Математика. 3 класс. Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Наталья Петровна Дубинина

Данный урок математики способствует дальнейшему развитию у учащихся потребности в самопознании и саморазвитии самостоятельности. Учебное время на этом уроке используется эффективно, запланированный учебный материал будет выполнен в полном объёме и соответствует возрастным и психологическим особенностям детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_3_klass.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления»

Цели:

- Закрепить знания таблиц умножения и деления;

- Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;

- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;

- Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;

-Находить значение числовых выражений со скобками;

-Умение решать уравнения

- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбие расширять кругозор учащихся.

Оборудование: план морского путешествия, индивидуальные карточки, рисунки, презентация.

Тип урока – урок - игра.

Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель.

Звонок нас позвал на урок,
Готовы начать его в срок?
Скорее за парты садитесь, ребята,
Чтоб знаний копилку наполнить богато.

2. Постановка темы и целей урока.

- Ребята, что мы с вами изучаем на уроке математики? (Таблицу умножения, решаем примеры и задачи).

- Всё ли у нас получается на уроках?  (Нет) 

- Все ли из вас знают хорошо таблицу умножения и деления? (Нет)

- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?

(Будем тренироваться решать примеры, задачи . Повторим таблицу умножения.)

- Всё верно. Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.

3. Минутка чистописания.

Дети повторяют правила посадки при письме:

Я тетрадочку открою 
И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою, 
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь 
За работу я возьмусь!

- Отгадайте загадку;

Цифра эта – обезьянка,

Кувыркалась спозаранку.

Что за чудо приключилось,

Цифра 9 получилась!

Дети: шесть.

- Вспомните, из каких элементов состоит цифра 6.

- Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку.  

Отгадайте загадку:

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка, 
Ты получше посмотри - 
Это вроде бы и буква, 
Но еще и цифра ... 

Дети. Три.

У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 3. Напишите одну строку.

- Ребята, что общего у чисел 6 и 3? (Они однозначные)

- Чем они отличаются друг от друга? (6 – чётное, 3 – нечётное)

4. Устный счёт.  

Устный счёт!

Мы творим это дело

Только силой ума и души!

- Открыли свои тетради и записываем ответы в тетради:

1. Найди сумму чисел 28 и 12.

2. Уменьши 43 на 33.

3.Увеличь 69 на 11.

4. На сколько 65 больше 32?

5. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.

6. Увеличь 4 в 8 раз.

7. Уменьши 16 в 2 раза.

8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 28?

9. Увеличь 3 в 9 раз.

 - Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверили свои результаты!

Ответы: 30  10  80  33  10   32   8   7  27

Давайте вспомним единицы измерения длины.

3дм 5 см =…см                   1м 6 дм = … дм
1м =…см                             1 см = … мм

6 см 17 мм = … мм                   7 дм 20 см = … дм

5. Изучение нового материала  

Работа с числовым рядом

1. Рассмотреть ряд чисел  и найти “лишнее” число.

8, 12, 15, 28, 20, 16, 24.

Д. 15 – нечётное число.

У. Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания: 8, 12, 16, 20, 24, 28.

У.-Уменьшить каждое число в 4 раза и записать в тетради ряд чисел.  

Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.

У. Результаты увеличить в 5 раз. Записать в тетрадь

Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.

У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:

12 + 24 : 4 = 9

54 – 12 + 8 = 34

40 – 8 : 4 = 8

Дети объясняют постановку скобок.

6. Физкультминутка

Море очень широко,                              (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.                              (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,                      (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.                    (Качают головой.)

Мы немножко искупнёмся                    (Изображают пловца)

И назад домой вернёмся.                       (Сели на место.)

- А сейчас послушайте звуки моря, крики  чаек.

Дыхательная гимнастика.

 - Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

7. Закрепление пройденного материала.

- Отдохнули, мы немножко!

-  Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?

Решение уравнений

 За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание

-  Запишите в тетради уравнения и решите их. На это задание вам 3 минуты!

Х ∙ 6 = 42                       21 : Х = 7

(самостоятельная работа в тетради)

- Молодцы, ребята! Поменялись тетрадями и проверили свое выполнение.

- Мы продолжаем наше путешествие. Но смотрите, что это там на воде?

- Мусор! Целая гора!

- Мы должны помочь  морским жителям и убрать его. Для этого решим задачу:

 

Задача:

Загрязнённое пятно имеет длину 7км, а ширину 4км. Вычислите площадь загрязнённого участка.

Длина – 7 км

Ширина – 4 км.

S - ?

 7∙ 4 = 28 км2

Ответ: S = 28км2.

 -Молодцы, ребята, мы убрали весь мусор и можем продолжать наше путешествие.

Коллективное решение задачи

- У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из нескольких десятков черепашек выживают очень мало, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.

- Черепаха предлагает нам решить задачу: 

“На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?

На доске запись

Было – 50 л

Израсходовали – 7 дн. по 5 л

Осталось - ? л

- Дети предлагают решение задачи.

1) 5 ∙ 7 = 35 (л) – израсходовали

2) 50 – 35 = 15 (л) - осталось

Ответ: осталось 15л пресной воды.

-  Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.

8 Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

10. Итог урока.

-Подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой!

- Было ли наше путешествие полезным?

- Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?

- Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке?

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

А знания точно уж вам пригодились!

11. Домашнее задание.

- Спасибо, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Урок-головоломка по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"

На этапе закрепления таблицы умножения и деления на 2 и на 3 мною был разработан урок. Урок прошел успешно, в течении урока обучающиеся достигли планируемых результатов....

Нетрадиционная форма контроля по математике на тему : " Закрепление таблицы умножения и деления"

Данный материал является нетрадиционной формой контроля для урока математики...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...