Математика. 3 класс. Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления».
план-конспект урока по математике (3 класс)
Данный урок математики способствует дальнейшему развитию у учащихся потребности в самопознании и саморазвитии самостоятельности. Учебное время на этом уроке используется эффективно, запланированный учебный материал будет выполнен в полном объёме и соответствует возрастным и психологическим особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Закрепление таблицы умножения и деления»
Цели:
- Закрепить знания таблиц умножения и деления;
- Развивать навыки устного счёта, мыслительную деятельность учащихся при решении задач;
- Совершенствовать умение решать простые и составные задачи;
- Усовершенствовать навыки устного счёта, умений решать нестандартные задачи;
-Находить значение числовых выражений со скобками;
-Умение решать уравнения
- Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбие расширять кругозор учащихся.
Оборудование: план морского путешествия, индивидуальные карточки, рисунки, презентация.
Тип урока – урок - игра.
Формы работы учащихся: работа в парах, групповая, индивидуальная работа.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель.
Звонок нас позвал на урок,
Готовы начать его в срок?
Скорее за парты садитесь, ребята,
Чтоб знаний копилку наполнить богато.
2. Постановка темы и целей урока.
- Ребята, что мы с вами изучаем на уроке математики? (Таблицу умножения, решаем примеры и задачи).
- Всё ли у нас получается на уроках? (Нет)
- Все ли из вас знают хорошо таблицу умножения и деления? (Нет)
- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать?
(Будем тренироваться решать примеры, задачи . Повторим таблицу умножения.)
- Всё верно. Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а математическое. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания таблиц умножения и деления, умение решать задачи, а также узнаем интересные сведения о морских обитателях.
3. Минутка чистописания.
Дети повторяют правила посадки при письме:
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу (показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!
- Отгадайте загадку;
Цифра эта – обезьянка,
Кувыркалась спозаранку.
Что за чудо приключилось,
Цифра 9 получилась!
Дети: шесть.
- Вспомните, из каких элементов состоит цифра 6.
- Посмотрите, как её нужно писать. Напишите одну строку.
Отгадайте загадку:
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Дети. Три.
У. Вспомните, из каких элементов состоит цифра 3. Напишите одну строку.
- Ребята, что общего у чисел 6 и 3? (Они однозначные)
- Чем они отличаются друг от друга? (6 – чётное, 3 – нечётное)
4. Устный счёт.
Устный счёт!
Мы творим это дело
Только силой ума и души!
- Открыли свои тетради и записываем ответы в тетради:
1. Найди сумму чисел 28 и 12.
2. Уменьши 43 на 33.
3.Увеличь 69 на 11.
4. На сколько 65 больше 32?
5. Делимое 30, делитель 3. Найди частное.
6. Увеличь 4 в 8 раз.
7. Уменьши 16 в 2 раза.
8. Какое число надо умножить на 4, чтобы получить 28?
9. Увеличь 3 в 9 раз.
- Молодцы! Теперь обменялись тетрадями и проверили свои результаты!
Ответы: 30 10 80 33 10 32 8 7 27
Давайте вспомним единицы измерения длины.
3дм 5 см =…см 1м 6 дм = … дм
1м =…см 1 см = … мм
6 см 17 мм = … мм 7 дм 20 см = … дм
5. Изучение нового материала
Работа с числовым рядом
1. Рассмотреть ряд чисел и найти “лишнее” число.
8, 12, 15, 28, 20, 16, 24.
Д. 15 – нечётное число.
У. Запишите числа в тетрадь в порядке возрастания: 8, 12, 16, 20, 24, 28.
У.-Уменьшить каждое число в 4 раза и записать в тетради ряд чисел.
Д. 2, 3, 4, 5, 6, 7.
У. Результаты увеличить в 5 раз. Записать в тетрадь
Д. 10, 15, 20, 25, 30, 35.
У. 2. Поставить скобки в числовых выражениях:
12 + 24 : 4 = 9
54 – 12 + 8 = 34
40 – 8 : 4 = 8
Дети объясняют постановку скобок.
6. Физкультминутка
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Качают головой.)
Мы немножко искупнёмся (Изображают пловца)
И назад домой вернёмся. (Сели на место.)
- А сейчас послушайте звуки моря, крики чаек.
Дыхательная гимнастика.
- Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат моря. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
7. Закрепление пройденного материала.
- Отдохнули, мы немножко!
- Остров наш уж позади, и что же ждёт нас впереди?
Решение уравнений
За бортом бутылка, а в ней послание: выполнить задание
- Запишите в тетради уравнения и решите их. На это задание вам 3 минуты!
Х ∙ 6 = 42 21 : Х = 7
(самостоятельная работа в тетради)
- Молодцы, ребята! Поменялись тетрадями и проверили свое выполнение.
- Мы продолжаем наше путешествие. Но смотрите, что это там на воде?
- Мусор! Целая гора!
- Мы должны помочь морским жителям и убрать его. Для этого решим задачу:
Задача:
Загрязнённое пятно имеет длину 7км, а ширину 4км. Вычислите площадь загрязнённого участка.
Длина – 7 км
Ширина – 4 км.
S - ?
7∙ 4 = 28 км2
Ответ: S = 28км2.
-Молодцы, ребята, мы убрали весь мусор и можем продолжать наше путешествие.
Коллективное решение задачи
- У морских зелёных черепах вместо лап – ласты. Выбравшись из воды, задними лапами они вырывают в песке ямку и откладывают в неё яйца. Очень жаль, что из нескольких десятков черепашек выживают очень мало, а остальные малыши становятся добычей птиц или других хищников.
- Черепаха предлагает нам решить задачу:
“На корабле было 50 литров пресной воды. Её расходовали 7 дней по 5 л каждый день. Сколько литров пресной воды осталось?
На доске запись
Было – 50 л
Израсходовали – 7 дн. по 5 л
Осталось - ? л
- Дети предлагают решение задачи.
1) 5 ∙ 7 = 35 (л) – израсходовали
2) 50 – 35 = 15 (л) - осталось
Ответ: осталось 15л пресной воды.
- Черепашка довольна вашими математическими способностями и предлагает вам совершить экскурсию в подводный мир. Но прежде выполним оздоровительную гимнастику для глаз.
8 Гимнастика для глаз.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
10. Итог урока.
-Подошло к концу наше путешествие. Возвращаемся домой!
- Было ли наше путешествие полезным?
- Ребята, как вы думаете, мы достигли поставленных целей?
- Какую оценку вы бы поставили себе за работу на уроке?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
А знания точно уж вам пригодились!
11. Домашнее задание.
- Спасибо, за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по достопримечательностям с...
Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс
Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....
Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Урок-головоломка по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"
На этапе закрепления таблицы умножения и деления на 2 и на 3 мною был разработан урок. Урок прошел успешно, в течении урока обучающиеся достигли планируемых результатов....
Нетрадиционная форма контроля по математике на тему : " Закрепление таблицы умножения и деления"
Данный материал является нетрадиционной формой контроля для урока математики...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...