Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Романова Светлана Анатольевна

Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкторские способности, умение работать в парах. Конспект урока составлен на основе учебника математикм в 3 классе. Авторы: М.И. Моро и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе(1-4).

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Цели урока: 1)Закрепить знания таблицы умножения и деления.

2) Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи память, логическое мышление, конструкторские способности.

3)Воспитывать внимательность, усидчивость на уроке.

Ход урока.

I.Организационный момент

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок».

II. Проверка  домашней  работы.

- Сядьте те, кто выполнил домашнее задание.

У.- Мне тоже было оно задано, и я его решила. А вот как я выполнила Вам  и предстоит проверить.

- Сейчас я дам, Вам свои листочки, а вы проверите и оцените (работа в парах)

(некоторые примеры решены с ошибками).

9х (38-30)                        8х7+5х6                             7х (100-91)

65- (49-19)                      9х9-28:7                            6х (75-65)

28+45:5                           63:7+54:6                           7+36:4

- Кто у Светланы Анатольевны не нашёл ни одной ошибки?

- Кто нашёл одну ошибку?

- Кто нашёл две ошибки?

- Кто нашёл три ошибки?

У.- Молодцы! Давайте себе похлопаем.

III. Работа в тетради.

- Сегодня у числа 27 день рожденье. Расскажите, что Вы о нём знаете.

Д.- Оно двузначное, нечётное, в нём 2 десятка и 7 единиц, положительное, составляет 27% от 100, оно меньше 28 и больше26.

IV. Устный счёт.

У.- Таблицу каждый должен знать

      Обязательно на «5».

1. Математический диктант.

- приготовили цветные карандаши. Сейчас я вам говорю пример, а Вы закрашиваете клеточку таким цветом, который соответствует результату.

(Показываю карточку, где ответы написаны разным цветом).

81                12                   8               7

30    

5                 21                     3

Показываю 1 слайд.

24:3,  6х5,   25:5,  15:5,  9х9,  3х4,   3х7, 42:6.

8- коричневым               81- красным,

30- жёлтым                     12- зелёным

5- синим                           21- оранжевым,

3- белым                          7- чёрным

У.- А теперь проверяем (вывешиваю карточку с закрашенными клетками)-полоску.

- А теперь запишите числа с карточки в порядке убывания.

- Прочитайте записанные числа

81, 30, 21, 12, 8, 7, 5, 3 .

- Что Вы о них можете сказать?

Д.- Их можно разделить на две группы: однозначные и двузначные, чётные и нечётные, круглые и некруглые.

На внимание:

Показываю 2 слайд.

- Посмотрите на карточку и изобразите, как запомнили.

   

2.  Взяли  танграм  и составляем мой вариант (показываю карточку), дети запоминают и составляют.

                        

                                        

                        

                                                              

                                                                                

                                                                                        

                                                                                                                       

- А теперь возьмите два треугольника. Какую фигуру можно составить?

( составляют квадрат).

- Что можете сказать о квадрате?

- Как найти площадь? Найдите.

- Как найти периметр, используя таблицу умножения? Найдите.

3. Приготовили знаки «+», «- «; х»; «:».              

а)  У Иры было 54 открытки, а у Саши в 6 раз меньше. Сколько было у Саши?

б)   На одной кормушке было 10 птиц, а на другой 5. На сколько птиц было меньше на второй кормушке, чем на первой?

- А кто из Вас делал кормушки?

- Для чего они нужны?

- Что сейчас важно для птиц?

в)  Бабочек было две, а стрекоз шесть. Во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?

- Кто  это? (насекомые).

-Кто  такие  насекомые?  (животные у которых 6 ног).

V.  Сообщение   темы    урока.

Кто догадался  какова будет тема урока?

Будем повторять таблицу умножения, решать задачи, примеры.

VI. Физкультминутка (таблица умножения и деления) - пересадка.

VII. Работа по учебнику.

№2 с.62- разбор задачи.

- прочитайте задачу

- как удобно записать задачу  кратко? ( в таблицу).

- о чём говорится в задаче?

- что такое число 9?

- число 54?

- что надо узнать?

- запишем краткое условие:

В 1 наборе чашек

Количество наборов

Всего чашек

?

9

54

одинаково

5

?

?

?

60

- Что узнаем сначала?

- Каким  действием? (покажите)

- Теперь можем узнать,  сколько чашек в пяти наборах?

- Каким действием? (покажите)

- А теперь можем узнать, сколько наборов  получится из 60 чашек?

- Каким действием? (покажите).

- Запишите решение задачи самостоятельно.

№4.с.62- коллективно.

VIII. Самостоятельная работа №5с.62.

Показываю 3 слайд.

1 вариант - верхняя строчка.

2 вариант – нижняя строчка.

Показываю 4 слайд (проверка).

1 вариант: 3, 4, 7, 97.

2 вариант: 8, 6, 15, 25.

IX. Подведение итогов урока.

- Какую цель мы ставили сегодня на уроке?

- Достигли ли мы её?

- Если вы чувствовали себя на уроке комфортно и справились со всеми заданиями, то возьмите в руки красный карандаш, если при выполнении некоторых заданий Вам потребовалась помощь, то жёлтый. А если трудностей у вас было много, то зелёный карандаш.

- А теперь раскрасьте воздушный шарик, который лежит перед вами тем цветом, который вы выбрали.

- Встаньте те, у кого красный шарик.

- Жёлтый

- Зелёный

Молодцы! Выставляю оценки за урок.

Показываю 4 слайд.

X.  Домашнее   задание.

№3 с. 62.

Урок, окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по математике 3 класс тема " Табличное умножение и деление"

Карточки по математике "Табличное умножение и деление"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...

Урок математики 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 5 и 6.

Урок закрепления таблицы умножения на 5 и 6. Все этапы урока объединены новогодней тематикой....

Конспект урока по математике (3 класс). Тема: Таблица умножения и деления с числом 5. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять таблицу умножения и деления с числом 5 и работать над ее запоминанием. Планируемые результаты:Предметные: знать алгоритм составления табл...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...

Технологическая карта дистанционного урока математики. 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 4.

Тип урока: урок открытия нового знания. Данный урок помогает сформировать умения составлять таблицу умножения и деления с числом 4. Для актуализации знаний организуется игра-викторина на  повторе...


 

Комментарии

Романова Светлана Анатольевна

Цель данного урока закрепить знания таблицы умножения и деления, развивать память. логическое мышление, конструкторские способности, умение работать в парах.