Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Черепанова Светлана Викторовна

Технологическая карта урока. Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_1_klass.docx349.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   Математика

Класс:  1 класс 

Тема:  Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цели: Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов,  развивать логическое мышление.

Задачи:  

Образовательные:

 -выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;

- решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка.

Развивающие:

 -развивать воображение и мышление детей.

Воспитывающие:

-Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, любовь к природе.

 Предметные:

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;

-решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

-группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

 - распределять объекты на группы по заданному основанию.

Регулятивные:

-принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

-проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.

Коммуникативные:

-различать и использовать математические знаки.

Личностные:

-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

-применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.

Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Краткое учебное содержание

Формы организации учебной деятельности

Учебные задания

Мотивационно-целевой этап

Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха. 

Минутки настроения

У вас на партах лежат смайлики. Выберите и покажите:

– С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное – зелёный

Спокойное – жёлтый

Тревожное – красный

Приветствие!

– В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску).

Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной.

Подготовка класса к работе, организация рабочего места.

Фронтальная работа

 

Этап актуализации знаний

Предметные:

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10 (устно и письменно).  

Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

Л: применять правила совместной деятельности со сверстниками.

-А вот и наши ромашки. Мы сегодня совершим путешествие на природу. На доске  рисунки с изображением трёх  ромашек.  

-Нужно решить примеры на стебельках  ромашки.   Тогда мы отправимся в путь.

 

За каждое правильно выполненное задание команда получит лепесток.

-Начинаем нашу работу! Садимся поудобнее  и отправляемся в путь.

-Сегодня мы будем работать в группах. Вам можно будет посоветоваться, подсказать и помочь друг другу, а также слушать других, принимать общее решение. В каждой группе есть капитан. С ним не спорят.

-Посмотрите  на ромашковую  полянку, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (на доске нарисованы числовые ёлочки).

Числовые ёлочки

Нужно выйти к доске и записать числа.

Задание выполняют 3 ученика (от каждой группы по 1 ученику) на доске:

– Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем отправиться дальше в путь.

Учебник с. 25 №15

– А мы будем работать вместе.

  1. Продолжи ряд

На доске:

10, 8, 6, …(4,2)

0, 3, 6, …(9)

9, 7, 5, …(3,1)

1, 3, 5. …(7,9)

  1. Какие карточки перевернуты? Учитель показывает карточки – модели примеров:

– Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше.)

 Проверка индивидуальной работы.

– Итак, проверим вашу работу Дети, если согласны, хлопают в ладоши, а если нет – поднимают руки, нужно исправить ошибку.

- Урок у нас сегодня необычный.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Цель урока?

Решают примеры

Взаимодействуют в группе

Выполняют задание   3 ученика (от каждой группы по 1 ученику) на доске.

Лепесток командам

Выполняют задания в учебнике.

Лепесток командам

Проверяют индивидуальную работу на доске. Оценивают.

Формулируют тему и цель урока с помощью учителя.

 

 

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Фронтальная работа

Безымянный + 7 = 9

Безымянный + 6 = 10

 3 + Безымянный = 9

https://documents.infourok.ru/553dc9a1-46b2-43a3-a726-6c4feede0302/0/image001.png

Зелёный-верно.  Жёлтый-неверно

Отправляемся в путь.

 

Подул сильный ветер и  числа перепутались.

- Помогите навести порядок.

 

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20240403_180625_edit_37485880049486 (1).jpg

Поменяйте местами числа.

Зелёный-верно.  Жёлтый-неверно.

https://documents.infourok.ru/553dc9a1-46b2-43a3-a726-6c4feede0302/0/image001.png

Отправляемся в путь.

 

 

 Этап закрепления изученного материала

Предметные:

-выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10 (устно и письменно);  

-решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

-группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни.

П: распределять объекты на группы по заданному основанию.

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.

К: различать и использовать математические знаки.

Л: характеризовать свои успехи в изучении математики

 - Мы продолжаем наше путешествие. Нас встречают животные леса.  Кто они? (На доске картинки)

Волк, Лиса, Ёжик.

1.Решение примеров Учебник с. 25 №14

Волк приготовил для вас первое задание: решите примеры, про читая их по-разному:        

 

2.Задача

Учебник с. 24 №10

Следующее задание Лисы, она предлагает поработать с учебником: нужно решить задачу.

 Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

- Прочитайте условие задачи.

- О чем задача?

- Что известно?

- Известно ли, сколько продали во второй день?

- Сколько вопросов поставлено к этому условию?

-Ответим на первый вопрос. Что значит на 2 больше?

- Выберете правильный вариант (на доске написано 2 варианта решения)

  3-2=1       3+2=5

- Можно ли сказать, что мы решили задачу?

- Могли ли мы сразу ответить на этот вопрос?

- А сейчас можем ответить на этот вопрос?

Запишите решение.

3.Логическую задачу  предлагает решить вам Ежонок.

Логическая задача (карточки лежат на партах) :

Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним?

Физминутка  Животные устали. Давайте с ними отдохнём. Движения под звуки леса.

4.Составление задачи по рисунку.

Учебник с.17 № 3

– Прочитайте задание.

– Что видим на рисунке?

– На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие)

– Каких фигур меньше?

– Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». 

– Каким действием ее решим?

– На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие)

– Каких фигур меньше?

– Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше”

– Каким действием ее решим?

– Молодцы! Считаем количество лепестков.

Зелёный смайлик – всё правильно и быстро.

Жёлтый  смайлик – допустили ошибки.

https://documents.infourok.ru/553dc9a1-46b2-43a3-a726-6c4feede0302/0/image001.png

Выполняют задания предложенные учителем, работают по учебнику.

1 столбик – 1 группа комментирует

2 столбик – 2 группа комментирует

3 столбик – 3 группа комментирует

4 столбик – по желанию

Лепесток командам

Описывают своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче.

Выбирают правильный вариант решения (на доске написано 2 варианта решения)

Различают и используют математические знаки.

Проверяют.

 

Записывают решение задачи. Проверяют.

Обсуждают в группах.

Отвечают капитаны команд. Проверка.

Лепесток командам

Выполняют движения под музыку.

Выполняют задания предложенные учителем, работают по учебнику.

Характеризуют (описывают) геометрическую фигуру.

 

 

 

Составляют задачи по группам. Решают (устно)

Различают и используют математические знаки.

Лепесток командам

Считают количество лепестков.

Фронтальная работа

Групповая работа

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Групповая работа

Фронтальная работа

Групповая работа

Групповая работа

 

 

 

Составьте задачу по рисунку, в вопросе которой было бы слово больше.

 Используйте рисунок.

C:\Users\Брикаловы\Downloads\17.jpg

Зелёный-верно.  Жёлтый-неверно

https://documents.infourok.ru/553dc9a1-46b2-43a3-a726-6c4feede0302/0/image001.png

Этап самоконтроля

Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.

Л: характеризовать свои успехи в изучении математики.

Блицтурнир 

-Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши.

После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: При- ро- да: 

– Прочитайте слово. (Природа) Все молодцы! 

На СЛАЙДЕ появляется изображение природы.

-Природу нужно любить и беречь!

Ставят знаки в тетради « или « »

Проверяют решение.

Проявляют интерес к проверке результатов решения учебной

задачи, с помощью учителя устанавливают причину возник-

шей ошибки и трудности;

Индивидуальная работа

Фронтальная работа

Блицтурнир”

1.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур?

2.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 3.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр?

Этап рефлексии учебной деятельности

Л: характеризовать свои успехи в изучении математики.

Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит смайлик.

Кто доволен своей работой - раскрасьте смайлик зеленым цветом.

Кто чувствовал себя неуверенно - желтым.

Кто не мог справиться с заданиями – красным.

Приветствие!

Прикрепите смайлики на свои ромашки.

Раскрашивают смайлики, прикрепляют на ромашки.

Индивидуальная работа.

Групповая работа

 

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

Оценка: зачет / незачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.

Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока -  закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....

Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Урок математики проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....

Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...