Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока. Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_1_klass.docx | 349.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цели: Повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.
Задачи:
Образовательные:
-выполнять действия сложения и вычитания в пределах 10;
- решать задачи на уменьшение(увеличение) числа на несколько единиц, на нахождение суммы и остатка.
Развивающие:
-развивать воображение и мышление детей.
Воспитывающие:
-Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, любовь к природе.
Предметные:
-выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
-решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
-группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- распределять объекты на группы по заданному основанию.
Регулятивные:
-принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
-проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности.
Коммуникативные:
-различать и использовать математические знаки.
Личностные:
-характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
-применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат.
Этап урока/ планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность учителя | Краткое учебное содержание | Формы организации учебной деятельности | Учебные задания |
Мотивационно-целевой этап Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха. | Минутки настроения У вас на партах лежат смайлики. Выберите и покажите: – С каким настроением вы начинаете урок? Радостное – зелёный Спокойное – жёлтый Тревожное – красный – В классе преобладает ……. настроение (прикрепляю смайлик на доску). Спасибо. У меня есть возможность помочь вам на уроке и быть полезной. | Подготовка класса к работе, организация рабочего места. | Фронтальная работа |
|
Этап актуализации знаний Предметные: -выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10 (устно и письменно). Р: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; Л: применять правила совместной деятельности со сверстниками. | -А вот и наши ромашки. Мы сегодня совершим путешествие на природу. На доске рисунки с изображением трёх ромашек. -Нужно решить примеры на стебельках ромашки. Тогда мы отправимся в путь.
За каждое правильно выполненное задание команда получит лепесток. -Начинаем нашу работу! Садимся поудобнее и отправляемся в путь. -Сегодня мы будем работать в группах. Вам можно будет посоветоваться, подсказать и помочь друг другу, а также слушать других, принимать общее решение. В каждой группе есть капитан. С ним не спорят. -Посмотрите на ромашковую полянку, мы видим числовой лес. Перед тем как, отправиться в путь, выполним следующее задание: повторим состав числа 10 (на доске нарисованы числовые ёлочки). Числовые ёлочки Нужно выйти к доске и записать числа. Задание выполняют 3 ученика (от каждой группы по 1 ученику) на доске: – Если каждый из вас выполнит задание правильно, мы сможем отправиться дальше в путь. Учебник с. 25 №15 – А мы будем работать вместе.
На доске: 10, 8, 6, …(4,2) 0, 3, 6, …(9) 9, 7, 5, …(3,1) 1, 3, 5. …(7,9)
– Почему вы так думаете? (Было меньше, стало больше. Было больше, стало меньше.) Проверка индивидуальной работы. – Итак, проверим вашу работу Дети, если согласны, хлопают в ладоши, а если нет – поднимают руки, нужно исправить ошибку. - Урок у нас сегодня необычный. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Цель урока? | Решают примеры Взаимодействуют в группе Выполняют задание 3 ученика (от каждой группы по 1 ученику) на доске. Лепесток командам Выполняют задания в учебнике. Лепесток командам Проверяют индивидуальную работу на доске. Оценивают. Формулируют тему и цель урока с помощью учителя. |
Фронтальная работа Индивидуальная работа Групповая работа Фронтальная работа | + 7 = 9 + 6 = 10 3 + = 9 Зелёный-верно. Жёлтый-неверно Отправляемся в путь.
Подул сильный ветер и числа перепутались. - Помогите навести порядок.
Поменяйте местами числа. Зелёный-верно. Жёлтый-неверно. Отправляемся в путь.
|
Этап закрепления изученного материала Предметные: -выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10 (устно и письменно); -решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); -группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни. П: распределять объекты на группы по заданному основанию. Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности. К: различать и использовать математические знаки. Л: характеризовать свои успехи в изучении математики | - Мы продолжаем наше путешествие. Нас встречают животные леса. Кто они? (На доске картинки) Волк, Лиса, Ёжик. 1.Решение примеров Учебник с. 25 №14 Волк приготовил для вас первое задание: решите примеры, про читая их по-разному:
2.Задача Учебник с. 24 №10 Следующее задание Лисы, она предлагает поработать с учебником: нужно решить задачу. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - Прочитайте условие задачи. - О чем задача? - Что известно? - Известно ли, сколько продали во второй день? - Сколько вопросов поставлено к этому условию? -Ответим на первый вопрос. Что значит на 2 больше? - Выберете правильный вариант (на доске написано 2 варианта решения) 3-2=1 3+2=5 - Можно ли сказать, что мы решили задачу? - Могли ли мы сразу ответить на этот вопрос? - А сейчас можем ответить на этот вопрос? Запишите решение. 3.Логическую задачу предлагает решить вам Ежонок. Логическая задача (карточки лежат на партах) : Люба пришла домой раньше Нади, а Надя – раньше, чем Саша. Кто из них пришел домой последним? Физминутка Животные устали. Давайте с ними отдохнём. Движения под звуки леса. 4.Составление задачи по рисунку. Учебник с.17 № 3 – Прочитайте задание. – Что видим на рисунке? – На какие две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по цвету: красные и синие) – Каких фигур меньше? – Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше». – Каким действием ее решим? – На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? По какому признаку? (по размеру: большие и маленькие) – Каких фигур меньше? – Составьте задачу, чтоб в вопросе было слово “меньше” – Каким действием ее решим? – Молодцы! Считаем количество лепестков. Зелёный смайлик – всё правильно и быстро. Жёлтый смайлик – допустили ошибки. | Выполняют задания предложенные учителем, работают по учебнику. 1 столбик – 1 группа комментирует 2 столбик – 2 группа комментирует 3 столбик – 3 группа комментирует 4 столбик – по желанию Лепесток командам Описывают своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче. Выбирают правильный вариант решения (на доске написано 2 варианта решения) Различают и используют математические знаки. Проверяют.
Записывают решение задачи. Проверяют. Обсуждают в группах. Отвечают капитаны команд. Проверка. Лепесток командам Выполняют движения под музыку. Выполняют задания предложенные учителем, работают по учебнику. Характеризуют (описывают) геометрическую фигуру.
Составляют задачи по группам. Решают (устно) Различают и используют математические знаки. Лепесток командам Считают количество лепестков. | Фронтальная работа Групповая работа Фронтальная работа Индивидуальная работа Групповая работа Фронтальная работа Групповая работа Групповая работа |
Составьте задачу по рисунку, в вопросе которой было бы слово больше. Используйте рисунок. Зелёный-верно. Жёлтый-неверно |
Этап самоконтроля Р: проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности. Л: характеризовать свои успехи в изучении математики. | Блицтурнир -Проверяем работу. Класс, если не согласен с решением, хлопает в ладоши. После проверки каждой задачи на доске появляются слоги: При- ро- да: – Прочитайте слово. (Природа) Все молодцы! На СЛАЙДЕ появляется изображение природы. -Природу нужно любить и беречь! | Ставят знаки в тетради «+» или «– » Проверяют решение. Проявляют интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливают причину возник- шей ошибки и трудности; | Индивидуальная работа Фронтальная работа | “Блицтурнир” 1.По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? 2.У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? 3.В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев и сестёр. Сколько сестёр? |
Этап рефлексии учебной деятельности Л: характеризовать свои успехи в изучении математики. | Давайте оценим свою работу на уроке. У каждого на парте лежит смайлик. Кто доволен своей работой - раскрасьте смайлик зеленым цветом. Кто чувствовал себя неуверенно - желтым. Кто не мог справиться с заданиями – красным. Прикрепите смайлики на свои ромашки. | Раскрашивают смайлики, прикрепляют на ромашки. | Индивидуальная работа. Групповая работа |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе. Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление изученного материала.
Методическая разработка урока математики во 2 классе. Тип урока - закрепление изученного материала. На уроке дети, решая примеры и задачи, наблюдают, как природа оживает весной....
урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
урок для воспитателей...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...
Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....
Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...