урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.
Оборудование: учебник (с. 17), четырехголовый, шести-лапый цифрозавр, картинка для составления задачи, индивидуальные карточки с цифрами.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Вводная беседа
- В некотором царстве, в некотором государстве, Математика оно называлось, жили-были царь с царицей. И была у них маленькая дочь, царевна Циферка. Царь с царицей были люди умные, образованные.
2. Устные упражнения
- Раз, должны были_приехать в гости к царю и царице 6 человек. Чтобы дочь умела вести беседы на математические темы, родители предложили ей выполнить задания.
-Попросили они царевну помочь им, поставить на стол нужное количество чашек и блюдец. Но считать Циферка еще не умела, и поставила она на стол столько посуды, сколько выставлено на доске. Сколько чашек и блюдец выставлено на доске? (8 чашек и 10 блюдец).
- Правильно ли поставила Циферка? (Нет). Почему? (Два блюдца она поставила лишние).
- Сколько же надо было поставить блюдец? (8).
- А она сколько поставила? (10).
- На сколько царевна поставила больше блюдец, чем чашек? (на 2)- А рядом с дворцом стояли домики под номерами 4,6,8,10,9,7,5., на с.17 №1. Жили в этих домах ифры. Хотела циферка сходить к ним в гости, но некоторых цифр дома не было. Как найти соседей?
- Поручили родители Циферке написать математический диктант. Циферка была еще маленькой и наделала ошибок. Дети, проверьте ее вычисления и подумайте, почему ошиблась Циферка.
6-3=9 7+2=10 9+1=8 7-3=4 8+2=9 8-2=10
10-3+1=8 5+3+1=9
- Слушайте сказку дальше. Любила царевна примерять драгоценности. И были среди них удивительные математические бусы. Правда, на шее царевны они не сверкали так ярко. Циферка спросила у царя, в чем дело. И ответил он ей:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставь ты минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
- Когда выполнишь задание, бусы засверкают. Давайте поможем царевне, она же еще не все хорошо усвоила в математике, (на доске нарисованы бусы):
5[ ] 2=7, 8[ ] 2=6, 6[ ] 3=3, 8[ ] 2=10.
- И мама тоже подарила бусы Циферке. Найдите на с.17 лишнюю бусинку.
Работа в тетради
- Давайте и мы нарисуем свои бусы в тетради.
- Когда Циферке исполнилось 6 лет, ей пригласили учителя. Царевне нравилось учиться, а больше всего она любила веселые стишки. А вы хотите послушать?
3. Решение задач
Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
три остались позади.
Беспокоится их мать
и не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
сколько было там цыплят ? (10)
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их ? (8)
- А еще любила Циферка сочинять рассказы по картинке. Может и вам, ребята, это понравится.
- Внимательно посмотрите на картинку с.17 №3, сочините рассказ с математическими примерами, а действия запишите в тетради. Какие действия записали? (8+2=10; 3+7=10; 10-7=3;10-2=8)
- Были у Циферки волшебные карандаши. Каждый раз, когда она хотела ими рисовать, ей приходилось решать задачу, что и как нужно сделать, чтобы получился красивый и правильный рисунок.
- с.17 № 2
1 – 2р.
2 - ? на 3 б
1) 2+3=5(д)
2)2+5=7(д)
Ответ. 5 детей, 7 детей.
Итог урока
- Кому мы помогали сегодня? Что мы повторили на уроке? Чему научились? Что узнали нового?
- Нарисуйте в дневниках, понравился вам наш урок, как вы работали на этом уроке. Красный – всё получилось, зелёный – не всё удалось сразу, синий – ничего не удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс
учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...
Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...
Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Методическа разработка урока математики в 1 классе. Тема "Состав чисел в пределах 10. Закрепление" с презентацией
Урок-путешествие.Закрепление состава чисел в пределах 10 в игровой форме....
Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....
Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...