Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы « Состав чисел в пределах 10.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
МБОУ СОШ №9 города Карабаново
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по математике в 1 классе
на тему: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Учитель: Степанова Татьяна Викторовна
Предмет: Математика.
Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Продолжительность урока: 40 минут.
Аудитория: 1 класс
Технологии: интерактивная технология.
Конспект урока математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.
Раздел: Изучение, повторение, и закрепление основных вопросов
начального курса математики.
Цель основная: Создать условия для организации личностно- ориентированной среды при закреплении темы « Состав чисел в пределах 10.»
Задачи урока:
1. Образовательные:
1. Закреплять приемы сложения и вычитания ..
2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;
закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;
устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-
ми действий сложения и вычитания.
2. Развивающие:
1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-
ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными
ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.
2. Развивать память, внимание, творческие способности.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-
лучении знаний, бережное отношение к природе.
2. Прививать аккуратность и последовательность при выполнении
устных и письменных работ.
Тип урока: Закрепление изученного
Планируемый результат обучения:
Развитие универсальных учебных действий. (УУД).
-учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и вычитания, выбирать наиболее удобный;
-решать задачи изученных видов;
-выполнять задания творческого и поискового характера;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров при выработке общего решения;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.
Познавательные УУД
-умение строить речевое высказывание в устной и
письменной формах;
-использование знаково-символических средств;
-умение делать выводы в результате анализа и синтеза
мыслительных операций;
- рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка
процесса и результатов деятельности.
Логические УУД
-анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
и несущественных);
- синтез как составление целого из частей, самостоятельное
достраивание, построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно выделять и формулировать
познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- прогнозирование – предвосхищение результата;
- развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих
возможностей;
- осуществление пошагового продвижения от наблюдений к
обобщению;
- умение анализировать и исправлять ошибки;
- осуществление контроля по результату.
Коммуникативные УУД
-сотрудничество с учителем и сверстниками – определение
способов взаимодействия;
- формирование собственного мнения;
- использование речи для регуляции своего действия;
- умение аргументировать свою позицию, свой ответ;
- владение монологической и диалогической формами речи.
Личностные УУД:
- способность к самооценке;
- наличие учебно-познавательной мотивации;
- ориентация на бережное отношение к окружающему миру;
Межпредметные связи: «Окружающий мир».
Ресурсы: проектор, презентация,
цветные картинки
с изображением леса, птиц, цветов, зверей,
смайлики для
определения психологического настроя детей,
раздаточный материал (числовые полоски),
карточки для работы в парах,
ноутбуки,
учебник М.И. Моро «Математика».
План урока:
I.Организационный момент. Вхождение в урок.
(Формирование личностных УУД)
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1.Счёт до 10 и обратно
2. Работа с числовым веером.
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
V. Закрепление изученного материала.
(Формирование регулятивных, познавательных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
1.Арифметический диктант.
2.Составление задач по картинке.
3.Игра « День-ночь».
4.Решение задач.
5.Физкультминутка.
6.Работа в группах ( выполнение задания на мультимедийном диске).
7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй слово».
VI. Рефлексия.
(Формирование личностных УУД)
Ход урока.
- Организационный момент.
(Формирование личностных УУД)
-Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.
-Здравствуй, мир!
Здравствуй, свет!
Здравствуй, добрый человек!
-Когда мы говорим «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!
П. Психологический настрой.
(Формирование коммуникативных, личностных УУД)
- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.
- Какое вам нравится больше?
- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.
-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд )
-Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.
-По дороге нам предстоит
закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!
Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.
(Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)
1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)
2. – В дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте
подготовим свои тетради:
«Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
IV. Минутка чистописания.
(Формирование регулятивных, личностных УУД)
-Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет? (9) (слайд)
-В какую цифру она может превратиться? (6)
-Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две,затем три: (9 99 999).
V. Закрепление по теме урока.
(Формирование познавательных, регулятивных, личностных,
коммуникативных, логических УУД)
-Итак, вы хорошо подготовились к путешествию.
-А как надо вести себя в природе? (беседа)
-Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.
-Но здесь кого-то не хватает.
-Кого? (зверей)
(слайд)
1.-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:
Длинноухий, длинноногий
Скачет, быстро по дороге
Всё боится побегайчик
Отгадайте, кто он…. (Зайчик)
( слайд)
-Зайчик предлагает нам выполнить задание. (слайд )
Арифметический диктант ( работа нс числовой полоской):
-Закрасьте красным цветом сумму чисел 5 и4.
-Закрасьте синим цветом, число соседи которого числа 6 и 8.
-Закрасьте зеленым цветом, число которое получится, если 3 увеличить на 2.
-Обведи в квадрат число, которое меньше 6 на 4.
-Обведи в крут число, которое получится если 8 уменьшить на 4.
-На сколько 10 больше 2. Подчеркни одной чертой.
2. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:
Шубка – иголки,
Свернётся он – колкий,
Рукой не возьмёшь
Кто он? (Ёж)
2.-Ёж предлагает составить задачу.
-Решим устно.(5+3=8)
-Как по другому можно решить задачу? (3+5=8)
-Какое правило применяли.
3. -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет встречать нас
дальше, отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверёк
С ветки прыгнул на пенёк.
Он грызёт орешки мелко,
Всем известно, - это …
(Белка)
(слайд)
-Белочка предлагает поиграть в игру « День-ночь».
10-5+1-3+4-2-5=0
4.– Отгадайте следующую загадку :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной… (Медведь)
( слайд)
-Топтыгин просит помочь найти задачу.
-На доске два текста.
1) Заяц решил 6 примеров, а ёж на несколько примеров меньше. Сколько примеров решил ёж?
2) ) Заяц решил 6 примеров, а ёж на 5примеров меньше. Сколько примеров решил ёж?
Какой текст является задачей? Почему?
-Решим задачу.
-Запишем краткую запись на доске.
-Запишите решение самостоятельно.
-Проверка.
-Какой вопрос нужно поставить , чтобы задача решалась в два действия?
5. Физкультминутка.
Мы по лесу гуляли и немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем, отдохнём и на привале:
Вправо, влево повернись,
Наклонись и подымись.
Руки вверх, и руки в бок.
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, зайки, шаг
И на месте стой, вот так!
А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.
6. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса
Кто это? (Лиса)
-По каким признакам вы догадались, что это лиса?
-Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.
Работа в группах с компьютером.
7. Самостоятельная работа.
- Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.
- В каждом лесу живут Гномики и Лесовички.
Они охраняют свой лес.
-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для каждого из вас лесные жители.
-Работа в парах.
Проверка на слайде.
-Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.
А Топтыгин и Лесовичок отправили вам на прощанье Грибок-боровичок.
VI. Рефлексия урока.
(Формирование личностных УУД)
-Где мы с вами побывали?
-Какую тему сегодня закрепили?
-Как называются компоненты при сложении?
-Какое правило сложения вы знаете?
-Какое задание было самым интересным?
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный смайлик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый смайлик.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный смайлик.
-Спасибо за старание
Ведь главное – желание.
А навыки и знания
С годами к вам придут!
«Список использованных источников»
Волина В.В. Праздник числа: «Занимательная математика для детей».
– М.: Знание, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
урок для воспитателей...
УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.
Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....
Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
Урок математики проводится в форме дидактической игры «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...
Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала....
Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...
Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Технологическая карта урока. Математика 1 класс "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"...