Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_1.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике в 1 «Б» классе в соответствии с ФГОС
Учитель | Вершинина Ольга Викторовна |
Предмет | Математика |
Класс | 1Б |
Дата | 31.02.2017г. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Тема | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала. |
Цель | Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов. |
Задачи | Образовательные: 1.Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10 2.Совершенствовать навыки быстрого счета, 3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части; 4.Активизировать мыслительную деятельность, Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Воспитывать доброжелательность, Развивающие: - Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности; - Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков; - Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь; |
Основные термины, понятия | Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ. |
Оборудование | - Учебник математика 1 класс автор М.В. Моро - Тетрадь математика 1 класс автор М.В. Моро - Счетный материал у учащихся - Презентация к уроку |
Формирование универсальных учебных действий: | Предметные: - закреплять понятие предыдущего и следующего числа. - проверить понятия число и цифра. - пояснять ход решения задачи. Метапредметные: Личностные УУД: - формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности к изучению математики; - формировать представление о значении математики в жизни человека. Регулятивные УУД: - формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. - овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи. Познавательные УУД: -формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; - под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. Коммуникативные УУД: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать задаваемые вопросы; - выражать свою точку зрения; - адекватно воспринимать другое мнение и позицию. |
Этап урока | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1.Оганизационный момент | Создание условий для восприятия учебного материала. | Я дарю тебе добро. Ты даришь мне добро. Мы дарим всем добро. Проверьте готовность к уроку. | Ученики повторяют движения за учителем и хором проговаривают стихотворения. Эмоциональный настрой на урок. | Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивация к учебной деятельности | Создание условий для активизации опорных знаний. | Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелаем всем удачи, И успешности в придачу! | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Коммуникативные УУД 1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. |
- Какие качества мы должны взять с собой на урок? | - Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д. |
3.Актуализация знаний. | Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию. | 1. Логическая разминка -У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? | - 1 Маша. | Личностные УУД: Выполнение действий в уме |
-На столе лежали 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе. | - 4 | |||
-Коля старше Вани, а Ваня старше Саши. Кто из детей самый старший, самый младший. | - старший Коля, младший Саша. | |||
2.Устный счёт. У доски работают 2 ученика. - Составьте все возможные примеры, используя только эти цифры (4,7,3; 9,3,6) | Записывают на доске в столбик: 1 ученик: 4+3=7; 3+4=7; 7-3=4; 7-4=3. 2ученик: 3+6=9; 6+3=9; 9-3=6; 9-6=3. | |||
- А вы ребята приготовьте счётные веера. Устный счёт: -Какое число больше числа 6 на 4; -Покажите число, соседи которого числа 8 и 10; -Какое получится число, если к 5 прибавить 3; -Из 7 вычесть 3; -Сложить числа 2 и 3; -Какое число меньше 6 на 2; -Первое слагаемое 6 второе 4 чему равна сумма; -Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 чему равна разность; | Показывают ответы на счётных веерах. | |||
- Теперь давайте посмотрим, правильно ли составили примеры ребята у доски. | - правильно, ошибок нет (исправление ошибок 3 ученик) |
4.Самоопределение к деятельности. | -Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа? | - Приключение Незнайки и его друзей. | ||
-Кто автор произведения? (Слайд№2) Незнайка просит нас помочь выполнить задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну. Но чтобы правильно справиться со всеми заданиями, надо быть внимательными и хорошо знать таблицу сложения. | - Николай Николаевич Носов. | |||
5. Работа по теме урока. | Самостоятельная работа с самопроверкой. | 1задание « Проверь пример ».(Слайд №3) -Незнайка решил примеры, а нас он просит проверить справился ли он с заданием. 1. 10-3=8 - Почему Незнайка ошибся? - Значит 10-3=7 - Прочитайте разными способами пример, в котором допущена ошибка.
| 1. 10-3=8 неправильно решен пример. - Он не знает состав числа 10. 3+7=10 -10 минус 3 равно 7; -уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7; | Познавательные УУД: логические - анализ, объектов с целью выделения математических признаков в задании. Коммуникативные УУД: - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. |
2. 10-4=6 3. 6+1=5 - Почему Незнайка ошибся ? - 6-1=5 Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка . -Какую тему мы повторили, решая эти задания? -Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, как мы можем сгруппировать эти записи? -Назовите все равенства. -Как в уравнении можно найти неизвестный компонент? - Назовите неравенство. - Теперь откройте тетрадь и запишите число, классная работа. - Выражение запишите в тетрадь и решите их. Теперь поменяйтесь с соседом тетрадью и оцените работы (красный круг –не справился, жёлтый – допущена ошибка, зелёный- все сделано верно) - Наш незнайка остался доволен проделанной работой. (Слайд4) | 2. 10-4=6 - правильно решен пример 3. 6+1=5 - неправильно решен пример - Перепутал «+» с «-» -разность 6 и 1 равна 5; -6 меньшить на 1 получится 5; - Состав чисел.
-ответы детей - в этом уравнении нам неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти нужно из суммы вычесть первое слагаемое. - ответы детей | |||
6.Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть - за парту мы присели. Семь, восемь- лень отбросим. Значит, хватит отдыхать! | |||
7. Продолжение работы по теме урока. | Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Задание 2. Работа по учебнику. №1 (с.18) -Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему, заполните нижний ряд числами. (читает задание ребёнок) - Поменяйтесь с соседом и проверьте правильность выполнения задания. №2 (с.18) решение примеров устно по цепочке. ( кто не согласен красный светофор) - Последний столбик запишите в тетрадь и решите самостоятельно. Решение задач. – Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей? - C неба упала звезда. Потом ещё несколько. Сколько дней продолжался звездопад? Задача ли это? - На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 4 снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь снеговика? Задача ли это? -Докажите. Решаем на доске. Проверяем. | -Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10. - ответы детей. -ученик на доске, сверяемся с доской. - НЕТ - нет, т.к вопрос не подходит к условию задачи. - Это задача. Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ 9 снежинок . | Коммуникативные УУД: - взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте. - обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Познавательные УУД: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков задачи. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. |
Физминутка для глаз | - Проводит дежурный, ребята повторяют движения за ним. | Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано: Где – окно, а где – кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. | ||
7.1 Продолжение работы по теме урока. | Самостоятельная работа в группах с самопроверкой. | Задачи Работа в тетрадях. (Слайд №5) Задача1 - Что дано? - Какой вопрос в задаче? - С чего начнем решать задачу? - Можем сразу сказать ответ? - Каким действием будем узнавать? Задача 2 (Слайд №6) - Что дано? - Какой вопрос в задаче? - С чего начнем решать задачу? - Можем сразу сказать ответ? - Каким действием будем узнавать? | -Читает ученик. - ответ ученика Ученик решает на доске. -Читает ученик. - ответ ученика Ученик решает на доске. | Предметные УУД: пояснять ход решения задачи. Регулятивные УУД: - формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. |
8.Рефлексия учебной деятельности. | Кто доволен своей работой? Кто разобрался в своих ошибках? Все ли вам было понятно? Какое задание вам показалось трудным? Оцените свою работу с помощью «Светофора» | Ответы учеников, подводят итог своей деятельности. | Познавательные УУД: - под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы. | |
9. Итог урока. | -Вам понравился урок? Чем? | -Ответы учеников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"
Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....
урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
урок для воспитателей...
Открытый урок математики 1 класс.УМК: «Школа России»Тема: Плюс 2, минус 2.
Педагог способен обеспечить прогресс своей профессиональной деятельности лишь при условии овладения им современными образовательными технологиями. Одна из задач стоящих передо мной, как перед учителем...
урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"
Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.
Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математика 1 класс УМК «Школа России» Тема: ПРИБАВЛЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Урок изучения нового материала и закрепление изученного материала...
Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"
Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...