Открытый урок математики в 1 классе УМК Школа России. Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Вершинина Ольга Викторовна

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_matematike_v_1.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике в 1 «Б» классе в соответствии с ФГОС

Учитель

Вершинина Ольга Викторовна

Предмет

Математика

Класс

Дата

31.02.2017г.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Тема

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

Цель

Повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания, основанные на знании состава чисел; решение задач изученных видов.

Задачи

Образовательные:

1.Закрепить приемы сложения и вычитания в пределах 10

2.Совершенствовать навыки быстрого счета,

3.Уметь решать задачи, выделять ее составные части;

4.Активизировать мыслительную деятельность,

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность;

 - Воспитывать доброжелательность,

Развивающие:

- Развитие личности учащихся: его познавательных потребностей, опыта познавательной деятельности;

- Формирование у учащихся новых учебных и познавательных умений и навыков;

- Развитие логического мышления учащихся, умений анализировать, систематизировать и обобщать материал грамотную математическую речь;

Основные термины, понятия

Сложение, вычитание, задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Оборудование

- Учебник  математика 1 класс автор М.В. Моро

- Тетрадь математика 1 класс автор М.В. Моро

- Счетный материал у учащихся

- Презентация к уроку

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные:

- закреплять понятие предыдущего и следующего числа.

- проверить понятия число и цифра.

- пояснять ход решения задачи.

Метапредметные:

Личностные УУД:

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности к изучению математики;

- формировать представление о значении математики в жизни человека.

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий.

- овладевать умениями  выполнять учебные действия в устной речи.

Познавательные УУД:

-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

Коммуникативные УУД:

-  принимать участие в работе парами и группами;

-  понимать задаваемые вопросы;

-  выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

        

Этап урока

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Оганизационный момент

Создание условий для восприятия учебного материала.

Я дарю тебе добро.

Ты даришь мне добро.

Мы дарим всем добро.

Проверьте готовность к уроку.

Ученики повторяют движения за учителем и

хором  проговаривают стихотворения.

Эмоциональный настрой на урок.

Регулятивные УУД: Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2.Мотивация к учебной деятельности

Создание условий для активизации опорных знаний.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

 С ними нам вдвойне теплей,

 Пожелаем всем удачи,

И успешности в придачу!

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Коммуникативные УУД 

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

- Какие качества мы должны взять с собой на урок?

- Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание и т.д.

3.Актуализация  знаний.

Создание условий для активизации опорных знаний, подведение учащихся к целеполаганию.

1. Логическая разминка

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

- 1 Маша.

 Личностные УУД: Выполнение действий в уме

-На столе лежали 4 яблока. Одно разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе.

- 4

 -Коля старше Вани, а Ваня старше Саши. Кто из детей самый старший, самый младший.

-  старший Коля, младший Саша.

2.Устный счёт.

У доски работают 2 ученика.

 - Составьте все возможные примеры,  используя только эти цифры  (4,7,3; 9,3,6)

 Записывают на доске в столбик:

1 ученик: 4+3=7; 3+4=7; 7-3=4; 7-4=3.

2ученик: 3+6=9; 6+3=9; 9-3=6; 9-6=3.

- А вы ребята приготовьте счётные веера. Устный счёт:

-Какое число больше числа 6 на 4;

-Покажите число, соседи которого числа 8 и 10;

-Какое получится число, если к 5 прибавить 3;

-Из 7 вычесть 3;

-Сложить числа 2 и 3;

-Какое число меньше 6 на 2;

-Первое слагаемое 6 второе 4 чему равна сумма;

-Уменьшаемое 9 вычитаемое 5 чему равна разность;

Показывают ответы на счётных веерах.

- Теперь давайте посмотрим, правильно ли составили примеры ребята у доски.

- правильно, ошибок нет (исправление ошибок 3 ученик)

4.Самоопределение к деятельности.

-Урок у нас сегодня необычный. К нам в гости пришел Незнайка. Из какого он рассказа?

- Приключение Незнайки и его друзей.

-Кто автор произведения? (Слайд№2)

Незнайка просит нас помочь выполнить  задания, чтобы Знайка взял его в путешествие на Луну. Но чтобы правильно справиться со всеми заданиями, надо быть внимательными и хорошо знать таблицу сложения.

- Николай Николаевич Носов.

5.  Работа по теме урока.

Самостоятельная работа  с самопроверкой.

1задание « Проверь пример ».(Слайд №3)

-Незнайка решил примеры, а нас он просит проверить справился ли он с заданием.

1. 10-3=8

- Почему Незнайка ошибся?        

 - Значит 10-3=7

- Прочитайте разными способами пример, в котором допущена ошибка.

         

1. 10-3=8   неправильно решен пример.

- Он не знает состав числа 10.           3+7=10

-10 минус 3 равно 7;

 -уменьшаемое 10, вычитаемое 3, разность равна 7;
-10 уменьшить на 3, получится 7;
-из 10 вычисть 3 равно 7.

Познавательные УУД:

логические - анализ, объектов с целью выделения математических признаков в задании.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

2. 10-4=6

3. 6+1=5

- Почему Незнайка ошибся ?

- 6-1=5

Прочитайте разными способами пример в котором допущена ошибка .

-Какую тему мы повторили, решая эти задания?

-Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, как мы можем сгруппировать эти записи?

-Назовите все равенства. 

-Как в уравнении можно найти неизвестный компонент?

- Назовите неравенство.

- Теперь откройте тетрадь и запишите число,  классная работа.

- Выражение  запишите в тетрадь и решите их.

Теперь поменяйтесь с соседом тетрадью и оцените работы (красный круг –не справился,  жёлтый – допущена ошибка, зелёный- все сделано верно)

- Наш незнайка остался доволен проделанной работой. (Слайд4)

2. 10-4=6 -  правильно решен пример

3. 6+1=5  - неправильно решен пример

- Перепутал «+» с «-»

-разность 6 и 1 равна 5;
-уменьшаемое  6, вычетаемое 1, разность 5;
-6 минус 1 равно 5;

 -6 меньшить на 1 получится 5;
- от 6 вычесть1 равно 5.

- Состав чисел.

  • Выражение
  • Неравенство
  • Равенство
  • Уравнение

-ответы детей

- в этом уравнении нам неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

- ответы детей

6.Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть  - за парту мы присели.

Семь, восемь- лень отбросим.

Значит, хватит отдыхать!

7. Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Задание 2. Работа по учебнику.

№1 (с.18)

-Художник получил задание украсить вазы составом числа 10. Поможем ему, заполните нижний ряд числами. (читает задание ребёнок)

- Поменяйтесь с соседом и проверьте правильность выполнения задания.

№2 (с.18) решение примеров устно по цепочке. ( кто не согласен красный светофор) - Последний столбик запишите в тетрадь и решите самостоятельно.

Решение задач.

Любой ли текст математического содержания можно назвать задачей?  

-      C неба упала звезда. Потом ещё несколько. Сколько дней продолжался звездопад? Задача ли это?

-   На ладонь снеговика упало 5 снежинок. Потом ещё 4  снежинки. Сколько всего снежинок упало на ладонь снеговика? Задача ли это?

-Докажите.

Решаем на доске. Проверяем.  

-Вспомни, суммой каких двух слагаемых можно заменить число 10.

- ответы  детей.

-ученик на доске, сверяемся с доской.

- НЕТ

- нет, т.к вопрос не подходит к условию задачи.

- Это задача. Есть условие, есть вопрос, можем решить и написать ответ 9 снежинок .

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте.

- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Познавательные УУД:

логические - анализ, объектов с целью выделения признаков задачи.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Физминутка для глаз

- Проводит дежурный, ребята повторяют движения за ним.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

 Глазкам видеть всё дано:

Где – окно, а где – кино

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

7.1 Продолжение работы по теме урока.

Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Задачи Работа в тетрадях. (Слайд  №5)

Задача1

-  Что дано?

 - Какой вопрос в задаче?

- С чего начнем решать задачу?

- Можем сразу сказать ответ?

- Каким действием будем узнавать?

Задача 2 (Слайд №6)

- Что дано?

 - Какой вопрос в задаче?

- С чего начнем решать задачу?

- Можем сразу сказать ответ?

- Каким действием будем узнавать?

-Читает ученик.

- ответ ученика

Ученик решает на доске.

-Читает ученик.

- ответ ученика

Ученик решает на доске.

Предметные УУД: пояснять ход решения задачи.

Регулятивные УУД:

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

8.Рефлексия учебной деятельности.

Кто доволен своей работой?

Кто разобрался в своих ошибках?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вам показалось трудным?

Оцените свою работу с помощью «Светофора»

Ответы учеников, подводят итог своей деятельности.

Познавательные УУД:

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.

9. Итог урока.

-Вам понравился урок? Чем?

-Ответы учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Открытый урок математики 1 класс.УМК: «Школа России»Тема: Плюс 2, минус 2.

Педагог способен обеспечить прогресс своей профессиональной деятельности лишь при условии овладения им современными образовательными технологиями. Одна из задач стоящих передо мной, как перед учителем...

урок математики 1 класс УМК "Школа России" "Вычитание из чисел 6, 7. Состав числа 6, 7"

Тип урока: урок открытия нового знания.Вид урока: комбинированный урок.Цель урока для учителя: создать условия для формирования умения решать выражения приёмом вычитания на основе сложения; развивать ...

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании.

Урок математики. 1 класс. УМК «Школа России» Тема: Название чисел при вычитании....

Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...