Конспект урока по математике.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема : "Единицы времени" 3 класс УМК 2100 Основной учебник Математика 3 класс ,автор Л.Г. Петерсон Урок построен на технологии проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 35.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
УМК «Школа 2100»
автор Сутурина Ирина Анатольевна – учитель начальных классов 1категории
Урок математики по теме "Единицы времени. Закрепление"
Цель:
Дидактическая:
создать условия для воспроизведения и применение ранее полученных знаний и способов деятельности;
Развивающая: развивать самостоятельность, математическую речь, интерес к математике и окружающему миру, расширить знания учащихся о Солнечной системе, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитывающая: создать условия для воспитания культуры речи, аккуратность, способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Методы организации познавательной деятельности: словесные (беседа, учебник), наглядные (метод иллюстрации, ИКТ практические (упражнения).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Средства обучения:
- Л. Г. Моро. Математика, учебник для 3 класса начальной школы.-М.: Издательство « Ювента»,2011.
- Средства ИКТ: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация.
- Дидактический материал по актуализации знаний: карточки для индивидуальной работы учащихся.
- Демонстрационный материал: портрет первого космонавта, геометрические фигуры (для построения ракеты).
- Для рефлексии: круги (красные, желтые, зелёные).
Дидактическая цель: создание условий для воспроизведения и применение ранее полученных знаний и способов деятельности ,внутренней мотивации учения школьников
Тип урока: повторения и закрепления знаний( рефлексии).
Технология обучения: игровая технология
Этапы урока | Ход урока | Приблизительные ответы детей | Формирование УУД |
#1054;гранизационный момент Психологический настрой | Этот урок у нас сейчас | Дети входят в класс со звонком (прослушав дети садятся за свои рабочие места | Познавательные УУД: Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. |
2. Актуализация знаний Цель: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность; 2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; 3)установить тематические рамки урока: единицы времени | Мы знаем время растяжимо Ребята о чем это стихотворение ? – О каких единицах времени говорит автор? – Что он хотел рассказать о них? - | О времени Час, день, сутки Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит | |
#1055;остановка учебной проблемы. Открытие нового знания Цель: 1) создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; 2) организовать фиксацию учащимися места и причины затруднения: неудобство использования известных единиц измерения длины для измерения длинных отрезков. | -Какая сегодня тема нашего урока -Сформируйте цели урока, чему мы должны научиться. -Предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей Солнечной системе, а так как полет совершится во время математики мы с вами обобщим наши знания по теме “Единицы времени”, а так же вспомним, что мы знаем из окружающего мира о Солнечной системе. Слайд 3 -Для полета нам нужна ракета и мы сейчас ее быстро должны построить, а для этого понадобятся ваши знания. Вопросы:
– Молодцы! Вот такая у нас получилась замечательная ракета) -Как можно назвать части (детали нашей ракеты? Слайд№5. Запись в тетради Открываем наши бортовые журналы и зафиксируем дату нашего полета Минутка чистописания. - На доске вы видите цифры 5, 7 , 3 -Что вы можете рассказать о них? ( -Образуйте все возможные трехзначные числа и запишите их. – Назовите число, в котором 3 сотни 7 десятка 5 единиц. Это и будет бортовой номер нашей ракеты. (Звучит музыка) - Держим курс на Солнце. Я предлагаю туда лететь. - Все согласны лететь? Слайд №6
-Ну, а если на самолете, то в 10 раз меньше. Сколько лет понадобится лететь на самолете? Как узнали ? -10 лет – это сколько месяцев? А солнечный лучик преодолевает это расстояние за 8 минут. - Тогда отправляемся на Марс. Что мы с вами знаем о Марсе? Слайд №7 - Чтобы нам не терять время в пути . вспомните какие операции вы можете выполнять с единицами времени? - Тогда за дело. Преобразовать именованные числа. - Наша космическая ракета попала под метеоритный дождь. Необходима информация что это за дождь? Слайд №8 - Чтобы преодолеть это препятствие . надо решить следующую задачу. Составляем графическую модель задачи Вопросы к задаче:
-Проверим | -Единицы времени- Работа в группах. На частях макета ракеты записаны задания. Задания выдаются группам. Один человек из группы выходит к доске читают задание и ответив на вопрос конструируют ракету Геометрические фигуры нечетные, однозначные 375. - Нет. На Солнце лететь нельзя. Температура – 6000 С жары, а у нас летом бывает 30 С и то мы не выдерживаем. Расстояние от Земли до Солнца 150 000 000 км. Если ехать на автобусе понадобится 100 лет. 10 лет 100 : 10 = 10 лет 120 месяцев 12. 10 = 120 Солнце – это не планета, а газовая раскаленная звезда -Ученые считают. Что условия на Марсе близки к земным. -Можем преобразовывать именованные числа, складывать и вычитать единицы времени, решать задачи. Сравнивать. Работают все в тетрадях 2 ряд цепочкой у доски комментируя 4 года = 48 мес. Читают задачу про себя, а затем вслух Задача. Самый тяжелый из найденных метеоритов. Метеорит Гоба, его масса 66 т. Метеорит Анигито в 2 раза легче. Найдите массу метеоритов. Самостоятельно записали решение задачи 66 : 2 = 33 (т) |
Регулятивные УУД: Развиваем умения 1. принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; ТОУУ 2. принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. –выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Коммуникативные УУД: Развиваем умения 1. работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4.ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5.ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
4. Самостоятель ная работа с самопроверкой по эталону Цель: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на применение нового знания; 2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону для самопроверки; 3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка. #1056;ефлексия. | -Держим курс на Луну. А что нам известно о Луне? Слайд №9. Луноход – вездеход - Вы должны подтвердить свои знания правильными ответами. Тестовые задания 1. Заполни схему и допиши недостающие единицы измерения. 1 век ….. 1 месяц …. 1 час …… 1 сек. 2. В какой строке слова расположены по порядку? А) Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера; 3) Сколько минут в 3-х часах? А) 300; 4) В каком выражении знак сравнения поставлен неверно? А) 1 век > 207 лет; 5) Солнце взошло в 5 ч. 38мин., а зашло в 18 ч. 10 мин. Найди продолжительность дня. А) 24 ч. 6.) Занятия начинаются в 9ч. 30мин. Утра – 4 часа в классе и 1 час в спортзале. В какое время заканчиваются занятия? А) 12 ч. 30 мин. 7) Найди значения выражения: 7 сут. 15 ч. + 9 сут. 20 час. А) 16 сут.35 ч. Слайд №10 У кого нет ошибок отправляются на Землю с оценкой “5”, 2 ошибки – с оценкой “4”, 3 ошибки – с оценкой “3”. -Завершаем наш полет. Слайд№11 . | -Луна – единственный спутник солнечной системы. Который притягивается Солнцем. Луна – самая близкая соседка Земли. На Луне нет воздуха и воды. работа в паре Самопроверка с помощью ключей к тесту на слайде Дети проверяют свои работы Критерии оценки учитель предлагает на слайде. информацию о Земле читает ученик |
Личностные УУД: 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Цель: 1) зафиксировать в речи знания о времени и соотношении единиц измерения времени; 2) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результатов учебной деятельности; 3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | – Вспомните, какие трудности вам пришлось преодолевать? – Что интересного узнали? – Что повторили? -Понравился ли вам урок? - оценить свое настроение и работу на уроке, выбрав соответствующий цвет кружка ) -Юрий Гагарин вернувшись из полета сказал:”Облетев Землю в корабле-спутнике . я увидел , как прекрасна наша планета. Люди будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее” Наш урок подошел к концу. Спасибо за урок. - Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке. | Ответы детей |
|
6. Домашнее задание (по желанию) | №13, №7(в) или №15,№ 8 (а) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...