Открытый урок в 1 классе. Тема: "Прибавление и вычитание числа 6".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Наталья Петровна Дубинина

Учебное время на данном уроке использовалось эфективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Математики в 1 классе

Тема: «Прибавление и вычитание числа 6»

Учитель: Дубинина Н. П.

Технологическая карта урока. Математика. Тема урока. Прибавление и вычитание числа 6.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Цели: формировать умение прибавлять и вычитать число 6; закреплять знания о составе числа 6;

Задачи.

1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел ; закреплять знания о составе чисел

#1054;рганизовать деятельность по определению способа прибавления и вычитания числа 6.

3. Формировать культуру умственного труда.

4. Содействовать развитию навыка самоконтроля.

5. Развитие навыков сотрудничества.

6. Развитие логических операций, умения анализировать и делать выводы

Планируемый результат.

Личностные.

- Осознание практической важности изучаемого способа прибавления и вычитания числа 6.

- Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.

- Метапредметные.

Регулятивные УУД:

- Умение выявлять проблему;

- Умение определять и сохранять цель;

- Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Познавательные УУД:

- Умения использовать научные методы познания;

- Умения сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- Умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей.

- Умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.

- Умение работать в парах, в группах.

Предметные:

- Знание способов прибавления и вычитания числа 6;

- Умение прибавлять.

- Применение новых знаний в жизненных ситуациях

Оборудование на уроке:

- Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс

- Рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая

-Карточки

- Линейка (демонстрационная и индивидуальные)

- Компьютер, проектор, экран

-Презентация по теме урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный

Момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Есть у нас минутка к сроку.

Все готовы вы к уроку?

А девиз у нас какой?

- Все, что надо под рукой,

Быть должны у нас в порядке

Парта, книжки и тетрадки

-Открываем тетради, записываем дату:_________

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксации затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Устный счёт.

  1. 2,1,6,3,5,8,7,9,12 – восстановите ряд чисел; Можно ли данную запись назвать рядом цифр? Почему? Какое число в этом ряду лишнее? Какое число пропущено? (4)
  2. Назовите соседей этого числа.
  3. Назовите следующее число по отношению к 4
  4. Назовите предыдущее число по отношению к 4
  5. Какое число на 2 больше, чем 4?
  6. Как называется число 5 по отношению к 6?
  7. Как называется число 7 по отношению к 6?
  8. Как называются числа 4 и 5 по отношению к числу 6?

Игра «Ромашка» ( 9, 8, 7, 6)

-Какой знак действия вы видите? (знак вычитания)

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы показываете только ответ.

Знак меняется на плюс.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Называют ответы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков

3. Постановки учебной

задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

- Определите тему и цели урока.

Ромашка нам помогла считать. Какое число мы вычитали? (6) А прибавляли? (6)

Давайте вспомним, как можно прибавить и вычесть число 6.

Работа в парах состав числа 6 (приложение№1)

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Будем учиться вычитать число 6.

-Решать примеры и задачи.

-Читать математические записи.

1. -С помощью фишек: убрать или добавит 6 штук.

По линейке: сделать 6 шагов влево.(вправо)

По частям: -Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть.

Обвести на каждой строчке верные пары чисел.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

постановка вопросов; познавательные: общеучебные-

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по

исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

-Сделать влево 6 шагов.

Сделать вправо 6 шагов

-Рассуждают: число нужно разбить на два числа так, чтобы при вычитании первой части получилось 10. А затем оставшуюся часть.

Число надо разбить на две части так, чтобы при сложении с первым числом получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Обобщение полученных знаний.

Опираясь на свой опыт и знания полученные на прошлых уроках давайте решим примеры с комментированием.

  1. Решение примеров в тетради с проговариванием алгоритма вычитания числа

Рабочая тетрадь с. 55 № 10

  1. Физкультминутка.
  2. Составление и решение задачи по картинке в соответствии с записью. С.76 № 6

-Составьте задачу.

-Прочитайте запись разными способами.

4. Практическая работа

Начертите в тетради два отрезка

1отрезок длиной -3 см, а второй на 6 см больше.

Решают типовые задания с

проговариванием алгоритма вслух.

Проговаривают алгоритм построения отрезка

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организует деятельность с

применением новых знаний.

Работа по карточкам (примеры разной сложности)

1в- голубые карточки (самые сложные)

2 в- желтые карточки (средней сложности)

3 в – зеленые ( простые примеры)

Самостоятельная работа.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Организует рефлексию.

-Назовите состав числа 6.

-Какие приёмы вычитания и сложения вы использовали на уроке?

- Что было самым трудным?

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Самоанализ

Урок математики по теме : «Вычитание числа 6» в 1 классе, разработанный и проведённый учителем начальных классов МБОУ ЖСОШ № 22

Дубининой Н. П.

Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме: «Формирование обще учебных умений самоорганизации учебной деятельности младших школьников»

1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Учащиеся с помощью учителя формулируют тему и цели.

К уроку были поставлены следующие цели:

Образовательные.

Через создание проблемной ситуации организовать деятельность учащихся по

применению знаний в случаях сложения и вычитания числа 6.

Воспитательные.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, ответственности, привитие первоначальных навыков коллективной и групповой работы.

Личностные.

Развитие логического и образного мышления, внимания, волевых качеств.

2. Место и роль урока в изучаемой теме.

Урок-открытие «нового» знания, на последующих уроках идет отработка умений по данной теме

Оздоровительные задачи: формирование правильной осанки, гигиенических навыков письма и чтения, развитие мышц глаз, укрепление нервной системы.

Оборудование: - Учебник Рудницкой В.Н. «Математика» 1 класс, рабочая тетрадь «Математика» 1 класс В.Н. Рудницкая, карточки, линейка , компьютер, проектор, экран

Тип урока: закрепление полученных знаний.

Методика проведения урока.

-словесный,

- задания поискового характера;

- метод наглядности (карточки);

- метод контроля и самооценки.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах, самостоятельная.

7. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"

1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»...