Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Волошина Елена Владимировна

Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx73.57 КБ

Предварительный просмотр:

Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6.

Цель урока: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3,4,5,6.

Задачи:

Задачи:  1. Познавательные:  - использование имеющихся знаний;

                                              - исследование учебной задачи;

                                               -установление  логических, причинно-следственных связей,    построение логической цепи рассуждений;                                                                                                                                                            

                                              - применение знаково-символической схемы.

          2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;

                                        - производить контроль своих действий;

                                        - определять цель учебной задачи;

                                        - планировать свою деятельность, определяемую результатом,

                                        - контроль в форме сличения способа действия и его результата с    

        заданным эталоном.

          3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;

                                                - умение правильно выражать свои мысли;

                                                - умение контролировать и корректировать действия других;

                                                - оформление своей мысли в устной речи;

                                                - обоснование своего ответа;

                                                - умение ориентироваться в своей системе знаний;

          4. Личностные: - самооценка своих возможностей;

                                         формирование положительного отношения к учению.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД

Осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД

Умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умение работать в парах и малых группах.

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД

Освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами.

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

Личностные УУД

Осознание математических составляющих окружающего мира.

принятие и освоение социальной роли обучающегося,

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;   учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи.

Ι. Организационный момент.

Учитель.  Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.

 Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У. Спина?

Д. Прямая!

Ι Ι.Мотивация. Актуализация опорных знаний.

  1. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

  1. Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?

Тогда вам повезло!

Отправляемся в гости.

Кто это?

Герои замечательного произведения Владимира Григорьевича Сутеева «Палочка выручалочка»

Это сказочный заяц и ёж.

Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации.

 Итак, отправляемся в путешествие по сказке.

 А нашей палочкой – выручалочкой будут умная голова и доброе сердце.

ΙIΙ. Введение в тему урока.

Посмотрите на доску.  Какая тема урока?

Что мы будем делать на уроке?

IV.Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.

  1. Устный счёт. Ребята поможем ёжику перебраться через ручеёк. 

Выполним математический диктант - «Математический спринт».

  • Запиши сумму чисел 7 и 6
  • Увеличь 5 на 5 и запиши результат
  • Запиши разность чисел 10 и 3
  • Уменьши 10 на 6 и запиши результат
  • 14 больше 10 на сколько?
  • 6 меньше 12 на сколько?

Проверка с доски.

2) Следующее задние. Заяц попал в беду, провалился в болото. Для того чтобы вытащить его, необходимо в конкурсе «Решай - ка» выполнить задания.

Итак, Раз, два, три, начни…

7+6=      5+6=    10-6=

5+5=      12-6=    10-3=

10-3=     14-4=     5+5=

10-6=      14-10=   7+6=

14-10=   10-6=    14-10=

14-4=     10-3=   14-4=

12-6=     5+5=    12-6=

5+6=    7+6=     5+6=

Проверка. Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете.

3)Отправляемся дальше в путешествие по сказке. Нам нужно помочь птенцу. Игра «Молчанка». Работаем с разрезными карточками цифр.

4)Практическая работа в паре. Повторим правила работы в паре.

Чтобы помочь зайцу и ёжику спастись от волка нужно вспомнить состав числа 6.

У доски 1 ребёнок. твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 6.

5+1

5+1

8+2

3+3

0+6

2+4

6+3

4+2

Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.

Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 6.

Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 6

Проверка – на доске по карточкам ученика.

V. Физминутка.

VI. Повторение пройденного.

  1. Работа по вариантам.

Для того чтобы помочь зайцу подняться на гору, необходимо выполнить задание в тетради. Открываем тетрадь стр.62, упр.9.

Проверка по цепочке.

  1. Дифференцированная работа.

C:\Documents and Settings\Админ\Рабочий стол\media\image1.jpeg

Чтобы добраться зайцу и ёжику да конца сказки, нужно вылечить змею. Поиграем в игру «Доктор»

Сейчас вы должны быть внимательными.

 Прочитайте числа.

-в каком порядке они записаны? (В порядке возрастания.)

 -Как получается следующее число?

(К числу прибавляют 2 и получают число через одно)

 -Назовите следующие числа. (Это числа 8,10)

-Какое число «лишнее»?

 -Назовите геометрические фигуры. (Отрезок, луч, треугольник, квадрат, круг)

 -В чём отличия луча и отрезка? (У луча есть начало, нет конца. У отрезка– есть начало и конец и они отличаются цветом)

- Какой записан арифметический знак? (Знак «плюс»)

-Назовите по – другому (Знак сложения)

- В какой части формулировки задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса, В вопросе)

- Прочитайте слово(Осталось)

- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»

Ещё раз внимательно посмотрите на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели, в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.

- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.

VII.Итог урока.

- Наш урок – сказка подошел к концу. Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?

Что самое важное?

“Важна непалка, а умная голова, да доброе сердце!”

Посмотрите на доску, какую цель мы ставили в начале урока?

Добились цели?

- Что вам сегодня понравилось на уроке?

VIII.Рефлексия.

Кому было легко выполнять задания?

А кому трудно?

Выберите на своих карточках и раскрасьте жёлтым карандашом

-сегодня я работал лучше, чем вчера

Рисунок7-

- я мог работать лучше

Рисунок11

-не доволен работой

Рисунок42

- Посмотрите на наши солнышки.

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Урок математики "  Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...

Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Тип урока: повторение и закрепление изученного        Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...

Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6

Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6...