Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект открытого урока «Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 73.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6.
Цель урока: закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1,2,3,4,5,6.
Задачи:
Задачи: 1. Познавательные: - использование имеющихся знаний;
- исследование учебной задачи;
-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;
- применение знаково-символической схемы.
2. Регулятивные: - оценивать уровень успешности;
- производить контроль своих действий;
- определять цель учебной задачи;
- планировать свою деятельность, определяемую результатом,
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном.
3. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог;
- умение правильно выражать свои мысли;
- умение контролировать и корректировать действия других;
- оформление своей мысли в устной речи;
- обоснование своего ответа;
- умение ориентироваться в своей системе знаний;
4. Личностные: - самооценка своих возможностей;
формирование положительного отношения к учению.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД
Осмысление математических понятий на предметно-конкретном уровне.
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные УУД
Умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умение работать в парах и малых группах.
формулировать собственное мнение и позицию;
Регулятивные УУД
Освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами.
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
Личностные УУД
Осознание математических составляющих окружающего мира.
принятие и освоение социальной роли обучающегося,
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Ι. Организационный момент.
Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь.
Руки?
Дети. На месте!
У. Ноги?
Д. На месте!
У. Локти?
Д. У края!
У. Спина?
Д. Прямая!
Ι Ι.Мотивация. Актуализация опорных знаний.
- Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
- Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности?
Тогда вам повезло!
Отправляемся в гости.
Кто это?
Герои замечательного произведения Владимира Григорьевича Сутеева «Палочка выручалочка»
Это сказочный заяц и ёж.
Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации.
Итак, отправляемся в путешествие по сказке.
А нашей палочкой – выручалочкой будут умная голова и доброе сердце.
ΙIΙ. Введение в тему урока.
Посмотрите на доску. Какая тема урока?
Что мы будем делать на уроке?
IV.Систематизация опорных знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения заданий.
- Устный счёт. Ребята поможем ёжику перебраться через ручеёк.
Выполним математический диктант - «Математический спринт».
- Запиши сумму чисел 7 и 6
- Увеличь 5 на 5 и запиши результат
- Запиши разность чисел 10 и 3
- Уменьши 10 на 6 и запиши результат
- 14 больше 10 на сколько?
- 6 меньше 12 на сколько?
Проверка с доски.
2) Следующее задние. Заяц попал в беду, провалился в болото. Для того чтобы вытащить его, необходимо в конкурсе «Решай - ка» выполнить задания.
Итак, Раз, два, три, начни…
7+6= 5+6= 10-6=
5+5= 12-6= 10-3=
10-3= 14-4= 5+5=
10-6= 14-10= 7+6=
14-10= 10-6= 14-10=
14-4= 10-3= 14-4=
12-6= 5+5= 12-6=
5+6= 7+6= 5+6=
Проверка. Если ответ на экране совпадает с вашим ответом, вы хлопаете в ладоши, если не совпадает, то – не хлопаете.
3)Отправляемся дальше в путешествие по сказке. Нам нужно помочь птенцу. Игра «Молчанка». Работаем с разрезными карточками цифр.
4)Практическая работа в паре. Повторим правила работы в паре.
Чтобы помочь зайцу и ёжику спастись от волка нужно вспомнить состав числа 6.
У доски 1 ребёнок. твоя задача: Я даю тебе 6 карточек, а ты должен выбрать такие , которые выражали бы состав числа 6.
5+1 | 5+1 |
8+2 | 3+3 |
0+6 | 2+4 |
6+3 | 4+2 |
Остальные дети работаю на индивидуальных карточках.
Обведите на каждой строчке числа, при сложении которых получится 6.
Если будет время, снизу обведите три таких числа, при сложении которых тоже получится 6
Проверка – на доске по карточкам ученика.
V. Физминутка.
VI. Повторение пройденного.
- Работа по вариантам.
Для того чтобы помочь зайцу подняться на гору, необходимо выполнить задание в тетради. Открываем тетрадь стр.62, упр.9.
Проверка по цепочке.
- Дифференцированная работа.
Чтобы добраться зайцу и ёжику да конца сказки, нужно вылечить змею. Поиграем в игру «Доктор»
Сейчас вы должны быть внимательными.
Прочитайте числа.
-в каком порядке они записаны? (В порядке возрастания.)
-Как получается следующее число?
(К числу прибавляют 2 и получают число через одно)
-Назовите следующие числа. (Это числа 8,10)
-Какое число «лишнее»?
-Назовите геометрические фигуры. (Отрезок, луч, треугольник, квадрат, круг)
-В чём отличия луча и отрезка? (У луча есть начало, нет конца. У отрезка– есть начало и конец и они отличаются цветом)
- Какой записан арифметический знак? (Знак «плюс»)
-Назовите по – другому (Знак сложения)
- В какой части формулировки задачи используется знак ..(показываю на знак вопроса, В вопросе)
- Прочитайте слово(Осталось)
- Составьте задачу, чтобы спрашивали: «Сколько осталось?»
Ещё раз внимательно посмотрите на змею. А сейчас запишите всё, что вы видели, в строчку в том порядке, в каком записано на змее начиная с головы.( закрываю змею. Дети записывают.
- Проверьте. Поднимите те, кто ошибся.
VII.Итог урока.
- Наш урок – сказка подошел к концу. Может ли простая палочка стать выручалочкой? От чего это зависит? В чьих руках простая палочка может стать волшебной?
Что самое важное?
“Важна непалка, а умная голова, да доброе сердце!”
Посмотрите на доску, какую цель мы ставили в начале урока?
Добились цели?
- Что вам сегодня понравилось на уроке?
VIII.Рефлексия.
Кому было легко выполнять задания?
А кому трудно?
Выберите на своих карточках и раскрасьте жёлтым карандашом
-сегодня я работал лучше, чем вчера
-
- я мог работать лучше
-не доволен работой
- Посмотрите на наши солнышки.
- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Урок математики " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...
Конспект урока закрепление по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
Создать комфортные условия для +- числа 3...
Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».
Тип урока: повторение и закрепление изученного Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...
Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6
Закрепление табличных случаев прибавления и вычитания числа 6...
Конспект урока закрепление по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
Создать комфортные условия для +- числа 3...