Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Феськова Елена Викторовна

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок на МО 4 декабря 2013 года

Урок математики «Прибавление и вычитание числа 3»

УМК «Школа России»

Предмет: математика (авторы учебника М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова)

Класс: 1

Время проведения: декабрь

Раздел учебника: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

        Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.

                  Личностные УУД

  • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.        

          Регулятивные УУД

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;                        
  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

          Познавательные УУД

  • Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

           Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

        Оборудование:   индивидуальные карточки, интерактивная доска, геометрический материал.                                                                                        

       

        Средства обучения:

  • М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2013г., 1класс;
  • дидактические тренажеры;
  • карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
  • мультимедиа проектор;
  • карточки для рефлексии;

                    Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Формирование УУД

I. Организационный момент

(настрой на урок)

2. Актуализация знаний

Физминутка для глаз

3.Постановка учебной задачи.

4. Открытие нового знания.

 Физкультминутка.

5. Закрепление (диагностические задания)

7. Рефлексия

(Звучит музыка)

- Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас

Математика сейчас.

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

- Ребята, пожелайте друг другу удачного урока.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

- Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с помощью «смайликов».

Ну, теперь вперёд – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

- Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости. К кому, спросите вы?  (удивлённо)

Посмотрите на слайд и вы поймёте.

          1 слайд  (зимушка-зима)

- Сама зимушка очень  красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает.

- Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание.

2 слайд   

     Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры:

5+1        2+1        9-1

8-1        10-1        4+1

3-1        3+1

(прибавляем или вычитаем 1)

- Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»?

- Что значит «прибавить  1»?

 - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.

- Давайте вспомним, как нужно работать в паре?

(называют дети)

- Чья пара будет готова, подайте сигнал.      (работают в паре)          Прочитайте, что у вас получилось.

6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5

- Как расположены числа?

( в беспорядке)

-  Расположите числа в порядке возрастания.

                         3.1  слайд

- Какие это   числа? (однозначные)

- Для чего выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее)

- Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся? (называют 0,1 и 10)

- Что можете сказать про число 10?

(двузначное)

       Назовите, пожалуйста:

-  соседей числа 5;

- назовите число, которое больше 7 на 1;

- число, которое меньше 6 на 2;

- число, которое на 2 больше 1;

- число, которое больше 3 на 2.

- Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте,  соответствует буква.

3.2  слайд

       Ключ к разгадке на слайде.

9- С          7-Е           5- О          3-И

8- Н          6-Г           4-В           2-К

- Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт.

                       3.3  слайд 

- Давайте послушаем!  Слышите? (слышен хруст снега)

К нам идёт … (снеговик)

4  слайд

-  Снеговик приготовил для вас задания. Кто же с ними справится?

И так, продолжаем наш урок.

Чтоб  подарок получить

Нужно постараться,

На уроке не сидеть.

Лучше  заниматься.

-Вот первое задание от снеговика.

Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?  

5  слайд

- Поднимаемся на горку. Считаем пример:

8+1        4+2

9-2        7+2

10-1

  6, 7, 8, 9  слайд

- Накатались?  Скажите, мы с пользой катались?  Докажите!

 Устали? Давайте отдохнём.

10  слайд

- Отдохнули?  Снеговик предлагает заполнить пропуски.

11  слайд

    8                    9                          6        

 5    □            6     □                   3      □

            10                    7

         7       □            4    □

(коллективно)

- Что вы заметили? Какое число мы с вами добавляли?

(добавляли число 3)

- Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое?      (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание)

Ребята, попробуйте сформулировать тему урока.

Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня  на уроке.

  Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы.

- Совпало ли наше предположение с текстом учебника?

- Как можно прибавить число 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1)

- Как можно вычесть 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1)

        Учебник, с. 106

- Рассмотрите рисунок. Сколько жёлтых флажков на нитке? (7)

- Сколько ещё повесили? (3)

- Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка?

- Сколько всего флажков повесят  дети?(10)

- Как получили?  (7+2=9        9+1=10

                               7+1=8        8+2=10)

- Рассмотрите рисунок ниже.                

- Сосчитайте, сколько всего игрушек висело на ёлке? (6)

 - Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (6-2=4         4-1=3

                   6-1=5          5-1= 4)

- Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3?

№1, с. 106.

- Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (откуда начинаем движение)

- Что показывает знак +? (движемся вправо)

- Сколько шагов нужно сделать?

- Как можно сделать три шага?

- Где остановимся?

№2, №3,с. 106.

(коллективно)

12 слайд

- Ребята, знания прибавления и      вычитания где нам могут пригодится?

(при решении задачи)

- Из каких частей состоит задача?

 13  слайд

- условие

- вопрос

- решение

- ответ

- Снеговик предлагает вам решить задачи.

14 слайд

- Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета,  будет решать задачу в тетради на печатной основе (с. 38, №2).

 Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 107, №4.

Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы  должны  составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь.

Кому понятно, приступаем к решению задач.

(решают)

- Давайте проверим!

- Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют  по слайду.

(проверили)

- Оценить!

- Проверяем следующую группу.

Оцените себя!

- Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?

Как прибавить число 3?

Как вычесть число 3?

Кому на уроке было комфортно, кто  получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.

 У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку.

 Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.

Спасибо!

        Прозвени-ка, дружок,
       Голосистый звонок.
       Перемену ждут ребята,
       Поиграть, попрыгать надо.

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.

 

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу.

Регулятивные:

-оценивать свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".

Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычитание из круглого числа"

Данная технологическая карта способствует организации урока актуализации знаний и умений по теме "Вычитание из круглого числа". Разработана для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику мат...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...

Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"

Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...