Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок на МО 4 декабря 2013 года
Урок математики «Прибавление и вычитание числа 3»
УМК «Школа России»
Предмет: математика (авторы учебника М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова)
Класс: 1
Время проведения: декабрь
Раздел учебника: «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Личностные УУД
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД
- Строить логические рассуждения, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: индивидуальные карточки, интерактивная доска, геометрический материал.
Средства обучения:
- М.И.Моро, М.А.Бантова и др., Математика: Учебник для 1 класса. Ч. 1. М.: «Просвещение» , 2013г., 1класс;
- дидактические тренажеры;
- карточки для работы в парах, ключ для работы в парах;
- мультимедиа проектор;
- карточки для рефлексии;
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока, деятельность учителя | Формирование УУД |
I. Организационный момент (настрой на урок) 2. Актуализация знаний Физминутка для глаз 3.Постановка учебной задачи. 4. Открытие нового знания. Физкультминутка. 5. Закрепление (диагностические задания) 7. Рефлексия | (Звучит музыка) - Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне, а я подарю вам; подарите свои улыбки нашим гостям и гости подарят свои улыбки вам. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! - Ребята, пожелайте друг другу удачного урока. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки). - Ребята, перед тем как мы начнем наш урок, покажите, пожалуйста, своё настроение с помощью «смайликов». Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости. К кому, спросите вы? (удивлённо) Посмотрите на слайд и вы поймёте. 1 слайд (зимушка-зима) - Сама зимушка очень красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает. - Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание. 2 слайд Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры: 5+1 2+1 9-1 8-1 10-1 4+1 3-1 3+1 (прибавляем или вычитаем 1) - Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? - Что значит «прибавить 1»? - Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол. - Давайте вспомним, как нужно работать в паре? (называют дети) - Чья пара будет готова, подайте сигнал. (работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось. 6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5 - Как расположены числа? ( в беспорядке) - Расположите числа в порядке возрастания. 3.1 слайд - Какие это числа? (однозначные) - Для чего выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее) - Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся? (называют 0,1 и 10) - Что можете сказать про число 10? (двузначное) Назовите, пожалуйста: - соседей числа 5; - назовите число, которое больше 7 на 1; - число, которое меньше 6 на 2; - число, которое на 2 больше 1; - число, которое больше 3 на 2. - Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. 3.2 слайд Ключ к разгадке на слайде. 9- С 7-Е 5- О 3-И 8- Н 6-Г 4-В 2-К - Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт. 3.3 слайд - Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт … (снеговик) 4 слайд - Снеговик приготовил для вас задания. Кто же с ними справится? И так, продолжаем наш урок. Чтоб подарок получить Нужно постараться, На уроке не сидеть. Лучше заниматься. -Вот первое задание от снеговика. Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком? 5 слайд - Поднимаемся на горку. Считаем пример: 8+1 4+2 9-2 7+2 10-1 6, 7, 8, 9 слайд - Накатались? Скажите, мы с пользой катались? Докажите! Устали? Давайте отдохнём. 10 слайд - Отдохнули? Снеговик предлагает заполнить пропуски. 11 слайд 8 9 6 5 □ 6 □ 3 □ 10 7 7 □ 4 □ (коллективно) - Что вы заметили? Какое число мы с вами добавляли? (добавляли число 3) - Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание) Ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. - Совпало ли наше предположение с текстом учебника? - Как можно прибавить число 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1) - Как можно вычесть 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1) Учебник, с. 106 - Рассмотрите рисунок. Сколько жёлтых флажков на нитке? (7) - Сколько ещё повесили? (3) - Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? - Сколько всего флажков повесят дети?(10) - Как получили? (7+2=9 9+1=10 7+1=8 8+2=10) - Рассмотрите рисунок ниже. - Сосчитайте, сколько всего игрушек висело на ёлке? (6) - Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (6-2=4 4-1=3 6-1=5 5-1= 4) - Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? №1, с. 106. - Решите примеры с помощью числового отрезка. Что показывает первое число? (откуда начинаем движение) - Что показывает знак +? (движемся вправо) - Сколько шагов нужно сделать? - Как можно сделать три шага? - Где остановимся? №2, №3,с. 106. (коллективно) 12 слайд - Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится? (при решении задачи) - Из каких частей состоит задача? 13 слайд - условие - вопрос - решение - ответ - Снеговик предлагает вам решить задачи. 14 слайд - Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета, будет решать задачу в тетради на печатной основе (с. 38, №2). Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 107, №4. Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы должны составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь. Кому понятно, приступаем к решению задач. (решают) - Давайте проверим! - Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду. (проверили) - Оценить! - Проверяем следующую группу. Оцените себя! - Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ. Спасибо! Прозвени-ка, дружок, | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации.
Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу. Регулятивные: -оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики для 3 классa: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива".
Технологическая карта урока математики для 3 класс: «Вычитание числа из суммы», разработанная для УМК "Перспектива" в рамках опытно-экспериментальной работы по теме «Развитие всех видов интеллекта (фи...
Технологическая карта урока Математики "Письменное сложение и вычитание многозначных чисел" 3 класс
Технологическая карта урока с использованием ЭОР...
Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация
Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...
Технологическая карта урока математики в 4 классе "Вычитание из круглого числа"
Данная технологическая карта способствует организации урока актуализации знаний и умений по теме "Вычитание из круглого числа". Разработана для учащихся 4 класса, обучающихся по учебнику мат...
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...
Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...
Технологическая карта урока математики. Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23. 3 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Умножение двузначного на однозначное число и однозначное на двузначное число вида 23*4, 4*23"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения у...