Конспект урока закрепление по теме "Прибавление и вычитание числа 3"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Создать комфортные условия для +- числа 3
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_pribavlenie_i_vychitanie_chisla_3.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление по теме «Прибавление и вычитание числа 3. Решение задач.»
Педагогическая цель: создать условия для закрепления умения прибавлять и вычитать число 3; закрепления знаний состава чисел первого десятка; развития логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого десятка; уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать простые задачи на сложение и вычитание.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им.
Сценарий урока
- Орг. момент
Мы гостей сегодня ждали, их с волнением встречали. Не судите очень строго, ведь учились мы немного.
Проверка готовности к уроку.
II. Устный счёт.
Одна пара учащихся работает за компьютером с конструктором тестов.
Мы в лес за наукой сегодня пойдем. Смекалку, фантазию с собою возьмем. А чтобы в лес поскорее войти ответьте на вопросы: (Слайд 1).
Назовите соседей числа 7, 14.
Укажите лишнюю фигуру на экране проектора (треугольник, круг, квадрат, пятиугольник). (Слайд 2)
На сколько 8 больше, чем 6.
Реши задачу на смекалку Летела стая гусей, а навстречу им гусак. Здравствуйте, десять гусей! Нас не десять. Если бы был с нами, да ещё двое гусей, то тогда бы было десять. Сколько в стае гусей.
Проверка теста на компьютере.
III. Определение темы урока, постановка задач на урок.
-И вот мы входим в лес. Ребята! Кто спешит к нам на встречу?
Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл:
Семь под берёзой, Три – у осины. Сколько их будет в плетёной корзине?
Помогите сосчитать.
Как мы считаем. Что такое число 3.
Как вы думаете какая тема урока у нас. Цель урока.
Дорога в лес открыта!
IV. Обобщение знаний прибавление и вычитание числа 3.
А теперь закроем глаза и прислушаемся! Музыка.
Посмотрите ребята, кто к нам пришёл. (Слайд 3)
Ой ребята к нам так спешил медвежонок, что рассыпал все числа. Что это за числа? Какое число лишнее.
Он так спешил, что не заметил пенька, споткнулся и все карточки рассыпал.
Давайте ему поможем!
Числа расположились от самого маленького до самого большого. (Слайд 5)
4,7,6,9
Разделите на две группы.
Молодцы!
Увеличьте и уменьшите каждое число на 3 устно.
Физкультминутка
Мы шли, шли, шли.
Земляничку нашли.
Сели. Поели.
Опять пошли.
Что случилось?
У куста выпал птенчик из гнезда.
Тихо мы его берем и в гнездо его кладем.
Появилась лиса, закрыла ворота и не выпускает нас, пока не решим выражения:
Самостоятельная работа по группам.
1 группа
5+3= 6-3= 7+3=
8-3= 4+3= 4-3=
2 группа
Вставить пропущенные числа
7+…=10 ….-3=5 ….+3=5
…+3=7 ….-3=6 5+….=8
3 группа
Реши примеры. Расставь полученные буквы с ответом в таблице и получи слово
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
17-3= Н
19-3= Ц
10+3= М
12+3= И
14+3= А
15-3 = У
Работа над задачами.
А ну-ка угадайте, кого сейчас встретим в лесу.
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу»
Белочка только что вернулась из лесной школы и принесла домашнее задание, а как решить его не знает. Давайте ей поможем.
Решение текстовых задач.
Белка собрала 5 маслят, а лисичек на 3 меньше. Сколько маслят собрала белка?
Белка собрала 5 маслят, а лисичек на 3 больше. Сколько маслят собрала белка?
Составление равенств и неравенств.
Наша дорога бежит между елей, часто петляет и перед нами лесной домик
-Что это за домик? Да это лесная школа!
Учитель Филин входит в класс
И видит много детских глаз.
Он учит всех считать, читать
И новости на ус мотать.
На уроке математике Филин просит составить равенства и неравенства
Из данных чисел 8, 5, 4, 3 составить равенства и неравенства
VII. Итог урока.
Вопросы: Чему учились на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Чем? Какое задание показалось особенно трудным? Что бы вам хотелось выполнить ещё?
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Красный –урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Жёлтый - настроение хорошее, но задания были для меня не такими лёгкими. Мне было трудно, но я справился.
Синий –задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Прибавление и вычитание числа два." 1 класс Школа России.
конспект урока...
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 2"
Цели урока: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и о...
Конспект урока "Закрепление пройденного материала по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление".
В конспекте дан ход повторения по теме "Числа от 1 до 100. Умножение и деление". Урок проводится в форме путешествия Московский зоопарк....
Конспект урока и презентация по математике "Вычитание числа из суммы""
Ввести правило вычитания числа из суммы и способ его использования для рационализации вычислений; тренировать умение выбирать удобный способ вычитания числа из суммы....
Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Вычитание числа 3"...
Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание числа 1"
Данный урок разработан по программе "Перспектива". На уроке используется игровая технология....