Конспект урока математики в 4 классе: "Решение задач разными способами"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Конспект урока математики в 4 классе: "Решение задач разными способами"

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся: познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Решение задач разными способами77.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 класс

Тема: Решение задач разными способами.

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся: познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование реи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычисления, преобразовывать величины, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Ход урока

1. Мотивирование на учебную деятельность.

2. Актуализация знаний

- с чего мы начинаем каждый урок математики? ( с устного счета)

- зачем он нужен?

1) - Итак, первое задание. Что повторим с помощью этого задания? (слайд)

«Цепочки примеров»

2) Поставь вместо звездочек подходящие знаки (слайд)

27 * 3 * 7 = 17(--)   д           27 * 3 * 7 = 6(-*) - ч

27 * 3 * 7 = 23 (+-) -  а         27 * 3 * 7 = 37 (++)- з

27 * 3 * 7 = 16 (:+)   а          27 * 3 * 7 = 2  (:-) а

Что повторили с помощью этого задания?

Расставьте ответы в порядке убывания и узнаете над чем мы сегодня будем работать. (задача)

Предположите, почему такая тема урока, мы же уже многие виды задач умеем решать?

3. Целеполагание, постановка проблемы

Итак, попробуем сформулировать тему более точно с помощью следующего задания. Но сначала давайте вспомним из каких частей состоит задача.

Составьте задачу по краткой записи (слайд)

1 день – 15 деревьев

2 день – 7 деревьев                       30 деревьев

3 день - ? деревьев

Решим задачу.(1 у доски) оценивание

4. Поиск путей решения проблем

Решим задачу.(1 у доски) оценивание

Есть ли еще способ решить задачу? ( 1 человек у доски)

Решение проблемы

-Итак, ребята, уточните тему урока (решение задач разными способами)

- Знакома ли нам эта тема (да), значит мы сегодня будем повторять и закреплять данное умение.

- Какие цели и задачи поставим на урок?

Физминутка

5. Первичное закрепление.

-посмотрите на задание в карточке. Что будем делать ?  Какую цель поставим?(решать задачу)

В кувшине было 12 стаканов молока. На кашу пошло 5 стаканов, а на омлет – 2 стакана. Сколько стаканов молока осталось в кувшине?

- Задачу решаем с краткой записью (1 человек у доски)

- Если кто-то решит задачу быстрее, можно показать на оценку.

- У доски….

- О чем говорится в задаче? Что известно? Что спрашивается в задаче? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? А можем это узнать? Каким действием? Теперь можем ответить на главный вопрос задачи? Как?

- Как решить задачу вторым спосбом?

……

оценивание

- итак, ребята, что повторили с помощью этого задания? (решать задачи 2 способами)

6. Самостоятельная работа с использованием полученных знаний

- Теперь я проверю как вы усвоили данную тему. У вас в карточка задача с незаконченной краткой записью. Вы должны закончить краткую запись и решить задачу 2 способами.

В гараже было 88 машин. Сначала выехало 29 машин, а потом еще 18. Сколько машин осталось в гараже?

Было –

Выехало -

Осталось-

- Сдаем листочки и продолжаем работу

7. Систематизация знаний     ?

- Ребята, скажите, а где в жизни нам пригодится умение решать задачи разными способами?

-  А теперь посмотрите в карточки. Что повторим, выполнив следующее задание? ( умножение и деление в столбик)

318*3, 247*4, 234:9, 565:5 ( 1 человек у доски)

оценивание

- Что повторили? Для чего?

8. Рефлексия

-Ребята, какую тему повторяли на уроке?

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Достигли этой цели?

- Все ли было понятно на уроке? (да - поднять руку)

-Что вызвало затруднение?

- Довольны ли вы своей работой на уроке? (поднять руку)

9. Объяснение ДЗ (с. 19 №12(1), 15(1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач разными способами"

Конспект урока с использованием деятельностного подхода....

урок математики по теме "Решение задач разными способами. Закрепление."

Нестандартный урок: занимательная игра - военные сборы накануне Дня защитника Отечества. Цель: отработь тактику решения задач разными способами. Составление задачи по схеме, решение разными сособами, ...

конспект урока математики 4 класс. Решение задач путем составления уравнения.

Совместная работа с учениками.Составление уравнения по задаче и решение уравнения....

Конспект урока математики 1 класс «Решение задач изученных видов»

Конспект урока математики в 1 классе «Решение задач изученных видов» по программе "Школа России"...

Конспект урока математики, 3 класс, "Решение задач на кратное сравнение"

Цель деятельности учителя:-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах. Планируемые результатыПредметные: -уметь решать з...