Конспект урока математики, 3 класс, "Решение задач на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя:

-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

 

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение;

-уметь составлять план решения задачи;

-знать таблицу умножения и деления.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: урок «закрепления знаний».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_22_10.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь!

-Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Л: проявление

эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

Актуализация знаний

5 мин

-Начнем наш урок с устного счета. На слайде вы видите таблицу, сейчас мы с вами будем её заполнять.

(Проверка на сразу на слайде после ответов учеников)

Мн.

6

5

8

7

6

Мн.

4

8

9

2

8

Пр.

36

20

54

40

16

14

-Замечательно! Приступаем к следующему заданию. Тот, кто первым все верно решит, получит отметку 5.

 

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

П:анализ объектов с целью выделения признаков;

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

2 мин

-Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35+48

39+17

73-28

60-18

52-24

15+36

-Какие виды задач вы знаете?

-Сегодня на уроке  мы с вами будем говорить о кратных задачах.

-Сформулируйте цель нашего урока со слов :

  • «закрепить» …
  • «систематизировать» …

-Открываем учебники на стр. 45.

-Кто нам вслух прочитает задание №1?

-Решим это задание устно.

-В городки играли 6 ребят, а в футбол- в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

-Кто нам расскажет решение этой задачи?

-Молодец!

Р: отслеживание цели учебной деятельности;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

10 мин

-Поработаем с правилом на стр. 42.

-Кто нам прочитает его вслух?

-А сейчас в парах расскажите друг другу это правило.

-Выполним №2 на стр.45.

-На уроке труда мальчик сделал 6 звездочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звездочек и фонариков сделал мальчик?

-Кто желает у доски решить задачу?

-Что нам дано?

-Какой главный вопрос задачи?

-Как мы будем решать эту задачу?

(Оценивание)

Физминутка:

Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).

Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

П: сопоставление информации, представленной учителем;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

-Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

-Сколько сантиметров первый отрезок?

-А второй?

-Как мы найдем длину второго отрезка?

№5 максимум два у доски по строчке

Р: проверить результаты вычисления;

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VII. Включение в систему знаний

№4

-Что называется переменной?

-Что такое буквенное выражение?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.45 №6 и задание под вопросом.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5-6 минут

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

2-3 мин

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам показалось трудным?

-За что вы бы похвалили себя?

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

-Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

-И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь.

-Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

П: рефлексия способов и условий действий.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дата: 22.10.19                                                                                                          ФИО учителя: Милых Н. В.

Школа: №148                                                                                                           ФИ студента: Карпова А.

Класс: 3 кад                                                                                                           ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет: 104

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Цель деятельности учителя: 

-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение;

-уметь составлять план решения задачи;

-знать таблицу умножения и деления.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: урок «закрепления знаний».

Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентация, учебник математики 3 класс 1 часть, («Школа России», М.И. Моро.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Задачи:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) Развивать логическое мышление, математическую речь;3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.Планируемый результат: уметь решать пр...

Урок математики 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта урока математики для 3 класса...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...

Технологическая карта урока математики по теме "Задачи на кратное сравнение".

Урок: МатематикаКласс: 3Тема: Решение задач на кратное сравнениеТип урока: урок открытия новых знанийЦели: продолжить знакомство с задачами на кратное сравнение, закреплять знание таблицы умножения и ...