Конспект урока математики, 3 класс, "Решение задач на кратное сравнение"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Карпова Анастасия Вячеславовна

Цель деятельности учителя:

-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

 

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение;

-уметь составлять план решения задачи;

-знать таблицу умножения и деления.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: урок «закрепления знаний».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_22_10.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

Метод:

Психологический настрой, организация урока.

1 мин

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна и сегодня я проведу у вас урок математики.

-Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей, своих одноклассников, и мысленно пожелаем себе удачи. Присаживайтесь!

-Проверьте свою готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Л: проявление

эмоциональной отзывчивости на слова учителя

Р: организация своего рабочего места под руководством учителя

Актуализация знаний

5 мин

-Начнем наш урок с устного счета. На слайде вы видите таблицу, сейчас мы с вами будем её заполнять.

(Проверка на сразу на слайде после ответов учеников)

Мн.

6

5

8

7

6

Мн.

4

8

9

2

8

Пр.

36

20

54

40

16

14

-Замечательно! Приступаем к следующему заданию. Тот, кто первым все верно решит, получит отметку 5.

 

Р: учет в выделенных учителем ориентиров действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;

П:анализ объектов с целью выделения признаков;

Постановка учебной задачи

Методы: словесный, учебный диалог.

2 мин

-Решите примеры в столбик, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и прочитайте слово.

35+48

39+17

73-28

60-18

52-24

15+36

-Какие виды задач вы знаете?

-Сегодня на уроке  мы с вами будем говорить о кратных задачах.

-Сформулируйте цель нашего урока со слов :

  • «закрепить» …
  • «систематизировать» …

-Открываем учебники на стр. 45.

-Кто нам вслух прочитает задание №1?

-Решим это задание устно.

-В городки играли 6 ребят, а в футбол- в 3 раза больше. Сколько всего ребят играло в эти игры?

-Кто нам расскажет решение этой задачи?

-Молодец!

Р: отслеживание цели учебной деятельности;

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Открытие нового знания

Методы и приемы:

Словесный, учебный диалог, наглядный, практический.

10 мин

-Поработаем с правилом на стр. 42.

-Кто нам прочитает его вслух?

-А сейчас в парах расскажите друг другу это правило.

-Выполним №2 на стр.45.

-На уроке труда мальчик сделал 6 звездочек, а фонариков в 2 раза меньше. Сколько всего звездочек и фонариков сделал мальчик?

-Кто желает у доски решить задачу?

-Что нам дано?

-Какой главный вопрос задачи?

-Как мы будем решать эту задачу?

(Оценивание)

Физминутка:

Дружно все ребятки встали,(дети встают из-за парт), 

На носочки поднялись,(поднимаются на носочки), 

И подняли ручки ввысь,(руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками).

Пусть нам светит солнышко,(делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз,(дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в классе собрались!

(дети распрямляют спинки, плечи, гладят себя по голове)

П: сопоставление информации, представленной учителем;

П: сопоставление информации, представленной учителем;

К: согласование выполнения совместной деятельности;

Первичное закрепление

Методы: практический, упражнение.

-Длина первого отрезка 18 см, а длина второго в 3 раза меньше. На сколько сантиметров длина второго отрезка меньше длины первого?

-Сколько сантиметров первый отрезок?

-А второй?

-Как мы найдем длину второго отрезка?

№5 максимум два у доски по строчке

Р: проверить результаты вычисления;

П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

VII. Включение в систему знаний

№4

-Что называется переменной?

-Что такое буквенное выражение?

-Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр.45 №6 и задание под вопросом.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Методы и приемы:

Словесный, беседа.

5-6 минут

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Рефлексия деятельности

Методы и приемы:

Словесный,

самооценивание

2-3 мин

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам показалось трудным?

-За что вы бы похвалили себя?

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите руки те, кто сегодня не ошибался.

-Поднимите руки те, у кого ошибок было немного.

-И поднимите руки те, кто недостаточно хорошо разобрался в теме и кому ещё нужна помощь.

-Спасибо за урок! До свидания!

Оценивают свою работу на уроке.

П: рефлексия способов и условий действий.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Дата: 22.10.19                                                                                                          ФИО учителя: Милых Н. В.

Школа: №148                                                                                                           ФИ студента: Карпова А.

Класс: 3 кад                                                                                                           ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет: 104

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Задачи на кратное сравнение»

Цель деятельности учителя: 

-закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение; развитие умения работать самостоятельно и в парах.

Планируемые результаты

Предметные:

-уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение;

-уметь составлять план решения задачи;

-знать таблицу умножения и деления.

Личностные:

 -проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения учебных и практических задач.

Тип урока: урок «закрепления знаний».

Оборудование: тетради, раздаточный материал, презентация, учебник математики 3 класс 1 часть, («Школа России», М.И. Моро.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Задачи:1) Совершенствовать вычислительные навыки;2) Развивать логическое мышление, математическую речь;3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.Планируемый результат: уметь решать пр...

Урок математики 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта урока математики для 3 класса...

Конспект урока + презентация по математике на тему: "Задачи на кратное сравнение", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Решение задач на кратное сравнение.» («Школа России»)Тип урока: закрепленияЦель деятельности учителя :  продолжить работу над правилом, по которому можно узнать во сколько раз одно ч...

Технологическая карта урока математики по теме: «Задачи на кратное и разностное сравнение», 3 класс

Данный урок является двадцатым  в разделе «Табличное умножение и деление» курса математики в 3 классе по программе «Школа России». На предыдущих  уроках дети узнали н...

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс "Задачи на кратное сравнение"

Технологическая карта дистанционного урока по математике. 3 класс. "Задачи на кратное сравнение"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...