Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)
материал по математике (1 класс)
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Оборудование: презентация; учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.); аппликации из многоугольников; раздаточный материал: счётные палочки; многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета; листы бумаги, линейка, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс) | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | Приветствуют учительницу. | Регулятивные: самостоятельно организовать свое Познавательные: умение определять свой кругозор. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | Слайд 2. II. Актуализация знаний. Устный счет а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Слайд 3, 4, 5. - Назовите «соседей» числа 7, 5, 9. в) Слайд 6, 7. - Составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3) г) «Весёлые задачи» Слайд 8. Шесть веселых медвежат Слайд 9. Семь весёлых поросят | Фронтальные ответы на вопросы учителя. | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Грамотно формулировать устные ответы Познавательные: Регулятивные: планирование своей |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Слайд 10. Создание из фигур человечка. Помещаем два квадрата, - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах) | Формулировка темы урока. | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Познавательные: анализирование заданий Регулятивные: планирование своей |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Создание проблемной ситуации. -Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов) На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами) Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника) Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам понадобится? (3) Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их? Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник) Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их? Слайд 11. – Как бы вы назвали эти фигуры? (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.) Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом? - Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники) Слайд 12. - Какова тема нашего урока? (Многоугольники) Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник; - Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать: 1) какая фигура называется многоугольником 2) чертёж многоугольника (карандашик) 3) учиться различать многоугольники (?) 4) делать вывод (!!!) | Практическая работа. | Коммуникативные: участвовать в диалоге. Познавательные: Регулятивные: планирование своей |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Слайд 13. Работа по учебнику на с. 50 (на полях). – Посмотрите на фигуры и дайте им название. Д.: Это пятиугольник. У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5 сторон, 5 вершин) Я вам сегодня подарила многоугольники. Определите, как они называются. Найдите многоугольники в классе. Физминутка У медведя дом большой, А у зайки – маленький. Наш медведь домой пошёл, Поскакал и заинька. | Работа в учебнике. Физические упражнения (физминутка). | Коммуникативные: участвовать в диалоге, |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. -Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить) Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Какую фигуру вы хотели бы построить? Сколько вершин надо построить? Соедините точки по порядку. -Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник) -А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник) | Практическая работа. Анализ ошибок при выполнении заданий. | Коммуникативные: участвовать в Познавательные: Построение логической |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | Слайд 14. Работа в рабочей тетради на с. 20 Нарисуйте фигуры. Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников. Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали треугольников. Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим) Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2) Какую фигуру называют треугольником? Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) Сколько треугольников раскрасили? (2) | Дети работают в рабочих тетрадях. | Регулятивные |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый многоугольник. Если остались трудности по теме урока – жёлтый. Не поняли – красный. -За что вы можете себя похвалить? Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке? -Научились различать многоугольники? Дома попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию. | Подведение итога урока. | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"
Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)
Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...