Конспект урока по математике "Многоугольники" (УМК "Школа России", 1 класс)
материал по математике (1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторения состава чисел 2–5; формирования умения сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; привития аккуратности.

 

Планируемые результаты: 

Предметные: научиться различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т.д.); уметь различать виды многоугольников; чертить с помощью линейки геометрические фигуры.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Оборудование: презентация; учебник и рабочая тетрадь «Математика», 1 класс (авторы Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.); аппликации из многоугольников; раздаточный материал: счётные палочки; многоугольники зелёного, жёлтого, красного цвета; листы бумаги, линейка, карандаш.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

Приветствуют учительницу.

Регулятивные: самостоятельно организовать свое
рабочее место, определить цель учебной
деятельности.

Познавательные: умение определять свой кругозор.

II. Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин

Слайд 2. II. Актуализация знанийУстный счет

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Слайд 3, 4, 5. - Назовите «соседей» числа 7, 5, 9.

в) Слайд 6, 7. - Составь запись к рисунку: (3+2=5, 4-1=3)

г) «Весёлые задачи»

Слайд 8. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
 (5)

Слайд 9. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
 (5)

Фронтальные ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: участвовать в диалоге. Грамотно формулировать устные ответы

Познавательные:

Регулятивные: планирование своей
работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Слайд 10. Создание из фигур человечка.

Помещаем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок…
Вот и вышел, вот и вышел
Развесёлый чудачок

- Как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (О фигурах)

Формулировка темы урока.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.

Познавательные: анализирование заданий

Регулятивные: планирование своей
работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.

IV. Открытие нового знания

7-8 мин

Создание проблемной ситуации.

-Из каких фигур состоит развесёлый чудачок? (Из квадратов, треугольника, кругов)

На какие 2 группы можно разделить эти фигуры? (Фигуры без углов, которые легко катятся, и фигуры с углами) Из какой фигуры у чудачка колпачок? (из треугольника)

Постройте треугольник из счётных палочек? Сколько палочек вам понадобится? (3) Сосчитайте стороны, вершины и углы треугольника. Сколько их? Какая фигура получится из 4-х палочек? (четырёхугольник) Сосчитайте стороны, вершины и углы четырёхугольника. Сколько их?

Слайд 11. – Как бы вы назвали эти фигуры?  (Пятиугольник, так как фигура имеет 5 углов, шестиугольник – имеет 6 углов.)

Ребята, а как можно назвать все фигуры расположенные на слайде одним словом?

- Сегодня на уроке вы узнаете, как можно назвать все эти геометрические фигуры одним словом. (Многоугольники)

Слайд 12. - Какова тема нашего урока? (Многоугольники)

Цель различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;

- Давайте наметим план урока для себя, чтобы было легче работать:

1) какая фигура называется многоугольником

2) чертёж многоугольника (карандашик)

3) учиться различать многоугольники (?)

4) делать вывод (!!!)

Практическая работа.

Коммуникативные: участвовать в диалоге.
Высказывать свою точку зрения, оформлять свои
мысли в устной речи.

Познавательные:

Регулятивные: планирование своей
работы.
Контроль, коррекция, оценка своей работы.

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

Слайд 13. Работа по учебнику на с. 50 (на полях).

– Посмотрите на фигуры и дайте им название.

Д.: Это пятиугольник.

У.: Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. (У него 5 углов, 5 сторон, 5 вершин)

Я вам сегодня подарила многоугольники. Определите, как они называются. Найдите многоугольники в классе.

Физминутка

У медведя дом большой,

А у зайки – маленький.

Наш медведь домой пошёл,

Поскакал и заинька.

Работа в учебнике.

Физические упражнения (физминутка).

Коммуникативные: участвовать в диалоге,
высказывать свою точку зрения.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Знакомство с чертёжным инструментом-линейкой. Вычерчивание фигуры. Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

-Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любой многоугольник? (Начертить) Какой инструмент нам для этого понадобится? (Линейка) Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки - можно изобразить любой многоугольник. Сегодня мы с помощью линейки начертим многоугольник по точкам. Какую фигуру вы хотели бы построить? Сколько вершин надо построить? Соедините точки по порядку.

-Какой многоугольник у вас получился? (Треугольник)

-А как иначе можно назвать треугольник? (Многоугольник)

Практическая работа.

Анализ ошибок при выполнении заданий.

Коммуникативные: участвовать в
коллективном обсуждении, осуществлять
контроль.

Познавательные: Построение логической
цепи рассуждения, выбор оснований и
критериев для сравнения.

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

Слайд 14. Работа в рабочей тетради на с. 20

Нарисуйте фигуры.

Закрасьте столько кругов, сколько нарисовали четырёхугольников.

Закрасьте столько четырёхугольников, сколько нарисовали треугольников. 

Какую фигуру называют пятиугольником? (У которой 5 углов и 5 сторон.) 

Каким цветом нужно раскрасить пятиугольники? (синим) 

Сколько пятиугольников вы раскрасили? (2) 

Какую фигуру называют треугольником?

Каким цветом нужно раскрасить треугольники? (красным) 

Сколько треугольников раскрасили? (2)

Дети работают в рабочих тетрадях.

Регулятивные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

-Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Кто хорошо разобрался в новой теме - покажите зеленый многоугольник.

Если остались трудности по теме урока – жёлтый.

Не поняли – красный.

-За что вы можете себя похвалить?

Слайд 15. -Что нового открыли для себя на уроке?

-Научились различать многоугольники?

Дома попробуйте из многоугольников выполнить аппликацию.

Подведение итога урока.

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Россия вступает в XX»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые  результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целос...