Конспект урока на тему: "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Медведева Александра Александровна
Конспект урока на тему: "Многоугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogougolniki.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока математики

Тема: «Многоугольники»

Выполнила:

Студентка группы ПНК – 2.2

Медведева А. А.

Преподаватель: Савельева И.С.

«____»_______________2020 г.

_______________

(подпись)

Отметка:________  

                                 

                                                                                   

Волгодонск,  2020


Ф.И.О. участника – Медведева Александра Александровна

Класс: 1

Образовательная программа: Школа России

Тема урока: Многоугольники

Цель урока: создание условий для ознакомления с различными многоугольниками.

Задачи урока:

Дидактические:

  • научить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
  • научить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;

Развивающая:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек;

Метапредметные: 

регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;

познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений

личностные: способствовать развитию интереса к математике


Этап урока

Деятельность

Формируемые УУД

Учителя

Обучающихся

1.Организационный

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день.

-Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения!

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные УУД: 

- сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств

2.Актуализация опорных знаний

Задания:

а) Прямой и обратный счет в пределах 10.

- Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3.

б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за».

- Назовите число предшествующее числу 5, 2.

- Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4.

- Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6.

- Назовите "соседей" числа 8, 4.

в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами)

– Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали?

– Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число?

– Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала?

– Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала?

г) Задача.

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок?

ФИЗМИНУТКА

Сначала буду маленьким,
(присесть)
К коленочкам прижмусь.
(обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим,
(встать)
До неба дотянусь.
(поднять руки вверх, встать на носочки)

Активно включаются в работу. Дают ответы.

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

- умение выражать свои мысли

Личностные:

- формирование интереса к  теме занятия.

Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы;

3.Постановка учебной проблемы Сообщение темы урока

– Ребята, вы любите сказки?

Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов!

– Сколько сторон было у квадрата?

– Сколько углов было у квадрата?

– Сколько стало сторон у квадрата?

– Сколько стало углов?

– Как считаете, это много или мало углов?

– Как эту фигуру можно назвать по-другому?

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Сегодня на уроке вы узнаете, что такое многоугольники.

Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Раз – поднялись, потянулись.
Три – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

Отвечают на вопрос

Слушают преподавателя.

Активно включаются в работу. Дают ответы.

Личностные УУД:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

Регулятивные УУД:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;

Познавательные УУД (общеучебные):

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД (логические):

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

4.Открытие новых знаний

Практическая работа. (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.)
- Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?
- Сколько точек вы поставили?
– Эти точки называются вершинами треугольника.

- Покажите стороны треугольника.

– Сколько сторон у треугольника?
– Покажите углы у треугольника.
– Сколько углов у треугольника?
– Почему фигура называется треугольником?
- Постройте на парте треугольник из палочек.
- Что произойдёт, если добавить ещё одну палочку?
- Покажите у квадрата вершины, стороны, углы. Сколько их? Как ещё можно назвать эту фигуру?

Выполняют задание по инструкции учителя. Отвечают на вопросы.

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

- управление поведением партнера;

- умение выражать свои мысли

Личностные:

- формирование интереса к  теме занятия.

5.Первичное закрепление изученного материала

– Откройте учебник на стр. 50

– Кто может прочитать тему урока?

– Как считаете, какие фигуры могут называться многоугольниками?

– Посмотрите на рисунок в учебнике.

– Какие фигуры видите слева?

– Какие фигуры видите справа?

– Чем эти фигуры отличаются?

– Как можно назвать четырехугольники?

– Какие фигуры изображены ниже?

– Почему их так назвали?

– Сколько у них сторон?

– Сколько вершин?

– Можно ли назвать треугольник многоугольником?

– Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?

– Приготовьте счетные палочки.

Из палочек выложите многоугольник у которого вершин на 1 больше, чем у четырехугольника.

– Сколько вершин у этой фигуры? Сколько сторон?

– Как называется эта фигура?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Открывают учебник.

Отвечают на вопросы, заданные учителем.

Выполняют задание, отвечают на вопросы

Личностные УУД:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

- желание осваивать новые виды деятельности;

Познавательные УУД (общеучебные):

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные УУД:

- проводить физическую разгрузку в ходе работы;

6.Самостоятельная работа

Работа в тетрадях (стр. 20).

- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.

- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками?

Выполняют задание, обмениваются тетрадями и проверяют

Личностные УУД:

- осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Познавательные УУД (общеучебные):

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7.Рефлексия

– О чем говорили на уроке?

– Какие фигуры можно назвать многоугольниками?

– Назовите самый маленький многоугольник

Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: 

- систематизировать, обобщать изученное

Коммуникативные УУД: 

- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе Тема «Многоугольники» (УМК «Школа России»)

Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).Цели:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольн...

Конспект урока по математике 1 класс на тему "Многоугольники" УМК ПНШ

Конспект урока по математике  на тему "Многоугольники" разработан для обучающихся 1 класса в рамках ФГОС. УМК " Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"Многоугольники."

План-конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Многоугольники."...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"

Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратн...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия:  нахождению и распознаванию  многоугольников и четырехугольников, сравнению  геометрических фигур...