Конспект урока на тему: "Многоугольники"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. участника – Медведева Александра Александровна
Класс: 1
Образовательная программа: Школа России
Тема урока: Многоугольники
Цель урока: создание условий для ознакомления с различными многоугольниками.
Задачи урока:
Дидактические:
- научить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник;
- научить показывать углы, вершины и стороны многоугольников;
Развивающая:
- развивать математическую речь;
- развивать умение устанавливать закономерности;
- развивать внимание;
- развивать логическое мышление;
- развивать пространственное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать аккуратность в ведении тетради;
Планируемые результаты:
Предметные: формировать умения различать, называть многоугольники; строить многоугольник из соответствующего количества палочек;
Метапредметные:
регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку;
познавательные: ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию, формировать умение проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений
личностные: способствовать развитию интереса к математике
Этап урока | Деятельность | Формируемые УУД | |
Учителя | Обучающихся | ||
1.Организационный | -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь глазками, пожелайте друг другу хорошего настроения на весь учебный день. -Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам всем хорошего настроения! | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Личностные УУД: - сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств |
2.Актуализация опорных знаний | Задания: а) Прямой и обратный счет в пределах 10. - Сосчитайте от 3 до 7, от 6 до 2, от 5 до 9, от 8 до 3. б) Повторение понятий «предшествующий», «последующий», «между», «следует за». - Назовите число предшествующее числу 5, 2. - Назовите число, которое следует за числом 3, 6, 4. - Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7, 4 и 6. - Назовите "соседей" числа 8, 4. в) Игра «Какое число я задумала?» (работа с веерами) – Я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 5. Какое число я задумала? Как вы рассуждали? – Я задумала число, вычла 1 и получила 3. Какое число я задумала? Как вы находили задуманное число? – Я задумала число, прибавила к нему 2 и получила 5. Какое число я задумала? – Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 5. Какое число я задумала? г) Задача. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? ФИЗМИНУТКА Сначала буду маленьким, | Активно включаются в работу. Дают ответы. | Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: - управление поведением партнера; - умение выражать свои мысли Личностные: - формирование интереса к теме занятия. Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы; |
3.Постановка учебной проблемы Сообщение темы урока | – Ребята, вы любите сказки? Жили-были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольник, вечно недовольный. Стал спрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?». Тот кричит ему: смотри, ты полней меня и шире, у меня углов лишь три, у тебя же их четыре. Но Квадрат ответил: Брат, я же старше, я – Квадрат. И сказал еще нежней: «неизвестно кто важней!». Но настала ночь и к брату, натыкаясь на столы, младший лезет воровато, срезать старшему углы. Уходя, сказал: «приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснешься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он, нет квадрата, онемел, стоял без слов…. Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов! – Сколько сторон было у квадрата? – Сколько углов было у квадрата? – Сколько стало сторон у квадрата? – Сколько стало углов? – Как считаете, это много или мало углов? – Как эту фигуру можно назвать по-другому? - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? - Сегодня на уроке вы узнаете, что такое многоугольники. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть. ФИЗМИНУТКА Раз – поднялись, потянулись. | Отвечают на вопрос Слушают преподавателя. Активно включаются в работу. Дают ответы. | Личностные УУД: - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; Познавательные УУД (общеучебные): - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Познавательные УУД (логические): - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
4.Открытие новых знаний | Практическая работа. (У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.) - Покажите стороны треугольника. – Сколько сторон у треугольника? | Выполняют задание по инструкции учителя. Отвечают на вопросы. | Познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: - управление поведением партнера; - умение выражать свои мысли Личностные: - формирование интереса к теме занятия. |
5.Первичное закрепление изученного материала | – Откройте учебник на стр. 50 – Кто может прочитать тему урока? – Как считаете, какие фигуры могут называться многоугольниками? – Посмотрите на рисунок в учебнике. – Какие фигуры видите слева? – Какие фигуры видите справа? – Чем эти фигуры отличаются? – Как можно назвать четырехугольники? – Какие фигуры изображены ниже? – Почему их так назвали? – Сколько у них сторон? – Сколько вершин? – Можно ли назвать треугольник многоугольником? – Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника? – Приготовьте счетные палочки. Из палочек выложите многоугольник у которого вершин на 1 больше, чем у четырехугольника. – Сколько вершин у этой фигуры? Сколько сторон? – Как называется эта фигура? ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ «Глазкам нужно отдохнуть.» | Открывают учебник. Отвечают на вопросы, заданные учителем. Выполняют задание, отвечают на вопросы | Личностные УУД: - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; - желание осваивать новые виды деятельности; Познавательные УУД (общеучебные): - структурирование знаний; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы; |
6.Самостоятельная работа | - Работа в тетрадях (стр. 20). - Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. - Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольниками? | Выполняют задание, обмениваются тетрадями и проверяют | Личностные УУД: - осознание своих трудностей и стремление к их преодолению; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Познавательные УУД (общеучебные): - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Коммуникативные УУД: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7.Рефлексия | – О чем говорили на уроке? – Какие фигуры можно назвать многоугольниками? – Назовите самый маленький многоугольник | Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе Тема «Многоугольники» (УМК «Школа России»)
Предлагаю конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России»).Цели:Образовательные:учить различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольн...
Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Многоугольники и четырехугольники»
1 класс ПНШ, презентация в программе Смарт...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: «Многоугольники»
(УМК «Школа России»)....
Конспект урока по математике 1 класс на тему "Многоугольники" УМК ПНШ
Конспект урока по математике на тему "Многоугольники" разработан для обучающихся 1 класса в рамках ФГОС. УМК " Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока по математике в 1 классе .Тема:"Многоугольники."
План-конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Многоугольники."...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Многоугольники"
Цели: создать условия для ознакомления с различными многоугольниками; повторение состава чисел 2-5; формирования умений сравнивать числа и числовые выражения; развития мышления; развития аккуратн...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Многоугольники и четырёхугольники" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование способности учащихся к новому способу действия: нахождению и распознаванию многоугольников и четырехугольников, сравнению геометрических фигур...