Технологическая карта
план-конспект урока по математике (3 класс)

Математические представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока с обучающимся 3 класса с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3.)

Предмет: Математические представления.

Тема урока: «Треугольник».

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования представлений у обучающегося о геометрической фигуре – треугольнике.  

Коррекционно-образовательные (познавательные):

- формировать у обучающегося представления о геометрической фигуре – треугольнике;

- закрепить знания о характерных признаках треугольника;

- формировать умение выполнять действия в учебной ситуации.

Коррекционно-развивающие (регулятивные и коммуникативные):

- Регулятивные:

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

- Коммуникативные:

 • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем.

 • Формировать умение слушать и слышать друг друга.

- развивать слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, мышление, речь;

-развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные (личностные): 

- воспитывать умение слушать педагога;

- воспитывать навыки культурного поведения;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

- способствовать развитию мотивационной основы учебной деятельности, положительному отношению к уроку, пониманию необходимости учения.

- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Оборудование: ноутбук.

Дидактический материал: мешочек со счетным материалом, кубик, мяч, пирамидка, геометрические фигуры - треугольники на магнитах, разноцветные счётные палочки, компьютерная презентация о треугольнике, клей – карандаш, картинки по теме «Геометрические фигуры», игра – парочки «Геометрические фигуры», игра «Тактильное домино».

Раздаточный материал: геометрический набор.

Ход урока:

1.Организационный момент

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок

Сядем прямо - спинки ровно.

Будем мы сейчас трудиться

И ни капли не лениться.

Алексей, сегодня к нам пришли гости. Давай поздороваемся!

А теперь начнем урок.

2. Актуализация знаний.

Закрепление ранее изученных знаний о других геометрических фигурах – круге и квадрате. Ориентировка в месте и времени.

3. Пальчиковая гимнастика

Ну что приступим к уроку? Но прежде, чем мы начнем, давай разомнем наши пальчики.

В этом домике пять этажей

На первом живет семейство ежей

На втором - семейство зайчат

На третьем – семейство рыжих бельчат

На четвертом живет с птенцами синица

На пятом сова – очень умная птица.

4.  Введение в тему урока и постановка учебной проблемы

Просмотр компьютерной презентации по теме урока.

5.Сообщение темы и целей урока.

Угадай, какую геометрическую фигуру я сейчас достану из конверта.

Треугольник, треугольник

Должен знать любой здесь школьник.

Он похож на крышу дома.

Угловатый очень с виду и похож на пирамиду.

Посмотри, у меня на столе стоят предметы (кубик, пирамидка, мяч) Какой предмет похож на треугольник? (пирамидка) А под пирамидкой лежит треугольник.

6. Изучение нового материала  

Работа с картинками – иллюстрациями. Игра – парочки «Геометрические фигуры».

Конструирование

Давай будем конструировать треугольник из счётных палочек (обучающийся выполняет задание по образцу и с помощью педагога).

7. Физкультминутка с элементами фонетической ритмики.

Мы отлично потрудились! Теперь можно немного размяться.

8. Закрепление

Работа в тетради (обвести по точкам треугольник и раскрасить его).

9. Гимнастика для глаз

10. Обобщение и систематизация знаний и умений. Закрепление изученных знаний по теме урока. Игра «Тактильное домино».
11. Подведение итогов урока.

12. Рефлексия

С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились на уроке?

Какое задание показалось самым интересным?

Что ты запомнил о треугольнике?

Если ты считаешь, что поработали очень хорошо, тебе было все понятно, то покажи кулачок пальчиком вверх. Если тебе было трудно, то покажи кулачок пальчиком вниз.

Спасибо за урок!

Молодец, ты работал хорошо!

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

- Я очень рада, что ты всё запомнил. Мне очень понравилась твоя работа на уроке.

13. Выдача домашнего задания на следующий урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...