Фрагмент урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Воспитательный момент духовно-нравственного развития детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.72 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. Фрагмент урока математики «Путешествие по Стране Доброты»
Цель:
• показать, как на уроке математики можно применить воспитательный момент духовно-нравственного развития детей.
Задачи:
- применять правила совместной деятельности со сверстниками,
представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи,
повышать интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
- характеризовать свои успехи в изучении математики,
стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
- формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике;
- воспитание нравственных чувств, этического сознания,
готовности совершать позитивные поступки.
Ход занятия
Слайд 1
Добрый день, уважаемые гости!
-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.
-Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по Стране Доброты.
На пути будут попадаться разные преграды, испытания. Нам надо будет их преодолеть.
Давайте подумаем и скажем , а кого можно назвать «добрым»?
(Ответы детей)
-Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он «хороший-добрый » человек.
СЛАЙД 2
-Вот перед нами первое испытание. Посмотрите, что нужно сделать?
СЛАЙД 3
-Правильно, нужно решить задачу.
№1 Для приюта животных девочки собрали 20 кг корма, а мальчики на 10 кг больше. Сколько всего килограммов корма собрали дети для приюта животных?
-Составляем краткую запись условия задачи:
Девочки – 20 кг ?
Мальчики - ? на 10 кг больше
-Самостоятельная работа.
-Записываем решение задачи и ответ:
Взаимопроверка(работа в парах)
СЛАЙД 4
1)20+10=30(кг) – собрали мальчики.
2)20+30=50(кг) – собрали дети всего.
Ответ: 50 кг.
-Ребята, как вы думаете дети хорошее дело сделали? Почему вы так думаете? (Ответы детей)
-Эта задача ничего вам не напоминает?
Дети вспоминают:
-В прошлом году наша школа принимала участие в акциях «Помоги животным приюта» и собакам, которые помогают участникам СВО. Наш класс тоже принимал в этом участие. Значит мы тоже сделали доброе дело.
Думаю, что и в этом учебном году мы продолжим начатое дело.
СЛАЙД 5
Следующее наше испытание
-Как вы думаете, чем мы сейчас займемся?
На столе у детей лежат перевернутые карточки
-Это примеры, но не простые. В них зашифровано слово, которое мы должны составить и объяснить его значение.
Самостоятельная работа
№2
8+6-10= 4 - В 48-40+2=10 - О 18-10+7=15 - Ё
9+3-2= 10 - О 56-50+7=13 - Н 16-8+9=17 - Р
7+7-5= 9 - Л 77-70-5= 2 - Т 14-10+8=12 – Ы
СЛАЙД 6
Т | В | Л | О | Ы | Н | Ё | Р |
2 | 4 | 9 | 10 | 12 | 13 | 15 | 17 |
Составляют слово – В О Л О Н Т Ё Р Ы
СЛАЙД 7
-Ребята, а кто такие ВОЛОНТЁРЫ ?
(Ответы детей)
(С латинского «voluntarius» означает – «доброволец», «добровольный». В данном случае имеется в виду какой-либо вид деятельности на благо общества. Это может быть помощь нуждающимся, природе, творческим коллективам, благотворительным фондам и другим некоммерческим организациям (НКО).)
СЛАЙД 8
-Сегодня все больше людей выбирают путь помощи другим. Они решили не ждать, когда мир станет лучше, а сами принимают активное участие в этом процессе.
Итог занятия.
-Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами не просто проходили математические испытания, а о чем еще говорили?( о доброте)
СЛАЙД 9
Путь к доброте- нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым- трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.
Помните:
Добрые слова-корни,
Добрые мысли-цветы,
Добрые дела-плоды,
Добрые сердца-сады.
-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека?
(в душе)
-Правильно.
-Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, и добрыми делами.
Похвалить детей за работу на уроке!
Самооценка учащихся:
- Кто считает, что сегодня на уроке в его душе были только добрые мысли и он готов совершать добрые дела , может подойти к нашим деревьям доброты и добавить еще одно яркое пятнышко!
СЛАЙД 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс
Тип урока: получение новых знанийЧерез проблемную ситуацию дети находят новый способ решения примеров с переходом че...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...
Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"
https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...
Фрагмент урока математики 2 класс
Этот фрагмент можно вставить в урок математики по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....
Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия умножения"...
Конспект фрагмента урока математики. 1 класс. Тема:Закрепление изученного. Числа от 1 до 10 /УМК "Школ России"
Урок повторения изученного материала....