Фрагмент урока математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)

Спичак Елена Леонидовна

Воспитательный момент духовно-нравственного развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс. Фрагмент урока математики «Путешествие по Стране Доброты»

Цель: 
• показать, как на уроке математики можно применить воспитательный момент духовно-нравственного развития детей.


Задачи: 

  •  применять правила совместной деятельности со сверстниками,  

представлять текстовую задачу, её решение в виде краткой записи,

повышать интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

  • характеризовать свои успехи в изучении математики,

стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

  • формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной    работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике;
  • воспитание нравственных чувств, этического сознания,

 готовности совершать позитивные поступки.

Ход занятия

 Слайд 1

Добрый день, уважаемые гости!

-Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

-Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по Стране Доброты.

На пути будут попадаться разные преграды, испытания. Нам надо будет их преодолеть.

Давайте подумаем и скажем , а кого можно назвать  «добрым»?

(Ответы детей)

-Значит, если человек совершает добрые дела и поступки, то он «хороший-добрый » человек.

СЛАЙД 2

-Вот перед нами первое испытание. Посмотрите, что нужно сделать?

СЛАЙД 3

-Правильно, нужно решить задачу.

№1 Для приюта животных девочки собрали 20 кг корма, а мальчики на 10 кг больше.  Сколько всего килограммов корма собрали дети для приюта животных?

-Составляем краткую запись условия задачи:

Девочки – 20 кг                              ?

Мальчики - ? на 10 кг больше

-Самостоятельная работа.

-Записываем решение задачи и ответ:

Взаимопроверка(работа в парах)

СЛАЙД 4

1)20+10=30(кг) – собрали мальчики.

2)20+30=50(кг) – собрали дети всего.

Ответ: 50 кг.

-Ребята, как вы думаете дети хорошее дело сделали? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

-Эта задача ничего вам не напоминает?

Дети вспоминают:

-В прошлом году наша школа принимала участие в акциях «Помоги животным приюта» и собакам, которые помогают участникам СВО. Наш класс тоже принимал в этом участие. Значит мы тоже сделали доброе дело.

Думаю, что и в этом учебном году мы продолжим начатое дело.

СЛАЙД 5

Следующее наше испытание 

-Как вы думаете, чем мы сейчас займемся?

На столе у детей лежат перевернутые карточки

-Это примеры, но не  простые. В них зашифровано слово, которое мы должны составить и объяснить его значение.

Самостоятельная работа

№2

8+6-10= 4 - В                   48-40+2=10 - О             18-10+7=15 - Ё

9+3-2= 10 - О                   56-50+7=13 - Н             16-8+9=17  -  Р

7+7-5= 9  -  Л                   77-70-5= 2  -  Т              14-10+8=12 – Ы

  СЛАЙД 6

Т

В

Л

О

Ы

Н

Ё

Р

2

4

9

10

12

13

15

17

Составляют слово – В О Л О Н Т Ё Р Ы

СЛАЙД 7

-Ребята, а кто такие ВОЛОНТЁРЫ ?

(Ответы детей)

(С латинского «voluntarius» означает – «доброволец», «добровольный». В данном случае имеется в виду какой-либо вид деятельности на благо общества. Это может быть помощь нуждающимся, природе, творческим коллективам, благотворительным фондам и другим некоммерческим организациям (НКО).)

СЛАЙД 8

-Сегодня все больше людей выбирают путь помощи другим. Они решили не ждать, когда мир станет лучше, а сами принимают активное участие в этом процессе.

Итог занятия.

-Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами не просто проходили математические испытания, а о чем еще говорили?( о доброте)

СЛАЙД 9

 Путь к доброте- нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым- трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

Помните:

Добрые слова-корни,

Добрые мысли-цветы,

Добрые дела-плоды,

Добрые сердца-сады.

-Как вы думаете, где находится сад вежливости и доброты у каждого человека?

(в душе)

-Правильно.

-Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами, и добрыми делами.

Похвалить детей за работу на уроке!

Самооценка учащихся:

- Кто считает, что сегодня на уроке в его душе были только добрые мысли и он готов совершать добрые дела , может подойти к нашим деревьям доброты и добавить еще одно яркое пятнышко!

СЛАЙД 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Фрагмент урока математики "Решение примеров вида 9+5" 1 класс

Тип  урока:  получение  новых  знанийЧерез  проблемную  ситуацию  дети  находят  новый  способ  решения  примеров с  переходом  че...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Фрагмент урока математики. 1 класс. Работа с "IQ - конструктором"

https://youtu.be/TDQ4mT0X6nw?list=PL_5RJhaaQu6INbBevwzh_WzZuZVjDguId Оригинальное пособие  "IQ - конструктор" - это перекидное табло и сборник заданий к нему. Все задания составлены по ключе...

Фрагмент урока математики 2 класс

Этот фрагмент можно вставить в урок математики  по теме "Деление суммы на число" как проблемный момент, когда слагаемые не делятся на число. По теме делается мини-презентация....

Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"

Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия  умножения"...