Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс в стране Всезнаек!»
материал по математике
Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс в стране Всезнаек!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gr._matematicheskoe_razvlechenie.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165»
г.Нижний Новгород
Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Конкурс в стране Всезнаек!»
Баранова Е.А.
Воспитатель
Г.Нижний Новгород
2024г..
Цель: развивать у детей логическое мышление, математические способности.
Задачи:
-закреплять название и свойства геометрических фигур,счет в пределах 10.
-развивать смекалку
-учить воссоздать силуэты, развивать сообразительность, самостоятельное мышление.
-развивать такие мыслительные процессы, как анализ и синтез, отрицание.
-доставить радость и удовольствие от игр, проявлять настойчивость, целеустремленность.
Участники: ведущий, дети, болельшики (родители и дети), жюри (педагоги), Знайка (взрослый в костюме Знайки).
Оборудование:
Эмблемы для команд, шарики для украшения зала, картинки геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), 2 магнитные доски, магнитики, картинки для задания «Выбери фигуры», наборы и схемы к играм- головоломкам, 2 домика и картинки для игры «Рассели предметы», изображения камней с числами от 1 до 10, призы, подарки.
Зал красочно оформлен. Под музыку входят команды.
1 команда – «Умнички».
2 команда – «Умники».
Ведущий представляет членам жюри (в жюри - педагоги) команды. Знакомит с правилами конкурса.
Ведущий. Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас состоится небольшой праздник. А придумали его для вас Знайка и его друзья. Мы знаем, что они умные и находчивые.Они придумали для вас интересные задания, хотят узнать, как вы умеете считать, отгадывать загадки, насколько вы внимательные и дружные.
У нас две команды.
1 команда – «Умнички»
2 команда – «Умники».
Начинаем конкурс знатоков.
Встану рядышком я с вами,
Вместе с вами постою.
Загадаю вам загадки,
Кто смышлёней - погляжу!
Первый конкурс «Отгадай загадку».
Загадки для команды «Умники»
1)Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат).
2)Нет кругов у меня, а похож на блюдце я.
Кто же я такой друзья, назовите вы меня… (круг).
Загадки для команды «Умницы».
1)Что похоже на открытку, на конверт или на альбом,
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите. Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой противоположные равны (прямоугольник).
2) На фигуру посмотри и в альбоме начерти.
Три угла. Три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый… (треугольник).
Ведущий.
Молодцы, вы правильно отгадали загадки о геометрических фигурах. Мы продолжаем. Следующее задание тоже связано с геометрическими фигурами. Из предложенных фигур надо выбрать только те, которые были использованы при составлении картинки.
Итак, следующий конкурс «Выбери правильно фигуру». Какая из команд быстрее справится с заданием, та и побеждает.
( Приложение №1).
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем конкурс с болельщиками.
Конкурс начинаем,
Самых смышленых мы узнаем!
Кто же лучше всех считает?
И ответ быстрее скажет?
Вопросы для болельщиков команды «Умники».
- «Хитрый вопрос»: Сколько шагов сделает воробей в одну минуту? (воробей прыгает).
- «Занимательный вопрос»: На столе лежало четыре яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (Четыре).
Вопросы для болельщиков команды «Умницы».
- «Хитрый вопрос»Тройка лошадей пробежала пять километров. Сколько километров пробежала каждая лошадка. (Пять).
- «Занимательный вопрос»: Надо разделить пять яблок пятью девочками поровну, да так, чтобы одно яблоко осталось в корзине. (Одна должна взять яблоко вместе с корзиной).
Ведущий. Пришло время подводить итоги прошедших конкурсов. Слово представляется жюри.
Жюри подводит итоги.
Ведущий. Продолжаем наш математический праздник. .
Математики тропинки приглашают всех нас в путь.
И смекалку, и смешинки взять с собою не забудь!
Следующий конкурс называется «Головоломки». Вам надо в течении определенного времени составить из элементов игр - головоломок фигурки. Выигрывает команда, игроки которой первыми и безошибочно соберут фигурки. (Приложение №2,№3)
Команды выполняют.
Итог конкурса.
Ведущий. Следующий конкурс «Кто в домике живет?»
Задание для команды «Умники». Надо поселить предметы в домик, учитывая определенные условия. В этом домике не должны жить предметы круглой, квадратной формы и предметы красного цвета. (Приложение №4).
Задание для команды «Умницы». Надо расселить в домик и предметы, которые не треугольной и прямоугольной формы и не синего цвета.(Приложение №5).
Ведущий. Какая команда быстрее расселит предметы, тот и выигрывает.
Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы продолжаем конкурсы с болельщиками.
Вопросы для болельщиков команды «Умники»
«Удивительные вопросы»
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков? (Одна Даша).
-На дереве сидят птицы: одна ворона и один воробей. Сколько на дереве ворон?(Одна)
Вопросы для болельшиков команды «Умницы»
«Удивительные вопросы»
- Пять мальчиков играют в футбол, столько же мальчиков стоят, смотрят.
Сколько мальчиков смотрят? ( Пять).
- Над рекой летели щука, сом и голубь . Сколько птиц летало? (Один голубь) .
Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. А мы продолжаем.
Следующий конкурс называется «Не промочи ноги». Представьте, что вам надо пройти через речку по камням. Наступать на камни надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибется и встанет не на тот камень, должен вернуться и начать путь сначала. Следующий игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок пройдет все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через речку.
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Входит Знайка.
Знайка. Здравствуйте, ребята! Мне весенние птички прощебетали, что вы такие молодцы, как замечательно выполняли все задания и достойны награды. Позвольте мне вручит подарки командам.
Знайка дарит командам подарки.
Жюри награждает победителей, участники получают призы.
Ведущий благодарит всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
Консуьтация для педагогов ДОУ "Значение занимательного математического материала для умственного развития детей" ( старший дошкольный возраст).
Занимательный математический материал является одним из дидактических средств, способствующих формированию математических представлений детей. Он включает в себя занимательные вопросы, задачи – шутки,...
Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.
laquo;День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста....
«Путешествие в страну математики». Непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Занятие направлено на формирование мыслительной деятельности....
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»
Конспект ООД по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Дети и деньги.»...