«Путешествие в страну математики». Непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
план-конспект по математике
Занятие направлено на формирование мыслительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1 «Светлячок» городского округа Спасск – Дальний
Приморского края.
«Путешествие в страну математики».
Непрерывная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста (5-6 лет)
Материал: конверты с заданиями, картинки с изображениями сказочных героев.
Цель: Формирование у детей приёмов мыслительной деятельности
Задачи:
Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;
Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
Продолжать совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=.
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Уметь ориентироваться на ограниченной площади, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: письмо, карточки с заданиями, картинка с изображением Королевы математики, билет «Клуба Знатоков».
На занятии осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»: выполнение подражательных действий по тексту игры.
«Речевое развитие»: отгадывание загадок
«Социально – коммуникативное развитие»: дидактическая игра : Игра – рефлексия «Что интересного узнали»
Приоритетная образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений»
Вводная часть( мотивационный, подготовительный этап) – 2 мин | |||||
Основные этапы НОД | Цель, задачи | Формы работы, приёмы, методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Целевые Ориентиры (характеристики) предполагаемый результат. |
1 этап. Вводная часть. Организационный момент. Цель: активация внимания детей. | Создание благоприятной атмосферы на занятии. | Игровой словесный | Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Упражняются в умении выражать положительные эмоции. | |
Мотивация к совместной деятельности. Цель: включение детей в совместную деятельность на личностно – значимом уровне | Привлечение внимания детей к предстоящей деятельности. Мотивировать детей к действию. | Создание проблемной ситуации. Метод выяснения ожиданий и опасений. | Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо -для ребят подготовительной группы. Давайте его прочитаем. Это кто, очень странный Ровно семь лепестков, Нет пестрее цветков. Оторвешь лепесток – Полетит он на восток, И на север, и на юг, И вернется к нам он в круг. Ты желанье загадай, Исполненья ожидай. Что же это за цветок? Лютик? Ландыш? Огонек? Ответ: Цветик – семицветик | Внимательно слушают воспитателя. Высказывают своё мнение. | Формируется желание активно работать на занятии. |
Основная часть ( содержательный, деятельностный этап ) – 15 минут | |||||
2 этап Поиск решения задач, проблемы. Направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных задач. | Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Умение ориентироваться на ограниченной площади, отражать в речи пространственное расположение геометрических фигур. Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших чисел; Совершенствовать умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=. Вовлечь детей в игровое и речевое взаимодействие Решать простые арифметические задачи, правильно определять условие и вопрос задачи. Закреплять знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев. Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. | Словесный игровой Словесный Практический игровой Словесный игровой Практический Словесный игровой Словесный практический Словесный игровой Словесный практический | Воспитатель: Цветик – семицветик приглашает нас в гости в волшебную страну, но чтобы попасть, туда надо выполнить задания. Вы, готовы путешествовать. А вот вам первое задание (1 лепесток). «Соедини по точкам» Если мы правильно и быстро выполним задание, то узнаем, на чем мы отправится в волшебную страну (ракета) Воспитатель: А вот вам второе задание (2 лепесток) « Сделайте пульт управления» В середине нарисуйте овал. В верхнем левом углу - треугольник. В правом верхний углу - квадрат. В нижнем левом углу - прямоугольник. В нижнем правом углу – круг ( работа на карточках) Воспитатель: Все у нас готово к полету: есть ракета, пульт управления. А вот вам третье задание.(3 лепесток) «Задание на внимание» Назови соседей числа 5, 10, 7 Назови предыдущее число: к числам 4, 6, 10 Назови последующее число: к числам 4, 7, 3 Назови четные, нечетные числа Назови число, оно должно быть больше 5, меньше 8. Назови число, которое больше 4, но меньше 6; Назови число, которое больше 5, но меньше 7; Назови числа, стоящие в ряду справа от 5; Назови число, которое стоит перед числом 6; Назови число на 1 больше -6 2,8,5 Назови число на 1 меньше – 7,4 ,9 Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше? Воспитатель: А вот вам четвёртое задание. (4 лепесток ) «Сравни числа» Дети давайте вспомним, какие бывают знаки ( < ; > ; = ) и расставим их правильно. ( работа с карточками) Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – место сесть опять. Воспитатель: А вот вам пятое задание (5 лепесток) Составь и реши задачу (На доске появляется таблица). УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче). ВОПРОС (то, что нужно найти). РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос). ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос). Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+» ). - А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»). В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7) Мы трудностей не боимся, можем смело продолжать свой путь. Воспитатель: А вот вам шестое задание (6 лепесток) Игра «Круглый год». - Какое сейчас время года? (Зима) - Назови соседей зимы. (Осень, весна) - Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль) - Назови соседей лета. (Весна, осень). - Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января). - А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём). - Сколько всего месяцев в году? (12) - Перечисли все месяца. - Сколько всего времён года? (4) - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели между понедельником и средой? (вторник) Воспитатель: А вот вам седьмое задание (7 лепесток) Ну, вот и остался последний лепесток. «Решение примеров». 1+2= 4+3= 5-1= 2+2= 2+3= 4-2= Воспитатель: Мы выполнили все задания. Вот и подошло к концу наше путешествие. | Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Располагают геометрические фигуры в указанном направлении. Дают развёрнутый ответ на вопросы Выполняют задание на карточках
Выполняют подражательные движения, проговаривая текст. Проявляют интерес. Составляют арифметические задачи и записывают решение с помощью цифр. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Выполняют задание на карточках | Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку. Сформировано умение ориентироваться на ограниченной площади. Совершенствуется понимание отношений между числами натурального ряда умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. Формируется умение в сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки >,<,=. Сформировано умение в выполнении имитационных движений в соответствии с текстом. Формируется умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Сформированы знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев; Сформировано умение решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10. |
Заключительная часть ( рефлексивный этап) – 3 минуты. | |||||
3 этап – Заключительный. | Рефлексия содержания учебной деятельности. Рефлексия настроения и эмоционального состояния детей | Словесный. | ( на экране появляется Королева Математики) - Ребята, вам понравилось путешествовать? - Что нового узнали? Дети, я рада, что вы выполнили все задания. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому я всем вручаю членские билеты. | Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих впечатлениях. Дети заканчивают НОД в хорошем настроении. | Рассуждают, проявлена заинтересованность Формируется умение оценивать эмоциональное состояние с помощью игры. |
«Какое число называется предыдущим? (Число, меньшее на один.)
Какое число называется последующим?» (Число, большее на один.)
(На доске появляется таблица).
УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).
ВОПРОС (то, что нужно найти).
РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать,
чтобы ответить на вопрос).
ОТВЕТ (результат от ответа
на поставленный вопрос).
Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»).
- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? («-»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Организация предшкольной подготовки для детей старшего дошкольного возраста не посещающих ДОУ»
Проблема: Недостаточный уровень общего развития детей предшклоьного возраста не посещающих ДОУ. Задачи: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творче...
«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия предназначена для работников дошкольных учреждений, а также для учителей начальных классов, работающих с детьм...
Экспресс-диагностика:"Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений".
Материалы для проведения обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов....
Уровень готовности к изучению математики в 1 классе детей старшего дошкольного возраста
Данная таблица показывает уровень готовности ребёнка к изучению математики в 1 классе...
Дистанционное обучение. Презентация диагностической программы: "Экспресс-диагностика: Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-х классов образовательных учреждений.
В данной диагностической программе соединены обследования речевых и психических функций, что дает ускорение процесса обследования, удобство использования как логопедами, так и учителями начальны...
Долгосрочный образовательный проект «Никто не забыт, ни что не забыто» для детей старшего дошкольного возраста к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне .Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изм...
Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс в стране Всезнаек!»
Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Конкурс в стране Всезнаек!»...