Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
план-конспект занятия на тему
Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_knizhka-malyshka.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»
Физкультурный досуг
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Составитель: Чернова Ольга Павловна
учитель начальных классов и
воспитатель группы кратковременного пребывания
Куйбышево 2013
Физкультурный досуг
Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»
Основные задачи:
- развить эстетические чувства;
- расширить представления о книжках-малышках:
- активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;
- развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;
- развить творческие способности.
Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.
Сюрпризный момент
Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную - книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».
Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.
Дети сидят на стульчиках, полукругом
Гимнастика
Цели: создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
I Ходьба маршем в колонне по одному
- Детки, давайте поможем маме козе выручить её деток. Дорога будет трудная. Идти будем через лес.
II Комплекс упражнений
«Ладони к плечам». И.п.: руки к плечам. Руки в стороны, вернуться и т.д. Дыхание произвольное
«Хлопок по коленям». И.п.: ноги врозь, руки параллельно телу. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться.
Игра «Выручим козлят»
Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.
Оборудование: канавка, очерченные мелом. Из-за книжки появляется игрушка-козленок, который зовет детей поспешить на помощь братьям в лес.
Дети по одному перепрыгивают канавки. И попадают в лес.
- Ой, детки нам путь преграждают канавки. Мы их должны перепрыгнуть (Прыжки детей через канавки, по очереди).
Игра «Кто соберет больше шишек»
Цели: развивать внимательность и физическую активность детей.
На площадке раскладывают шишки, камешки. Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять шишки. Отмечается тот, кто собрал больше.
Правила: собирать после сигнала; нельзя отбирать предмет у товарища.
- Идем детки через лес. А вокруг много-много шишек. По команде «бери» собираем шишки. Потом складываем их в корзинку. По команде «Идем» прекращаем собирать шишки и идем дальше.
Собранные шишки дети кладут в корзину педагога
Наблюдение за цветком
Из следующей страницы «Книжки-малышки» появляется цветок.
Цели: познакомить детей с цветком, особенностями его внешнего вида в период цветения; активизировать и обогатить словарь детей.
- Открывает «Книжку-малышку» дальше и что мы видим? (Цветочек). Поглядите детки и в лесу у нас такие есть цветы.
- Какой у нас цветочек?
- Детки, а вы знаете какие части «тела» есть у цветка?
- У него есть лепестки, серединка, стебель, листья.
Садятся на стульчики.
Пальчиковая игра «Цветок»
Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-подснежники. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. (Проводится с подгруппой детей.)
Утром рано он закрыт, | Кисти рук находятся в исходном положении. |
Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, | Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон. |
Красоту их вижу. | Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. |
К вечеру цветок опять Закрывает венчик. | Пальцы сомкнуты - нераскрывшийся цветок. |
И теперь он будет спать До утра, как птенчик. | Кисти рук кладут под щеку - имитация сна. |
Загадки
Педагог открывает вторую страницу «книжки-малышки» и зачитывает детям загадки, приготовленные «книжкой».
- Детки, вы знаете, что «Книжка-малышка» приготовила нам загадки о животных, которых мы встретим на пути, когда будем идти спасать козлят в лесу. Давайте послушаем внимательно и отгадайте.
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом. (Лиса)
Чьи это длинные уши торчат?
Уши весёлых и шустрых... (Зайчат)
Катится клубочек совсем без иголок, вместо ниточки триста колючек. (Ежик)
Кто на свете ходит в каменной рубахе?
В каменной рубахе ходят ... (Черепахи)
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
Эстафета «Кто быстрее»
Цели: обучать детей прыгать с предметом (мячом), удерживать равновесие и ориентироваться в пространстве.
Детей делят на две команды. Прыжки с мячом на двух ногах до кегли, возвращаться бегом, передавать мяч другому ребенку и вставать в конец команды.
- Детки, вы отгадали загадки нашей книжки-малышки. Молодцы!
- А сейчас наша гостья предлагает вам поиграть.
Игра «Попади в воротца»
Цели: учить детей катать мяч, формировать меткость. Поддерживать тонус мышц.
- «Книжка-малышка» предлагает выполнить последнее задание, чтоб освободить козлят из плена волка. Нужно мячиком попасть в воротца. Будьте внимательны и аккуратны (Команды выстраиваются в колонны перед чертой. В 3-х метрах от детей выкладываются воротца.)
Итог
- Детки, вы освободили козлят из плена волка. Помогли «Книжки-малышки» и она вам благодарна, говорит: «Спасибо, детки! У меня в запасе много сказок, загадок и игр. Я прийду к вам ещё… И мы поиграем вместе. До свиданья, детки!». «Книжка-малышка» уходит.
Литературные источники
1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада
2. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.
3. Е.П. Пименова «Пальчиковые игры» Из-во «Феникс» 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [З]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста по теме: Звуковой анализ слов. Звук [С]
Конспект группового логопедического занятия по развитию фонематических процессов и графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста для занятий на курсе подготовки к школе....
Конспект Занятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»
КонспектЗанятие по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Лесная поляна»...
Консультация для воспитателей на тему:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы».
Консультация для воспитателей на тему:«Обучение детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы»....
Презентация на тему : "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Связная речь и ее значение для развития ребенка....
Статья на тему "Содержание логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Данная коррекционная программа направлена на решение актуальной проблемы, так как у старших дошкольников с дизартрией имеются нарушения звукопроизношения. Наиболее трудным, требующим более длительного...