Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.
материал

Деревянко Алёна Геннадьевна

«День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «День птиц»18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно - музыкальное развлечение «День птиц», посвященное Дню птиц для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Доставить детям чувство радости.

Задачи: Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека Воспитывать взаимопомощь, сопереживание , чувство коллективизма . желание беречь и охранять природу. Развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Действующие лица: Ведущий, Карлсон Музыкальный репертуар: Фонограмма «Пение птиц» «Птички – Невелички»,

Оборудование: Музыкальный центр, костюм Карлсона, ободки с птицами, спортивные атрибуты (модули, кегли, резиновые коврики).

Ход развлечения:

Под весёлую музыку воспитатели с детьми собираются на центральной площадке

Ведущий:

Если снег повсюду тает

Зеленеет всё вокруг,

В небе солнышко сияет,

Птицы весело поют! Если солнце ярче светит,

Если всем нам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла (дети хором) Весна!

Звучит фонограмма «Пение птиц»

 Инструктор: Ребята, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы- подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов.

Перед началом соревнований проводится разминка «Птички - невелички» 

Звучит музыка, «вылетает» Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости! Как я рад, что прилетел к вам в гости, а вы рады меня видеть ? Проходит по кругу, здоровается со всеми. Я веселый, в меру упитанный мужчина ,в полном расцвете лет и зовут меня.(дети отвечают) Карлсон!

Карлсон: Я так полагаю, вы все здесь собрались, что бы меня встретить?! Инструктор: Карлсон, посмотри внимательно на ребят с ободками на головах Карлсон: (Подходит к детям) Вижу, вижу, это же птицы! Ведущий: Правильно, мы сегодня, уважаемый Карлсон, отмечаем праздник птиц! Карлсон: Ура-а-а! Праздник! Музыка! Веселье! Значит будет угощенье .(гладит себя по животу) А я очень люблю подкрепиться!

Инструктор: Карлсон, сегодня праздник у птиц, поэтому угощать мы будем их. Карлсон: Ну и чем же вы птиц угощать будете? (Дети отвечают) Нет ребята, я крупу, семечки ,семена не ем ,я люблю вкусности сладости ,не я так не играю!

Инструктор: Карлсон,а ты оставайся с нами хоть поиграть . Ребята, давайте аплодисментами попросим остаться Карлсона на празднике птиц! (дети аплодируют) Карлсон: (смущённо) Ой, мне так приятно стало, я как-бут-то целый торт съел! Спасибо вам, ребята, за приглашение! А я, между прочим, знаю много загадок про птиц, хотите я вам их загадаю? (Дети отвечают) Ну тогда слушайте первую! Отступили снега и метели, птицы с юга домой прилетели. Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет? (скворцы)

Инструктор: Карлсон, а хочешь, с нашими птичками поиграть повеселится?

Карлсон: Конечно же хочу!

Инструктор: И так начнём….

 Мы все знаем, что все птицы, прилетая из теплых краев, строят гнезда, собирая пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев

1.Эстафета «Построй гнездо»

Напротив команды лежат обручи. По одному игроку бегут до ориентира, берут по обручу, добегают до команды складывают их друг на друга. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Инструктор – Молодцы, команды.

А пока предлагаю  послушать и отгадать загадки.

Трещала с самого утра пора, пора!

А что пора? Такая всем морока,

Когда трещит - сорока.

Майским вечером, в прохладу,

А в июне и в жару

Вывожу свои рулады

В парке, в роще и в бору.

Эти трели, переливы

Мелодичны и красивы - соловей

Окраской - сероватая, повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая - известная персона

Кто это - ворона.

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит - дятел.

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко – ласточка

Инструктор - А скворцы прилетают в уже готовые скворечники, которые строят для них люди. Скворечники изготавливают из дерева без единой щели, иначе птицы не поселятся в них: птенцы не выносят сквозняков и погибают.

2.Эстафета « Сделай скворечник»

Напротив команды лежат пазлы, дети должны по одному перенести все элементы пазлов, собрать из них скворечник. Побеждает команда, первая справившаяся с заданием.

Инструктор - Когда дом у птиц готов они начинают откладывать яйца. Делают это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

3.Эстафета « Донеси яйцо»

Первому игроку даётся ложка и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Инструктор - Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Но порой, чтобы добыть корм, им приходится очень хорошо потрудиться.

4.Эстафета « Накорми птенца»

Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей команде, передав эстафету следующему игроку.

Инструктор - Столько бывает хлопот у птиц с птенцами, когда те учатся летать и прыгать.

5. Эстафета «Прыжки на мячах - фитболах»

Задача игроков допрыгать на мяч - фитболе до ориентира и обратно, передав эстафету.

Инструктор - А сейчас я предлагаю отдохнуть и проверить какие вы внимательные. Я прочитаю вам четверостишье, а вы должны хлопнуть в ладоши, когда услышите слово, обозначающее не птицу. Готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи,

Аисты, вороны, галки, макароны.

Комары, кукушки, совы и ватрушки.

Филины, чижи, палки и стрижи.

Инструктор - Птенцы бывают очень не послушные и норовят раньше времени вылететь из гнезда.

7. Задание для капитанов «Собери птенцов в гнездо»

Инструктор рассыпает мячи, капитаны по сигналу должны брать по одному мячу и складывать в свой обруч. Побеждает тот, кто быстрее и больше собрал мячей за отведенное время.

Инструктор - Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей любимой Родины.

Карлсон:
Ой, как с вами хорошо, но мне пора возвращаться к себе домой до свидания до новых встреч.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Королева книжка – малышка в гостях у детей»

Физкултурный досуг включающий гимнастику, игры, эстафеты, загадки, упражнения для развития мелкой моторике....

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»

Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

«НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ» Новогодняя музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы.

Сценарий новогодней сказки предназначен для проведения новогодних мероприятий в начальной школе. В преддверии новогодних праздников и зимних детских каникул появляется необходимость в проведении таких...

Физкультурный досуг День Земли для детей старшего дошкольного возраста

Закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире; формировать мотивацию к здоровому образу жизни, ответственности за свое здоровье;  развивать физические качества:координацию...