Конспект урока по предмету "Математика (матьематические представления и конструирование) "Закрепление правила решения примеров со скобками через практические упражнения"
методическая разработка по математике

Магницкая Наталья Геннадьевна

Разработка предназначена для обучающихся осваивающих АООП с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_30.11.21_matematika.docx110.07 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по учебному предмету «Математика (математические представления и конструирование)»

Ф.И.О учителя

Магницкая Наталья Геннадьевна

Класс: 8 "Б"

Тип урока

Урок закрепления знаний

Тема урока

Порядок действий в примерах со скобками

Цель

Закрепление правила решения примеров со скобками через практические упражнения

Задачи

Образовательные

Тренировать умение решать примеры со скобками

Коррекционно-развивающие

Формирование и коррекция восприятия, мышления и пространственной ориентации в процессе практической деятельности при выполнении упражнений

Воспитательные

Воспитывать интерес к изучению математических представлений, формировать ответственное отношение к обучению

Материалы и оборудование

Письменные принадлежности: ручка, карандаш, линейка

Тетради

Черновики

Плакат "Сиди правильно"

Бланки самооценки

Красный, синий, зелёный карандаши

Геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Карточки с геометрическим заданием

Карточки с вариантами ответов и кармашками под фишки

Картонные фишки красного и синего цветов

Счетные палочки у Дениса на парте и у доски

Маленькая доска для демонстрации углов

Методы обучения

Словесные: объяснение, беседа

Наглядные: показ

Практические: упражнения в решении примеров со скобками

Формы организации образовательного процесса

Урок

Этапы урока

Действия учителя

Действия обучающихся

I. Организационный момент Цель: Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

Читает вступительный текст:

Приглашает нас звонок

На математики урок.

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой -

Всё что нужно - под рукой!

Слушают вступительный текст. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку

Предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Посмотрите на плакат «Сиди правильно» и сравните - так ли вы сидите. Необходимо, что бы вы сидели точно так же как ребенок на плакате.

Сравнивают позу ученика на плакате "Сиди правильно" со своей, исправляют недочеты

Обратите внимание на бланки самооценки. На каждом этапе урока вы будите себя оценивать - получилось ли у вас справиться с заданием.

Если всё получилось - раскрашиваете кружок красным. Если были недочеты - раскрашиваете кружок зелёным.

Если много что не получилось - раскрашиваете кружок синим.

Оценивают себя в организационном моменте на бланке самооценки

Оцените себя в бланках самооценки

Учитель контролирует и указывает на верность самооценивания.

Оценивают себя.

II. Устный счёт.

Цель: закрепить навык счета в прямом порядке в заданных пределах; решении устных арифметических и геометрических задач.

Читает вступительный текст:

Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света.

Без счета не может подняться ракета.

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Слушают вступительный текст

Сейчас мы с вами разомнёмся и посчитаем устно. Первое задание - посчитать:

- Злате от 256 до 265;

- Денису от 41 до 48;

- Косте от 63 до 71;

Выполняют счёт в заданных пределах.

Второе задание - устные арифметические задачи:

Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюдца.
Костя сосчитать готов.
Сколько было беглецов?

У Дениса с Златочкой
10 счётных палочек.
2 из них сломались.
Сколько же осталось?

Дед Игнат сказал соседу:

– Мне уж сотня лет к обеду!

– Ты прибавил 30 лет! –

Возразил ему сосед.

Прошу я Злату сосчитать

Сколько прожил дед Игнат?

Внимательно слушают условия задачи и отвечают на вопрос задачи

3. Посмотри на доску (на доске квадрат, треугольник, круг и прямоугольник).

На доске выставлены всем вам хорошо знакомые фигуры. Давайте хором назовём их.

Злата назови фигуру стоящую между квадратом и кругом

Костя назови мне последнюю фигуру

Денис назови мне первую фигуру

Кто назовёт мне лишнюю фигуру - поднимает руку

Кто ответит мне - почему круг лишняя фигура - поднимает руку

Кто ответит - какие бывают углы - поднимает руку

Ребята, какая сегодня дата?

А на доске у меня вот какие даты (, и ). Что же это за даты такие?

Молодцы! Выйдите и возьмите каждый карточку с датой своего дня рождения.

Там я нарисовала каждому предмет по его интересам.

Денису трамвай: C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Косте телефон: C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Злате балерину: C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\\

Но в каждом рисунке спрятались углы.

Возьмите синий карандаш и обведите острый угол.

Возьмите зелёный карандаш и обведите тупой угол.

Возьмите красный карандаш и обведите прямой угол.

Выйдите и прикрепите свои работы на малую доску.

Рассматривают фигуры

-Квадрат, треугольник, круг и прямоугольник

- Треугольник

- Прямоугольник

- Квадрат

- Лишняя фигура - круг.

- Круг лишний, потому что у него нет углов, а у остальных фигур есть

- Углы бывают острые, прямые и тупые

- 30 ноября

- Даты наших дней рождения!

Выходят и разбирают карточки. садятся на места.

Выполняют инструкцию и демонстрируют выполненную работу

Оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

III. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему и цель урока.

Предлагает детям посмотреть на примеры на доске:

Денис и Костя

Злата и Слава

8-3+4=9

8-3+4=1

10-3х2=4

10-3х2=14

Вам необходимо подумать и назвать, какой пример решен верно и объяснить свой выбор

Знакомятся с примерами

Денис или Костя называют

Злата или Слава называют

8-3+4=9

10-3х2=4

Первым действием выполняем

8-3=5

Вторым: 5+4=9

Первым действием выполняем

3х2=6

Вторым: 10-6=4

Что нам необходимо сделать, что бы ответ второго примера стал верным?

Итак, сегодня на уроке мы будем тренироваться решать примеры со скобками.

Денис или Костя отвечают

Злата или Слава отвечают

Поставить скобки вот так

8-(3+4)=1

(10-3)х2=14

А теперь оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

IV. Физминутка

Цель: повысить работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых.

Ребята встают рядом со своими рабочими местами так, чтобы не удариться самим и не ударить одноклассника

Злата выйдет к доске и проведёт физминутку:

5 наклонов головы

5 сжиманий пальцев

5 вращений кулачками

5 вращений в локтевом суставе

5 вращений рук

Наклоны вперёд-назад

Наклоны вправо-влево

5 приседаний

Прыжки на месте

Шутка-минутка

Выполняют инструкцию

Злата выходит к доске и проводит комплекс упражнений на разминание всех групп мышц.

А теперь оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

V. Выработка умения применять полученные знания в схожих ситуациях

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Учить применять знания в сходных ситуациях

Работа с тетрадью

Ребята открывают тетради. Записывают дату и готовятся к графическому диктанту

Графический диктант "Пятёрка":

1к вниз, 3 к влево, 1 к вниз, 3 к вправо, 5 к вниз, 4 к влево, 1 к вверх, 3 к вправо, 3 к вверх, 3 к влево, 3 к вверх, 4 к вправо.

Что у вас получилось?

Я желаю вам получать только такие отметки!

А теперь поиграем в игру "Кто больше?" с примерами.

На доске вы видите под вашим именем примеры и карточки-варианты ответов. Вы записываете пример в тетрадь, прорешиваете его, выходите и выбираете вариант ответа. С обратной стороны карточки фишка. Если она красная, то пример решен верно. Если синяя, то пример необходимо перерешать.

Игра на время. Когда прозвучит музыка - ручки откладываем и подсчитываем результаты.

Злата первый пример решит у доски с рассуждениями. Далее будет работать в тетрадке. А Денис и Костя будут по очереди работать у доски.

Денис

10-(5+4)= 2 3 1

(9+6) - 5= 9 10 8

(14 - 8) -4= 4 2 1

Костя

11- (6+3)= 2 3 1

(9+6)-7= 9 10 8

(15-7)-8= 7 6 8

Злата

28+(45-5)= 68 67 69

8*5-(60-42)= 23 22 21

(60-42):3= 5 6 8

Выполняют инструкцию

Выполняют инструкцию графического диктанта

Пятёрка!

Записывают примеры в тетрадь и выполняют условия игры.

А теперь оцените себя в бланках самооценки

Оценивают себя

VI. Обобщение

Цель: Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке

Итак, ребята:

- Какой урок у нас заканчивается?

- Чему мы учились?

-Какое правило в решении примеров со скобками нужно запомнить?

- Что у вас получилось на уроке? А что - нет?

- Давайте рассмотрим наши бланки самооценки. Каких цветов там больше?

Оценивание детей педагогом с комментированием успехов и недочетов.

Отвечают на вопросы:

- У нас заканчивается урок математики

-Мы учились решать примеры со скобками

- Нужно запомнить, что в примерах со скобками первым делаются действия в скобках

- Ответы детей

- Красных и зелёных

VII. Итог урока

Цель: Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок

Завершается урок.

Наведем порядки.

Отдадим учителю

Ручки и тетрадки.

Палочки Денису

Нужно тоже сдать

Что бы за урок получить нам пять!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики: Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров со скобками.

В уроке очень подробно проанализировано формирование универсальных учебных действий в рамках "ФГОС"...

План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".

Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...

Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"

Конспект разработан для обучающихся  4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития...