Конспект урока по предмету "Математика (матьематические представления и конструирование) "Закрепление правила решения примеров со скобками через практические упражнения"
методическая разработка по математике
Разработка предназначена для обучающихся осваивающих АООП с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_30.11.21_matematika.docx | 110.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по учебному предмету «Математика (математические представления и конструирование)»
Ф.И.О учителя | Магницкая Наталья Геннадьевна | Класс: 8 "Б" | |||||||||||
Тип урока | Урок закрепления знаний | ||||||||||||
Тема урока | Порядок действий в примерах со скобками | ||||||||||||
Цель | Закрепление правила решения примеров со скобками через практические упражнения | ||||||||||||
Задачи | |||||||||||||
Образовательные | Тренировать умение решать примеры со скобками | ||||||||||||
Коррекционно-развивающие | Формирование и коррекция восприятия, мышления и пространственной ориентации в процессе практической деятельности при выполнении упражнений | ||||||||||||
Воспитательные | Воспитывать интерес к изучению математических представлений, формировать ответственное отношение к обучению | ||||||||||||
Материалы и оборудование | Письменные принадлежности: ручка, карандаш, линейка Тетради Черновики Плакат "Сиди правильно" Бланки самооценки Красный, синий, зелёный карандаши Геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник Карточки с геометрическим заданием Карточки с вариантами ответов и кармашками под фишки Картонные фишки красного и синего цветов Счетные палочки у Дениса на парте и у доски Маленькая доска для демонстрации углов | ||||||||||||
Методы обучения | Словесные: объяснение, беседа Наглядные: показ Практические: упражнения в решении примеров со скобками | ||||||||||||
Формы организации образовательного процесса | Урок | ||||||||||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия обучающихся | |||||||||||
I. Организационный момент Цель: Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. | Читает вступительный текст: Приглашает нас звонок На математики урок. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой - Всё что нужно - под рукой! | Слушают вступительный текст. Настраиваются на урок. Проверяют готовность к уроку | |||||||||||
Предлагаю поиграть в игру «Найди отличия». Посмотрите на плакат «Сиди правильно» и сравните - так ли вы сидите. Необходимо, что бы вы сидели точно так же как ребенок на плакате. | Сравнивают позу ученика на плакате "Сиди правильно" со своей, исправляют недочеты | ||||||||||||
Обратите внимание на бланки самооценки. На каждом этапе урока вы будите себя оценивать - получилось ли у вас справиться с заданием. Если всё получилось - раскрашиваете кружок красным. Если были недочеты - раскрашиваете кружок зелёным. Если много что не получилось - раскрашиваете кружок синим. | Оценивают себя в организационном моменте на бланке самооценки | ||||||||||||
Оцените себя в бланках самооценки Учитель контролирует и указывает на верность самооценивания. | Оценивают себя. | ||||||||||||
II. Устный счёт. Цель: закрепить навык счета в прямом порядке в заданных пределах; решении устных арифметических и геометрических задач. | Читает вступительный текст: Запомните все, что без точного счета, Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света. Без счета не может подняться ракета. Без счета письмо не найдет адресата И в прятки сыграть не сумеют ребята. | Слушают вступительный текст | |||||||||||
Сейчас мы с вами разомнёмся и посчитаем устно. Первое задание - посчитать: - Злате от 256 до 265; - Денису от 41 до 48; - Косте от 63 до 71; | Выполняют счёт в заданных пределах. | ||||||||||||
Второе задание - устные арифметические задачи: Сбежала от Федоры посуда: У Дениса с Златочкой Дед Игнат сказал соседу: – Мне уж сотня лет к обеду! – Ты прибавил 30 лет! – Возразил ему сосед. Прошу я Злату сосчитать Сколько прожил дед Игнат? | Внимательно слушают условия задачи и отвечают на вопрос задачи | ||||||||||||
3. Посмотри на доску (на доске квадрат, треугольник, круг и прямоугольник). На доске выставлены всем вам хорошо знакомые фигуры. Давайте хором назовём их. Злата назови фигуру стоящую между квадратом и кругом Костя назови мне последнюю фигуру Денис назови мне первую фигуру Кто назовёт мне лишнюю фигуру - поднимает руку Кто ответит мне - почему круг лишняя фигура - поднимает руку Кто ответит - какие бывают углы - поднимает руку Ребята, какая сегодня дата? А на доске у меня вот какие даты (, и ). Что же это за даты такие? Молодцы! Выйдите и возьмите каждый карточку с датой своего дня рождения. Там я нарисовала каждому предмет по его интересам. Денису трамвай: Косте телефон: Злате балерину: Но в каждом рисунке спрятались углы. Возьмите синий карандаш и обведите острый угол. Возьмите зелёный карандаш и обведите тупой угол. Возьмите красный карандаш и обведите прямой угол. Выйдите и прикрепите свои работы на малую доску. | Рассматривают фигуры -Квадрат, треугольник, круг и прямоугольник - Треугольник - Прямоугольник - Квадрат - Лишняя фигура - круг. - Круг лишний, потому что у него нет углов, а у остальных фигур есть - Углы бывают острые, прямые и тупые - 30 ноября - Даты наших дней рождения! Выходят и разбирают карточки. садятся на места. Выполняют инструкцию и демонстрируют выполненную работу | ||||||||||||
Оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя | ||||||||||||
III. Актуализация опорных знаний и умений. Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся. Сообщить тему и цель урока. | Предлагает детям посмотреть на примеры на доске:
Вам необходимо подумать и назвать, какой пример решен верно и объяснить свой выбор | Знакомятся с примерами
| |||||||||||
Что нам необходимо сделать, что бы ответ второго примера стал верным? Итак, сегодня на уроке мы будем тренироваться решать примеры со скобками. |
| ||||||||||||
А теперь оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя | ||||||||||||
IV. Физминутка Цель: повысить работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых. | Ребята встают рядом со своими рабочими местами так, чтобы не удариться самим и не ударить одноклассника Злата выйдет к доске и проведёт физминутку: 5 наклонов головы 5 сжиманий пальцев 5 вращений кулачками 5 вращений в локтевом суставе 5 вращений рук Наклоны вперёд-назад Наклоны вправо-влево 5 приседаний Прыжки на месте Шутка-минутка | Выполняют инструкцию Злата выходит к доске и проводит комплекс упражнений на разминание всех групп мышц. | |||||||||||
А теперь оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя | ||||||||||||
V. Выработка умения применять полученные знания в схожих ситуациях Цель: закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. Учить применять знания в сходных ситуациях | Работа с тетрадью Ребята открывают тетради. Записывают дату и готовятся к графическому диктанту Графический диктант "Пятёрка": 1к вниз, 3 к влево, 1 к вниз, 3 к вправо, 5 к вниз, 4 к влево, 1 к вверх, 3 к вправо, 3 к вверх, 3 к влево, 3 к вверх, 4 к вправо. Что у вас получилось? Я желаю вам получать только такие отметки! А теперь поиграем в игру "Кто больше?" с примерами. На доске вы видите под вашим именем примеры и карточки-варианты ответов. Вы записываете пример в тетрадь, прорешиваете его, выходите и выбираете вариант ответа. С обратной стороны карточки фишка. Если она красная, то пример решен верно. Если синяя, то пример необходимо перерешать. Игра на время. Когда прозвучит музыка - ручки откладываем и подсчитываем результаты. Злата первый пример решит у доски с рассуждениями. Далее будет работать в тетрадке. А Денис и Костя будут по очереди работать у доски.
| Выполняют инструкцию Выполняют инструкцию графического диктанта Пятёрка! Записывают примеры в тетрадь и выполняют условия игры. | |||||||||||
А теперь оцените себя в бланках самооценки | Оценивают себя | ||||||||||||
VI. Обобщение Цель: Сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке | Итак, ребята: - Какой урок у нас заканчивается? - Чему мы учились? -Какое правило в решении примеров со скобками нужно запомнить? - Что у вас получилось на уроке? А что - нет? - Давайте рассмотрим наши бланки самооценки. Каких цветов там больше? Оценивание детей педагогом с комментированием успехов и недочетов. | Отвечают на вопросы: - У нас заканчивается урок математики -Мы учились решать примеры со скобками - Нужно запомнить, что в примерах со скобками первым делаются действия в скобках - Ответы детей - Красных и зелёных | |||||||||||
VII. Итог урока Цель: Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых, организованно окончить урок | Завершается урок. Наведем порядки. Отдадим учителю Ручки и тетрадки. Палочки Денису Нужно тоже сдать Что бы за урок получить нам пять!!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 1 кл. ЗФО. Решение примеров с переходом через десяток.
урок математики 1 кл. ЗФО....
Урок математики: Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров со скобками.
В уроке очень подробно проанализировано формирование универсальных учебных действий в рамках "ФГОС"...
План-конспект и презентация урока математики во 2-3 классах "Умножение числа 4. Решение примеров и задач".
Урок- презентация создавался в условиях смешенного класса коррекционной школы (5 учащихся во 2 классе и 7 учащихся в 3 классе). Тип урока: комбинированный. В 3 классе - урок изучения нового материала ...
Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".
Данный материал содержит конспект урока математики по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».
Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...
Конспект урока по предмету математические представления для обучающихся с ТМНР "Игровые упражнения на сопоставление объектов по величине"
Конспект разработан для обучающихся 4 класса с тяжёлыми и множественными нарушениями развития...