технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Волшебная математика»
1 | Учитель | Пушкина Дарья Евгеньевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Занимательная математика |
3 | Класс | 2 |
4 | Тема | Волшебная математика |
5 | Тип занятия | Внеурочная деятельность |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование интереса к изучению математики. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Образовательные: активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в процессе работы. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: -формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - Коммуникативные УУД: -формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; -развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - Познавательные УУД: -совершенствовать вычислительные навыки, приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток; -совершенствовать умение решать текстовые и геометрические задачи |
8 | Методы работы | Наглядный, словесный, практический, беседа (вопросы учителя, ответы учеников) |
9 | Формы работы | Фронтальная, групповая, индивидуальная |
10 | Применяемые образовательные технологии | Игровые, здоровьесберегающие |
11 | Оборудование и материалы | Телеграмма, танграм, загадки, ребусы, задачи в стихах, фигурки снежинок с числами, картинки с изображением сказочных героев, картинки солнышка и тучки, звёздочки со стихами. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организацион-ный этап Цель: организовать детей к образовательной деятельности, создать положительный настрой. | Фронтальная, словесный | Итак, друзья, внимание – | Дети внимательно слушают телеграмму. Стоят в кругу, дарят улыбки приветствия, называют свое имя. | Л: получат мотивацию к уроку П: обобщение знаний. К: отвечают на вопросы. | Дети получат мотивацию. |
2.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания. | Фронтальная, беседа, индивидуальная | -Ребята, а вы хотите, чтобы Новый Год наступил? Валит снег, пушистый, белый. | Дети отвечают на вопросы. -Да -Да Дети вместе с капитаном команды отправляются в путь. | Л: повышение интереса к математике. К: отвечают на вопросы | Дети заинтересовываются |
Цель: пройти испытания. | Групповая, фронтальная, индивидуальная, наглядный, практический | Остров «Собирайкино» (в парах) Раздает конверты с геометрическими фигурами. В центре комнаты стоит Остров «Отгадайкино»(групповая работа) -Вам предстоит на этой остановке разгадать ребусы. 1) про100р 3) по 2 л 4) 100лица 5) 7 я 6) 3буна
Остров «Решайкино» 1.Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок- сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (10) 2.У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7) 3.Девять расписных матрёшек:
4.На яблоне было 10 яблок, а на рябине на 2 яблока меньше. Сколько всего было яблок? (10) Физминутка Ребята, а вы не замерзли? Остров «Цифроград» -На вот этих красивых снежинках написаны числа, вам необходимо разложить их в порядке увеличения чисел. (4,14,8,22,19,18,6)
Остров «Сосчитайкино» 75+5= 22-2= | Отгадывают загадки. -Разгадывают ребусы. 1)простор 3)подвал Дети выходят по очереди к доске берут звёздочку ,читают задачу и называют ответ. 10 7 45 10 Выполняют упражнение. -Выполняют задание. - 4,6,8,14,18,19,22 -Отвечают на вопросы Выбирают себе любого сказочного героя и решают примеры. 80 29 80 20 35 100 | Л: способность к саморазвитию. П: совершенствование вычислительных навыков. К: слушают других, работают в командах. | Дети участвуют в увлекательном путешествии. Они интересно проводят время, но в то же время изучают математику. |
4. Подведение итогов, рефлексия Цель: подвести итоги, оценить свою деятельность. | Индивидуальная, фронтальная, беседа | -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали, справились со всеми заданиями, которые ждали вас на островах. Сейчас мы узнаем. какие же подарки вас ждут. Если вам было интересно, то возьмите солнышко и прикрепите его. | Отвечают на вопросы, подводят итоги, оценивают свою деятельность. -Открывают сундук и получают подарки. Выбирают солнышко или тучку и крепят. | Л: формирование самооценки. П: интересные факты про математику. К: обосновывают собственную позицию, учитывают разные мнения. | Дети получат призы и оценят свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...