технологическая карта
план-конспект урока по математике (2 класс)
технологическая карта для внеурочного занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по внеурочной деятельности «Математика и конструирование»,
проведенного в 2В классе МБОУ «Лицей №24»,
студентки группы ПНК-2.1
ГБПОУ РО «ВПК»
Пушкиной Дарьи Евгеньевны
Учитель: Ефремова Л.Н.
Методист: Логвиненко А.В.
Зав.практикой: Мастеренкова И.И.
Оценка:
Волгодонск, 2024
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Бобры – строители. Диаметр, длина окружности, решение практических задач»
1 | Учитель | Пушкина Дарья Евгеньевна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Математика и конструирование |
3 | Класс | 2 |
4 | Тема | Бобры – строители. Диаметр, длина окружности, решение практических задач |
5 | Тип занятия | Изучение нового материала |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: формирование у учащихся понимания определений диаметр и длина окружности, а также навыка решения практических задач Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные: Сформировать познавательный интерес у детей к изучению математики; Научить навыкам черчения. Метапредметные:
Личностные: 1. Овладение навыками черчения; 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях; 3. Развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки. |
8 | Методы работы | Словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация), практический. |
9 | Формы работы | Фронтальная. |
10 | Применяемые образовательные технологии | Ноутбук, экран, презентация. |
11 | Оборудование и материалы | Сигнальные карточки, линейка, тетрадь, карандаш, циркуль, 6 ниток одинаковой длины. |
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Организационный этап | Фронтальный, словесный | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарья Евгеньевна. Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошей работы и присядьте на свои места. - Сядьте ровно, спина прямая, ноги поставьте на пол, руки на парте. - Поднимите правую руку, кто видит меня. Поднимите левую руку, кто слышит меня. | Приветствуют учителя и выполняют действия. | Регулятивные УУД: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения |
Актуализация знаний | Фронтальный, словесный, беседа | -Ребята, знаете ли вы кто такие бобры? -Знаете ли вы чем они занимаются? Давайте же посмотрим как они это делают. Учитель предлагает к просмотру видеоролик. -Я предлагаю вам сегодня побыть бобрами-строителями, чтобы построить окружность, определить некоторые ее элементы и решить несколько задач. Это наша цель на сегодняшнее занятие. | -Это животные (грызуны) -Строят жилища и платины Дети внимательно смотрят видеоролик Слушают учителя | Познавательные УУД: владение логическими действиями анализа, синтеза и обобщения. Регулятивные УУД: действия под руководством учителя Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач |
Основной | Фронтальная, словесная, беседа, практический, наглядный | -Попробуйте отгадать загадку: Вроде круг, но дело в том, Что иначе мы зовём Нарисованный кружок. В чём секрет? Скажи, дружок! Это странная наружность Называется… Сегодня мы с вами отправимся в страну «Стройландия». Посмотрите на слайд и скажите какой город мы посетим. -Верно! -Теперь перед нами стоит задача найти ту самую окружность, с помощью которой мы сможем достичь цели. -Нам нужно выполнить задание для этого. Посмотрите на слайд и определите где находится окружность и круг -Почему вы так ответили? -Обратите внимание на слайд и посмотрите кого мы нашли. Учитель просит ученика прочитать кто изображен на слайде. -Совершенно верно, это Мадам Окружность и она очень рада, что вы правильно выполнили задание, которое она поручила мне. -Сейчас мы попробуем изобразить окружность для этого мне нужно, чтобы к доске вышли 7 человек, кто хочет поучаствовать? -У меня есть 6 ниток одинаковой длины. В середину становится один человек, который держит все 6 ниток за один конец, а другие ученики берут нитку за другой конец и становятся в круг. -Как вы думаете какая фигура у вас получилась? -Верно, вы молодцы! -Сейчас мы с вами научимся чертить окружность. Для этого вам нужны: тетрадь, карандаш, линейка и циркуль. -Но для начала мы повторим правила безопасности работы с циркулем. -Для начала карандашом точкой наметим середину окружности. Затем с помощью линейки циркулем отметьте 2 см и аккуратно проведите окружность с помощью циркуля. Теперь над точкой, которую вы ранее наметили карандашом напишите большую букву «О». -У всех получилось? (Если у кого то не получилось выполнить задание, учитель подходит к ученику, спрашивает в чем проблема и при необходимости помогает) -Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! - Мадам Окружность подготовила для вас еще одно задание: Посмотрите на слайд, кто хочет прочитать нам задание от неё? - У нас получился отрезок. Как вы думаете, как можно назвать его? -Хорошо, вы справились с заданием, Мадам Окружность довольна вашей работой! Теперь мы можем отдохнуть. | Дети отгадывают загадку: Окружность -Город круглых фигур Выполняют задание. -Окружность слева, круг справа Отвечают, если знают Окружность- это множество точек, которые находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Круг-это пространство, которое лежит внутри окружности. Обращают внимание на доску и один ученик читает то, что изображено на слайде. К доске выходит нужное количество детей. Выполняют задание учителя и отвечают на вопрос. -Окружность Обговаривают правила безопасности. (1. Использовать только по назначению. 2. Передавать только в закрытом виде, когда ножки соединены, головкой вперед. 3. Не держать циркуль концами вверх. 4. При работе аккуратно втыкать иголку в нужное место. Подкладывать под бумагу картон, чтобы не повредить поверхность стола. 5. Не оставляйте инструмент раскрытым после использования. 6. По окончании работы убирать циркуль в футляр.) Выполняют работу в тетради. -Да! Ученик, поднявший руку, читает задание со слайда: «Наметьте две точки на противоположных сторонах окружности. Соедините их с помощью линейки и карандаша так, чтобы они проходили через центр окружности.» Дети выполняют задание. -Диаметр, если знают, если не знают учитель отвечает сам, либо дает подсказки. | Познавательные УУД: составление, понимание и объяснение простейшего алгоритма при работе с конкретным заданием; Коммуникативные УУД: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога; Регулятивные УУД: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |
Динамическая пауза | Сейчас мы сделаем разминку для глаз: Плотно закройте глаза, а затем откройте их Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы Вращайте глазами по кругу влево и вправо Быстро – быстро поморгайте И посмотрите теперь вдаль | Выполняют упражнения | Личностные УУД: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |
Закрепление знаний и умений | Фронтальный, словесный, практический | -Итак, вспомним что же такое окружность? -Важно помнить, что окружность отличается от круга тем, что внутри окружности пространство не заполненное. -Назовите несколько предметов, которые похожи на окружность. -Сейчас вам надо будет самостоятельно начертить в тетради три разные окружности, используя циркуль. Но перед тем как работать с циркулем давайте еще раз повторим правила безопасности работы с ним. Вы можете начертить любым одним способом, необязательно отмечать три разных центра окружности, то есть окружности можно чертить из одной середины, но разным диаметром. | Окружность - это множество точек, которые находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. -Кольцо, обруч, бублик, ободок кружки, колесо. Выполняют задание самостоятельно. Повторяют правила безопасного пользования циркулем. (1. Использовать только по назначению. 2. Передавать только в закрытом виде, когда ножки соединены, головкой вперед. 3. Не держать циркуль концами вверх. 4. При работе аккуратно втыкать иголку в нужное место. Подкладывать под бумагу картон, чтобы не повредить поверхность стола. 5. Не оставляйте инструмент раскрытым после использования. 6. По окончании работы убирать циркуль в футляр.) | П: формирование умения самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения заданий в зависимости от условий; Р: осуществлять контроль и самоконтроль; |
Подведение итогов, рефлексия | Фронтальный, словесный | Вот и закончилось на путешествие в город Круглых фигур. Давайте подведем итоги и вспомним, что мы сегодня делали. -Кем вы сегодня были? -О чем мы сегодня говорили? -Какие цели мы ставили? -Удалось ли нам решить поставленные задачи? -Что такое окружность? -А что же такое диаметр? -Молодцы! Поднимите зеленую сигнальную карточку, если вам понравилось занятие или красную, если не понравилось. -Спасибо за занятие, я была очень рада с вами поработать. До свидания! | -Бобрами-строителями - Об окружности и ее диаметры -Научится чертить окружность, диаметр, узнать что это такое и решить задачи -Да! -Окружность - это множество точек, которые находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. -Это отрезок, который проходит через две намеченные точки на окружности через ее центр. Выполняют действия | Личностные УУД Понимание собственного вклада в решение общих задач; Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...