Технологическая карта урока математики в 4 классе
презентация к уроку по математике (4 класс)
Технологическая карта урока
«Единицы массы. Тонна. Центнер»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.29 МБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 53.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«С малой удачи начинается большой успех»
Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет? 2000 г 20 г 200 г = 2 кг
Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию: 12 + 3 12 - 3 12 : 3 12 • 2 + 3 • 5 = 15 кг = 9 кг = 4 кг = 39 кг
670 г + … = 1 кг 300 г + … = 1 кг 999 г + … = 1 кг 890 г + … = 1 кг 330г 700г 1г 110г
Единицы массы .
ТОННА т ЦЕНТНЕР ц 1 т 1 ц 1 кг 1 г 10 100 1000
Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? 3 т = 3000 кг = 30 ц
7т=70ц 2т=2000кг 10ц=1т 700кг=7ц 400кг=4т 6000кг=6ц 12000кг=12т 5000кг=5т 100кг=1ц 2500кг=25т 300кг=3т 1т=1000кг 1кг=1000г 700ц=7т 3000г=3кг
7т=70ц 2т=2000кг 10ц=1т 700кг=7ц 400кг=4т 6000кг=6ц 12000кг=12т 5000кг=5т 100кг=1ц 2500кг=25т 300кг=3т 1т=1000кг 1кг=1000г 700ц=7т 3000г=3кг
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Единицы массы. Тонна. Центнер»
(УМК «Школа России»)
Учебный предмет | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип урока | Урок освоения новых знаний |
Цель урока | Формирование представлений о новых единицах измерения массы и соотношения между ними |
Задачи:
-способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
-развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
-воспитывать познавательную активность;
-расширять кругозор учащихся.
Планируемый результат | |||
Личностный: | Предметный: | Метапредметный: | |
-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. | -создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними -формировать умение работать над задачей (отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие) -закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 1000 в выражениях со скобками и без скобок. | познавательные УУД - определять этапы решения учебной задачи; различать обоснованные и необоснованные суждения; производить анализ и преобразование информации;
- участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.
- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. | |
Организация пространства | |||
Формы работы | Ресурсы | ||
Фронтальная Индивидуальная | 1.«Математика» 4 класс М.И. Моро и др. (учебник для общеобразовательных организаций) – М. «Просвещение» 2014. 2.Презентация. 3.Таблица с равенствами величин: 1 кг = 1000 г, 1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг 4.Модель ленты единиц измерения массы. 5.Плакат с деревом успеха, листики для его составления. |
Этап урока | УУД,формируемые на данном этапе | Оформление доски | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап. Организационный Цель: включение учащихся в деятельность. | Коммуникативные: развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем. Регулятивные: управление своей деятельностью. Личностные: формирование положительного отношения к урокам математики | На доске записаны слова: «С малой удачи начинается большой успех» | - Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок Книги дружно открываем И работать начинаем. Будем верно отвечать И пятерки получать. - Садитесь, пожалуйста. - Я хочу начать наш урок такими словами, прочитайте их с доски. - Как вы понимаете смысл данного высказывания? - Пусть эти мудрые слова будут сегодня девизом нашего урока. - Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? - Что мы с вами должны для этого делать? - Желаю вам успехов в работе на уроке! | -Дети читают слова. - Пусть на уроках и не все получается, но если стараться, то можно достигнуть многого. - Интересным, познавательным и т.д. - Думать, наблюдать, анализировать, стараться. |
2 этап. Мотивационный (самоопределение к деятельности) Актуализация и постановка учебной задачи. Цель: обеспечение готовности к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волеваясаморегуляция. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию. | Устный счёт(фронтальная работа на слайдах) Тема урока: Единицы массы. 1 т 1 ц 1 кг 1 г 10 100 1000 | Задача:Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет? – Какую из этих величин можно перевести в большую величину? Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию: 12 + 3 (сколько получится?) 12 - 3 (ответ) 12 : 3(ответ) 12 • 2 + 3 • 5(ответ) Следующее задание: - Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг. 670 г + … = 1 кг 300 г + … = 1 кг 999 г + … = 1 кг 890 г + … = 1 кг - Ребята что мы сейчас с вами делали? - С какими единицами измерения мы работали? - Сформулируйте тему урока. - Какие единицы измерения массы вы уже знаете? - Кто нам напомнит, как перевести кг.в г.? - А какое действие нужно выполнить при переводе граммов в кг.? - Где чаще всего используются эти единицы массы? -С помощью чего мы можем измерять массу какого-либо тела, предмета? - А какие весы вы знаете? -Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов? - Какую цель поставим себе на урок? - Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? - Откройте учебник на стр.45. Прочитайте текст в рамке. - Давайте вернёмся к нашей теме и дополним её. - Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? - А центнер? - Предлагаю дополнить эталон – запишите соотношения между всеми известными единицами измерения массы. -Какая же из этих единиц массы самая крупная? -А самая мелкая? -А теперь под дугами укажем коэффициент соотношений: в 1 кг – 1000 г; в 1 ц – 100 кг; в 1 т – 10 ц. -Что вы заметили? | -20 г, 200 г, 2000 г -2000 г = 2 кг - Общий вес тыквы и арбуза.Ответ:15 - На сколько>или < масса арбуза или тыквы.Ответ:9 - Во сколько раз >или < масса арбуза или тыквы.Ответ:4. - Общий вес 2 тыкв и 5 арбузов.Ответ:39. - 330г - 700г - 1г - 110г - Сравнивали величины, преобразовывали, выполняли вычисления. - Единицы измерения массы. - Тема урока: Единицы массы. - кг.г. - Нужно количество кг.умножить на 1000, потому что в 1 кг=1000г. - Число граммов разделить на 1000. - В магазине. - С помощью весов. - Аптекарские, ручные пружинные (безмен), рычажные (чаще всего применяются в торговле). -Нет -Цель: узнать название новых единиц измерения массы, научиться ими пользоваться в жизни. -Учебником. -Для измерения массы очень больших предметов используются две единицы измерения массы - тонна (т), равная 1000 кг, и центнер(ц.), равный 100 кг. -Единицы массы. Тонна. Центнер. - т - ц -Смотрят на слайд -тонна -грамм -Уменьшаются к большей мерке |
3 этап. Освоение нового материала. Цель: выбирать способ, строить план достижения цели и определять средства под руководством учителя с помощью исследовательских методов. | - Цепочка мер массы заполнена. - Какой вывод можно сделать на данном этапе урока? - Где в жизнедеятельности человек использует центнер, тонну? - Запишем в тетрадь равенства и повторим. - Мы решили задачу урока – познакомились с двумя новыми единицами измерения массы – центнером и тонной. - А какую цель дальше себе поставим? | - Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну. - Массу зерна в мешках, картофеля в сетках, яблок в ящиках выражают в центнерах. Массу огромных грузов, перевозимых грузовиками, кораблями, поездами, выражают в тоннах. - В 1 центнере 100 кг, в 1 тонне 1000 кг - Попробуем применить наше новое знание на практике. | ||
4 этап. Первичное закрепление нового материала. Цель: проговаривать новое знание, применять в предложенных заданиях для закрепления. | - Где можем использовать полученные знания? - Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? – Запишите это равенство в тетрадь,а у доски нам это запишет Аня. | - При решении задач, в преобразовании единиц, сравнивать,складывать и вычитать именованные числа. - Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах. -3 т = 3000 кг = 30 ц | ||
5 этап. Закрепление учебного материала Цель: включить новые знания в систему знаний и повторить изученное. | Работа по учебнику. | - Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы. Работа с учебником стр. 45 № 203 (устно). -1)Сколько килограммов в 3 ц? *10ц? *2т? -2)Сколько центнеров в 1т? *1т 5 ц? *200 кг? -3)Можешь ли ты поднять 1 000 000г? | -Работают по учебнику. -300 кг -800 кг -1000 кг -2000 кг -100ц -105ц -2ц -нет, т.к 1000000г=1000кг=1т | |
Физкультминутка | Прыгай ножка по дорожке. Прыгай и другая. Все девчонки и мальчишки в классе отдыхают. Побежали все трусцой, дружный бег на месте. А теперь наклон большой, поклонились вместе. Руки вверх, глубокий вдох. Руки опустили. А теперь ещё разок это повторили. Отдохнули? Хорошо! А теперь за дело. | |||
6 этап. Самостоятельная работа в парах Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет. | - Готовы попробовать свои силы? У каждой пары на парте лежит карточка с заданиями. Задание: закрась карандашом только правильные равенства.(ПРИЛОЖЕНИЕ) -Будьте внимательны! - Проверяем. Пары, у которых в прямоугольнике получилось«5» с заданием справились на «отлично». Если не получилось – ничего страшного, мы только начинаем изучать данную тему. | Детям раздаются заготовки. После выполнения задания проводится проверка. | ||
7 этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: каждый должен сделать вывод о том, у него не получилось и выбрать соответствующее домашнее задание. | Домашнее задание: Найти информацию для проектов
| |||
8 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) Цель: подведение объективного результата работы; оценка собственной деятельности на уроке. |
- Что вам понравилось сегодня на уроке? - Что было трудным? - Где можно применить полученные знания? - Давайте поделимся мыслями об уроке: Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Я понял и могу объяснить другим.
Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я понял правило, но у меня есть сомнение. - Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Желаю удачи! | -центнер и тонна -да -г (наиб.), т(наим.) -1000 кг, 10ц -100 кг - Продавцы, фармацевты, инженеры. -Да. -Различные варианты ответов.
-Различные варианты ответов. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
7т=70ц | 2т=2000кг | 10ц=1т |
700кг=7ц | 400кг=4т | 6000кг=6ц |
12000кг=12т | 5000кг=5т | 100кг=1ц |
2500кг=25т | 300кг=3т | 1т=1000кг |
1кг=1000г | 700ц=7т | 3000г=3кг |
7т=70ц | 2т=2000кг | 10ц=1т |
700кг=7ц | 400кг=4т | 6000кг=6ц |
12000кг=12т | 5000кг=5т | 100кг=1ц |
2500кг=25т | 300кг=3т | 1т=1000кг |
1кг=1000г | 700ц=7т | 3000г=3кг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...