Технологическая карта урока математики в 4 классе
презентация к уроку по математике (4 класс)

 

Технологическая карта урока

 «Единицы массы. Тонна. Центнер»


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.29 МБ
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx53.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе

Слайд 2

«С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 3

Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет? 2000 г 20 г 200 г = 2 кг

Слайд 4

Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию: 12 + 3 12 - 3 12 : 3 12 • 2 + 3 • 5 = 15 кг = 9 кг = 4 кг = 39 кг

Слайд 5

670 г + … = 1 кг 300 г + … = 1 кг 999 г + … = 1 кг 890 г + … = 1 кг 330г 700г 1г 110г

Слайд 6

Единицы массы .

Слайд 8

ТОННА т ЦЕНТНЕР ц 1 т 1 ц 1 кг 1 г 10 100 1000

Слайд 11

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? 3 т = 3000 кг = 30 ц

Слайд 13

7т=70ц 2т=2000кг 10ц=1т 700кг=7ц 400кг=4т 6000кг=6ц 12000кг=12т 5000кг=5т 100кг=1ц 2500кг=25т 300кг=3т 1т=1000кг 1кг=1000г 700ц=7т 3000г=3кг

Слайд 14

7т=70ц 2т=2000кг 10ц=1т 700кг=7ц 400кг=4т 6000кг=6ц 12000кг=12т 5000кг=5т 100кг=1ц 2500кг=25т 300кг=3т 1т=1000кг 1кг=1000г 700ц=7т 3000г=3кг



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 «Единицы массы. Тонна. Центнер»

(УМК «Школа России»)

Учебный предмет

Математика

Класс

4 класс

Тип урока

Урок освоения новых знаний

Цель урока

Формирование представлений о новых единицах измерения массы и соотношения между ними

Задачи:
-способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
-развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
-воспитывать познавательную активность;
-расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат

Личностный:

Предметный:

Метапредметный:

-адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

-создать условия для формирования представлений о новых единицах измерения массы – тонне, центнере, установить взаимоотношения между ними

-формировать умение работать над задачей (отработка приема перевода одних единиц измерения массы в другие)

-закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 1000 в выражениях со скобками и без скобок.

познавательные УУД

- определять этапы решения учебной задачи; различать обоснованные и необоснованные суждения; производить анализ и преобразование информации;

  • коммуникативные УУД

- участвовать в коллективном обсуждении вопросов; высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

  • регулятивные УУД

- ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

1.«Математика» 4 класс М.И. Моро и др. (учебник для общеобразовательных организаций) – М. «Просвещение» 2014.

2.Презентация.

3.Таблица с равенствами величин: 1 кг = 1000 г, 1 ц  = 100 кг, 1 т = 1000 кг

4.Модель ленты единиц измерения массы.

5.Плакат с деревом успеха, листики для его составления.

Этап урока

УУД,формируемые

на данном этапе

Оформление доски

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 этап.

Организационный

Цель: включение учащихся в деятельность.

Коммуникативные:

развитие продуктивного взаимодействия  и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Регулятивные:

управление своей деятельностью.

Личностные:

формирование положительного отношения к урокам математики

На  доске записаны слова: «С малой удачи начинается большой успех»

- Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Книги дружно открываем

И работать начинаем.

Будем верно отвечать

И пятерки получать.

- Садитесь, пожалуйста.

- Я хочу начать наш урок такими словами, прочитайте их с доски.

- Как вы понимаете смысл данного высказывания?

- Пусть эти мудрые слова будут сегодня девизом нашего урока.

- Каким вы хотите, чтобы получился у нас урок?

- Что мы с вами должны для этого делать?

- Желаю вам успехов  в работе на уроке!

-Дети читают слова.

- Пусть на уроках и не все получается, но если стараться, то можно достигнуть многого.

- Интересным, познавательным и т.д.

- Думать, наблюдать, анализировать, стараться.

2 этап.

Мотивационный

(самоопределение к деятельности)

Актуализация и постановка учебной задачи.

Цель: обеспечение готовности к включению в продуктивную обучающую деятельность, повторение изученного материала.

Личностные:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные: формирование умения ставить учебную задачу урока, планирование, волеваясаморегуляция.

Коммуникативные:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; формулировать свое мнение и позицию.

Устный счёт(фронтальная работа на слайдах)

Тема урока: Единицы массы.

1 т         1 ц        1 кг        1 г

10        100        1000

Задача:Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет, 100 конфет, 1000 конфет?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину?

Масса Тыквы 12 кг, а масса арбуза – 3 кг. Объясни, что означают выражения, составленные по этому условию:

12 + 3 (сколько получится?)

12 - 3 (ответ)

12 : 3(ответ)

12 • 2 + 3 • 5(ответ)

Следующее задание:

- Найдите в каждом выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг.

670 г + … = 1 кг

300 г + … = 1 кг

999 г + … = 1 кг

890 г + … = 1 кг

- Ребята что мы сейчас с вами делали?

- С какими единицами измерения мы работали?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие   единицы измерения массы вы уже знаете?

- Кто нам напомнит, как перевести кг.в г.?

- А какое действие нужно выполнить при переводе граммов в кг.?

- Где чаще всего используются эти единицы массы?

-С помощью чего мы можем измерять массу какого-либо тела, предмета?

- А какие весы вы знаете?

-Как вы считаете, любой предмет можно измерить с помощью весов?

- Какую цель поставим себе на урок?

- Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения?

- Откройте учебник на стр.45. Прочитайте текст в рамке.

- Давайте вернёмся к нашей теме и дополним её.

- Как при числах мы будем записывать слово «тонна»?

- А центнер?

- Предлагаю дополнить эталон – запишите соотношения между всеми известными единицами измерения массы.

-Какая же из этих единиц массы самая крупная?

-А самая мелкая?

-А теперь под дугами укажем коэффициент соотношений:

в 1 кг – 1000 г;

в 1 ц – 100 кг;

в 1 т – 10 ц.

-Что вы заметили?

-20 г, 200 г, 2000 г

-2000 г = 2 кг

- Общий вес тыквы и арбуза.Ответ:15

- На сколько>или < масса арбуза или тыквы.Ответ:9

- Во сколько раз >или < масса арбуза или тыквы.Ответ:4.

- Общий вес 2 тыкв и 5 арбузов.Ответ:39.

- 330г

- 700г

- 1г

- 110г

- Сравнивали величины, преобразовывали, выполняли вычисления.

- Единицы измерения массы.

- Тема урока: Единицы массы.

- кг.г.

- Нужно количество кг.умножить на 1000, потому что в 1 кг=1000г.

- Число граммов разделить на 1000.

- В магазине.

- С помощью весов.

- Аптекарские, ручные пружинные (безмен), рычажные (чаще всего применяются в торговле).

-Нет

-Цель: узнать название новых единиц измерения массы, научиться ими пользоваться в жизни.

-Учебником.

-Для измерения массы очень больших предметов используются две единицы измерения массы - тонна (т), равная 1000 кг, и центнер(ц.), равный 100 кг.

-Единицы массы. Тонна. Центнер.

- т

- ц

-Смотрят на слайд

-тонна

-грамм

-Уменьшаются к большей мерке

3 этап.

Освоение нового материала.

Цель: выбирать способ, строить план достижения цели и определять средства под руководством учителя с помощью исследовательских методов.

- Цепочка мер массы заполнена.

- Какой вывод можно сделать на данном этапе урока?

- Где в жизнедеятельности человек использует центнер, тонну?

- Запишем в тетрадь равенства и повторим.

- Мы решили задачу урока –  познакомились с двумя новыми единицами измерения массы – центнером и тонной.

- А какую цель  дальше себе поставим?

- Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну.

- Массу зерна в мешках, картофеля в сетках, яблок в ящиках выражают в центнерах. Массу огромных грузов, перевозимых грузовиками, кораблями, поездами, выражают в тоннах.

- В 1 центнере 100 кг, в 1 тонне 1000 кг

- Попробуем применить наше новое знание на практике.

4 этап. Первичное закрепление нового материала.

Цель: проговаривать новое знание, применять в предложенных заданиях для закрепления.

- Где можем использовать полученные знания?

- Задача:

Три мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?

– Запишите это равенство в тетрадь,а у доски нам это запишет Аня.

- При решении задач,  в преобразовании единиц, сравнивать,складывать и вычитать именованные числа.

- Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах.

-3 т = 3000 кг = 30 ц

5 этап.

Закрепление учебного материала

Цель: включить новые знания в систему знаний и повторить изученное.

Работа по учебнику.

- Потренируемся выполнять действия с новыми единицами массы.

Работа с учебником стр. 45 № 203 (устно).

-1)Сколько килограммов в 3 ц?
*8ц?

*10ц?

*2т?

-2)Сколько центнеров в 1т?

*1т 5 ц?

*200 кг?

-3)Можешь ли ты поднять 1 000 000г?

-Работают по учебнику.

-300 кг

-800 кг

-1000 кг

-2000 кг

-100ц

-105ц

-2ц

-нет, т.к 1000000г=1000кг=1т

Физкультминутка

Прыгай ножка по дорожке.

Прыгай и другая.

Все девчонки и мальчишки

в классе отдыхают.

Побежали все трусцой,

дружный бег на месте.

А теперь наклон большой,

поклонились вместе.

Руки вверх, глубокий вдох.

 Руки опустили.

А теперь ещё разок

это повторили.

Отдохнули? Хорошо!

А теперь за дело.

6 этап.

Самостоятельная работа в парах

Цель: каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже умеет.

- Готовы попробовать свои силы? У каждой пары  на парте лежит карточка с заданиями.  Задание: закрась карандашом только правильные равенства.(ПРИЛОЖЕНИЕ)

 -Будьте внимательны!

-   Проверяем. Пары, у которых в прямоугольнике получилось«5» с заданием справились на «отлично». Если не получилось – ничего страшного, мы только начинаем изучать данную тему.

Детям раздаются заготовки.

После выполнения задания проводится проверка.

7 этап.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: каждый должен сделать вывод о том, у него не получилось и выбрать соответствующее домашнее задание.

Домашнее задание:

Найти информацию для проектов

  • Старорусские единицы массы.
  • Самые тяжелые и легкие животные.
  • Стр.45 задание со знаком ?

8 этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Цель: подведение объективного результата работы; оценка собственной деятельности на уроке.

  • - Какие новые ед. измерения вы узнали на уроке?
  • - Смогли мы сегодня достичь поставленную цель?
  • - Назовите наибольшие и наименьшие.
  • - Сколько в 1т - : кг, ц.
  • - Сколько в 1ц - : кг.
  • - Люди каких профессий часто применяют их в своей деятельности?
  • - Всё ли было понятно на уроке?
  • - Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой?

- Что вам понравилось сегодня на уроке?

 - Что было трудным?

 - Где можно применить полученные знания?

- Давайте поделимся мыслями об уроке:

    Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались. Я    понял и могу объяснить другим.

  1. Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа. Я понял правило и могу работать по эталону.

Если не разобрались в теме, было не очень интересно. Я понял правило, но у меня есть сомнение.

- Твоя оценка позволит успешно поработать дома. Желаю удачи!

-центнер и тонна

-да

-г (наиб.), т(наим.)

-1000 кг, 10ц

-100 кг

- Продавцы, фармацевты, инженеры.

-Да.

-Различные варианты ответов.


-Различные варианты ответов.
-Различные варианты ответов.

-Различные варианты ответов.

ПРИЛОЖЕНИЕ

7т=70ц

2т=2000кг

10ц=1т

700кг=7ц

400кг=4т

6000кг=6ц

12000кг=12т

5000кг=5т

100кг=1ц

2500кг=25т

300кг=3т

1т=1000кг

1кг=1000г

700ц=7т

3000г=3кг

7т=70ц

2т=2000кг

10ц=1т

700кг=7ц

400кг=4т

6000кг=6ц

12000кг=12т

5000кг=5т

100кг=1ц

2500кг=25т

300кг=3т

1т=1000кг

1кг=1000г

700ц=7т

3000г=3кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...