Тех.карта "Центнер, тонна"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок математики в 4 «В» классе (УМК Школа России) | |
Тема | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. |
Педагогическая цель | Познакомить учащихся с единицами массы: центнером, тонной; закрепить и обобщить знания учащихся об отношениях между изученными единицами; развивать вычислительные навыки, память, речь, мышление, умение работать самостоятельно, делать выводы, объяснять, анализировать. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые результаты (предметные) | Подвести учащихся к «открытию» новых единицы массы – центнер, тонна; решать текстовые задачи, содержащие единицы массы. Совершенствовать умения и навыки сравнивать многозначные числа в выражениях; отработка вычислительных навыков. |
Личностные результаты | Применяют правила общения; осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений; анализируют, сравнивают, делают выводы; Коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении партнеров и самих себя. |
Методы и формы обучения | Словесный, наглядный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. |
Основные понятия | Центнер. Тонна. |
Образовательные ресурсы | Учебник, мультимедийная презентация, карточки с заданиями. |
Технологическая карта
Этап урока | Виды работ | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент Цель: проверка готовности класса; эмоциональный настрой на урок | Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности. | - Здравствуйте, ребятаэ - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пронесите с собой хорошее настроение до конца урока. - Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебник математики, рабочая тетрадь, карточки с заданиями и ручка. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на урок. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. |
II. Устный счет. Цель: выявление опорных знаний учащихся по теме, актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | Решение задачи (устно) Решение выражений. Сравнение выражений. | - Итак, наш урок мы начнем с устного счета. - Первым заданием вам необходимо решить устно задачу. - Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г), 100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)? - Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (2000 г = 2 кг) Сл.1 - Вы отлично справились с задачей, посмотрим, как вы можете легко решать выражения. Посмотрите на слайд, перед вами выражения, вам необходимо вставить такое число с наименованием величины, чтобы ответ получился верным. 780 г + … = 1 кг (220 г) Сл.2 - На слайде вы видите выражения, вам необходимо их сравнить. 4 кг < 5000 г 1000 г = 1 кг 1 кг 342 г < 1345 г 650 г > 300 г 3500 г = 3 кг 500 г 8 кг 500 г > 9000 г - Что мы повторили в ходе устного счёта? (Мы повторили единицы массы – грамм, килограмм; решение выражений с единицами массы) | Поводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся. Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся учебного материала. | Демонстрируют готовность к деятельности через целеполагание и планирование учебного сотрудничества |
III.Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | Беседа о единицах массы. Формулирование темы и задач урока. | - Для чего нам нужно знать единицы массы? (Чтобы знать вес предмета, знать вес продуктов в магазине, при погрузке, вес тела человека) - Когда мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. - Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? (Грамм) - А если нужно узнать массу корзины с яблоками? (Килограмм) - Если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) - Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы) - Может быть кто-то из вас знает, какие единицы массы нужны для взвешивания больших грузов? (Тонна, центнер) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Единицы массы: центнер, тонна») | Задает вопросы, подводящие учеников к теме урока, получает ответы, на поставленные вопросы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют тему урока, задачи урока. |
IV.Изучение нового материала. Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала. Содействовать усвоению учащимися способов. которые привели к определенному выводу. | Знакомство с единицами массы – тонна, центнер. Решение задачи (устно, с.45 №201) Решение задачи (устно с.45 №202) | - Как мы уже сказали, для измерения массы больших грузов используются более крупные единицы массы. - Чтобы убедиться в этом, я предлагаю вам открыть страницу 45-ю и прочитать правило. «Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем килограмм, единицы массы – центнер и тонну. 1ц = 100кг 1т = 1000кг» - Какие единицы измерения массы используются при взвешивании очень больших предметов? (тонна, центнер) - Посмотрите, как кратко записываются названия единиц массы - т, ц. Запомните, что в конце букв точка не ставится. - Сколько кг в 1 ц? в 1 т? (1 ц = 100 кг, 1 т = 1000 кг) - Прочитайте задачу 201-ую самостоятельно. Прочитайте условия задачи вслух. - О чём говорится в задаче? (В одном мешке 50 кг) - Что нужно узнать? (Сколько понадобится мешков для 1 ц) - Прежде, чем приступить к вычислениям, вспомним сколько же килограммов в 1 ц? (1 ц = 100 кг) - Итак, если в один мешок помешается 50 кг картофеля, сколько же понадобится мешков для 100 кг? (Для 100 кг картофеля понадобится 2 мешка, т.к. 100:50 = 2) - Верно! - Прочитайте условия задачи №202 и попробуйте сразу дать верный ответ. Масса нагруженного автомобиля 1275 кг, а масса груза 275 кг. Чему равна масса самого автомобиля? Вычтем из массы нагруженного автомобиля массу груза: | Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового. | Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию. |
Физминутка | - Предлагаю всем дружно встать и немного отдохнуть. Повторяйте движения за мной. Раз - подняться, подтянуться - Присаживайтесь. | Осуществляет профилактику переутомления учащихся. Показывает физические упражнения. | Повторяют упражнения за учителем. | |
| Оформление рабочей тетради. Решение задачи №204.
Задание на слайде (устно) | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Прочитайте задачу №204 самостоятельно. Прочитайте вслух. - Какой вопрос поставим? (сколько парников заняты луком, салатом, огурцами) - Прочитайте задачу ещё раз, но уже с поставленным вопросом. - О чем говорится в задаче? (о парниках) - Что нам известно? (что всего 100 парников, 5 часть занята луком, салатом в 2 раза меньше, а остальная часть занята огурцами) - Что надо узнать? (сколько парников заняты луком, салатом, огурцами?) - Какие слова возьмем для схемы? (Лук, салат, огурцы) - Составим схему задачи. огурцы салат лук ? п. ? п. ? п. в 2 р. меньше
100 п. - Повторим задачу по схеме. - Что сказано о луке? (Луком занята 5 часть) - Что говорится о салате? (Что салатом занято в 2 меньше, чем луком) - Что говорится об огурцах? (Что остальное часть занята огурцами) - Сколько всего парников? (Всего 100) - Что неизвестно? (Сколько парников занял лук, салат, огурцы) - Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему? (неизвестно, сколько парников занято луком) - Можем ли мы узнать это? (да) - Каким действием мы это узнаем? (делением) - Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему (не знаем, сколько парников занято салатом) - Можем ли мы узнать это? (да) - Каким действием мы это узнаем? (делением) - Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи? (нет) - Почему (не знаем, сколько парников занято огурцами) - Можем узнать? (да, т к знаем, что все остальные парники заняты луком) - Каким действием это узнаем? (вычитанием) - Сколько действий в задаче? (в задаче 4 действия) - Что узнаем 1 действием? (сколько парников занято луком) - Что узнаем 2 действием? (сколько парников занято салатом) - Что узнаем 3 действием? (сколько парников занято луком и салатом) - Что узнаем 4 действием? (сколько парников занято огурцами) - Запишите решение задачи и ответ. 1) 100:5= 20 (п.) занято луком. 2) 20:2=10 (п.) занято салатом. 3) 20+10=30 (п.) занято луком и салатом. 4) 100-30=70 (п.) занято огурцами. Ответ: луком занято 20 парников, салатом-10, огурцами-70. - Посмотрите на слайд. Сл.3 - Какие из равенств верные? Объясните. 2 ц = 200 кг (верно) 1 ц = 100 кг, 100 кг · 2 = 200 кг 600 т = 6 000 кг (неверно) 1 т = 1 000 кг, 600 т = 600 000 кг 10 ц = 1 000 кг (верно) 1 ц = 100 кг, 100 кг · 10 = 1 000 кг 1 т = 1 000 000 г (верно) 1 т = 1 000 кг, 1 000 кг = 1 000 000 г 1 ц = 100 000 г (верно) 1 ц = 100 кг, 100 кг = 100 000 г 1 т 5 ц = 15 ц (верно) 1 т = 10 ц, 10 ц + 5 ц = 15 ц | Организует работу над задачей; решение примеров с действиями в скобках. | Решают задачу под руководством учителя; решают примеры. |
V. Закрепление изученного материала. Цель: проверка уровня усвоенного за урок школьниками материала. | Самостоятельная работа. | - У каждого из вас на парте лежит карточка с заданием. Вы подписываете свою карточку и выполняете задание на карточке. Условия задачи читайте внимательно! Вариант 1 1. Решите задачу. Бегемот за месяц съедает 2 тонны травы, а слон 6 тонн. На сколько килограммов травы больше требуется на неделю слону, чем бегемоту? Ответ: на 4000 кг 2. Выразите: 5 ц =5000кг 1 т 50 кг =1 050г 5 ц 23 кг = 523кг 1600 кг =16ц 3. Решите задачу: Слон на 4 ногах весит 6 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? Ответ: 6 т Вариант 2 1. Решите задачу. Верблюд за месяц съедает 3 тонны травы, а корова 5 тонн. На сколько килограммов травы больше требуется на неделю корове, чем верблюду? Ответ: на 2000 кг 2. Выразите: 4 ц =4000кг 1 т 60 кг = 1060кг 4 ц 32 кг =432кг 2100 кг =21ц 3. Решите задачу: Бегемот на 4 ногах весит 4 т. Сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги? Ответ: 4 т | Выявляет уровень знаний учеников, после изучения основного материала урока, проводит проверку. | Демонстрируют знания и умения, полученные в ходе урока, выполняют самостоятельную работу на карточках. |
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный фон учащихся после проведения урока. | Обобщающая беседа. Выставление оценок. Домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. - Сколько кг в тонне? ( 1 т = 1000 кг) - Сколько в центнере кг? (1ц = 100 кг) - Какие затруднения возникли в ходе урока? - Ребята, дома вам необходимо выполнить задание № 239. - Урок окончен! | Подводит итоги урока, выявляет эмоциональный фон класса | Делают выводы вместе с учителем, демонстрируют отношение к предмету, к данному уроку в частности. |
Дает инструкцию по выполнению домашнего задания. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Правила хорошего тона.
Внеклассное мероприятие для детей 2 класса, которое поможет учителю повторить с детьми правила хорошего тона, вежливые слова, узнать новые исторические факты....
Урок литературного чтения во 2 м классе «УМК»Гармония». Тема: Определение эмоционального тона для передачи характера персонажа. К. Ушинский “Спор деревьев”
Развивать познавательный интерес учащихся; способствовать развитию целенаправленной фантазии и творческому подходу к анализу произведения; совершенствовать навык осмысленного и выразительного чтения; ...
Учебный материал к уроку математики в 3 классе "Тонна, центнер"
Тема урока «Единицы массы. Тонна и центнер» Тип урока: изучение нового материала.Цели урока :- Расширить у детей понятие о единицах массы, по...
Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"
Этот открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро...
Единицы массы.Центнер.Тонна.
Решение задач на нахождениенесколькихдолей целого, знакомство с центнером и тонной....
Конспект урока по математике3 класс "Тонна. Центнер"
Расчитан для закрепления знаний учащихся об известных единицах массы; знакомства с новыми единицами массы; установления соотношения междутонной и килограммом, центнером и килограммом; закреп...
Единицы массы. Тонна, центнер.
Урок в 4 классе по математике.УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГОЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема: Единицы массы. Тонна, центнер. УЭО. Интегрирующая цель урока.Знать: 1) Новые единицы массы – т...