Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Этот  открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

                  Тема: Тонна.Центнер.

Цели урока:1.Познакомить учащихся с единицами массы и центнером.

2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.

3.Расширять кругозор учащихся,развивать логическое мышление,внимание, память и интерес к предмету.

        Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Сообщение целей урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с крупными единицами массы.

А начнём работу с устного счёта.

III.Устный счёт.

1.Прочитайте числа, записанные на доске:  38124,  345, 1001, 74,  25348

-Назовите их соседей в общем числовом ряду.

-Назовите количество единиц каждого разряда.

-Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?

Молодцы!

2. Задача на развитие.

-Какой самый лёгкий и какой самый тяжёлый груз можно взвесить,если имеются гири  1г, 3г, 5г?

3.Числовые выражения .Слайд 1.       780 г +…= 1кг

                              400г+…= 1 кг

                        999г+…= 1кг

                        990г+…=1 кг

4.Одна конфета весит 2г.Сколько весят 20г. 100 конфет,1000 конфет?

IV.  Работа над новой темой

На доске картина яблока, корзины яблок, машины яблок.

-Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы пользуйтесь?(Ученик подписывает под картиной «г «.

-А если нужно узнать массу ящика с яблоками?(Ученик подписывает под картиной «кг «.

-Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?(Ни грамм,ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза).

Но в магазины привозят и массы больших грузов,познакомтесь с ними, прочитав параграф на стр.53.

-Какая из новых единиц самая большая? Почему?

        1т=1000кг

-Как ёё записывают кратко?

-Как называется другая единица?

-Что значит центнер? Как записать кратко?

        1ц=100кг

-Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос:»Во сколько раз тонна больше центнера? «

-В 10 раз. Молодцы!

-Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

1.Что уже знали?        2.Что нового узнали?

V.Работа с учебником.1. Решение задач №287,288 устно.

        2.Задание 289 письменно.

VI. Слайд 2.

-Выразите в кг:  5т, 6ц,  17т,  30ц , 20т ,19ц.

-Выразите в ц: 7т, 5000кг.

Выразите в т:  9000кг,  12000кг, 60000кг.

VII.Работа в парах (карточки для работы в парах 1г, 1кг, 1ц, 1т)

-Расположите единицы массы в порядке возрастания.

-Готовы?

-Проверяем .Слайд3

-Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны.(В 1т=10ц, в 1ц=100кг, в 1кг= 1000г)

-Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1ц?(1ц=100000г)

-Ответьте на вопрос на слайде.

VIII.Задача Три мальчика вступили в спор.Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает,что масса бегемота 3000кг,а третий и вовсе называет -3ц.Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?(Нет, правы все,т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)

-Запишите это равенство в тетрадь(3т=3000кг=30ц)

IX. Блиц опрос

-Что больше 99кг или 1ц ?

-Что меньше 11или 11кг ?

-Назовите большую величину:  7кг или 800г?

-Назовите меньшую величину: 600кг или 2000г?

-Выберите большую величину:  80ц,80кг, 80т?

-Выберите меньшую величину: 10ц, 2т, 1001кг?

XI.Итог урока

-С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились?                           -Для чего нужны такие единицы массы?                                                                              - Какая единица массы больше кг,но меньше т?                                                          -Где вы можете применить свои знания?                                                                          -Спасибо за урок.             Домашнее задание №291,стр.53.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Тонна и центнер».

Развивающая программа Л.В. Занкова...

Конспект урока" Тонна и центнер"

Программа "Школа России"...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Урок математики "Тонна. Центнер" 4 класс Школа России

Конспект урока математики  и презентация по теме: "Тонна. Центнер." 4 класс...

Конспект урока по математике. Центнер

Тема урока: Единицы массы. Центнер.Цели урока:сформировать представление о новой единице измерения массы - центнер;сформировать умение преобразовывать единицы массы, сравнивать их.Тип  урока: уро...