Разработка урока на тему "Тонна. Центнер"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Этот открытый урок я провела в 4 классе по математике на тему "Тонна. Центнер" для национальных школ по программе "Школа России" по учебнику М.И. Моро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema1.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Тонна.Центнер.
Цели урока:1.Познакомить учащихся с единицами массы и центнером.
2.Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать геометрические задачи.
3.Расширять кругозор учащихся,развивать логическое мышление,внимание, память и интерес к предмету.
Ход урока:
I.Организационный момент.
II.Сообщение целей урока.
Сегодня на уроке мы познакомимся с крупными единицами массы.
А начнём работу с устного счёта.
III.Устный счёт.
1.Прочитайте числа, записанные на доске: 38124, 345, 1001, 74, 25348
-Назовите их соседей в общем числовом ряду.
-Назовите количество единиц каждого разряда.
-Сколько всего десятков в каждом числе, сотен и тысяч?
Молодцы!
2. Задача на развитие.
-Какой самый лёгкий и какой самый тяжёлый груз можно взвесить,если имеются гири 1г, 3г, 5г?
3.Числовые выражения .Слайд 1. 780 г +…= 1кг
400г+…= 1 кг
999г+…= 1кг
990г+…=1 кг
4.Одна конфета весит 2г.Сколько весят 20г. 100 конфет,1000 конфет?
IV. Работа над новой темой
На доске картина яблока, корзины яблок, машины яблок.
-Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы пользуйтесь?(Ученик подписывает под картиной «г «.
-А если нужно узнать массу ящика с яблоками?(Ученик подписывает под картиной «кг «.
-Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками?(Ни грамм,ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжёлого груза).
Но в магазины привозят и массы больших грузов,познакомтесь с ними, прочитав параграф на стр.53.
-Какая из новых единиц самая большая? Почему?
1т=1000кг
-Как ёё записывают кратко?
-Как называется другая единица?
-Что значит центнер? Как записать кратко?
1ц=100кг
-Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос:»Во сколько раз тонна больше центнера? «
-В 10 раз. Молодцы!
-Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:
1.Что уже знали? 2.Что нового узнали?
V.Работа с учебником.1. Решение задач №287,288 устно.
2.Задание 289 письменно.
VI. Слайд 2.
-Выразите в кг: 5т, 6ц, 17т, 30ц , 20т ,19ц.
-Выразите в ц: 7т, 5000кг.
Выразите в т: 9000кг, 12000кг, 60000кг.
VII.Работа в парах (карточки для работы в парах 1г, 1кг, 1ц, 1т)
-Расположите единицы массы в порядке возрастания.
-Готовы?
-Проверяем .Слайд3
-Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны.(В 1т=10ц, в 1ц=100кг, в 1кг= 1000г)
-Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1ц?(1ц=100000г)
-Ответьте на вопрос на слайде.
VIII.Задача Три мальчика вступили в спор.Один из них считает, что масса бегемота 3т, другой утверждает,что масса бегемота 3000кг,а третий и вовсе называет -3ц.Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается?(Нет, правы все,т.к. выразили массу бегемота в разных единицах)
-Запишите это равенство в тетрадь(3т=3000кг=30ц)
IX. Блиц опрос
-Что больше 99кг или 1ц ?
-Что меньше 11или 11кг ?
-Назовите большую величину: 7кг или 800г?
-Назовите меньшую величину: 600кг или 2000г?
-Выберите большую величину: 80ц,80кг, 80т?
-Выберите меньшую величину: 10ц, 2т, 1001кг?
XI.Итог урока
-С какими новыми единицами массы вы сегодня познакомились? -Для чего нужны такие единицы массы? - Какая единица массы больше кг,но меньше т? -Где вы можете применить свои знания? -Спасибо за урок. Домашнее задание №291,стр.53.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Тонна и центнер».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока" Тонна и центнер"
Программа "Школа России"...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
Урок математики "Тонна. Центнер" 4 класс Школа России
Конспект урока математики и презентация по теме: "Тонна. Центнер." 4 класс...
Конспект урока по математике. Центнер
Тема урока: Единицы массы. Центнер.Цели урока:сформировать представление о новой единице измерения массы - центнер;сформировать умение преобразовывать единицы массы, сравнивать их.Тип урока: уро...