Единицы массы. Тонна, центнер.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок в 4 классе по математике.
УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО
ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.
УЭО. Интегрирующая цель урока.
Знать:
1) Новые единицы массы – тонна и центнер.
Уметь:
1) Устанавливать соотношение тонны и центнера с уже известной единицей массы - килограммом.
2) Заменить крупные единицы мелкими и наоборот.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 4 классе по математике.
УРОК-МОДУЛЬ ИЗУЧЕНИЯ И ПЕРВИЧНОГО
ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Тема: Единицы массы. Тонна, центнер.
УЭО. Интегрирующая цель урока.
Знать:
1) Новые единицы массы – тонна и центнер.
Уметь:
1) Устанавливать соотношение тонны и центнера с уже известной единицей массы - килограммом.
2) Заменить крупные единицы мелкими и наоборот.
СТРУКТУРА УРОКА
I |
III |
IV |
V |
VI |
IX |
X |
УМ I Организация начала урока | УЭ1 | Цель: Проверить готовность к уроку. Задание: Проверить наличие учебника, тетради, письменных принадлежностей. Контроль: Самоконтроль. |
УМ IV Усвоение новых знаний | УЭ3
| Какая величина здесь лишняя? Почему? (единицы массы). Сегодня мы продолжим изучение новых единиц массы – это центнер и тонна. Откройте учебник на стр.53. № 285 Найдите массу капусты. Как узнали? Чему равна масса арбуза? Как узнали? № 286 При взвешивании одного яблока, какой единицей массы мы будем пользоваться? (граммами) А если надо взвесить 1 ящик яблок? (кг) Цель: 1) Знать новые единицы массы. Задание: 1) Прочитайте про себя новый материал на с.53 и запомните новые единицы массы. Контроль: Взаимопроверка в парах. |
УМ V Первичная проверка понимания нового материала | Кто запомнил, сколько кг в одном центнере? Ответьте сколько кг в 3 ц, 10 ц, в 5 ц 30 кг, в 7 ц 5 кг? Сколько кг в одной тонне, в 2 т? Сколько ц в 1 тонне, в 1 т 5 ц, в 200 кг? |
УМ VI Первичное закрепление знаний | УЭ4 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь преобразовывать единицы массы. Задание: Преобразовать единицы массы. I уровень Вырази в кг: 4 ц 32 кг = ______ кг 8 т 3 ц = ________ кг Вырази в тоннах: 25.000 кг = ______ т 1.000.000 г = _____ т Вырази в центнерах: 1600 кг = _____ ц 1 т = ______ ц Контроль: Проверка по эталону на доске. II уровень Вырази в кг: 5 ц = ______ кг 1 т = ________ кг Вырази в тоннах: 7.000 кг = ______ т 19.000 кг = _____ т Вырази в центнерах: 800 кг = _____ ц 9000 кг = ______ ц Контроль: Проверка по эталону на доске. |
УЭ5 | Цель: Проверить, как учащиеся усвоили новые единицы массы. Задание: № 289 1. Можешь ли ты поднять 1000000 граммов? 2. Используя данные со стр.110 вырази массу африканского слона в центнерах. Контроль: Фронтальная работа. |
УЭ6 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу № 287. Запиши решение задачи в тетради. Контроль: Самоконтроль. Если у тебя получилось самое маленькое четное число, то задачу ты решил правильно. |
УЭ7 | Цель: 1. Знать единицы массы. 2. Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу. За три дня на овощную базу было отправлено 9 ц фруктов. В первый день было отправлено 398 кг фруктов, во второй – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько кг фруктов отправили в третий день? I уровень. Реши задачу самостоятельно. II уровень. Реши задачу по вопросам. 1. Сколько кг фруктов отправили во 2 день? 2. Сколько кг фруктов отправили в 1 и 2 день вместе? 3. Сколько кг фруктов отправили в 3 день? III уровень. Реши задач, рассуждая так: 1. Сколько кг фруктов отправили во 2 день? : = (кг) – отправили во 2 день. 2. Сколько кг фруктов отправили в 1 и 2 день вместе? + = (кг) – отправили за 2 дня. 3. Сколько кг фруктов отправили в 3 день? - = (кг) – отправили в 3 день. Контроль: Проверь себя. Если равенство верно, то задача решена правильно. + + = 1 день 2 день 3 день всего за 3 дня Все вычисления выполни в столбик. |
УМ IX Подведение итогов урока | УЭ8 | Какие новые единицы массы вы узнали? Сколько кг в 1 т? в 1 ц? Сколько г в 1 кг? Тест. Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь читать многозначные числа. Задание: Догадайся, какой единицей массы пользовались при измерении, и заполни пропуски. 1. 5 грецких орехов – 10 _____; 2. 1 пачка с сахаром – 1 _____; 3. 4 мешка с картофелем – 2 ____; 4. Самосвал, груженный кирпичом – 3 ____. Верно ли высказывание (обведите кружком правильный ответ «да» или «нет»). - Шесть килограммов восемьдесят граммов равна шестистам восьмидесяти граммам. да нет - Груз массой девятьсот пятьдесят килограммов можно перевезти на автомобиле, грузоподъемность которого одна тонна. да нет Контроль: Фронтальная работа.
|
УЭ9 | Цель: 1) Уметь дать оценку своей деятельности на уроке. Задание: Ответь на вопросы. 1. Успевал ли ты за работой класса? да нет 2. Понял ли ты новый учебный материал? да нет 3. Боялся ли ты на уроке присутствующих гостей? да нет 4. Оцени свою работу на уроке. Я работал хорошо Я работал отлично |
УМ Х Информация о домашнем задании | УЭ10 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи по теме урока. Задание: 1) Решить задачу № 288. 2) Примеры № 292. Контроль. Взаимопроверка на следующем уроке. |
I уровень
УМ III Подготовка к активной учебно-познава-тельной деятельнос-ти на уроке | УЭ1 | Цель: 1) Знать единицы длины и массы. 2) Уметь сопоставлять равные величины. Задание: Соедини равные значения одной и той же величины.
Контроль: Самоконтроль по эталону на доске. |
УМ IV Усвоение новых знаний | УЭ2
| Цель: 1) Знать новые единицы массы. Задание:
и запомните новые единицы массы. Контроль: Взаимопроверка в парах. |
УЭ3 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь преобразовывать единицы массы. Задание: Преобразовать единицы массы. Вырази в кг: 4 ц 32 кг = ______ кг 8 т 3 ц = ________ кг Вырази в тоннах: 25.000 кг = ______ т 1.000.000 г = _____ т Вырази в центнерах: 1600 кг = _____ ц 1 т = ______ ц Контроль: Проверка по эталону на доске. |
УЭ4 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу № 287. Запиши решение задачи в тетради. Контроль: Самоконтроль. Если у тебя получилось самое маленькое четное число, то задачу ты решил правильно |
УЭ5 | Цель: 1. Знать единицы массы. 2. Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу. За три дня на овощную базу было отправлено 9 ц фруктов. В первый день было отправлено 398 кг фруктов, во второй – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько кг фруктов отправили в третий день? Реши задачу самостоятельно. Вырази 9 ц в килограммах. Контроль: Проверь себя. Если равенство верно, то задача решена правильно. + + = 1 день 2 день 3 день всего за 3 дня Все вычисления выполни в столбик. |
УМ IX Подведение итогов урока | УЭ6 | Тест. Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь читать многозначные числа. Задание: Догадайся, какой единицей массы пользовались при измерении, и заполни пропуски.
3. 4 мешка с картофелем – 2 ____; 4. Самосвал, груженный кирпичом – 3 ____. Верно ли высказывание (обведите кружком правильный ответ «да» или «нет»). - Шесть килограммов восемьдесят граммов равна шестистам восьмидесяти граммам. да нет - Груз массой девятьсот пятьдесят килограммов можно перевезти на автомобиле, грузоподъемность которого одна тонна. да нет Контроль: Фронтальная работа.
|
УЭ7 | Цель: 1) Уметь дать оценку своей деятельности на уроке. Задание: Ответь на вопросы. 1. Успевал ли ты за работой класса? да нет 2. Понял ли ты новый учебный материал? да нет 3. Боялся ли ты на уроке присутствующих гостей? да нет 4.Оцени свою работу на уроке. Я работал хорошо Я работал отлично |
УМ Х Информация о домашнем задании | УЭ8 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи по теме урока. Задание: 1) Решить задачу № 288. 2) Примеры № 292 . Контроль. Взаимопроверка на следующем уроке. |
II уровень
УМ III Подготовка к активной учебно-познава-тельной деятельнос-ти на уроке | УЭ1
| Цель: 1) Знать единицы длины и массы. 2) Уметь сопоставлять равные величины. Задание: Соедини равные значения одной и той же величины.
Контроль: Самоконтроль по эталону на доске. |
УМ IV Усвоение новых знаний | УЭ2
| Цель: 1) Знать новые единицы массы. Задание: 1) Прочитайте про себя новый материал на с.53 и запомните новые единицы массы. Контроль: Взаимопроверка в парах. |
УМ VI Первичное закрепление знаний | УЭ3 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь преобразовывать единицы массы. Задание: Преобразовать единицы массы. Вырази в кг: 5 ц = ______ кг 1 т = ________ кг Вырази в тоннах: 7.000 кг = ______ т 19.000 кг = _____ т Вырази в центнерах: 800 кг = _____ ц 9000 кг = ______ ц Контроль: Проверка по эталону на доске. |
УЭ4 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу № 287. Запиши решение задачи в тетради. Контроль: Самоконтроль. Если у тебя получилось самое маленькое четное число, то задачу ты решил правильно |
УЭ5 | Цель: 1. Знать единицы массы. 2. Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу. За три дня на овощную базу было отправлено 9 ц фруктов. В первый день было отправлено 398 кг фруктов, во второй – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько кг фруктов отправили в третий день? Вырази 9 ц в килограммах. Реши задачу по вопросам. 1. Сколько кг фруктов отправили во 2 день? 2. Сколько кг фруктов отправили в 1 и 2 день вместе? 3. Сколько кг фруктов отправили в 3 день? Контроль: Проверь себя. Если равенство верно, то задача решена правильно. + + = 1 день 2 день 3 день всего за 3 дня Все вычисления выполни в столбик. |
УМ IX Подведение итогов урока | УЭ6 | Тест. Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь читать многозначные числа. Задание: Догадайся, какой единицей массы пользовались при измерении, и заполни пропуски. 1. 5 грецких орехов – 10 _____; 2. 1 пачка с сахаром – 1 _____; 3. 4 мешка с картофелем – 2 ____; 4. Самосвал, груженный кирпичом – 3 ____. Верно ли высказывание (обведите кружком правильный ответ «да» или «нет»). - Шесть килограммов восемьдесят граммов равна шестистам восьмидесяти граммам. да нет - Груз массой девятьсот пятьдесят килограммов можно перевезти на автомобиле, грузоподъемность которого одна тонна. да нет Контроль: Фронтальная работа.
|
УЭ7 | Цель: 1) Уметь дать оценку своей деятельности на уроке. Задание: Ответь на вопросы. 1. Успевал ли ты за работой класса? да нет 2. Понял ли ты новый учебный материал? да нет 3. Боялся ли ты на уроке присутствующих гостей? да нет
Я работал хорошо Я работал отлично |
УМ Х Информация о домашнем задании | УЭ8 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи по теме урока. Задание: 1) Решить задачу № 288. 2) Примеры № 292. Контроль. Взаимопроверка на следующем уроке. |
III уровень
УМ III Подготовка к активной учебно-познава-тельной деятельнос-ти на уроке | УЭ1
| Цель: 1) Знать единицы длины и массы. 2) Уметь сопоставлять равные величины. Задание: Соедини равные значения одной и той же величины.
Контроль: Самоконтроль по эталону на доске. |
УМ IV Усвоение новых знаний | УЭ2
| Цель: 1) Знать новые единицы массы. Задание: Прочитайте про себя новый материал на с.53 и запомните новые единицы массы. Контроль: Взаимопроверка в парах. |
УМ VI Первичное закрепление знаний | УЭ3 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь преобразовывать единицы массы. Задание: Преобразовать единицы массы. Вырази в кг: 5 ц = ______ кг 1 т = ________ кг Вырази в тоннах: 7.000 кг = ______ т 19.000 кг = _____ т Вырази в центнерах: 800 кг = _____ ц 9000 кг = ______ ц Контроль: Проверка по эталону на доске. |
УЭ4 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу № 287. Запиши решение задачи в тетради. Контроль: Самоконтроль. Если у тебя получилось самое маленькое четное число, то задачу ты решил правильно |
УЭ5 | Цель: 1. Знать единицы массы. 2. Уметь решать задачи. Задание: Реши задачу. За три дня на овощную базу было отправлено 9 ц фруктов. В первый день было отправлено 398 кг фруктов, во второй – в 2 раза меньше, чем в первый. Сколько кг фруктов отправили в третий день? Вырази 9 ц в килограммах. Помни 1ц = 100 кг ! Реши задач, рассуждая так: 1. Сколько кг фруктов отправили во 2 день? : = (кг) – отправили во 2 день. 2. Сколько кг фруктов отправили в 1 и 2 день вместе? + = (кг) – отправили за 2 дня. 3. Сколько кг фруктов отправили в 3 день? - = (кг) – отправили в 3 день. Контроль: Проверь себя. Если равенство верно, то задача решена правильно. + + = 1 день 2 день 3 день всего за 3 дня Все вычисления выполни в столбик. |
УМ IX Подведение итогов урока | УЭ6 | Тест. Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь читать многозначные числа. Задание: Догадайся, какой единицей массы пользовались при измерении, и заполни пропуски. 1. 5 грецких орехов – 10 _____; 2. 1 пачка с сахаром – 1 _____; 3. 4 мешка с картофелем – 2 ____; 4.Самосвал, груженный кирпичом – 3 ____. Верно ли высказывание (обведите кружком правильный ответ «да» или «нет»). - Шесть килограммов восемьдесят граммов равна шестистам восьмидесяти граммам. да нет - Груз массой девятьсот пятьдесят килограммов можно перевезти на автомобиле, грузоподъемность которого одна тонна. да нет Контроль: Фронтальная работа.
|
УЭ7 | Цель: 1) Уметь дать оценку своей деятельности на уроке. Задание: Ответь на вопросы. 1. Успевал ли ты за работой класса? да нет 2. Понял ли ты новый учебный материал? да нет 3. Боялся ли ты на уроке присутствующих гостей? да нет 4. Оцени свою работу на уроке. Я работал хорошо Я работал отлично |
УМ Х Информация о домашнем задании | УЭ8 | Цель: 1) Знать единицы массы. 2) Уметь решать задачи по теме урока. Задание: 1) Решить задачу № 288. 2) Примеры № 292. Контроль. Взаимопроверка на следующем уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.: Единица массы. Тонна. Центнер.
Познакомить с новой единицой массы, центнер, тонна. Решать познавательные задачи....
Урок математики с презентацией по теме "Единицы массы.Тонна.Центнер"
Урок математики по программе " Перспективной начальной школы" в 4 классе по теме " Единицы массы.Тонна.Центнер." Урок с использованием презентации....
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Единицы массы. Тонна. Центнер.I
Урок по УМК "Школа XXI века"...
Тема" Единицы массы. Тонна. Центнер"
Урок изучения нового материала в 4 классе по теме" Единицы массы. Тонна, центнер" Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, ...
Урок математики в 4 классе Тема: Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер.
Тема урока: «Масса. Единицы массы. Тонна. Центнер» УМК « Школа России»Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Величины». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучени...