Открытый урок на тему: « Вычитание в случаях вида 6 - □»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

першина  наталья петровна

 

Цель: сознательное усвоение детьми приема  вычитания, основанного на связи между вычитанием  и сложением, умение находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok._vychitanie.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

                        Першина Н.П.

учитель начальных классов,

Курчатов, МБОУ «СОШ №5»

1 –й класс.

Тема:  « Вычитание в случаях вида 6 - □»

Цель: сознательное усвоение детьми приема  вычитания, основанного на связи между вычитанием  и сложением, умение находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел. Закрепление умения решать задачи.

Воспитание любознательности

Оборудование: веер, таблица, карточки, магнитофон, кассета.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

а) Минута чистописания цифры 6

  1. Устный счет.

а) Игра. Веселый поезд.

Поезд необыкновенный, чтобы он отправился в путь, нужно найти значения выражений и определить в  каком порядке поедут звери.

С. Михалков. Веселый поезд.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота!

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая,

Вот компания какая!

А большая? Посчитай!

И ответ скорее дай!

б) Показ учителем и объяснение.

в) Самостоятельная работа .

г) Показ лучшей тетради и  вручение приза. Загадки.

              Хожу в пушистой шубе,

              Живу в густом лесу.

              В дупле на старом дубе

              Орешки я грызу.

                   ( Белка.)

А вот и она. Белочка тоже поедет  с нами  в зоопарк со специальным заданием

Повторение состава числа 6. ( Домик у белки с кладовочками.)

  1. Объяснение нового материала.

Итак, ребята, мы прибыли в зоопарк и остановились у вольера с обезьянами.

а) В зоопарке я стояла,

Обезьянок все считала.

Одна играла на песке,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?! (1+1+4=6)

б) ˗ Сколько всего обезьян на двух перекладинах? (6)

- Сколько обезьянок на левой перекладине? (3)

- Сколько на правой? (3)

- Прочитайте соответствующую подпись (на доске под рисунком 6=3+3)

- Сколько обезьянок останется, если закрыть на рисунке 3-х обезьянок?

- Сколько будет 6 без 3? (6-3=3)

в) Шесть мартышек, шесть соседок

Со своих сбежали веток.

Все повисли до одной

На хвостах вниз головой.

Раскричались, раскачались

Меж собой передрались.

Больше всех досталось в драке

Самой главной забияке.

С ветки сбросили ее

Сколько было без неё? (6-1=5)

На доске: 6 = □ + □            6 = □ + □            

                 6 – 1 = □             6 – 2 = □

                 6 – 5 = □             6 – 4 = □

г) Белочка приглашает пройти дальше.

- Ой, что случилось? Что за беда? Надо помочь зверушкам найти свои клетки. А для этого надо решить примеры. Ответ будет соответствовать номеру клетки.

4 – 4           6 – 4         9 – 8

2 + 5           5 – 4         3 + 5

- Молодцы, ребята! Все звери в своих домиках отдыхают. И мы отдохнем.

Физминутка.

Лучшие качели – гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается. (Слегка пружинят в коленях, покачиваясь вперед и назад)

Да – да – да! (Хлопки)

Тот не огорчается никогда! (Прыгают)

  1. Закрепление изученного.

а) Самостоятельная работа (с.104 №1 (1,2) столбики)

-А теперь белочка желает посмотреть, как вы научились вычитать из 6.

Индивидуальная работа:

6 – 2 = □            6 – 4 = □

6 – 3 = □            6 – 3 = □

б) - Ой, дети! Кого мы здесь видим?  (ежей на плакате).

- Сколько их всего? (6)

- А теперь закрыли глазки (убираю 2 ежей)

- Что изменилось? (2 ежика ушли)

- Как узнать сколько ежей осталось?

- Давайте решим эту задачу.

На доске:  6 – 2 = 4 (е)

Что еще надо записать?

Ответ: 4 ежа.

в) - Хорошо, ребята, справились с заданием. Идем дальше? А это что за клетка?

-  ▲ ▲ Пустая?!

- Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько кругов?

- Сколько четырехугольников?

- А ведь не случайно она пустая?

Наше путешествие подошло к концу.

- Хотите узнать, кого же выбрал бельчонок для выступления в цирке? Имя его зашифровано . Чтобы узнать, надо выполнить такое задание.

6 – 3          6 – 1         6 – 4         6 – 5

   с               л               о                н

- Как  узнали?

Хором. Чтение имени животного СЛОН.

Ученый слон в математике силён,

Один, два, три, четыре, пять,

Стал он в цирке выступать.

Итог урока: А вас бельчонок приглашает тоже  в цирк, потому что вы хорошо научились вычитать из 6. А билетом для вас будет орешек. Покажите орешки, кто с нами пойдет. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"

Тема:  " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1.  Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....

Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...

Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс

Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...