Открытый урок на тему: « Вычитание в случаях вида 6 - □»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Цель: сознательное усвоение детьми приема вычитания, основанного на связи между вычитанием и сложением, умение находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._vychitanie.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Першина Н.П.
учитель начальных классов,
Курчатов, МБОУ «СОШ №5»
Тема: « Вычитание в случаях вида 6 - □»
Цель: сознательное усвоение детьми приема вычитания, основанного на связи между вычитанием и сложением, умение находить результат вычитания в опоре на знание состава чисел. Закрепление умения решать задачи.
Воспитание любознательности
Оборудование: веер, таблица, карточки, магнитофон, кассета.
Ход урока.
- Организационный момент.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
а) Минута чистописания цифры 6
- Устный счет.
а) Игра. Веселый поезд.
Поезд необыкновенный, чтобы он отправился в путь, нужно найти значения выражений и определить в каком порядке поедут звери.
С. Михалков. Веселый поезд.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота!
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая,
Вот компания какая!
А большая? Посчитай!
И ответ скорее дай!
б) Показ учителем и объяснение.
в) Самостоятельная работа .
г) Показ лучшей тетради и вручение приза. Загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
( Белка.)
А вот и она. Белочка тоже поедет с нами в зоопарк со специальным заданием
Повторение состава числа 6. ( Домик у белки с кладовочками.)
- Объяснение нового материала.
Итак, ребята, мы прибыли в зоопарк и остановились у вольера с обезьянами.
а) В зоопарке я стояла,
Обезьянок все считала.
Одна играла на песке,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы всех успели?! (1+1+4=6)
б) ˗ Сколько всего обезьян на двух перекладинах? (6)
- Сколько обезьянок на левой перекладине? (3)
- Сколько на правой? (3)
- Прочитайте соответствующую подпись (на доске под рисунком 6=3+3)
- Сколько обезьянок останется, если закрыть на рисунке 3-х обезьянок?
- Сколько будет 6 без 3? (6-3=3)
в) Шесть мартышек, шесть соседок
Со своих сбежали веток.
Все повисли до одной
На хвостах вниз головой.
Раскричались, раскачались
Меж собой передрались.
Больше всех досталось в драке
Самой главной забияке.
С ветки сбросили ее
Сколько было без неё? (6-1=5)
На доске: 6 = □ + □ 6 = □ + □
6 – 1 = □ 6 – 2 = □
6 – 5 = □ 6 – 4 = □
г) Белочка приглашает пройти дальше.
- Ой, что случилось? Что за беда? Надо помочь зверушкам найти свои клетки. А для этого надо решить примеры. Ответ будет соответствовать номеру клетки.
4 – 4 6 – 4 9 – 8
2 + 5 5 – 4 3 + 5
- Молодцы, ребята! Все звери в своих домиках отдыхают. И мы отдохнем.
Физминутка.
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается. (Слегка пружинят в коленях, покачиваясь вперед и назад)
Да – да – да! (Хлопки)
Тот не огорчается никогда! (Прыгают)
- Закрепление изученного.
а) Самостоятельная работа (с.104 №1 (1,2) столбики)
-А теперь белочка желает посмотреть, как вы научились вычитать из 6.
Индивидуальная работа:
6 – 2 = □ 6 – 4 = □
6 – 3 = □ 6 – 3 = □
б) - Ой, дети! Кого мы здесь видим? (ежей на плакате).
- Сколько их всего? (6)
- А теперь закрыли глазки (убираю 2 ежей)
- Что изменилось? (2 ежика ушли)
- Как узнать сколько ежей осталось?
- Давайте решим эту задачу.
На доске: 6 – 2 = 4 (е)
Что еще надо записать?
Ответ: 4 ежа.
в) - Хорошо, ребята, справились с заданием. Идем дальше? А это что за клетка?
- ▲ ▲ Пустая?!
- Из каких геометрических фигур она состоит? Сколько кругов?
- Сколько четырехугольников?
- А ведь не случайно она пустая?
Наше путешествие подошло к концу.
- Хотите узнать, кого же выбрал бельчонок для выступления в цирке? Имя его зашифровано . Чтобы узнать, надо выполнить такое задание.
6 – 3 6 – 1 6 – 4 6 – 5
с л о н
- Как узнали?
Хором. Чтение имени животного СЛОН.
Ученый слон в математике силён,
Один, два, три, четыре, пять,
Стал он в цирке выступать.
Итог урока: А вас бельчонок приглашает тоже в цирк, потому что вы хорошо научились вычитать из 6. А билетом для вас будет орешек. Покажите орешки, кто с нами пойдет. Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок матаматики в малокомплектной школе (1кл. тема:"Сложение в случаях вида 9+2, 9+3, 8+3", 3кл. тема:"Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"
Разработка урока математики в малокомплектной школе (1,3 классах)...
Открытый урок по теме " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032"
Тема: " Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 - 456, 57001 – 18032"Цели урока:1. Познакомить с приемом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»
Цели урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые установки: предметные:второклассники познакомятся с приёмом...
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....
Открытый урок во 2 классе "Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя системно-деятельностный подход На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Необходима мотивация, побуждающая ученика к ...
Открытый урок на тему: «Приемы устных вычислений вида 240*3,203*4,960:3»
Урок по математике...
Технологическая карта урока математики, тема: "Вычитание и сложение вида 10-", 1 класс
Цель: формирование умений вычисления вида 10-, формирование умений решать задачи изученного вида, ознакомление с составными задачами, познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10-Задачи урока:...