Технологическая карта урока математики для 2 класса на тему "Прямоугольник. Квадрат"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма работы на уроке: путешествие. Используемые технологии на уроке: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_po_matematike_2kl_zaytsevasn_ovd4.docx | 561.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Зайцева С.Н.,
учитель начальных классов МБОУ Школы №170
Технологическая карта урока «Математика»
Тема урока: Прямоугольник. Квадрат | |
Класс: 2 | |
Тип урока: открытие новых знаний | |
Форма работы на уроке: путешествие | |
Форма проведения урока: индивидуальная, в парах. | |
Средства обучения: раздаточный материал в печатном виде, экран, проектор, компьютер, учебник математика 2 класс Дорофеев, Миракова, Бука. | |
Используемые технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, игровые технологии. | |
Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: прямоугольник, квадрат. | |
Ожидаемые результаты: Личностные: Предметные: Метапредметные: а) регулятивные: б) познавательные: в) коммуникативные: | У обучающихся будут сформированы:
Обучающийся получит возможность научится:
|
Методические задачи урока: | Обучающая: выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их. Развивающая: развивать вычислительные навыки, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни. Воспитательная: воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества. |
Логика образовательной деятельности
Этап урока | Деятельность учителя, задания | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент) |
| Обучающиеся приветствуют учителя, внимательно слушают его и проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД: самоорганизация, саморегуляция, контроль. Личностные УУД: осмысление внутренней позиции ученика, (положительное отношения к уроку, учебной деятельности) | |
2. Актуализация знаний; фиксация затруднения в деятельности | Математический диктант: - Увеличьте 70 на 7; - 70 уменьшить на 7; - На сколько 100 больше 10; - Сколько получиться если два раза взять по 10; - Запишите число, в котором 4 десятка и 1 единица; - Наименьшее двузначное число уменьшить на 3; -Увеличьте 10 на 11. Проверьте ответы со слайда. Оцените свою работу при помощи светофора. (зелёный – у меня всё получилось, всё правильно; жёлтый – была 1-2 ошибки, не всё получилось; красный – ошибки, нужно потренироваться). - Какое число лишнее? Почему? - Сегодня ребята мы попадем в интересную страну Геометрия, населенную удивительными жителями. А как зовут этих жителей нам нужно будет узнать. -Обучающиеся получают конверт, в котором шифр (приложение 1) - Расставьте числа в порядке убывания. Теперь давайте посмотрим, какие буквы спрятались за этими числами. - Геометрические фигуры и населяют страну Геометрия, они очень дружны с другими её жителями. - Рассмотрите чертёж. (Приложение 2) Что на нём изображено? - Какой угол лишний и почему? Лишним должен быть только один угол - При помощи, каких прямых линий образует прямой угол? - Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? | 77 63 90 20 41 7 21 Оценивают свою работу. 7-однозначное, а остальные двузначные. 90, 77, 63, 41, 21, 20. Фигуры Углы 4 угол - он острый Он образован с помощью лучей Треугольник | Умение измерять и чертить геометрические фигуры. | Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания; Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с планом, алгоритмом, правилом; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
3. Постановка учебной задачи | -Посмотрите на чертеж. (Приложение 3) - Что изображено? - Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? - Какие геометрические фигуры остались? - Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её? | Фигуры Круг – он без углов, треугольник – у него 3 угла, ромб – нет прямых углов; Прямоугольник и квадрат; Прямоугольник. Квадрат Правильный ответ: прямоугольники | Умение измерять и чертить геометрические фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; | Регулятивные: умение выполнять задания в соответствии с планом, алгоритмом, правилом; умение выполнять задания в рамках учебного диалога; |
4. Построение проекта выхода из затруднения. (открытие детьми новых знаний) | На партах у вас лежат конверты. Конверт один, как будем работать? Вспомните правила работы в парах. Возьмите их, откройте. -Что там находится? Найдите среди них прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом – прямоугольник) - Что же такое прямоугольник? Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать? - Сколько у прямоугольника углов? - Как можем назвать фигуру? - Какие углы у прямоугольника? - Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? - Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? А меньшая? - Давайте обобщим наши исследования прямоугольника. (на слайде) Квадрат (Приложение 4). Найдите в рабочем листе – квадрат. Обведите его. - Линейкой измерьте стороны прямоугольников. -Что заметили? Как называется такой прямоугольник? -Четыре угла значит четырёхугольник, все углы прямые. Из этого следует, что квадрат прямоугольник. Но это особенный прямоугольник. -Что же в нём особенного? Так что же такое квадрат? | В парах; Геометрические фигуры; Геометрическая фигура 4; Четырехугольник; Углы все прямые; Противоположные стороны равны; Длина; Ширина; Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые. Выполняют задания учителя. -Квадрат; - У квадрата все стороны равны. -Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. | 1. Умение строить геометрические фигуры: «прямоугольник», «квадрат» по заданному размеру. 2. Умение строить геометрические фигуры: «прямоугольник», «квадрат» по заданному размеру. | Коммуникативные: Обучающийся получит возможность научиться: формулировать и комментировать в паре учебное задание с использованием новых математических терминов; Регулятивные: умению выполнять задания в соответствии с планом, алгоритмом, правилом; выполнять задания в рамках учебного диалога; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | 1. Работа с правилами в учебнике стр. 75 2. Выполнения задания №1,2 на стр. 76. | |||
Физминутка | Путешествие в лес Здравствуй, лес – необычный лес, Полный сказок и чудес! (Широко разводят руки в стороны. Повороты вправо и влево с вытянутыми руками) Ты о чём шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняются покачивающиеся движения вправо – влево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Всматриваются вдаль, держа округлённую ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую сторону) Всё открой, не таи. Ты же видишь – все свои. (Широко разводят руки в стороны. Прижимают обе ладони к груди) | Регулятивные: Умение самоорганизации, саморегуляции и контролю. | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Попробуйте отыскать предметы прямоугольной или квадратной формы в классном помещении. а) Начертим квадрат и прямоугольник в тетрадях. Чтобы начертить квадрат, сколько длин сторон необходимо знать? Чтобы узнать длину стороны квадрата предлагаю вычислить математическую цепочку, и вы узнаете, чему равна сторона квадрата. (Приложение 5) - Чему равна сторона квадрата? - Можно ли начертить прямоугольник, если известна длина одной стороны? Почему? -Начертим прямоугольник, стороны которого 2см и 4см. Самостоятельно решите задачу с.76 №3 -Прочитайте задачу. Что известно? Что нужно узнать? Запишите решение задачи в тетрадях самостоятельно. -В задаче есть ещё один вопрос. Давайте попробуем ответить и на него. №4, стр.76. (Приложение 6) | Ответы обучающихся. Одну; Обучающиеся чертят квадрат со стороной 3 см Нельзя, нужно знать длину, и ширину. Обучающиеся чертят прямоугольник со сторонами 2 см и 4 см. 23-15=8см Обучающиеся самостоятельно выполняют задания. | Умение строить геометрические фигуры: «прямоугольник», «квадрат» по заданному размеру. | Регулятивные: выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности. |
7. Включение в систему знаний. Повторение. | Игра «Да/нет»
| Да; Нет; Да; Да; Да; Да. | Овладение понятиями «прямоугольник», «квадрат» | Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания; различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать своё мнение. |
8. Итог урока | - Поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие? - Что открыли нового для себя? - Какие знания не являются для вас открытием, так как вы уже это знали ранее? - Что такое прямоугольник? Что такое квадрат? Чем отличаются? - Найдите прямоугольники вокруг нас. - Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться? - Королева Страны Геометрия была бы очень довольна вашей работой на уроке и поэтому прислала вам пропуск в свою страну. А как он выглядит, вы мне скажите сейчас сами. Если к четырехугольнику прибавить ещё один угол, какая фигура получится? | Ответы обучающихся. | Личностные: первоначальная ориентация на оценку результатов собственной деятельности Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: различать понятия «прямой угол», «прямоугольник», «квадрат» и обосновывать своё мнение; | |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | -Отметьте флажком на лесенке успеха своё местоположение. Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку. | Личностные: умение оценивать себя позитивно. Регулятивные: умение оценивать собственную деятельность на уроке. |
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"
Технологическая карта урока математики по теме "Формулы периметра квадрата и прямоугольника"УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 классРазработка включает в себя технологиче...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...