Разработка урока по математике УМК "Гармония" 2 класс "ВИДЫ УГЛОВ"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Тимошенко Лия Георгиевна

 

закрепление таблицы умножения и деления на 3

закрепление представления о видах углов

решение задач на взаимосвязь между сторонами и площадью

отрабатывать навыки решения уравнений

 развитие вычислительных навыков при решении задач  и примеров

развитие логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematike_2_klass.docx14.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-закрепление по  математике.  2 класс

Тема « Виды углов ».

Цели:  закрепление таблицы умножения и деления на 3

закрепление представления о видах углов

решение задач на взаимосвязь между сторонами и площадью

отрабатывать навыки решения уравнений

 развитие вычислительных навыков при решении задач  и примеров

развитие логического мышления

воспитание интереса к предмету математика.

Оборудование: макет сказочного  школьного двора

        карточки для решения уравнений

        слайды к уроку

Ход урока :  1. Организационный момент.

2. Устный счет (в процессе работы ученики отвечают , а помощник  обводит в таблице числа названные учениками)

16:2        2*3        27:9        1    2     3     4

8*2        2*7        48-29        5    6     7      8

        9    10  11   12

        13  14   15  16

Соединяем линией  выделенные числа.        17   18  19  20

У. – Что за фигура получилась?

Д.- Шестиугольник.

У.- Почему она так называется?

Д.- 6 углов

У.- Какие виды углов в ней встречаются?

Д.- Острые и тупые

У.- Как это проверить?

Д.- С помощью угольника.

Параллельно на доске ученик выполняет индивидуальное задание. Несколько учеников класса выполняют задание по карточкам .

На слайде  изображение  нескольких видов углов и изображение нескольких геометрических фигур.  Ученики выходят к доске и комментируя показывают  разновидности углов и особенности изображенных фигур.

У. – У какой фигуры все углы прямые?

Д.- Прямоугольник. Квадрат.

У.- У нас сегодня в гостях  медвежонок ( слайд с изображением медвежонка с портфелем). Посмотрите вот он. У него в лапках портфель, какой он формы?

Д.- Прямоугольной.

У.- А как  называется эта фигура если она объемная?

Д. – Параллелепипед.

У.- А  как вы думаете в портфеле у него много книжек? Какой они формы?

Д.- Прямоугольной , это параллелепипеды тоже.

У.- А  теперь выполним задание из учебника №5 стр. 111 и узнаем какого размера эти книжки.

(задания а, б, в - устно все вместе, а задания  г, д , е   по рядам )

У.- Какой можно сделать вывод?

Д.- Площадь и стороны прямоугольника взаимосвязаны между собой.

У. – Пришел медвежонок в школу, а школьный двор вот такой : задание из учебника № 7 (а)

Нужно найти площадь закрашенной фигуры . на доске макет школьного   двора.

Решают все и дублируем решение в тетради.

У.- Первым делом медвежонок зашел в буфет. Задача №2 из учебника.

У. – Сколько стаканов?( слайд с изображением стаканов )

Д.- 2

У.- Сколько за них заплатили?

Д.- 18 руб.

У.- Так как узнать сколько стоит 1 стакан?

Д.- 18:2

У.- Есть другое мнение? (запись решения задачи в тетрадь)

У.- Мишку попросили разложить бутерброды. Задача « 2 (б)

(слайд с изображением бутербродов)

У.- Сколько было бутербродов?

Д.- 18

У.- Как их надо разложить?

Д.- По 6 штук на тарелку.

У.- Разложить значит …..( запись решения задачи в тетрадь и на доске)

У.- Ну вот, Мишутке помогли освоиться в новой школе , а теперь , чтобы вернуться  ему домой , нужно вспомнить чем мы занимались на уроке.

Итог урока.

-Какие задачки помогли решить Мишке?

-Вывод какой сделали?(разложить – значит разделить)

Какие виды углов мы запомнили?

- У каких фигур все углы равны?

- Где в жизни мы встречаемся с такими углами?

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Острые и тупые углы"

Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

Урок по математике "Острые и тупые углы"

Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

Конспект урока по математике 4 класс "Виды углов"

Конспект урока  "Виды углов"  по программе "Школа XXI века"...

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

Разработка урока по математике в 1 классе по теме "Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита"

Тема: Обозначение углов при помощи букв латинского алфавита.Цель: способствовать развитию умения обозначать углы буквами латинского алфавита.Планируемые результаты:Предметные: умеют обозначать геометр...

Урок по математике. 3 класс. "Виды углов"

Автор: Нуртдинова Лилиана РамисовнаКласс: 3Предмет: математика  (Развивающая программа Л.В.Занкова)Тема: Углы. Виды углов. Развернутый уголТип урока: открытие нового знанияЦели:Обучающие:  Н...

Разработка урока по математике в 1 классе "Угол. Виды углов"

Урок математики в 1 классе "Угол. Виды углов". Развивающая система Занкова.Учебник: Математика 1 класс, 2 часть (автор И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С. Итина, С.Н.Кормишина. – Изд-во Учебная литерату...