Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе.
Учитель начальных классов Горохова Людмила Владимировна
Тема: Космический калейдоскоп.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.
Задачи:
- совершенствовать умения выполнять вычислительные навыки;
- повторить способы нахождения площади геометрических фигур;
- закрепить использование алгоритма письменного вычисления;
- развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией;
- воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам;
- углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы;
- воспитывать познавательный интерес к урокам математики.
Оборудование и материалы для урока: ПК, медиапроектор, экран, презентация; звуковоспроизводящая аппаратура; карточки для индивидуальной работы;рисунок солнца.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Сегодня мы скучать не будем,
Про лень, тоску мы позабудем,
Мы оторвёмся от Земли туда,
Где бороздят просторы корабли,
Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
В то место, что зовётся Солнечной системой
-А зачем люди летают в космос?(изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)
-Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) и это произошло 12 апреля 1961г. В этом году исполнилось 63 года со дня полета в космос. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашютом. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960г Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
-Вот и первое задание: Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут, сколько это часов и минут? (1ч 48мин).
3.Постановка УЗ (формулировка целей урока)
-Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?
-Где можно получить знания?( в школе,читая книги)
-А ещё новые знания можно получить в путешествии. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия заполняют маршрутный лист путешествия. Такой есть и у вас. Его вы будете заполнять в ходе всего путешествия.
Мы с вами отправимся в космическое путешествие .
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!
-Что нужно для путешествия в космос? (сила, выдержка, хорошее знание математики). А так же очень важно быть готовым прийти на помощь другу.
-Сегодня повторим таблицу умножения и деления, будем решать задачи, думать, решать, отгадывать, будем закреплять полученные знания.
2. Путешествие в космос. (слайд 1)
-Какие планеты солнечной системы вы знаете?
-Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле.
-для этого вы должны построить ракету(по клеткам.слайд на экране)
Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.
Первый на пути – Меркурий.
Он первый от Солнца, с него и начнем,
Нет атмосферы и жизни на нем.
-Ближайшей к Солнцу является Меркурий. Планета получила свое название в честь римского бога торговли. Днем на Меркурии жара (температура на поверхности достигает 300-4200 градусов тепла), а ночью-ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная, покрыта песком. Это самая быстрая и самая маленькая планета. Планета обращается вокруг солнца в два раза быстрее Земли (за 88 суток0. У него нет спутника. Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий- царство пустынь. Одна половина его-горячая каменная пустыня, другая-ледяная пустыня.
Лабиринт
Для того чтобы продолжить наше путешествие мы должны найти выход из лабиринта.
Берём зелёные листы и выполняем вычисления в парах.
***Остановка Венера (приложение1 (слайд3)
Продолжим путь к следующей планете.
Венера – одно из красивейших светил неба, поэтому ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. Поверхность усеяна каменными обломками и покрыта пылью. Слой облаков солнечные лучи пропускает, но не выпускает наружу, поэтому температура поверхности достигает 450-4800С. На планете происходит извержение вулканов.
Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, что вся окутана ватой. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.
***Остановка Марс (приложение1 (слайд 4)
Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет- песчано-красный. Планета холодная (до -1000С), постоянно дуют холодные ветры.
На Марсе мы проверим наши навыки решения задач.
Задача:
Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?
***Остановка Юпитер (приложение 1(слайд5)
Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежка». У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.
Решите задачу
Два лунохода отправились навстречу
друг другу и через 3 часа
встретились. Первый
шел со скоростью 4км/ч,
второй - 3км/ч. Какое
расстояние было между
ними сначала?
Физминутка. Движения под музыку.
***Остановка Сатурн (приложение 1(слайд 6)
Сатурн – огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.
***Остановка Уран (приложение 1 (слайд 7)
Уран очень похож на Юпитер.
Решить уравнение:
х*13=52 х-120=160 100:х=25
Проверка.
***Остановка Нептун (приложение 1 (слайд 8)
Совершая оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.
***Остановка Плутон (приложение 1 (слайд 9)
Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.
-Сколько часов длятся сутки на планете Плутон?
Задача на смекалку:
У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?
Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово(слайд)
ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ
Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.
***Остановка Земля (приложение 1(слайд 10)
Домашнее задание…
- Итог урока
Рефлексия:
-Центр нашей вселенной –Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.
-Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...