Урок математики
план-конспект урока по математике (3 класс)

Горохова Людмила Владимировна

Учимся вычислять играя...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе.

Учитель начальных классов Горохова Людмила Владимировна

Тема: Космический калейдоскоп.

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученной теме.

Задачи:

  • совершенствовать умения выполнять вычислительные навыки;
  • повторить способы нахождения площади геометрических фигур;
  • закрепить использование алгоритма письменного вычисления;
  • развивать память, внимание, мышление, математическую речь, умение пользоваться математической терминологией;
  • воспитывать гордость за свою страну, граждан России, уважительное отношение к партнерам;
  • углублять знания детей о космосе, космических полетах, планетах Солнечной системы;
  • воспитывать познавательный интерес к урокам математики.

Оборудование и материалы для урока: ПК, медиапроектор, экран, презентация; звуковоспроизводящая аппаратура; карточки для индивидуальной работы;рисунок солнца.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2.  Сегодня мы скучать не будем,
    Про лень, тоску мы позабудем,
    Мы оторвёмся от Земли туда,
    Где бороздят просторы корабли,
    Где вечный мрак, спокойствие Вселенной,
    В то место, что зовётся Солнечной системой

 

-А зачем люди летают в космос?(изучают планеты, звезды; изучают, как космос влияет на людей, растения, животных, наблюдают за Землей)

-Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) и это произошло 12 апреля 1961г. В этом году исполнилось 63 года со дня полета в космос. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашютом. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960г Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовиться к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.

-Вот и первое задание: Полет первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 минут, сколько это часов и минут? (1ч 48мин).

3.Постановка УЗ (формулировка целей урока)

-Как вы думаете, нужно ли космонавтам и людям, делающим космические корабли знать математику?

-Где можно получить знания?( в школе,читая книги)

-А ещё новые знания можно получить в  путешествии. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Во время путешествия заполняют маршрутный лист путешествия. Такой есть и у вас. Его вы будете заполнять в ходе всего путешествия.

Мы с вами отправимся в космическое путешествие .

- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, т.к. обнаружили с небольшим опозданием, в программе действий ракеты ошибку. Был пропущен знак. Казалось бы, 1 знак, а он мог обернуться катастрофой. Поэтому, будь внимателен, когда считаешь!

-Что нужно для путешествия в космос? (сила, выдержка, хорошее знание математики). А так же очень важно быть готовым прийти на помощь другу.

-Сегодня повторим таблицу умножения и деления, будем решать задачи, думать, решать, отгадывать, будем закреплять полученные знания.

                 2. Путешествие в космос. (слайд 1)

-Какие планеты солнечной системы вы знаете?

-Предлагаю вам совершить путешествие по этим планетам на космическом корабле.

-для этого вы должны построить ракету(по клеткам.слайд на экране)

Отправимся в дорогу мы прямо из-за парты.

Первый на пути – Меркурий.

Он первый от Солнца, с него и начнем,

Нет атмосферы и жизни на нем.

-Ближайшей к Солнцу является Меркурий. Планета получила свое название в честь римского бога торговли. Днем на Меркурии жара (температура на поверхности достигает 300-4200 градусов тепла), а ночью-ледяной холод. Поверхность каменистая и пустынная, покрыта песком. Это самая быстрая и самая маленькая планета. Планета обращается вокруг солнца в два раза быстрее Земли (за 88 суток0. У него нет спутника. Солнце здесь светит в 7 раз сильнее, чем на Земле. Меркурий- царство пустынь. Одна половина его-горячая каменная пустыня, другая-ледяная пустыня.

Лабиринт

Для того чтобы продолжить наше путешествие мы должны найти выход из лабиринта.

Берём зелёные листы и выполняем вычисления в парах.

***Остановка Венера (приложение1 (слайд3)

Продолжим путь к следующей планете.

Венера – одно из красивейших светил неба, поэтому ей древние римляне присвоили имя богини любви и красоты. Поверхность усеяна каменными обломками и покрыта пылью. Слой облаков солнечные лучи пропускает, но не выпускает наружу, поэтому температура поверхности достигает 450-4800С. На планете происходит извержение вулканов.

Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, что вся окутана ватой. Воздух там, в десятки раз гуще нашего и совсем другой по составу.

***Остановка Марс (приложение1 (слайд 4)

Марс укутан легкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет- песчано-красный. Планета холодная (до -1000С), постоянно дуют холодные ветры.

На Марсе мы проверим наши навыки решения задач.

Задача:

Земля вращается вокруг Солнца 365 суток, а Марс на 320 суток больше. Сколько суток вращается Марс вокруг Солнца?

***Остановка Юпитер (приложение 1(слайд5)

Планета состоит почти из одних облаков. Сама планета небольшая, большая «одежка». У Юпитера 14 спутников и 2 из них как наша луна.

Решите задачу 

Два лунохода отправились навстречу

друг другу и через 3 часа

встретились. Первый

шел со скоростью 4км/ч,

второй - 3км/ч. Какое

расстояние было между

ними сначала?

Физминутка. Движения под музыку.

***Остановка Сатурн (приложение 1(слайд 6)

Сатурн – огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твердое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

***Остановка Уран (приложение 1 (слайд 7)

Уран очень похож на Юпитер.

Решить уравнение:

х*13=52                                                х-120=160                                                     100:х=25

Проверка.

***Остановка Нептун (приложение 1 (слайд 8)

Совершая оборот вокруг солнца за 164 года. Сутки длятся 16 часов. Имеет 1 спутник.

***Остановка Плутон (приложение 1 (слайд 9)

Плутон совершает оборот вокруг солнца за 248 лет. Сутки длиннее наших в 6 раз. Имеет 1 спутник.

-Сколько часов длятся сутки на планете Плутон?

Задача на смекалку:

У плутонян по 3 руки. 10 плутонян встали в шеренгу и взялись за руки. Сколько рук осталось свободными?

Расположите числа в порядке возрастания и расшифруйте слово(слайд)

ПРИЗЕМЛЯЕМСЯ

Закройте глаза и представьте перед собой картину. Тишина. Темное небо. Маленькая точка. Точка приближается и превращается в шар. Мы уже можем различить на точке синий цвет – это океаны. Желтый и коричневый – пески. Зеленый цвет – леса. И вот на небе появляется еще одна маленькая точка – это Вы. Вы летите над планетой Земля. Вам легко, спокойно. Перед Вами открываются бескрайние картины звездного неба. Через несколько секунд по моей просьбе Вы откроете глаза и окажетесь на Земле отдохнувшими и полными свежих сил и энергии.

***Остановка Земля (приложение 1(слайд 10)

Домашнее задание…

  1. Итог урока

Рефлексия:

-Центр нашей вселенной –Солнце. Оно большое и теплое. У каждого из вас на столе лежат лучики. Если вам урок понравился, то прикрепите свой лучик близко к солнышку, а если не понравился, то подальше.

-Чему учились на уроке? Что особенно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...