Решение математических задач для младших школьников с ЗПР
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Алгоритм решения простых математических задач для младших школьников с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogalka_po_matematike_dlya_shkolnikov_s_zpr_-_kopiya.pptx699.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение математических задач для младших школьников с ЗПР Выполнила: Старостина А.С. « Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»

Слайд 2

ВИДЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ простая текстовая арифметическая задача , решаемая в одно действие -сложение ( нахождение суммы ) -вычитание ( нахождение остатка ) составные задачи решаемые в два и более действий; различные по содержанию: -предметные (нахождение количества при счёте предметов) - на вычисление математических величин связанных с расстоянием, скоростью, объёмом, временем на перевод одних величин в другие ( см/дм; м/км и т.д.) задачи на сравнение: разностное сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше, меньше?» кратное сравнение чисел или нахождение отношения для чисел с вопросами: «Во сколько раз больше, меньше?» задачи на деление на части

Слайд 3

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ : * - работа над содержанием задачи (учим выделять в задаче условие и вопрос, подводим к решению); * - краткая запись условия задачи ( зарисовка задачи, наглядная визуализация ( графическая, схематическая) если необходимо ) ; * - поиск решения задачи ( первого действия ); * -проговаривание и запись того, что мы узнали: выполним первое действие , что теперь на данном этапе задачи известно повторение вопроса задачи, или исходя из того что нам известно, что мы можем узнать дальше; * - решение задачи; * - формулировка ответа; * - проверка решения задачи

Слайд 4

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УСВОЕНИЕМ СОДЕРЖАНИЯ ЗАДАЧИ: -разбор непонятных слов если такие встречаются в задаче, содержания задачи; -чтение текста задачи учащимися и учителем ( соблюдение знаков препинания, логических ударений); - выделить математическую суть задачи; -краткая запись условия задачи; - повторение задачи по вопросам; -выбор математического действия; - * Иллюстрирование задачи необходимо для более глубокого проникновения в предметно-действенную ситуацию задачи ( для учащихся 1-2 классов)

Слайд 5

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ: - от условия задачи к числовым данным ( простые задачи) ; - от вопроса к условию ( сложные задачи), когда нужно знать данные задачи и учитывать зависимости, которые связывают с искомым числом

Слайд 6

Т Р И К О Т А В П О М О Щ Ь

Слайд 7

ЗАДАЧА НА РАЗНОСТНОЕ СРАВНЕНИЕ ВНИМАНИЕ: при решении задач на разностное сравнение, учащиеся при выборе действия часто обращают внимание на слово «больше» и решают такие задачи сложением !!! Карамелька съела один шарик мороженого, а Коржик три. На сколько Коржик съел больше мороженого, чем Карамелька 3 – 1 = 2 Задачу можно усложнить вопросом : Сколько всего шариков мороженого съели коты? ДЕЙСТВИЕ НА НАХОЖДЕНИЕ СУММЫ + = + = Какое действие надо сделать , чтобы узнать сколько всего ? (СЛОЖЕНИЕ) 3 + 1 = 4 Чтобы отличить эту запись от примера, действие записывается в середине строки

Слайд 8

ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ ОСТАТКА У Компота 5 рыбок, 3 он подарил Коржику. Сколько рыбок осталось у Компота? 5 5 5 3 5 - 3 ? У Компота 5 рыбок, 3 он подарил Коржику. Сколько рыбок осталось у Компота? 5 3 ? Ответ: 5 - 3 = 2

Слайд 9

ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО СЛАГАЕМОГО ЗАДАЧА НА НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ВЫЧИТАЕМОГО Лапочке на День Рожденье подарили 7 цветков. Карамелька подарила 5 цветков. Сколько цветков подарили Коржик и Компот? 7 5 ? Ответ: 7 – 5 = 2 ( цв .) Лапочке подарили 10 шариков, сначала улетел 1 розовый шарик, а потом два зелёных. Сколько шариков осталось? 10 + 1 + 2 Решение: 1.) 1+2=3 ( ш .)- ст-ко шаров улетело 2.) 10-3=7 ( ш .)- ст-ко шаров осталось Ответ: 7 шариков осталось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений обобщённым способом решать математические задачи у младших школьников.

Решение задач  у  большинства  младших  школьников  вызывает  трудности. Одна  из  причин - образ  мышления  у  детей  абстрактный. Другая -...

Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"

Доклад на тему:"Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач"Решение задач- это особое направление в обучении математике.В четвёртом классе знакомимся с величинами:V-скор...

Решение математических задач как способ формирования учебной мотивации младших школьников

Статья описывает проблемы с которыми зачастую сталкиваются учителя на уроках математики и показывает возможные пути их решения....

Доклад по математике для начальной школы: "Теория и практика обучения младших школьнимков решению математических задач"

Доклад по математике на тему: "Теория и практика обучения младших школьников решению математических задач" для начальной школы....

Развитие математического мышления у младших школьников в процессе изучения задач

Одним из средств организации целенаправленной и систематической работы над развитием младших школьников, формированием математической культуры в процессе изучения начального курса математики есть учеб...

Развитие математического мышления у младших школьников в процессе изучения задач

Одним из средств организации целенаправленной и систематической работы над развитием младших школьников, формированием математической культуры в процессе изучения начального курса математики есть учеб...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ «Задачи для младших школьников (3 – 4 класс) на формирование математической грамотности (МГ)»

Одним из моментов модернизации современного математического образования является усиление прикладной направленности школьного курса математики, т.е. осуществление связи его содержания и методики обуче...