Урок математики в 3 классе по теме "Сочетательный закон умножения
план-конспект урока по математике (3 класс)

Бурова Ирина Михайловна

Данный урок проведен с применением технологии проблемного обучения с использованием оборудования: интерактивная доска с программным обеспечением Workspais, индивидуальные ПК, документ-камера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока16.15 КБ
Файл карточка для работы с ПК12.87 КБ
Файл карточки11.83 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 3-м классе.

Тема «Сочетательный закон умножения»

Цель: познакомить с сочетательным законом умножения, научить применять его в вычислениях.

Оборудование: интерактивная доска с программным обеспечением Workspais, индивидуальные ПК, документ-камера.

Ход урока.

  1. Орг момент

- У нас сегодня на уроке гости – учителя нашей школы. Поприветствуйте их.

Мы продолжим изучать математические законы и применять их.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Начнём, как обычно с устного счёта и с индивидуальной работы. У кого на столе лежат карточки «Отличник» берут ноутбуки, есть и другие карточки с тестом. Они тоже подписаны. Остальные работают на своих индивидуальных планшетах вместе со мной.

( на экране с. 75 № 8 (в),  № 9 (а, б), с. 79 № 8 , с. 77 ( №7)

  1. – Что мы повторили, выполняя эти цепочки? (взаимообратные действия: умножение и деление, деление и вычитание)

- Оцените себя

  1. – Что повторили, выполняя задание с квадратами (единицы длины, периметр, сравнение)

- Оцените себя

            3) Какие математические законы повторили, выполняя задания с бочонками?      (переместительный и сочетательный законы сложения)

- Оцените себя

3. Постановка темы и цели урока.

( На экране написаны изученные законы со знаками ! и ещё 2 закона с ?)

- Вспомним какие законы мы знаем

На доске пример:

2х70х5

- Работаем все индивидуально с планшетами

- Что нужно сделать, чтобы быстро посчитать? ( Воспользоваться перестановкой множителей)

- Как называется этот закон? (Переместительный)

- Когда мы группируем множители по другому? Как будет называться этот закон ( по аналогии со сложением)?

( Сочетательный)

- Попробуем сформулировать сочетательный закон.

- Сверим с учебником на с. 80.

4. Изучение нового материала.

А) Самостоятельная работа

- Выполняем задание №1 с. 80. Записываем только ответы.

- Проверяем с помощью документ-камеры.

- Кто не допустил ошибок, покажите мне смайлики.

Б) Решение  задач

№2 и №3 совместно с записью выражений и ответа

№5 работа в паре с проверкой на документ-камере ( записать в тетрадь выражение и ответ)

Оцените себя. Легко вам было или сложно.

5. Закрепление изученного.

А) Решение примеров №4 с консультантами

Б) Работа в паре ( на карточке таблица №9 с проверкой на документ камере)

6. Подведение итогов.

- С каким  математическим законом познакомились? (открыть его на экране)

- Как он звучит?

- А теперь оцените свою работу на уроке:  кто на всех этапах урока оценивал себя смайликом, можете нарисовать улыбку, кто иногда поднимал смайлик, то рисуем спокойную эмоцию. И кто не поднимал вообще , то рисуем уныние.



Предварительный просмотр:

Фамилия имя________________________________________

1Войдите в программу «Отличник» под своим именем

2. Выберите предмет —математика

3.Задание «Примеры» (Е)

  1. Настройки «Примеры: «Внетабличное умножение и деление»
  2. Выполните примеры

6. Поставьте свою оценку____________

7. Запишите примеры в которых допустили ошибки________________________________________________________

Фамилия имя________________________________________

1Войдите в программу «Отличник» под своим именем

2. Выберите предмет —математика

3.Задание «Примеры» (Е)

  1. Настройки «Примеры: «Внетабличное умножение и  деление»
  1. Выполните примеры

6. Поставьте свою оценку____________

7. Запишите примеры в которых допустили ошибки________________________________________________________

Фамилия имя________________________________________

1Войдите в программу «Отличник» под своим именем

2. Выберите предмет —математика

3.Задание «Примеры» (Е)

  1. Настройки «Примеры: «Внетабличное умножение и деление»
  1. Выполните примеры

6. Поставьте свою оценку____________

7. Запишите примеры в которых допустили ошибки________________________________________________________



Предварительный просмотр:

2

·

3

·

20

=

120

2

·

3

·

20

=

120

5

·

·

=

120

5

·

·

=

120

3

·

·

=

120

3

·

·

=

120

4

·

·

=

120

4

·

·

=

120

8

·

·

=

120

8

·

·

=

120

6

·

·

=

120

6

·

·

=

120

10

·

·

=

120

10

·

·

=

120

 

2

·

3

·

20

=

120

2

·

3

·

20

=

120

5

·

·

=

120

5

·

·

=

120

3

·

·

=

120

3

·

·

=

120

4

·

·

=

120

4

·

·

=

120

8

·

·

=

120

8

·

·

=

120

6

·

·

=

120

6

·

·

=

120

10

·

·

=

120

10

·

·

=

120

2

·

3

·

20

=

120

2

·

3

·

20

=

120

5

·

·

=

120

5

·

·

=

120

3

·

·

=

120

3

·

·

=

120

4

·

·

=

120

4

·

·

=

120

8

·

·

=

120

8

·

·

=

120

6

·

·

=

120

6

·

·

=

120

10

·

·

=

120

10

·

·

=

120


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"

Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...

Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)

В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а  также, работа в парах, в группах,  индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»

Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....