Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
план-конспект занятия по математике (4 класс)
технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Моисеевка
Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме:
«Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
Составила: учитель
начальных классов,
Брилёва Т.Н.
с. Моисеевка, декабрь 2023 г
Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
Класс: 4
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии
Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное. Закрепление»
Цель: совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи;
Задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление; совершенствовать устные вычислительные навыки
продолжить работу по формированию умения выполнять письменное делениемногозначного числа на двузначное,
содействовать развитию речи, внимания, памяти, обогащению словарного запаса учащихся;
воспитывать у детей чувства взаимопомощи, самоконтроля, взаимоконтроля.
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся:
- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;
- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;
-соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;
- решать задачи изученных видов;
- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;
Оборудование: ноутбук, учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); карточки.
Этапы урока. Методы и приёмы. | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты (УУД) | ||||||||
Мотивация учебной деятельности. | - Здравствуйте! Мы начинаем наш урок. - Проверьте готовность к уроку. -Закройте глаза, послушайте тишину | Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. | Регулятивные: -обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности. Коммуникативные: -умение слушать и понимать речь других | ||||||||
Самоопределение к деятельности. актуализация знаний. Практический: самостоятельная работа | 1. Минутка чистописания - Откройте тетради. Запишите число, классная работа. -Сегодня для минутки чистописания используем число 27. | Организует подготовительную работу перед повторением ранее изученного материала. Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса. При необходимости Помогает обучающимся преодолеть трудности в выполнении задания. Создает условия для правильного оценивания своей работы.Организует проверку | Выполняют задание по минутке чистописания.
Выполняют самостоятельную работу Проверяют свои знания Учатся искать пути решения выражений Проверяют себя | Личностные: -моторное восприятие, включение в учебную деятельность Регулятивные: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом -принимать и осваивать социальную роль обучающегoся; Познавательные: -выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы; | ||||||||
2. Математический диктант 1)Во сколько раз 900 больше 10? (в 90) 2)сколько раз по 80 содержится в числе 240?(3) 3)какое число задумали, если умножив его на 50, получили 3000? (60) 4)Найдите произведение чисел 36 и 20.(720) 5)Какое число уменьшили на700, если получили 5300? (6000) 6) сколько метров в одной десятой километра? (100) 7) Чему равно частное чисел 600 и 30? (20) - проверьте себя (ответы на доске) | ||||||||||||
Формулирование темы и задач урока. Словесный: ответы на вопросы. | На доске 3 примера на деление многозначного числа на двузначное без остатка, с остатком: 294: 42=7; 504:84= 6; 324:62= 5 ост(14); - Назовите тему нашего урока: - Исходя из полученных слов, сформулируйте задачи урока. - Чему каждый из вас будет продолжать учиться на уроке? Будем продолжать учиться находить значения выражений при делении чисел на двузначное, умножать мнoгозначные числа на однозначное, решать задачи. - Для чего нам нужно это уметь делать? Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. Урок покажет, чему же мы научились и что знаете? Тема урока: «Письменное деление многозначного числа нa двузначное. Закрепление» | Подведение обучающихся к формулированию темы и задач урока. | Ищут пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей Размышляют над темой урока, учебной деятельностью и поставленными задачами | Пoзнавательные: Работать по предложенному плану Личностные: Проявлять мотивы к учебной деятельности Регулятивные: -выработать учебную мотивацию, -устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом Регулятивные: саморегуляция и самоконтроль Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: Формулирование темы урока. | ||||||||
Закрепление ранее изученного материала Словесный: ответы на вопросы Практический: решение задач; нахождение значения выражений. Физминутка |
На доске примеры № 7 с.76 - Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях 156:26 2 924:68 29 736:56 136 576:64 - Давайте вспомним алгоритм деления - Итак, чтобы разделить многозначное число на двузначное надо: (дети читают вслух по одному) #1053;айди первое неполное делимое. #1054;предели число цифр в частном. #1053;айти самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель. 4. Умножить делитель на подобранную цифру. #1053;айти остаток. #1045;сли остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру. | Организует работу у доски | Вспоминают алгоритм деления. Выполняют вычисления по алгоритму | Предметные: Знать алгоритм деления и уметь его применять Коммуникативные:выстраивание сотрудничества с учителем, сверстниками Регулятивные: саморегуляция и самоконтроль | ||||||||
Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись разогнулись Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парты тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. | Организует физминутку | Выполняют упражнения | Умение слышать учителя, выполнять действия Регулятивные: саморегуляция и самоконтроль
Предметные: знать алгоритм решения задач, уметь его применять Предметные: умение анализировать задачу Коммуникативные:умение высказывать и аргументировать свои мысли | |||||||||
#1056;абота с учебником Решение примеров- с.62, № 238 (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Самооценка .) - Выполните деление с объяснением (решают примеры у доски по алгоритму) Выполним проверку: 5576:68 =82 1254:38 = 33 23 832:36= 662 11 475:27= 425 С.63 №252 Самостоятельное выполнение Самопроверка. Самооценка ) - Выполните деление с остатком и проверьте: 272:98= 2 (ост 76) 495:46= 10 (ост 35) 385: 65= 5 (ост 60) С. 62, № 243 - Увеличьте в 306 раз каждое из чисел: 780, 157, 407 Выполним проверку: 780х 306= 238 680 157х 306= 48 042 407х 306= 124 542 Решение задачи – с. 62, № 240 - Прочитайте задачу. Разбор условия и вопроса задачи - Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова, отрезок, таблица). - Какие вещи продавали? (Пальто и костюмы) -Что обозначает число 52? (Количество пальто) - Что обозначает число 38? (Кол- во костюмов) - Что обозначает число k (Разность в стоимости пальто и костюмов) -Что в задаче не известно? Что для этого нужно узнать? (Цену 1 вещи) - Каким способом удобнее записать решение? (выражением) - Запишите решение выражением. (У некоторых на столах лежат карточки-помощники) - Запишите 1 выражение: (52-38): k - Запишите второе выражение(20:k х52, 20:kх 32)
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Самооценка ) | Организует работу по учебнику Организация индивидуальной работы обучающихся | Работают по учебнику Выполняют проверку Работают самостоятельно, выполняют самопроверку, самооценку Анализируют и решают задачу Работают самостоятельно, организуют самопроверку, самоконтроль | ||||||||||
Домашнее задание Словесный | Домашнее задание будет по выбору: 1) задание по карточке; 2) с. 62, №242; 3) с. 62, № 244, № 245 | Выдаёт домашнее задание | Записывать домашнее задание | |||||||||
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | - Ребята, какова была тема сегодняшнего урока? - Чему мы сегодня учились? - Какие задачи мы ставили вначале урока? - Смогли ли мы их решить? - Оценим свою работу при помощи таблицы:
Спaсибо за урок! | Организует подведение итога. Рефлексия деятельности. | Подводят итог урока Проводят самооценивание Отвечают на вопросы Оценивают свои достижения | Предметные: Знать алгоритм, уметь находить, исправлять ошибки Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке. Личностные: умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат; Предметные: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям Регулятивные: саморегуляция и самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-240507-1376913200.jpg)
Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс
Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи: - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/10/picture-847920-1478777598.jpg)
Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"
Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-512924-1414934304.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».
Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...
Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса
Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-1375150-1642001017.jpg)
Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"
Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732588-1452171138.jpg)
Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"
На уроке дети повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...