Технологическая карта урока математики в 4 классе "Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Брилёва Татьяна Николаевна

технологическая карта урока математики в 4 классе " Письменное деление многозначного числа на двузначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_dvuznach_chislo._zakreplenie.docx36.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с.Моисеевка

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме:

«Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»

Составила: учитель

начальных классов,

Брилёва Т.Н.

с. Моисеевка, декабрь 2023 г

Технологическая карта урока математики «Письменное деление многозначного числа на двузначное число. Закрепление»

Класс: 4

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии

Тема: «Письменное деление многозначного числа на двузначное. Закрепление»

Цель: совершенствовать навык деления многозначного числа на двузначное число, закреплять вычислительные навыки, умения решать задачи;

Задачи: развивать интеллектуальные способности, логическое мышление; совершенствовать устные вычислительные навыки

продолжить работу по формированию умения выполнять письменное делениемногозначного числа на двузначное,

содействовать развитию речи, внимания, памяти, обогащению словарного запаса учащихся;

воспитывать у детей чувства взаимопомощи, самоконтроля, взаимоконтроля.

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся:

- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;

-соотносить полученные знания и умения с требуемыми для выполнения задания;

- решать задачи изученных видов;

- применять знания таблиц сложения и умножения при вычислении числовых выражений;

Оборудование: ноутбук, учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); карточки.

Этапы урока. Методы и приёмы.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация учебной деятельности.
Словесный: слово учителя

- Здравствуйте! Мы начинаем наш урок.

- Проверьте готовность к уроку.

-Закройте глаза, послушайте тишину

Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Регулятивные:

-обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности.

Коммуникативные:

-умение слушать и понимать речь других

Самоопределение к деятельности. актуализация знаний.

Практический: самостоятельная работа

1. Минутка чистописания

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Сегодня для минутки чистописания используем число 27.

Организует подготовительную работу перед повторением ранее изученного материала.

Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса.

При необходимости Помогает обучающимся преодолеть трудности в выполнении задания.

Создает условия для правильного оценивания своей работы.Организует проверку

Выполняют задание по минутке чистописания.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют свои знания

Учатся искать пути решения выражений

Проверяют себя

Личностные:

-моторное восприятие, включение в учебную деятельность

Регулятивные:

Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

-принимать и осваивать социальную роль обучающегoся;

Познавательные:

-выполнять письменные и устные вычисления, используя изученные приёмы;

2. Математический диктант

1)Во сколько раз 900 больше 10? (в 90)

2)сколько раз по 80 содержится в числе 240?(3)

3)какое число задумали, если умножив его на 50, получили 3000? (60)

4)Найдите произведение чисел 36 и 20.(720)

5)Какое число уменьшили на700, если получили 5300? (6000)

6) сколько метров в одной десятой километра? (100)

7) Чему равно частное чисел 600 и 30? (20)

- проверьте себя (ответы на доске)

Формулирование темы и задач урока.

Словесный: ответы на вопросы.

На доске 3 примера на деление многозначного числа на двузначное без остатка, с остатком:

294: 42=7; 504:84= 6; 324:62= 5 ост(14);

- Назовите тему нашего урока:

- Исходя из полученных слов, сформулируйте задачи урока.

- Чему каждый из вас будет продолжать учиться на уроке?

Будем продолжать учиться находить значения выражений при делении чисел на двузначное, умножать мнoгозначные числа на однозначное, решать задачи.

- Для чего нам нужно это уметь делать?

Нам помогут преодолеть все эти трудности ваши знания. Урок покажет, чему же мы научились и что знаете?

Тема урока: «Письменное деление многозначного числа нa двузначное. Закрепление»

Подведение обучающихся к формулированию темы и задач урока.

Ищут пути решения выражения, учиться объяснять ход свои мыслей

Размышляют над темой урока, учебной деятельностью и поставленными задачами

Пoзнавательные:

Работать по предложенному плану

Личностные:

Проявлять мотивы к учебной деятельности

Регулятивные:

-выработать учебную мотивацию, -устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Регулятивные:

саморегуляция и самоконтроль

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные:

Формулирование темы урока.

Закрепление ранее изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

Практический:

решение задач;

нахождение значения выражений.

Физминутка

  1. Работа с доской

На доске примеры № 7 с.76

- Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях

156:26 2 924:68 29 736:56 136 576:64

- Давайте вспомним алгоритм деления

- Итак, чтобы разделить многозначное число на двузначное надо: (дети читают вслух по одному)

#1053;айди первое неполное делимое.

#1054;предели число цифр в частном.

#1053;айти самое большое число, которое меньше неполного делимого и делится на делитель.

4. Умножить делитель на подобранную цифру.

#1053;айти остаток.

#1045;сли остаток меньше делителя, то спиши следующую цифру.

Организует работу у доски

Вспоминают алгоритм деления.

Выполняют вычисления по алгоритму

Предметные:

Знать алгоритм деления и уметь его применять

Коммуникативные:выстраивание сотрудничества с учителем, сверстниками

Регулятивные:

саморегуляция и самоконтроль

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись разогнулись

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Организует физминутку

Выполняют упражнения

Умение слышать учителя, выполнять действия

Регулятивные:

саморегуляция и самоконтроль

Предметные:

знать алгоритм решения задач, уметь его применять

Предметные: умение анализировать задачу

Коммуникативные:умение высказывать и аргументировать свои мысли

#1056;абота с учебником

Решение примеров- с.62, № 238

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Самооценка .)

- Выполните деление с объяснением (решают примеры у доски по алгоритму)

Выполним проверку:

5576:68 =82

1254:38 = 33

23 832:36= 662

11 475:27= 425

С.63 №252

Самостоятельное выполнение Самопроверка. Самооценка )

- Выполните деление с остатком и проверьте:

272:98= 2 (ост 76)

495:46= 10 (ост 35)

385: 65= 5 (ост 60)

С. 62, № 243

- Увеличьте в 306 раз каждое из чисел:

780, 157, 407

Выполним проверку:

780х 306= 238 680

157х 306= 48 042

407х 306= 124 542

Решение задачи – с. 62, № 240

- Прочитайте задачу.

Разбор условия и вопроса задачи

- Какая краткая запись будет удобной при решении данной задачи? (опорные слова, отрезок, таблица).

- Какие вещи продавали? (Пальто и костюмы)

-Что обозначает число 52? (Количество пальто)

- Что обозначает число 38? (Кол- во костюмов)

- Что обозначает число k (Разность в стоимости пальто и костюмов)

-Что в задаче не известно? Что для этого нужно узнать? (Цену 1 вещи)

- Каким способом удобнее записать решение? (выражением)

- Запишите решение выражением.

(У некоторых на столах лежат карточки-помощники)

- Запишите 1 выражение: (52-38): k

- Запишите второе выражение(20:k х52, 20:kх 32)

  1. Работа по карточкам

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Самооценка )

Организует работу по учебнику

Организация индивидуальной работы обучающихся

Работают по учебнику

Выполняют проверку

Работают самостоятельно, выполняют самопроверку, самооценку

Анализируют и решают задачу

Работают самостоятельно, организуют самопроверку, самоконтроль

Домашнее задание

Словесный

Домашнее задание будет по выбору:

1) задание по карточке;

2) с. 62, №242;

3) с. 62, № 244, № 245

Выдаёт домашнее задание

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

- Ребята, какова была тема сегодняшнего урока?

- Чему мы сегодня учились?

- Какие задачи мы ставили вначале урока?

- Смогли ли мы их решить?

- Оценим свою работу при помощи таблицы:

Я научился (ась)…

Мне показалось важным…

Я смог (смогла)…

Я испытывал (а) затруднения….

Мне очень понравилось…

Я постараюсь…

Было трудно…

Я думаю, что урок…

Спaсибо за урок!

Организует подведение итога. Рефлексия деятельности.

Подводят итог урока

Проводят самооценивание

Отвечают на вопросы

Оценивают свои достижения

Предметные:

Знать алгоритм, уметь находить, исправлять ошибки

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

Личностные:

умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат;

Предметные: учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Регулятивные:

саморегуляция и самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление». 3 класс

Цель урока: Совершенствовать: навык письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи:  - закреплять умения и навыки умножения и деления многозначного числа на одноз...

Технологическая карт урока математики по теме "Деление на двузначное число"

Разработка урока математики в 4 классе по УМК "Школа России". Формирование самооценки младших школьников на уроках....

Технологическая карта урока математики по теме: «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России».

Технологическая карта урока математики по теме:  «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс УМК «Школа России». Урок изучения и первичного закрепления новых з...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число." для 7 класса.Урок общеметодологической направленности, для 8 вида...

Технологическая карта урока математики по теме"Деление на двузначное число" для 4 класса

Технологическая карта урока математики для 4 класса по теме "Деление на двузначное число", разработанная по программе Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа 21 века"...

Технологическая карта урока математики 3 класс УМК "Перспектива" "Умножение на двузначное число"

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Умножение на двузначное число".Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся об алгоритме ...

Технологическая карта урока математики на тему "Деление многозначного числа на трёхзначное число"

На уроке дети  повторяют различные вычислительные математические способы, для подготовки дальнейшей работы на уроке;- учатся делить многозначное число на трёхзначное, выявляется и...