Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предложен конспект урока по матемтике для 2 класса " Уравнения". Где предсталенм системно-деятельностный подход к обучению. В данном конспекте можно увидеть проблемный вопрос, разнообразные формы деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya.docx | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК: «Школа России»
Тема: «Уравнение»
Класс: 2
Тип: Открытие новых знаний
Цель:
-Формирование первичных знаний о решении уравнений;
- Узнать как решаются уравнения.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать первичное представление о понятии «уравнение»;
- Научить применять алгоритм нахождения неизвестного компонента;
- Научить определять взаимосвязь вычитания и сложения.
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительные операции: синтез, анализ на основе логических задач.
- Совершенствовать умение работать в группе на основе выполнения заданий в группе.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимоотношения в классном коллективе, в малых группах.
Планируемые результаты:
Предметные (ПР)
ПР1- Знать, что такое уравнение;
ПР2- Знать, как читается уравнение;
ПР3- Уметь решать задачи;
ПР4- Знать взаимосвязь компонентов сложения и вычитания для решения уравнений;
ПР5- Находить значение выражений.
Метапредметные:
Познавательные (П)
П1-Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
П2-Ставить проблему поискового характера;
П3-Проводить анализ и синтез при выполнении заданий по карточкам;
П4-Проводить рефлексию результатов деятельности;
П5-Оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные (К)
К1 –Участвовать в диалоге, слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения;
К2 – Оформлять речь в устной форме;
К3- Формулировать свой ответ;
Регулятивные (Р)
Р1-Ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
Р2-Корректировать план и способ действий в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Р3-Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
Р4-Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.
Личностные (Л)
Л1-Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;
Л2- Принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
Л3-Развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Оборудование: учебник, раздаточный материал, наглядный материал, презентация, принтер, компьютер.
Ход урока:
Этапы урока: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||
| -Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь ладошками. - Сядем за парты правильно и красиво. -Перед тем, как начать урок давайте проверим, всё ли у вас готово. -Начинаем наш увлекательное занятие. -Нам сегодня понадобится: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш. | -Приветствуют -Настраиваются на работу
| Р3 | ||||||||||||||||||||||||
| - Задачи на логическое мышление - У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука? Ответ: на 4 ноги. - Тане 5 лет, мама на 19 лет старше Тани, а папе столько лет, сколько лет Тане и маме вместе. Сколько лет папе? Ответ: 29 лет. Заполните таблицу пропущенными числами (таблица на доске). -Найдите значение разности.
-Решите буквенные выражения: с+8, если с=5, 9, 60.
+5=15 -Ребята, посмотрите на доску, можно ли сказать, что это выражение? -Что нужно сделать, чтобы запись стала выражением. ( Варианты детей ответов детей) -Перед вами чёрный ящик, в нём находится предмет, который нам сегодня понадобится на уроке. - Сейчас я вам буду говорить некоторые подсказки, которые помогут вам догадаться. -Готовы? -Первая подсказка: этим предметом часто указывают место на карте, где спрятаны сокровища. - Вторая подсказка: этот предмет есть в названии знаменитого фильма про супергероев: «Люди»… -Этот знак мы можем встретить не только в фильмах, но и в математике. -(Прикрепляю на доску) -Ребята вот мы подставили наш знак в выражение, записанное на доске, что у нас получилось? - Посмотрите на доску, вам даны варианты, как же называется данное выражение: буквенное выражение, пример, задача, уравнение. ( Выбирают уравнение, так как остальное знают). - Тема нашего урока « Уравнение» - Подумайте, какие цели и задачи можно поставить перед собой на данном уроке ( варианты детей) -Учитель ( познакомимся с уравнением, научимся записывать, читать и решать; продолжим совершенствовать вычислительные навыки) | Выполняется устная фронтальная работа. Отвечают на вопросы учителя. Да Решить Да Икс Равенство Научимся решать уравнения | К2 П2 Р1 Л2 Л3 Пр2 | ||||||||||||||||||||||||
| - Как вы думаете, что такое уравнение? ( Варианты ответов детей зафиксировать на доске) -Чтобы это узнать, давайте поработаем в группе. -Перед вам конверт, в котором лежат слова, из которых нужно составить определение понятия «Уравнение» ( Работа выполнена, уравнение – это выражение с неизвестным компонентом) ( На доске фиксируется правильный вариант детей) -А теперь давайте попробуем решить данное уравнение. -х + 5 = 15 -Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство стало верным. -Давайте вспомним компоненты сложения. - Какой компонент неизвестный? -Как найти первое слагаемое? -Давайте посмотрим, как это записывается в уравнении -х= 15-5 Х=10 - Проводим черту - И теперь вместо буквы икс мы должны подставить число, которое мы нашли. - 10+5=15 -Приравниваем левую часть и правую. - Сколько получилось в левой части? -15=15 - Значит, уравнение мы решили верно. -Молодцы! | Это равенство, где есть неизвестное Слагаемое Решают уравнение
| Пр1 Пр2 Пр3 К2 К3 | ||||||||||||||||||||||||
| Физкультминутка -Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть и на разминку становиться Вправо-влево покрутись Повороты посчитай, Один - два - три, не отставай. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова нарубим. Приседаем столько раз, Сколько пальчиков у нас. Сколько покажу кружочков, Столько сделаем прыжочков. Мы размяться все успели, И за парты снова сели. | Выполняют физкультминутку | |||||||||||||||||||||||||
| Работа с учебником с.80 №1. - Из чисел 7, 5, 1, 3 подбери для каждого уравнения такое значение х, при котором получится верное равенство. - Воспользуйтесь памяткой, которая лежит на парте, чтобы решить уравнение:
9+х=14 7-х=2 х+1=10 х+7=10 х+3=4 х+5=6 -1, 2 столбики выполняются с записью на доске. -3, 4 столбики выполняются самостоятельно, с последующей взаимопроверкой в парах. | -Выполняют задание в учебнике | К2 К3 Пр2 Пр1 | ||||||||||||||||||||||||
| Работа в парах. Вспомним правила работы в паре Каждая пара получает задание. Вам нужно составить из предложенных чисел и знаков уравнения. При завершении — группа сигнализирует(поднимает ручки вверх). Затем все вместе проверяем. (х, 5,7) | Обучающиеся анализируют задание, составляют уравнения. | Р2 Л2 | ||||||||||||||||||||||||
| Ребята, вспомните, какую цель мы ставили с вами в начале урока? (Узнать, что такое уравнение и как научиться его решать) - Достигли мы этой цели? - Что такое уравнение? - Что содержит это равенство? - Как обозначается неизвестное число - Что значит «решить уравнение»? - Зачем нам нужно уметь решать уравнения? - Как в жизни это может пригодиться? -Если к концу урока у вас отличное настроение, то помашите мне своими цветными ладошками, если не очень, то пусть наше настроение передастся и вам. - Закончен урок и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам! За то, что упорно и дружно трудились Что на уроке вы не ленились! | ||||||||||||||||||||||||||
| «Батарейка» Вам необходимо закрасить ту часть батарейки, которую вы считаете нужным. Самую верхнюю – если на уроке всё было понятно, среднюю часть – если нужна помощь. | ||||||||||||||||||||||||||
| с.81 №5. И творческое задание придумать для своих одноклассников 2 уравнения (по желанию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...