Урок-исследование по русскому языку Тема: «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже» 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предметные результаты:
1. Познакомить с падежными окончаниями имён существительных в творительном падеже, формировать навык правописания окончаний имён существительных в творительном падеже, совершенствовать умение обосновывать написание падежных окончаний имён существительных.
2. Определять имена существительные в творительном падеже.
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Регулятивные результаты:
- самостоятельно определять учебную задачу
- планировать свою деятельность по решению учебной задачи
- адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.
Познавательные результаты:
- ученики понимают, что такое творительный падеж имен существительных, его вопросы, предлоги, окончания;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме
- осознают ценности своего языка.
Коммуникативные результаты:
- уметь выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и группе, формулировать собственное мнение и позицию
- применять правила делового сотрудничества
- участвовать в продуктивном диалоге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 48.17 КБ |
matematika_4_klass.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 4 класс УМК: Школа России.
Тема урока: закрепление умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока: урок закрепления знаний..
Цель урока: закрепить умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся складывать и вычитать многозначные числа, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- совершенствовать умение детей выполнять сложение и вычитание с многозначными числами в пределах миллиона;
- отрабатывать навыки решения задач изученных видов;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
- формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Регулятивные:
- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы: учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2015; компьютер, проектор; карточки с примерами, презентация .
Ход урока
#1054;рганизационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Добрый день! - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. В каких сферах нашей жизни нужна математика? (В торговле, в легкой промышленности, в машиностроении, в пищевой, на транспорте, в строительстве , т.е.во всех сферах.) Нашими помощниками будут: знания, умения, старание. « Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат»Как вы понимаете пословицу?
II. Этап проверки домашнего задания.
III. Этап актуализации знаний.
Устный счёт.1
математика зарядка для ума
- Для чего мы делаем зарядку по утрам? (чтобы тренировать мышцы, чтобы быть здоровыми)
- А для чего мы делаем математическую зарядку? (чтобы тренировать свой ум)
Итак, начинаем нашу зарядку для ума.
2. Прочитайте число, которое вы видите.7122023. Что можно рассказать об этом числе? (семизначное, нечетное)(слайд 2)
- Сколько классов в числе 7122023 (3 класса)
- Назовите их. (класс единиц, класс тысяч)
- Сколько разрядов в каждом классе? (3 разряда)
- Назовите их. (разряд единиц, десятков, сотен)
- Назовите количество единиц I разряда в числе 7122023 (3 единиц)
- Назовите количество единиц III разряда в числе 7122023. (0 единиц)
- Назовите количество единиц V разряда в числе 7122023. (2 единицы) А во что превратилось наше число? Дата.
- А когда наступает новый год? 1 января . А как записать 1 января 2024 года? 1012024, прочитайте это число. У нас 2 многозначных числа, сложите их. 7122023+1012024= ( слайд 3)Каким действием проверим сложение? Вычитанием. Проверьте.
IV Определение темы. Постановка учебной задачи.
- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
Итак, тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.(слайд4)
Какие задачи перед собой поставим?
-совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание с многозначными числами в пределах миллиона; решать задачи, находить площади фигур.
-развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной
Минутка каллиграфии. (Слайд 5)
2. Вычисли наиболее лёгким способом. ( устно)( слайд6)
61+39+26= (61+39)+26=126
24+191+76= (24+76)+191=291
2+96+98+804 = (2+98)+(96+804)=1000
Какое свойство применили? (сочетательное свойство сложения)
.V. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала
Сегодня мы постараемся применить наши знания в строительстве дома.
Вспомним, какие части есть у дома? На уроке технологии мы рисовали дом.(фундамент, стены, крыша, окна). С чего начнем? Фундамент.
Приступим(слайд7)
Начинаем строить фундамент из блоков. Посмотрите внимательно на фигуры и давайте посчитаем их площади. Найдем одинаковые блоки для фундамента.(слайд8) Будьте внимательны. А какие фигуры имеют одинаковую площадь?(слайд 9) Они пойдут на фундамент. Но нужен раствор, кто знает, из чего мешают раствор? Сейчас узнаем. Для этого решим задачу.
Решение задачи. (слайд 10), . Краткая запись (слайд 11) Решение у доски.
50х5=250 (кг) цемента. 2. 1200-500=700 (кг) воды 3. 250+1200+700=2100 (кг) раствора .Ответ
VI Физминутка.(слайд12) Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры
VII Практическая самостоятельная работа.
а)Сложение и вычитание многозначных чисел. Возведение стен. Для этого мы должны посчитать примеры и тогда блоки у нас выложатся в стены.
.Вспомним алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел:
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел:
Пишу под единицами единицы, под десятками десятки, под сотнями- сотни, под единицами тысячам – единицы тысяч, под десятками тысяч- десятки тысяч, под сотнями тысяч- сотни тысяч, и т.д. Письменное сложение многозначных чисел выполняется так-же как сложение трехзначных чисел, толькл увеличивается количество разрядов.
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.
- Вычитаю единицы ……. Если из единиц вычесть нельзя, занимаем один десяток из предыдущего разряда:.Вычитаю десятки .. один десяток мы заняли, поэтому осталось на один меньше, вычитаем, пишем под десятками
- Вычитаю сотни ……как десяткт,пишем под сотнями
- Вычитаю единицы тысяч… вычитаем, пишем под единицами тысяч
- Вычитаю десятки тысяч… Читаю ответ-
( слайд13), ( слайд14)Считаем по вариантам. ( слайд15). Проверяем (Слайд 16)А теперь первый вариант должен расположить ответы в порядке возрастания, а второй вариант- в порядке убывания..проверим (слайд 17).Итак, блоки мы уложили, стены готовы.
б)Решение уравнений Дальше крыша. На крышу нам нужны фронтоны . Для этого нам необходимо решить уравнения. Работаем в парах. С каким (корнем )ответом нам подойдут уравнения? Решаем.(слайд 18) Молодцы. В нашем доме появилась крыша. (Слайд19)
в)Разгадывание ребусов. Чего еще не хватает в нашем доме? (окон) Необходимо разгадать ребусы. Чтобы в доме появились окна.Разгадывание ребусов. (слайд 17) Домик построен.Проверим! В доме появились окна.
Молодцы. Мы с вами , совместными усилиями, построили дом. Конечно, пока не настоящий.
Скажите, важно уметь выполнять вычисления без ошибок?
На память о нашем уроке я хочу подарить вам домики, похожие на тот, который мы сегодня строили. Но он не простой, а с примерами. Посчитаете эти примеры и завтра мы из проверим.
Скажите, какие задания вам больше всего понравились?
Оценка. Ребята, мне интересно, как вы себя чувствовали на уроке. У нас около домика облака с определенным настроением . У вас на столе есть такие облака, выберите облако и покажите свое настроение мне и гостям.
За урок получают оценки:
Д/З стр.72, № 13,14,16
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 4 класс УМК: Школа России.
Тема урока: закрепление умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока: урок закрепления знаний..
Цель урока: закрепить умения выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Планируемые результаты:
- учащиеся научатся складывать и вычитать многозначные числа, систематизируют и закрепят знания, полученные на уроках математики.
Формируемые УУД:
Познавательные:
- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- совершенствовать умение детей выполнять сложение и вычитание с многозначными числами в пределах миллиона;
- отрабатывать навыки решения задач изученных видов;
- строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать свое мнение;
- формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- Регулятивные:
- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
- развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы: учебник для 4-го класса «Математика» // Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2015; компьютер, проектор; карточки с примерами, презентация .
Ход урока
#1054;рганизационный момент. Самоопределение к деятельности.
- Добрый день! - Ребята, сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны царицы всех наук – Математики. В каких сферах нашей жизни нужна математика? (В торговле, в легкой промышленности, в машиностроении, в пищевой, на транспорте, в строительстве , т.е.во всех сферах.) Нашими помощниками будут: знания, умения, старание. « Кто трудиться рад - тот будет хлебом богат»Как вы понимаете пословицу?
II. Этап проверки домашнего задания.
III. Этап актуализации знаний.
Устный счёт.1
математика зарядка для ума
- Для чего мы делаем зарядку по утрам? (чтобы тренировать мышцы, чтобы быть здоровыми)
- А для чего мы делаем математическую зарядку? (чтобы тренировать свой ум)
Итак, начинаем нашу зарядку для ума.
2. Прочитайте число, которое вы видите.7122023. Что можно рассказать об этом числе? (семизначное, нечетное)(слайд 2)
- Сколько классов в числе 7122023 (3 класса)
- Назовите их. (класс единиц, класс тысяч)
- Сколько разрядов в каждом классе? (3 разряда)
- Назовите их. (разряд единиц, десятков, сотен)
- Назовите количество единиц I разряда в числе 7122023 (3 единиц)
- Назовите количество единиц III разряда в числе 7122023. (0 единиц)
- Назовите количество единиц V разряда в числе 7122023. (2 единицы) А во что превратилось наше число? Дата.
- А когда наступает новый год? 1 января . А как записать 1 января 2024 года? 1012024, прочитайте это число. У нас 2 многозначных числа, сложите их. 7122023+1012024= ( слайд 3)Каким действием проверим сложение? Вычитанием. Проверьте.
IV Определение темы. Постановка учебной задачи.
- Как вы, думаете, над какой темой будем работать сегодня?
Итак, тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.(слайд4)
Какие задачи перед собой поставим?
-совершенствовать умение выполнять сложение и вычитание с многозначными числами в пределах миллиона; решать задачи, находить площади фигур.
-развивать умение применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной
Минутка каллиграфии. (Слайд 5)
2. Вычисли наиболее лёгким способом. ( устно)( слайд6)
61+39+26= (61+39)+26=126
24+191+76= (24+76)+191=291
2+96+98+804 = (2+98)+(96+804)=1000
Какое свойство применили? (сочетательное свойство сложения)
.V. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала
Сегодня мы постараемся применить наши знания в строительстве дома.
Вспомним, какие части есть у дома? На уроке технологии мы рисовали дом.(фундамент, стены, крыша, окна). С чего начнем? Фундамент.
Приступим(слайд7)
Начинаем строить фундамент из блоков. Посмотрите внимательно на фигуры и давайте посчитаем их площади. Найдем одинаковые блоки для фундамента.(слайд8) Будьте внимательны. А какие фигуры имеют одинаковую площадь?(слайд 9) Они пойдут на фундамент. Но нужен раствор, кто знает, из чего мешают раствор? Сейчас узнаем. Для этого решим задачу.
Решение задачи. (слайд 10), . Краткая запись (слайд 11) Решение у доски.
50х5=250 (кг) цемента. 2. 1200-500=700 (кг) воды 3. 250+1200+700=2100 (кг) раствора .Ответ
VI Физминутка.(слайд12) Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры
VII Практическая самостоятельная работа.
а)Сложение и вычитание многозначных чисел. Возведение стен. Для этого мы должны посчитать примеры и тогда блоки у нас выложатся в стены.
.Вспомним алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел:
Алгоритм письменного сложения многозначных чисел:
Пишу под единицами единицы, под десятками десятки, под сотнями- сотни, под единицами тысячам – единицы тысяч, под десятками тысяч- десятки тысяч, под сотнями тысяч- сотни тысяч, и т.д. Письменное сложение многозначных чисел выполняется так-же как сложение трехзначных чисел, толькл увеличивается количество разрядов.
Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч, сотни тысяч под сотнями тысяч.
- Вычитаю единицы ……. Если из единиц вычесть нельзя, занимаем один десяток из предыдущего разряда:.Вычитаю десятки .. один десяток мы заняли, поэтому осталось на один меньше, вычитаем, пишем под десятками
- Вычитаю сотни ……как десяткт,пишем под сотнями
- Вычитаю единицы тысяч… вычитаем, пишем под единицами тысяч
- Вычитаю десятки тысяч… Читаю ответ-
( слайд13), ( слайд14)Считаем по вариантам. ( слайд15). Проверяем (Слайд 16)А теперь первый вариант должен расположить ответы в порядке возрастания, а второй вариант- в порядке убывания..проверим (слайд 17).Итак, блоки мы уложили, стены готовы.
б)Решение уравнений Дальше крыша. На крышу нам нужны фронтоны . Для этого нам необходимо решить уравнения. Работаем в парах. С каким (корнем )ответом нам подойдут уравнения? Решаем.(слайд 18) Молодцы. В нашем доме появилась крыша. (Слайд19)
в)Разгадывание ребусов. Чего еще не хватает в нашем доме? (окон) Необходимо разгадать ребусы. Чтобы в доме появились окна.Разгадывание ребусов. (слайд 17) Домик построен.Проверим! В доме появились окна.
Молодцы. Мы с вами , совместными усилиями, построили дом. Конечно, пока не настоящий.
Скажите, важно уметь выполнять вычисления без ошибок?
На память о нашем уроке я хочу подарить вам домики, похожие на тот, который мы сегодня строили. Но он не простой, а с примерами. Посчитаете эти примеры и завтра мы из проверим.
Скажите, какие задания вам больше всего понравились?
Оценка. Ребята, мне интересно, как вы себя чувствовали на уроке. У нас около домика облака с определенным настроением . У вас на столе есть такие облака, выберите облако и покажите свое настроение мне и гостям.
За урок получают оценки:
Д/З стр.72, № 13,14,16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание безударных окончаний имен существительных в творительном падеже 4 класс "Школа России"
Русский язык 4 класс новая тема...
Конспект урока на тему: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных в творительном падеже.
Здесь вы найдёте конспект урока на данную тему и презентацию....
Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже
Разработка урока русского языка в 4 классе...
Конспект урока по русскому языку для учащихся 4 класса по теме «Правописание падежных окончаний имен существительных в творительном падеже»
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями творительного падежа, его значением, предлогами и окончаниями имён существительных 1, 2 и 3 склонений в творительном падеже....
Урок русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже". 4 класс
Урок-путешествие по малой родине. При определении падежей применяется упражнение "График"....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с правилом написания безударных падежных окончаний имен существительных во всех падежах. Задачи урока Дидакти...
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по Русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах" 4 класс...