Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока | Формы, приемы, методы |
Изучение нового (урок-путешествие) | Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе. Приемы: создание проблемной ситуации, путешествие, палочки Цукерман. Методы: частично поисковые, продуктивные методы: диалог, обмен мнениями, анализ задач, обобщение информации, обсуждение способов прибавление 4. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_uroka_matematiki.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: математика, 1 класс, программа: «Начальная школа XXI века».
Тема урока | Место урока по теме | ||
Прибавление числа 4 | Первый урок по теме «Прибавление числа 4» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Изучение нового (урок-путешествие) | Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе. Приемы: создание проблемной ситуации, путешествие, палочки Цукерман. Методы: частично поисковые, продуктивные методы: диалог, обмен мнениями, анализ задач, обобщение информации, обсуждение способов прибавление 4. | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Образовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия; Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 по частям и применять их при решении задач и примеров. | Обучающие: 1. На основе модели прибавления 4 научиться решать примеры и задачи в нестандартных условиях. 2.На основе работы с тетрадью, со слайдами презентации установить логические связи как разбить на части число 4. 3.В ходе коллективного обсуждения осознать значимость умения договариваться при работе в группе. Развивающие: развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать; Воспитательные: воспитывать взаимовыручку, самооценку и взаимооценку. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
- способы прибавления числа 4; - состав числа; - свойство (удобнее к большему числу прибавлять меньшее). | - прибавлять число 4 по частям к любому однозначному числу; - дополнять числа 7,8,9, до 10; - решать примеры и задачи на + 4; - говорить математическим языком; - правильно оценивать свою работу и работу других. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
(учебно-познавательная, информационная, коммуникативная) Предметные результаты: Личностные результаты: - Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; - формировать положительную мотивацию к обучению; Метапредметные: . Регулятивные УУД: - формировать умение концентрировать внимание; - закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание. Познавательные УУД: - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; - формировать умение учащихся работать по модели. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в паре, в группе; - учить приёмам, представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре, в группе. Предметные: - познакомить со способами прибавления числа 4 по частям; -познакомить с моделью прибавления числа 4; - совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10. | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве | Учителя: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, презентация, электронный образовательный ресурс (учебный диск –математика, 1 класс, «Начальная школа XXI века», 2011год, изд.Вентана-Граф) Учащихся: рабочая тетрадь № 3 В.Н.Рудницкая, касса цифр, пенал, листы самооценки. |
ХОД УРОКА
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат | ||||||||||||
I этап: Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 3 мин. | |||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | - Долгожданный дан звонок – начинается урок! Начинаем мы опять думать, рассуждать, решать! - С помощью наших друзей животных. Самые большие, высокие, сильные, хитрые, умные, добрые подготовили к уроку задания, с которыми вам предстоит справиться (Слайд презентации №1) Математическая разминка. А. Индивидуальная проверочная работа. Наши пушистые животные приготовили для каждого карточки-задания. Б. Решите примеры самостоятельно.
В. Взаимопроверка Г. Соберите карточки и прикрепите их на доску к животному, который их проверит. | Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Взаимопроверка. | Фронтальная | Включение в учебный процесс | |||||||||||||
II этап: Актуализация и фиксация затруднения в деятельности 12 мин. | |||||||||||||||||
Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | (Слайд с презентацией №2 - 3) (С именем зверька и его фотографией) - Прочитайте имя вашего животного. Зайчик Задачкин, обезьяна Чичичи, лисичка Пряталка, львёнок Логик. - Зайчик Задачкин предлагает вам устно придумать и решить задачи. - (Слайд с презентацией № 4) №1. На полянке было 5 улиток. К ним приползли ещё 3 улитки. Сколько стало улиток? - (Слайд с презентацией № 5) №2. Было 9 птичек. 3 птички улетели. Сколько осталось птичек на ветке? - (Слайд с презентацией № 6) № 3. На полянке играли 8 зайчат. Спрятались 2 зайчика. Сколько осталось зайцев на поляне? | Демонстрируют знания, умения по теме: Находят пропущенные числа. Составляют утно зачачи и решают их. | Учебно-познавательная. | Фронтальная | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности. | ||||||||||||
III этап: Создание проблемной ситуации (постановка учебной задачи) 5 мин. | |||||||||||||||||
Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. | - (Слайд с презентацией № 7) (ТЕЛЯТА). СГРУППИРУЙТЕ НА ДВЕ ГРУППЫ ТЕЛЯТ: - (Слайд с презентацией № 8) - телята слева белые, справа чёрные - (Слайд с презентацией № 9) - телята слева смотрят вправо, справа смотрят влево. - (Слайд с презентацией № 10) Придумайте задачу: Слева паслись 5 телят, а справа 4 телёнка. Сколько всего телят паслось на лугу? 5+4=9 Сейчас мы первый раз прибавили число 4 и мы научимся прибавлять число 4.Но давайте вспомним состав числа 4. | Рассуждают, выдвигают свои ответы. | Учебно-познавательная | Индивидуальная работа. | |||||||||||||
IV этап: Поиск решения проблемной ситуации («открытие нового знания») 7 мин. | |||||||||||||||||
Учитель предлагает модель для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования. | - (Слайд с презентацией № 11) 4=1+1+1+1 4=2+2 4=1+3 4=3+1 РАБОТА В ТЕТРАДЯХ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ. 1. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 4 В ПРЕДЕЛАХ 10. Стр. 39. №2 – проверим работу «машины» Шпунтика и исправим ошибки. Стр. 39. №3. Решение задачи. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 4 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД. Диск Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс. 4 часть Мы научились прибавлять число 4 в пределах 10, а сейчас с помощью мудрой совы научимся прибавлять 4 с переходом через разряд. (Слайд с презентацией № 12) ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ - Как вы думаете, что объединяет этих животных? Кто лишний? Улитка говорит: На мой лужок прибежали телята. Посмотрите, какие они весёлые. - Выполнение заданий на интерактивной доске « Прибавление чисел 2, 3, 4» № 5 №2 №12 | Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Частично поисковые методы, продуктивные методы. | Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. | ||||||||||||
V этап: Первичное закрепление 10 мин. | |||||||||||||||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи. | - Работа в тетрадях на печатной основе Стр 41 №7 - комментированное решение. - Работа в тетрадях на печатной основе Стр. 43 №14 Выполни измерения и запиши результаты. | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Фронтальная | Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно. | ||||||||||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | - Львёнок ЛОГИК придумал для вас очень интересные задания. (Слайд с презентацией № 13) 1. Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? Посчитаем этажи дома снизу вверх. Отсчитайте четвёртый этаж сверху. Так какой сверху по счёту будет 6 этаж? Львёнок очень рад, что вы справились с заданием. (Слайд с презентацией № 14) 2. Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик. У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост. А Тузик сидит в середине. (Слайд с презентацией № 15) Обезьяна Чи-чи-чи очень любит прыгать и рисовать палочкой отрезки. Она показывает нам отрезки и спрашивает: «Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Как вы думаете длины остальных отрезков больше 10 см или меньше?» Давайте проверим. Работа в тетради на печатной основе. Давайте покажем обезьянке Чичичи, как мы научились измерять длину предметов. ФИЗ.МИНУТКА. / загрузка диска Математика часть 4/ Отложили мы тетрадки . Приступили мы к зарядке. То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Руки в стороны и в кулачок, разожмём и на бочок. Руки вверх и в кулачок, разожмём и на бочок. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. Влево, вправо поворот. Чтобы вырасти быстрей, потянулись посильней. А теперь как будто мячик на носочках мы поскачем. Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. | Используют приобретенные знания в практической деятельности. Решают логические задачки. Решают творческую задачу. . | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в паре Работа в группе | Предметная. Умение ориентироваться в содержании темы. Информационная. Умение использовать информацию разных способов сложения, для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. | ||||||||||||
VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин. | |||||||||||||||||
Организовать действие по самостоятельной работе: контролю усвоения материала; Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. | (Слайд с презентацией № 16) - Лисичка Пряталка любит выкладывать из палочек разные геометрические фигуры. Он просит вас выложить из полосок прямоугольник и разделить его двумя линиями на треугольники. Посчитайте, сколько треугольников получилось? Покажите пальчиками. А теперь проверим, правильно ли вы посчитали. ( Проверка на слайде с презентацией № 15) | Выбор заданий соответствующего уровня. Один ученик проговаривает решение. Все проверяют, высказывают мнение. Оценивают себя Оценивают соседа. | Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная. | Работа в парах (взаимопроверка). Самостоятельная работа в тетради. (самопроверка) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Умение систематизировать, самостоятельно применять изученное. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. | ||||||||||||
VII этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока 5 мин. | |||||||||||||||||
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я узнал (а)…. -Сегодня на уроке я смог(ла)…. - Сегодня на уроке мне было интересно…. - Сегодня на уроке мне было трудно…. - То, что я узнал (а) сегодня на уроке мне пригодится……. - Мы сегодня потрудились Прибавлять мы научились Число 4, разбив на части – Пригодиться это часто В жизни, где угодно надо Считать точно, без изъяна!!! (Слайд с презентацией № 15) Львёнок говорит: Я, ребята, очень рад! Чудо всё-таки случилось. Вы старались, вы трудились, И у вас всё получилось! МОЛОДЦЫ Так оценили вашу работу наши пушистые помощники. | Анализируют деятельность по достижению цели | Учебно-познавательная | Рефлексия с использованием Клеше | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Анализируют личностное изменение в процессе учения. Анализируют достижение цели, описывает способ достижения ее. |
Лист самооценки.
Критерии: | Да + нет - |
На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. | |
Я несколькими способами объяснял своему товарищу, как выложить из полосок прямоугольник и разделить его двумя линиями на треугольник. | |
Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. | |
Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. | |
Мое мнение в группе чаще всего учитывалось. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...