Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кривошеева Юлия Владимировна

Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового

(урок-путешествие)

Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе.

Приемы: создание проблемной ситуации, путешествие, палочки Цукерман.

Методы: частично поисковые,  продуктивные методы: диалог, обмен мнениями, анализ задач, обобщение информации, обсуждение способов прибавление 4.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka_matematiki.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика,  1 класс, программа: «Начальная школа XXI века».

Тема урока

Место урока по теме

Прибавление числа 4

Первый урок по теме «Прибавление числа 4»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Изучение нового

(урок-путешествие)

Формы: фронтальная, индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе.

Приемы: создание проблемной ситуации, путешествие, палочки Цукерман.

Методы: частично поисковые,  продуктивные методы: диалог, обмен мнениями, анализ задач, обобщение информации, обсуждение способов прибавление 4.

Цель урока

Задачи урока

Образовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия;

Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 по частям  и применять их при решении задач и примеров.

Обучающие:

1. На основе модели прибавления 4  научиться решать примеры и задачи в нестандартных условиях.

2.На основе работы с тетрадью, со слайдами  презентации установить логические связи как разбить на части число 4.

3.В ходе коллективного обсуждения осознать значимость умения договариваться при работе в группе.

Развивающие: развивать логическое мышление, тренировать умение анализировать, сравнивать;

Воспитательные: воспитывать  взаимовыручку, самооценку и взаимооценку.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- способы прибавления числа 4;

- состав числа;

- свойство (удобнее к большему числу прибавлять меньшее).

- прибавлять число 4 по частям к любому однозначному числу;

- дополнять числа 7,8,9, до 10;

- решать примеры и задачи на + 4;

- говорить математическим языком;

-  правильно оценивать свою работу и работу других.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

(учебно-познавательная, информационная, коммуникативная)

Предметные результаты:

Личностные результаты:

- Формировать алгоритм своего действия, перевод внешней речи на внутренний план;

- формировать положительную мотивацию к обучению;

Метапредметные: .

 Регулятивные УУД:

- формировать умение концентрировать внимание;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание.

 Познавательные УУД:

 - формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;

- формировать умение учащихся работать по модели.

 Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в паре, в группе;

-  учить  приёмам,  представлять результат своей деятельности и результат деятельности работы в паре, в группе.

Предметные:

- познакомить со способами прибавления числа 4 по частям;

-познакомить с моделью прибавления числа 4;

- совершенствовать  вычислительные навыки в пределах 10.

метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве

Учителя: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, презентация, электронный образовательный ресурс (учебный диск –математика, 1 класс, «Начальная школа XXI века», 2011год, изд.Вентана-Граф)

Учащихся: рабочая тетрадь № 3 В.Н.Рудницкая,  касса цифр, пенал, листы самооценки.

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап:  Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 3 мин.

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне.

- Долгожданный дан звонок – начинается урок!

Начинаем мы опять думать, рассуждать, решать!

- С помощью наших друзей животных. Самые большие, высокие, сильные, хитрые, умные, добрые подготовили к уроку задания, с которыми вам предстоит справиться

 (Слайд  презентации №1)

Математическая разминка.

А. Индивидуальная проверочная работа.

Наши пушистые животные приготовили для каждого карточки-задания.

Б. Решите примеры самостоятельно.

2+2=

7-2=

5+3=

6-3=

9-1=

3+2=

8-3=

4+0=

В. Взаимопроверка

Г. Соберите карточки и прикрепите их на доску к животному, который их проверит.

Проявление интереса к материалу изучения.

Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.

Взаимопроверка.

Фронтальная

Включение в учебный процесс

II этап:  Актуализация и фиксация затруднения в деятельности 12 мин. 

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

(Слайд с презентацией №2 - 3)  

(С именем зверька и его фотографией)

- Прочитайте имя вашего животного.

Зайчик Задачкин, обезьяна Чичичи, лисичка Пряталка, львёнок Логик.

- Зайчик Задачкин предлагает вам устно придумать и решить  задачи.

- (Слайд с презентацией № 4)

№1.  На полянке было 5 улиток. К ним приползли ещё 3 улитки. Сколько стало улиток?

- (Слайд с презентацией № 5)

№2.  Было 9 птичек. 3 птички улетели. Сколько осталось птичек на ветке?

- (Слайд с презентацией № 6)

№ 3.  На полянке играли  8 зайчат. Спрятались 2 зайчика. Сколько осталось зайцев на поляне?

Демонстрируют знания, умения  по теме:

Находят пропущенные числа.

Составляют утно зачачи и решают их.

Учебно-познавательная.

Фронтальная

Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений),

 известных способов деятельности.

III этап: Создание проблемной ситуации (постановка учебной задачи) 5 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока.

- (Слайд с презентацией № 7)

(ТЕЛЯТА).

СГРУППИРУЙТЕ НА ДВЕ ГРУППЫ ТЕЛЯТ:

 - (Слайд с презентацией № 8)

- телята слева белые, справа чёрные

- (Слайд с презентацией № 9)

- телята слева смотрят вправо, справа смотрят влево.

- (Слайд с презентацией № 10)

Придумайте задачу:

Слева паслись 5 телят, а справа 4 телёнка. Сколько всего телят паслось на лугу?

5+4=9

Сейчас мы первый раз прибавили число 4 и мы научимся прибавлять число 4.Но давайте вспомним состав числа 4.

Рассуждают, выдвигают свои ответы.

Учебно-познавательная

Индивидуальная работа.

IV этап: Поиск решения проблемной ситуации («открытие нового знания») 7 мин.

Учитель предлагает модель для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.

- (Слайд с презентацией № 11)

4=1+1+1+1

4=2+2

4=1+3

4=3+1

РАБОТА В ТЕТРАДЯХ НА ПЕЧАТНОЙ ОСНОВЕ.

1. ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 4 В ПРЕДЕЛАХ 10.

Стр. 39. №2 – проверим работу «машины» Шпунтика и исправим ошибки.

Стр. 39. №3. Решение задачи.

ПРИБАВЛЕНИЕ ЧИСЛА 4 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД.

Диск Кирилла и Мефодия. Математика 1 класс. 4 часть

Мы научились прибавлять число 4 в пределах 10, а сейчас с помощью мудрой совы научимся прибавлять 4 с переходом через разряд.

(Слайд с презентацией № 12)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

- Как вы думаете, что объединяет этих животных? Кто лишний?

Улитка говорит: На мой лужок прибежали телята. Посмотрите, какие они весёлые.

- Выполнение заданий на интерактивной доске

« Прибавление чисел 2, 3, 4» № 5   №2   №12

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель.

Учебно-познавательная, коммуникативная

 Частично поисковые методы, продуктивные методы.

Формирование навыков поисковой деятельности.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.

V этап: Первичное закрепление 10 мин.

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении примеров с их проговариванием во внешней речи.

- Работа в тетрадях на печатной основе

Стр 41 №7 -  комментированное решение.

- Работа в тетрадях на печатной основе

Стр. 43 №14

Выполни измерения и запиши результаты.

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно.

Учебно-познавательная, коммуникативная

Фронтальная

Самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата, излагают, объясняют учебный материал устно.

Включение нового знания в систему знаний;

повторение  и закрепление ранее изученного.

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

 организация  самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

 создание ситуации успеха для каждого;

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

- Львёнок ЛОГИК придумал для вас очень интересные задания.

(Слайд с презентацией № 13)

1. Каким этажом сверху будет  шестой этаж девятиэтажного дома?

Посчитаем этажи дома снизу вверх.

Отсчитайте четвёртый этаж сверху.

Так какой сверху по счёту будет 6 этаж?

Львёнок очень рад, что вы справились с заданием.

(Слайд с презентацией № 14)

2. Трёх щенков назвали Бобик, Шарик и Тузик.

У Бобика длинные уши. У Шарика длинный хвост.

А Тузик сидит в середине.

(Слайд с презентацией № 15)

Обезьяна Чи-чи-чи очень любит прыгать и рисовать палочкой отрезки.

Она показывает нам отрезки и спрашивает: «Какой отрезок самый длинный? Какой отрезок самый короткий? Как вы думаете длины остальных отрезков больше 10 см или меньше?» Давайте проверим.

Работа в тетради на печатной основе.

Давайте покажем обезьянке Чичичи, как мы научились измерять длину предметов.

ФИЗ.МИНУТКА.

/ загрузка диска Математика часть 4/

Отложили мы тетрадки . Приступили мы к зарядке.

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Руки в стороны и в кулачок, разожмём и на бочок.

Руки вверх и в кулачок, разожмём и на бочок.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Влево, вправо поворот.

Чтобы вырасти быстрей, потянулись посильней.

А теперь как будто мячик на носочках мы поскачем.

Стоп! Закончилась зарядка.

Вдох и выдох для порядка.

Используют приобретенные знания в практической деятельности.

Решают логические задачки.

Решают творческую задачу.

.

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Работа  в паре

Работа в группе

Предметная.

Умение ориентироваться в содержании темы.

Информационная.

Умение использовать информацию  разных  способов сложения, для решения учебной задачи.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Формирование навыков речевой деятельности.

Социальная.

Уточнение собственных возможностей и ограничений.  

VI этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин.

Организовать действие по самостоятельной работе: контролю усвоения материала;

Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков.

Коллективно-распределенная деятельность.

(Слайд с презентацией № 16)

 - Лисичка Пряталка любит выкладывать из палочек разные геометрические фигуры.

Он просит вас выложить из полосок прямоугольник и разделить его двумя линиями на треугольники.

Посчитайте, сколько треугольников получилось?

 Покажите пальчиками.

А теперь проверим, правильно ли вы посчитали.

( Проверка на слайде с презентацией № 15)

Выбор заданий соответствующего уровня.

Один ученик проговаривает решение.

Все проверяют, высказывают мнение.

Оценивают себя

Оценивают соседа.

Коммуникативная, учебно-познавательная, информационная.

Работа в парах (взаимопроверка). Самостоятельная работа в тетради. (самопроверка)

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Умение систематизировать, самостоятельно применять изученное.

Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия.

VII этап: Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока 5 мин.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я узнал (а)….

-Сегодня на уроке я смог(ла)….

- Сегодня на уроке мне было интересно….

- Сегодня на уроке мне было трудно….

- То, что я узнал (а) сегодня на уроке мне пригодится…….

- Мы сегодня потрудились

Прибавлять мы научились

Число 4, разбив на части –

Пригодиться это часто

В жизни, где угодно надо

Считать точно, без изъяна!!!

(Слайд с презентацией № 15)

Львёнок говорит:

Я, ребята, очень рад!

Чудо всё-таки случилось.

Вы старались, вы трудились,

И у вас всё получилось!

МОЛОДЦЫ

Так оценили вашу работу наши пушистые помощники.

Анализируют деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная

Рефлексия с использованием Клеше

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Анализируют личностное изменение в процессе учения.

Анализируют достижение цели, описывает способ достижения ее.

Лист самооценки.

Критерии:

Да +  нет -

На уроке я отвечал всегда устно полным ответом.  

Я несколькими способами объяснял своему товарищу, как выложить из полосок прямоугольник и разделить его двумя линиями на треугольник.

Я решил без ошибок  в тетради  примеры и задачу.

Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение.

Мое мнение в группе чаще всего учитывалось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"

Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...

Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)

Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....

Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;

Тип урока- изучение нового материала. Тема урока:  "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...

Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний

Класс:    1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика            Тема ур...

Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...

Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.

         Технологическая  карта урока по математике....

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...