Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10-._tablitsa_slozheniya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа №152 Учитель: Миляева И.В.
Класс: 1 «а»
Кабинет: 219
Дата: 03.03.15
Тема: 10 - . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Цели деятельности учителя: организовать работу по актуализации умений вычислительных навыков, использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; в результате практических действий и наблюдений учить решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 6, 7, 8, 9, 10 – О, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел; использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств; в результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства.
Личностные: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике; понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Тип урока: закрепление изученной темы.
Оборудование: Учебник. Математика. 1 класс 2 часть, М. И. Моро; презентация; веер с набором цифр.
10 марта. |
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Зарядка | 5 мин | Ребята, здравствуйте, меня зовут Ирина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас мы все вместе сделаем утреннюю зарядку. Вставайте и повторяйте за мной движения под музыку. | Делают зарядку | Формирование ЗОЖ |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 1 мин | А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». | Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. | Понимать и принимать учебную задачу |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 мин | Устный счет Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – показать на веере правильный ответ. Я загадала число, если из 10 вычесть число, которое я загадала, получится 6. Незнайка загадал число, если к 7 прибавить это число, получится 10. Знайка загадал число, если к 5 прибавить это число, получится 9. Уменьшаемое 9, вычитаемое 7, чему равна разность? Уменьшаемое 10, вычитаемое 1, чему равна разность? В живом уголке детского сада живут 4 канарейки, а попугайчиков на 3 больше, чем канареек. Сколько попугайчиков в живом уголке? Ребята, посмотрите на слайд, по каким группам мы можем разделить эти фигуры? Проверка домашнего задания. А сейчас мы очень быстро проверим домашнее задание, вам нужно говорить только ответы. (При ошибке спрашиваю, у кого не так) Умнички! Теперь открываем тетради, отступаем 4 клеточки вниз и посередине строки записываем число, сегодня 10 марта. Пишите аккуратно, спинку держим ровно, у кого же самая ровная спинка? Следующее задание – графический диктант. Слушайте меня очень внимательно. Отступаем от числа одну клеточку вниз и одну клеточку от начала строки, ставим точку, отсюда и начнется наш рисунок. 2 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 1 клеточку вправо, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх,4 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх. Что у вас получилось? Правильно, черепашка. Молодцы, вы очень хорошо потрудились! | Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. Практический: выполнение заданий
| 1 мин | Ребята, а чем вы занимались на предыдущих уроках математики? А какие задания вам больше нравятся? Что нам нужно сделать теперь? Какова же наша цель? Повторить и закрепить пройденный материал. Урок закрепления дает нам понять, что мы умеем и что должны знать. Давайте преступим! | Восприятие новой информации. Определение темы и целей урока. Делают вывод. | Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование темы и целей урока; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Закрепление изученного материала Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 6 мин | Задание 1. Откройте учебники на странице 35. Давайте рассмотрим первый рисунок. Что вы видите на рисунке? (Бублики) Сколько бубликов на веревке? (7) А сколько бубликов лежат на столе? (3) Что обозначают записи под рисунком? Давайте сначала составим задачу к 1 записи. Кто может составить задачу? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Каким будет ответ задачи? Кто не согласен? А на сложение/вычитание? Теперь давайте рассмотрим 2 рисунок. Что вы видите на рисунке? (Пирожные) Сколько пирожных в пакете? (2) Сколько пирожных на тарелке? (5) Что обозначают записи под рисунком? Давайте сначала составим задачу к 1 записи. Кто может составить задачу? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Каким будет ответ задачи? Кто не согласен? А на сложение/вычитание? Задание 2. Ребята, посмотрите на слайд, давайте прочитаем задачу. О чем говорится в задаче? сколько раз подтянулся папа? а сын? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Выходи к доске и записывай решение. Вы, ребята, отступаете 2 клеточки от графического диктанта и одну клетку от начала строки и записываете выражение и ответ к задаче в своих тетрадях. Каким будет ответ задачи? Кто не согласен? | Восприятие новой информации. Выполнение упражнений. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
Физминутка | 3 мин | А давайте мы с вами станцуем!? «Птичка» | ||
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений Словесный: слово учителя | Задание 3. Ребята, откройте учебник на странице 35 и прочитайте задачу 3 по цепочке. О чем говорится в задаче? сколько лет Коле? а его сестре? Что значит на 2 года моложе? Каким действием будем решать эту задачу? Почему? А каким выражением запишем? Выходи к доске и записывай решение. Вы, ребята, отступаете 2 клеточки от ответа предыдущей задачи и одну клетку от начала строки и записываете выражение и ответ к задаче в своих тетрадях. Каким будет ответ задачи? Кто не согласен? Задание 4. Ребята, посмотрите на слайд. Покажите на веере, какое число пропущено? 8 – это 3 и число в кружочке. Какое число в этом кружочке? Обратите внимание, а этот кружочек от какого числа идет? Подготовка к 5 заданию. Обратите внимание на таблицу. Кто прочитает 1 столбик с названием компонентов? Кто заполнит эту таблицу? Что вы замечаете? Все уменьшаемые одинаковые. Вычитаемые увеличиваются на 1. Разность уменьшается на 1. Задание 5. Давайте прочитаем задачу под номером 6. О чем говорится в задаче? Сколько грибов было в каждой корзине? Что значит поровну? Сколько грибов взяли из 1 корзины? из 2? В какой корзине грибов осталось больше? Почему? На сколько? Почему? Задание 6. Ребята, посмотрите на слайд. Какого компонента не хватает в примерах? Кто может прочитать пример, называя все компоненты? Ребята, чему равно уменьшаемое в первом примере, покажите на веере? 2? 3? Теперь давайте решим 2 столбик (по очереди читают каждый пример с названием компонентов, показывают ответ на веере) Ребята, теперь посмотрите в ваших учебниках на задание под чертой, обратите внимание на 3 столбик. Кто желает пойти к доске? А вы, ребята, отступаете 2 клеточки от последней записи, 1 клеточку от начала строки и решаете примеры в тетради. Не забывайте отступать от каждого примера вниз одну клеточку. Давайте проверим, все ли правильно записано на доске. У кого не так? Теперь от первого примера отступаете 4 клеточки вправо и записываете из учебника примеры из 4 столбика. Не забывайте отступать от каждого примера вниз одну клеточку. Давайте проверим, все ли правильно записано на доске. У кого не так? Дополнительные задания: Задание «Солнышко». Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы знаете состав числа 10. Задания на смекалку. У Ивана и Гриши фамилии – Сидоров и Петров. Иван и Петров – друзья. Соедини фамилию с именем у каждого мальчика. Дима выиграл у Алеши 3 партии в шахматы, а Алеша выиграл у Димы 2 партии. 1 партию сыграли в ничью. Сколько партий сыграли мальчики. Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок? | Выполнение упражнения. Само- и взаимоконтроль. Делают вывод. | Осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |
Итог Словесный: слово учителя | 1 мин | Что узнали? Чему научились? Достигли ли цели? Где применять? Умницы! Вы сегодня очень хорошо потрудились! Мне приятно было работать с вами! | Отвечают на вопросы. Самоконтроль. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности ; адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Рефлексия | 1 мин | А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (21.03.12)
Данный конспект урока по математике разработан учителем начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Конспект урока математика 1 класс "Таблицы сложения и вычитания с числом 2".
Конспект урока по математике 1 класс по теме: "Таблицы сложения и вычитания с числом 2". Составила: Яцуценко Ю.В., учитель нач.классов. Цели: опираясь на знания о связи между целым и частями цел...
Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока по математике «Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания»...
Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.Цель: Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемым...
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....