Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Цель:         Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми: развития навыков счёта, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видом.

Задачи урока   

Образовательные: способствовать формированию навыка вычитать.

Развивающие: способствовать развитию мышления: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь.

Воспитывающие: способствовать воспитанию самостоятельной деятельности при выполнении упражнений; чувства ответственности при самооценке результатов работы с учебным материалом.

Тип урока Закрепление полученных знаний

Методы и формы обучения        

1. Словесный метод (объяснение, беседа)

2. Наглядный метод (демонстрационный материал на слайдах, в учебнике, на доске)

3. Частично поисковый метод

4. Метод учебной работы по применению знаний на практике

5. Самопроверка (сравнение ответа задачи в тетради и на доске)

6. Взаимопроверка (сам. работа)

Учебно – методический комплекс      

УМК «Школа России»: учебник, часть 2 с. 33;

 карточки красного и зеленого цвета, проектор, компьютер, меловая доска, экран для проектора, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик), листочки в клетку, тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема        Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Цель:        Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми: развития навыков счёта, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видом.

Планируемые образовательные результаты        

Предметные: умение использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.

Личностные: умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

Метапредметные (УУД):

познавательные:

 - оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку;

-  строить логическую цепь рассуждений;

- применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

регулятивные:

 - уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности;

- уметь анализировать работу других учеников;

- уметь самоорганизовать настрой на урок.

коммуникативные:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

- участвовать в учебном диалоге.

Задачи урока        

Образовательные: способствовать формированию навыка вычитать.

Развивающие: способствовать развитию мышления: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь.

Воспитывающие: способствовать воспитанию самостоятельной деятельности при выполнении упражнений; чувства ответственности при самооценке результатов работы с учебным материалом.

Тип урока        Закрепление полученных знаний

Методы и формы обучения        

1. Словесный метод (объяснение, беседа)

2. Наглядный метод (демонстрационный материал на слайдах, в учебнике, на доске)

3. Частично поисковый метод

4. Метод учебной работы по применению знаний на практике

5. Самопроверка (сравнение ответа задачи в тетради и на доске)

6. Взаимопроверка (сам. работа)

Учебно – методический комплекс        

УМК «Школа России»: учебник, часть 2 с. 33;

 карточки красного и зеленого цвета, проектор, компьютер, меловая доска, экран для проектора, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик), листочки в клетку, тетради.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I. Мотивационный

1. Организация начала урока

- Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

- За правильное выполнение заданий вы будете получать наклейки в свои папки-помощницы.

- С радостным и хорошим настроением приступим к работе!

Обучающиеся настраиваются на урок, здороваются с учителем, организовывают рабочее место.

Регулятивные: уметь организовать настрой на урок.

II. Постановка учебных задач

- Приготовьте веера для счёта. Проверим, как хорошо вы усвоили состав чисел 8 и 9.

9 это 7 и

8 это 2 и

9 это 5 и

8 это 4 и

Осуществление контроля.

- Молодцы! Этими знаниями мы сегодня будем пользоваться на уроке.

- Обратите внимание на ленту чисел (1-10), какое число лишнее?

- По какому признаку это определили?

- С каким числом на уроке мы будем сегодня работать?

- А о каком действие пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Арифметическое действие,

Обратное сложению,

Знак «минус» в нем задействован,

Скажу вам без сомнения.

А в результате разность —

Не зря мои старания!

Пример решил я правильно,

И это ...

(Вычитание)

- Верно, кто может предположить, какова тема нашего урока, пользуясь подсказкой на экране (10 – [])

- Хорошо, спасибо.

- Предположите, какова цель нашего урока.

- Вы мыслите в правильном направлении. Проверим, прочитаем цель в учебнике на странице 34-ой.

Ставят учебную задачу, готовят веера для счёта, демонстрируют ответы:

2

6

4

4

Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, анализируют свою деятельность.

- Лишнее число 10.

- Число 10 лишнее, потому что состоит из двух цифр: 1 и 0.

Слушают загадку.

Сравнивают, анализируют находят ответ.

- Вычитание!

- Тема нашего урока «Вычитание из числа 10»

- Цель нашего урока научится вычитать из числа 10. Работа с учебником, один ученик читает.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности.

III. Актуализация знаний

- Прежде, чем приступить к работе, повторим состав числа 10. Приготовьте сигналы. (Организовать выход одного ученика к доске и работу с «вагончиками»)

- (Имя ученика), показывает на карточках с числами состав числа десять. Вы поднимаете зеленый сигнал – если согласны, красный – если не согласны.

- 10 это 8 и 2, мы повторили. Разберем выражение 10 – 8. Чтобы из 10 вычесть 8, мы должны знать, что 8+2=10.

10 – 7

10 = 7 + []

10 – 6

10 = 6 + []

10 – 5

10 = 5 + []

- Верно, теперь мы с вами знаем, что для того, чтобы уметь вычитать из числа 10, нам нужно знать состав этого числа и таблицу сложения.

Принимают учебную задачу, системность знаний.

(10 это 8 и 2, 10 это 7 и 3, 10 это 6 и 4, 10 это 5 и 5)

Решают примеры, выполняют учебную задачу.

- 10 это сумма чисел 8 и 2. Чтобы найти разность чисел 10 и 8, мы должны знать, что 8+2=10.

- 10 это сумма чисел 7 и 3. Чтобы найти разность чисел 10 и 8, мы должны знать, что 7+3=10.

- 10 это сумма чисел 6 и 4. Чтобы найти разность чисел 10 и 6, мы должны знать, что 6+4=10.

- 10 это сумма чисел 5 и 5. Чтобы найти разность чисел 10 и 5, мы должны знать, что 5+5=10.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.

IV. Учебные действия

- Откройте рабочие тетради. Запишем дату, классную работу.

- Обратите внимание на упражнение №2. Отступите одну клетку вниз, 10 в сторону, запишите слово «Задача.» в тетради. Внимательно прочитайте текст задачи про себя и приготовьтесь отвечать на вопросы.

(Имя ученика), прочитай вслух.

- Прочитайте условие.

- Что нам нужно узнать?

- Составим схему, каждый этаж обозначим квадратом. (Имя ученика), выходи к доске.

- Сколько этажей в нашем доме? Сколько будет квадратов?

- А в соседнем?

- Что это значит?

 (Вызвать ученика к доске)

- Каким действием будем решать?

- Объясни.

- Запишите решение.

(5 + 3 = 8 (эт.))

- Запишите ответ.

(Ответ: 8 этажей.)

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Раз- два, раз-два,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – убежал.

- Продолжим работать!

- (Имя ученика), прочитай вслух задание №3. Рассмотрите чертеж.

- Что изображено?

- Каково длина зеленого отрезка? Синего?

- Какой отрезок длиннее?

- На сколько сантиметров синий отрезок длиннее зеленого?

- На сколько сантиметров зеленый отрезок короче синего?

- Какое действие вы бы выполнили, чтобы это узнать, если бы не была изображена линейка?

- Верно, молодцы.

- Решим задачу под №4.

- Посмотрите внимательно на текст задачи и найдите условие. Прочитай. Сравним его с изображением на экране – подходит? (Да)

- Что нам нужно найти?

С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи.

- Запишем решение в тетради. Отступите две клетки вниз.

10 – 7 = 3

- Проговорим ответ: на этой улице три деревянных дома.

- Какое умение нам помогло решить задачу?

- Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит дом?

- Побудем в роли архитекторов. Выполним работу в парах. Вспомним правила работы в парах.

- Возьмите 7 счетных палочек – на пару. Из 7 счетных палочек вам нужно составить 3 треугольника. На выполнение задания вам даётся 2 минуты, приступайте.

- У кого получилось – поднимите зеленый сигнал.

- Проверим, первая пара (кто выполнил задание), выйдете к магнитной доске.

- Молодцы, вы проявили смекалку и внимательность.

- Проверим, как вы усвоили тему урока.

- У вас на столах лежат карточки с выражениями. Вам нужно вписать ответы. На выполнение задания вам даётся 4 минуты.

Осуществление индивидуального контроля.

- Обменяйтесь карточка со своим соседом по парте. Выполним проверку. Правильные ответы на экране.

- Верните друг другу карточки, посмотрите на свою работу, посмотрите, есть ли ошибки.

- Кто не допустил ни одной ошибки, встаньте – три хлопка себе. Присаживайтесь. Кто допустил одну-две ошибки, поднимитесь, покажите свою правую ручку – погладьте себя по голове.

Выполняют запись в рабочих тетрадях.

- В нашем доме 5 этажей, а в соседнем – на 3 этажа больше.

- Нам нужно узнать, сколько этажей в соседнем доме.

Работают в тетрадях, выполняют соответствующую запись.

- 5

- Столько же и ещё 3.

- Это значит, что на 3 больше.

- Сложением.

- Мы будем решать сложением, потому что в соседнем доме на 3 этаже больше.

Записывают решение и ответ в тетради.

Выполняют движения вместе с учителем, сохраняют учебную установку.

Принимают учебную задачу.

Работают с иллюстративным материалом.

- Линейка, на которой выделены отрезки.

- 6 см, 8 см.

- Синий отрезок длиннее зеленого.

- Он длиннее на 2 см.

- Зеленый отрезок короче синего на 2 см.

- Чтобы найти разность, нужно из большого числа вычесть меньшее.

Слушают задачу.

- В деревне на одной улице деревянные и каменные дома, всего 10 домов. Каменных домов 3.

- Сколько деревянных домов на этой улице?

- Да, мы можем найти ответ с помощью вычитания.

Записывают пример в рабочей тетради.

Формулируют устное высказывание.

- Нам помогло умение решать из десяти.

- Дом состоит из квадрата и треугольника.

- Не ругаться, работать сообща, не мешать других.

Выполняют задание в парах, сотрудничают.

Демонстрируют выполненное задание на магнитах.

Принимают учебную установку, индивидуально работают на карточках.

Выполняют взаимопроверку.

Проводят самоанализ, самооценку.

Получают поощрение.

Познавательные:

применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Познавательные:

оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Познавательные:

строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

участвовать в учебном диалоге.

Познавательные:

применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Личностные:

умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.

V. Итоги урока. Рефлексия

- Чему вы сегодня научились?

- Какими умениями мы при этом пользовались?

- Чем бы из того, что вы узнали, хотели поделиться с друзьями?

- Если урок был познавательным и вы знаете, что полученная информация пригодится вам в дальнейшем – поднимите зеленый сигнал, если  вам на уроке было скучно, а задания неинтересные – красный сигнал (анализ).

- Сегодня мы научились вычитать из числа 10.

- Мы пользовались таблицей сложения в пределах десяти, складывали и вычитали.

Отвечают на вопросы, подводят итог урока совместно с учителем.

Проводят самоанализ, рефлексию.

Вступают в диалог с учителем

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности.

Регулятивные:

уметь анализировать работу других учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (21.03.12)

Данный конспект урока по математике разработан учителем начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района...

Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»

Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....

Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....

Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"

Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания" ...

Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...

Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».

Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....