Конспект урока математики 1 класс. Тема: Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Цель: Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми: развития навыков счёта, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видом.
Задачи урока
Образовательные: способствовать формированию навыка вычитать.
Развивающие: способствовать развитию мышления: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь.
Воспитывающие: способствовать воспитанию самостоятельной деятельности при выполнении упражнений; чувства ответственности при самооценке результатов работы с учебным материалом.
Тип урока Закрепление полученных знаний
Методы и формы обучения
1. Словесный метод (объяснение, беседа)
2. Наглядный метод (демонстрационный материал на слайдах, в учебнике, на доске)
3. Частично поисковый метод
4. Метод учебной работы по применению знаний на практике
5. Самопроверка (сравнение ответа задачи в тетради и на доске)
6. Взаимопроверка (сам. работа)
Учебно – методический комплекс
УМК «Школа России»: учебник, часть 2 с. 33;
карточки красного и зеленого цвета, проектор, компьютер, меловая доска, экран для проектора, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик), листочки в клетку, тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Цель: Создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми: развития навыков счёта, умение измерять и сравнивать длину отрезков; решения задач изученных видом.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: умение использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.
Личностные: умение использовать имеющиеся знания и личный опыт.
Метапредметные (УУД):
познавательные:
- оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку;
- строить логическую цепь рассуждений;
- применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
регулятивные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности;
- уметь анализировать работу других учеников;
- уметь самоорганизовать настрой на урок.
коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;
- участвовать в учебном диалоге.
Задачи урока
Образовательные: способствовать формированию навыка вычитать.
Развивающие: способствовать развитию мышления: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь.
Воспитывающие: способствовать воспитанию самостоятельной деятельности при выполнении упражнений; чувства ответственности при самооценке результатов работы с учебным материалом.
Тип урока Закрепление полученных знаний
Методы и формы обучения
1. Словесный метод (объяснение, беседа)
2. Наглядный метод (демонстрационный материал на слайдах, в учебнике, на доске)
3. Частично поисковый метод
4. Метод учебной работы по применению знаний на практике
5. Самопроверка (сравнение ответа задачи в тетради и на доске)
6. Взаимопроверка (сам. работа)
Учебно – методический комплекс
УМК «Школа России»: учебник, часть 2 с. 33;
карточки красного и зеленого цвета, проектор, компьютер, меловая доска, экран для проектора, письменные принадлежности (ручка, карандаш, линейка, ластик), листочки в клетку, тетради.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Мотивационный 1. Организация начала урока | - Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. - За правильное выполнение заданий вы будете получать наклейки в свои папки-помощницы. - С радостным и хорошим настроением приступим к работе! | Обучающиеся настраиваются на урок, здороваются с учителем, организовывают рабочее место. | Регулятивные: уметь организовать настрой на урок. |
II. Постановка учебных задач | - Приготовьте веера для счёта. Проверим, как хорошо вы усвоили состав чисел 8 и 9. 9 это 7 и 8 это 2 и 9 это 5 и 8 это 4 и Осуществление контроля. - Молодцы! Этими знаниями мы сегодня будем пользоваться на уроке. - Обратите внимание на ленту чисел (1-10), какое число лишнее? - По какому признаку это определили? - С каким числом на уроке мы будем сегодня работать? - А о каком действие пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку. Арифметическое действие, Обратное сложению, Знак «минус» в нем задействован, Скажу вам без сомнения. А в результате разность — Не зря мои старания! Пример решил я правильно, И это ... (Вычитание) - Верно, кто может предположить, какова тема нашего урока, пользуясь подсказкой на экране (10 – []) - Хорошо, спасибо. - Предположите, какова цель нашего урока. - Вы мыслите в правильном направлении. Проверим, прочитаем цель в учебнике на странице 34-ой. | Ставят учебную задачу, готовят веера для счёта, демонстрируют ответы: 2 6 4 4 Сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, анализируют свою деятельность. - Лишнее число 10. - Число 10 лишнее, потому что состоит из двух цифр: 1 и 0. Слушают загадку. Сравнивают, анализируют находят ответ. - Вычитание! - Тема нашего урока «Вычитание из числа 10» - Цель нашего урока научится вычитать из числа 10. Работа с учебником, один ученик читает. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности. |
III. Актуализация знаний | - Прежде, чем приступить к работе, повторим состав числа 10. Приготовьте сигналы. (Организовать выход одного ученика к доске и работу с «вагончиками») - (Имя ученика), показывает на карточках с числами состав числа десять. Вы поднимаете зеленый сигнал – если согласны, красный – если не согласны. - 10 это 8 и 2, мы повторили. Разберем выражение 10 – 8. Чтобы из 10 вычесть 8, мы должны знать, что 8+2=10. 10 – 7 10 = 7 + [] 10 – 6 10 = 6 + [] 10 – 5 10 = 5 + [] - Верно, теперь мы с вами знаем, что для того, чтобы уметь вычитать из числа 10, нам нужно знать состав этого числа и таблицу сложения. | Принимают учебную задачу, системность знаний. (10 это 8 и 2, 10 это 7 и 3, 10 это 6 и 4, 10 это 5 и 5) Решают примеры, выполняют учебную задачу. - 10 это сумма чисел 8 и 2. Чтобы найти разность чисел 10 и 8, мы должны знать, что 8+2=10. - 10 это сумма чисел 7 и 3. Чтобы найти разность чисел 10 и 8, мы должны знать, что 7+3=10. - 10 это сумма чисел 6 и 4. Чтобы найти разность чисел 10 и 6, мы должны знать, что 6+4=10. - 10 это сумма чисел 5 и 5. Чтобы найти разность чисел 10 и 5, мы должны знать, что 5+5=10. | Познавательные: оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку. |
IV. Учебные действия | - Откройте рабочие тетради. Запишем дату, классную работу. - Обратите внимание на упражнение №2. Отступите одну клетку вниз, 10 в сторону, запишите слово «Задача.» в тетради. Внимательно прочитайте текст задачи про себя и приготовьтесь отвечать на вопросы. (Имя ученика), прочитай вслух. - Прочитайте условие. - Что нам нужно узнать? - Составим схему, каждый этаж обозначим квадратом. (Имя ученика), выходи к доске. - Сколько этажей в нашем доме? Сколько будет квадратов? - А в соседнем? - Что это значит? (Вызвать ученика к доске) - Каким действием будем решать? - Объясни. - Запишите решение. (5 + 3 = 8 (эт.)) - Запишите ответ. (Ответ: 8 этажей.) ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Раз- два, раз-два, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – убежал. - Продолжим работать! - (Имя ученика), прочитай вслух задание №3. Рассмотрите чертеж. - Что изображено? - Каково длина зеленого отрезка? Синего? - Какой отрезок длиннее? - На сколько сантиметров синий отрезок длиннее зеленого? - На сколько сантиметров зеленый отрезок короче синего? - Какое действие вы бы выполнили, чтобы это узнать, если бы не была изображена линейка? - Верно, молодцы. - Решим задачу под №4. - Посмотрите внимательно на текст задачи и найдите условие. Прочитай. Сравним его с изображением на экране – подходит? (Да) - Что нам нужно найти? С помощью какого действия можно ответить на вопрос задачи. - Запишем решение в тетради. Отступите две клетки вниз. 10 – 7 = 3 - Проговорим ответ: на этой улице три деревянных дома. - Какое умение нам помогло решить задачу? - Обратите внимание, из каких геометрических фигур состоит дом? - Побудем в роли архитекторов. Выполним работу в парах. Вспомним правила работы в парах. - Возьмите 7 счетных палочек – на пару. Из 7 счетных палочек вам нужно составить 3 треугольника. На выполнение задания вам даётся 2 минуты, приступайте. - У кого получилось – поднимите зеленый сигнал. - Проверим, первая пара (кто выполнил задание), выйдете к магнитной доске. - Молодцы, вы проявили смекалку и внимательность. - Проверим, как вы усвоили тему урока. - У вас на столах лежат карточки с выражениями. Вам нужно вписать ответы. На выполнение задания вам даётся 4 минуты. Осуществление индивидуального контроля. - Обменяйтесь карточка со своим соседом по парте. Выполним проверку. Правильные ответы на экране. - Верните друг другу карточки, посмотрите на свою работу, посмотрите, есть ли ошибки. - Кто не допустил ни одной ошибки, встаньте – три хлопка себе. Присаживайтесь. Кто допустил одну-две ошибки, поднимитесь, покажите свою правую ручку – погладьте себя по голове. | Выполняют запись в рабочих тетрадях. - В нашем доме 5 этажей, а в соседнем – на 3 этажа больше. - Нам нужно узнать, сколько этажей в соседнем доме. Работают в тетрадях, выполняют соответствующую запись. - 5 - Столько же и ещё 3. - Это значит, что на 3 больше. - Сложением. - Мы будем решать сложением, потому что в соседнем доме на 3 этаже больше. Записывают решение и ответ в тетради. Выполняют движения вместе с учителем, сохраняют учебную установку. Принимают учебную задачу. Работают с иллюстративным материалом. - Линейка, на которой выделены отрезки. - 6 см, 8 см. - Синий отрезок длиннее зеленого. - Он длиннее на 2 см. - Зеленый отрезок короче синего на 2 см. - Чтобы найти разность, нужно из большого числа вычесть меньшее. Слушают задачу. - В деревне на одной улице деревянные и каменные дома, всего 10 домов. Каменных домов 3. - Сколько деревянных домов на этой улице? - Да, мы можем найти ответ с помощью вычитания. Записывают пример в рабочей тетради. Формулируют устное высказывание. - Нам помогло умение решать из десяти. - Дом состоит из квадрата и треугольника. - Не ругаться, работать сообща, не мешать других. Выполняют задание в парах, сотрудничают. Демонстрируют выполненное задание на магнитах. Принимают учебную установку, индивидуально работают на карточках. Выполняют взаимопроверку. Проводят самоанализ, самооценку. Получают поощрение. | Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Познавательные: оценивать правильность выполнения действия, осуществлять самоконтроль и самооценку. Познавательные: строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге. Познавательные: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Личностные: умение использовать имеющиеся знания и личный опыт. |
V. Итоги урока. Рефлексия | - Чему вы сегодня научились? - Какими умениями мы при этом пользовались? - Чем бы из того, что вы узнали, хотели поделиться с друзьями? - Если урок был познавательным и вы знаете, что полученная информация пригодится вам в дальнейшем – поднимите зеленый сигнал, если вам на уроке было скучно, а задания неинтересные – красный сигнал (анализ). | - Сегодня мы научились вычитать из числа 10. - Мы пользовались таблицей сложения в пределах десяти, складывали и вычитали. Отвечают на вопросы, подводят итог урока совместно с учителем. Проводят самоанализ, рефлексию. Вступают в диалог с учителем | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, удерживать цель учебной деятельности. Регулятивные: уметь анализировать работу других учеников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (21.03.12)
Данный конспект урока по математике разработан учителем начальных классов МОУ «Дубовская СОШ с углубленным изучением отдельных предметов Белгородского района...
Конспект урока математики «Закрепление знаний таблицы сложения в пределах 20»
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Закрепление знания таблицы сложения в пределах 20» с использованием дидактических игр....
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Урок математики на тему: "Таблица сложения и вычитания числа 2".
Технологическая карта урока....
Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания"
Конспект по математике на тему "10-... . Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания" ...
Конспект + презентация урока математики по теме: "Таблица сложения однозначных чисел" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: формирование навыка работы с таблицей сложения; учить применять таблицу сложения на самостоятельной работе.Планируемые результаты:Предметные:Уметь: выполнять сложение с помо...
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....