Технологическая карта урока по математике по теме " Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_bez_perehoda_cherez_desyatok_vse_sluchai.docx | 28.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Гумарова Диана Юрьевна | Дата | |||||
Предмет | Математика | Класс | 2 «А» | ||||
Тема | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи). | ||||||
Цель | Закрепить умения математических действий сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел без перехода через разряд | ||||||
Планируемые результаты | Личностные | Предметные | |||||
Минимальный уровень | Достаточный уровень | ||||||
-знание правил поведения на уроке математики и следование им при организации образовательной деятельности; -позитивное отношение к изучению математики, желание выполнить учебное задание хорошо (правильно);
| Обучающиеся должны знать, уметь: | Обучающиеся должны знать, уметь: | |||||
-знать письменные и печатные цифры, списывать с образца числа, примеры, задачи; -выполнять вычисления под руководством учителя;
-выражать свои эмоции. | -уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел, называть компоненты сложения, вычитания -аккуратно вести записи в рабочей тетради, уметь отвечать на вопросы; - понимать значение понятия “На … больше”, «На … меньше» -выражать свои эмоции. | ||||||
БУД | |||||||
Познавательные | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами; писать; выполнять арифметические действия; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и других носителях). | ||||||
Личностные | осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на коррекционно - развивающих занятиях; овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками). | ||||||
Регулятивные | адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; | ||||||
Коммуникативные | уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (здороваться, использовать вежливые слова для просьб и обращений); сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (во время совместных игр и какой- либо другой деятельности). | ||||||
Тип урока | урок изучения нового материала | ||||||
Форма | классический урок | ||||||
Методы | Словесные | Наглядные | Практические | ||||
объяснение | демонстрация | ||||||
Оборудование и материалы | Числовой ряд 1-20, сказочный герой Нолик, шарики, счетные палочки, смайлики Использование здоровьесберегающих технологий: 1 Соблюдение охранительного режима - проветривание помещение, освещение класса, зрительного режима. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Динамическая пауза- использование физкультурных минуток на уроке для отдыха. 4. Дыхательные и артикуляционные гимнастики. | I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
|
Этапы урока. Виды работы. | Деятельность учителя. | Деятельность детей, формируемые БУД |
Цель: организовать, заинтересовать, настроить детей на работу на уроке. | 1.Организационный момент Ребята, начинаем урок математики. Сядьте правильно. Проверьте руки, ноги, спины держите ровно. Всё внимание на меня. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Хором повторяют настрой на урок.Л |
II.Актуализация знаний. Устный счёт Пальчиковая гимнастика Минутка чистописания. | 2. Актуализация знаний.
- Считаем от 1 до 20, от 20 до 1. (все вместе) Считаем по одному от15 до 20, от 12 до 18, от 14 до 19, от 20 до 14, от 18 до 11, от 16 до 10. Назовите соседей числа 15, 18, 12. Назовите предшествующее число числу 11, 13, 16. Назовите последующее число 12, 18, 14. Сравнить числа 12 и 17; 19 и 9; 14 и 18. -А сколько дней в неделе? Какой сегодня день? Какой он по счету? Какой день был вчера? Какой день будет завтра? Какое сейчас время года? (зима) Сколько месяцев в зиме? (3) Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? (январь) Какой он по счету? (второй) Какое время года идет за зимой? -Посмотрите, к нам прилетели снежинки. (На доске прикреплены снежинки с двузначными числами от 10 до 20 и однозначное число 9) Снежинки залетели к нам метелью и перепутались. Посмотрите, какие числа написаны на снежинках (двузначные). Давайте поставим снежинки в числовой ряд из двузначных чисел. Ребята, а тут одна снежинка лишняя. Почему (потому, что 9 – это однозначное число) Назовите самое маленькое двузначное число (10) Самое большое двузначное число (20)
Сколько нас в классе? (10). Давайте посчитаем нас парами. Пальчики соединяем вместе, начиная с мизинца и считаем парами. (2,4,6,8,10). Пальчики борются между собой, пружинят.
Откройте тетради. Возьмите ручки и запишите числовой ряд, вставьте пропущенные числа (в рабочих тетрадях в клетку записан числовой ряд с пропущенными числами: 19 … 17 16 … 14 … … 11) 3. Сообщение темы урока. Снежинки нашептали мне что наша знакомая белочка ждет нас в зимнем лесу, чтобы мы помогли ей посчитать припасы. Но нам надо вспомнить как правильно считать, чтобы не ошибиться в лесу. |
П |
III. Изучение нового.
. . | Работа со счётными палочками
Стр. 4, №3 Составление примеров на сложение и вычитание с использованием рисунков счетных палочек. 4. Закрепление Вы молодцы. Мы можем пойти в зимний лес и помочь белочке сосчитать сколько у нее осталось запасов до весны. В лесу очень красиво. Идемте по берегу лесной речки. Кто в ней живет? Чья плотина? (Бобры)
Три строителя бобра Трудились с самого утра. (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест) По ручью сплавляли брёвна, (Волнообразные движения руками) Их укладывали ровно, (Хлопки вытянутыми вперёд руками) Плотно доски подгоняли, (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, постукиваем ребрами ладоней друг о друга) Ровно гвозди забивали. (Стучим кулаком о ладонь другой руки) За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки) Мост через ручей готов! (Показываем «мост» - сцепляем пальцы в замок и поднимаем их над головой)
Открывается правая сторона доски. На ней береза и рябина, на деревьях снегири. Ребята, назовите деревья, которые вы видите. (береза и рябина) Какие птицы сидят на этих деревьях? (снегири) Давайте сосчитаем снегирей на каждом дереве. (на рябине 10 снегирей, на березе 4 снегиря) А как нам узнать сколько снегирей всего на этих деревьях? 10+4=14 Сравните 10 и 4 10 и 14 4 и 14 Идем по лесу дальше. Открывается левая сторона доски. На ней два клена и на них синицы. Посмотрите, ребята, а какие это деревья (клены), а какие птицы на кленах? (синицы) Сосчитайте синиц на каждом дереве. (5 и 10) Как узнать сколько всего синиц на этих деревьях? 5+10=15 А как нам удобнее посчитать? 10+5=15
Посмотрите, а здесь какое дерево стоит? (дуб). А кто тут на дубе живет? (белочки) Вот мы и пришли. А вот и наша знакомая. (достаю белку из-за дуба) Нам надо помочь ей сосчитать остаток желудей. (на доске краткая запись задачи) Было – 16 желудей (картинка желудь) Съела – 10 желудей (картинка желудь) Осталось? Можем ы узнать сколько желудей осталось? Стало больше или меньше? Как нам узнать? 16 ж. -10 ж. =6 желудей осталось Вот мы и помогли белочке. 5. Геометрический материал Ребята, назовите еще раз, какие деревья растут в нашем лесу. А какого дерева не хватает? (ели) Давайте посадим сами ель. Сделаем ее из геометрических фигур. Какие фигуры мы можем использовать? (Треугольники и прямоугольник) Составляем на доске ель из трех треугольников и ствол из прямоугольника. А теперь нарисуйте ель в тетради по клеточкам по образцу и раскрасьте их зеленым карандашом. | (П, К |
Работа с графической информацией, просмотр презентации. П Составляют примеры, дают полные ответы на вопросы.П | ||
IV.Закрепление. | Коррекция внимания. Учитель демонстрирует сначала одну картинку, затем другую. -Что изменилось? | ПК, Р, Л |
Самостоятельная работа (в парах) | а) работа в группах по карточкам(1-я группа все примеры, 2-я группа 2 примера). | Вписывают ответыП, Л, Р |
V. Подведение итогов. 1. Беседа. | - Какую цель ставили для себя? -Какие примеры учились решать? - Мне очень понравились ваша работа на уроке, активно работали…, удачно поработали в парах …. | П, Л, Р |
2. Рефлексия. | -.Раскрась смайлик.- (улыбка – понятно, как решать примеры, грусть – не понятно) | Л |
VI. Домашнее задание. | - Д/З РТ стр.4 № 1, 2, 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток".1 класс
"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"....
Конспект урока по математике на тему : «Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»
«Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс.
Вычисления вида 35+2...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
Конспект урока...
Конспект урока по математике (2 класс) "Сложение и вычитание с переходом через десяток"
Закрепить умения выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток на основе знания состава чисел 11, 12, 13,15, 18......
Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)». Тема находится в разделе «Сложение и в...