Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Вычисления вида 35+2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" | 40.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 Учитель: Абдрахимова Р.Т.
Школа: МБОУ Кунашакская СОШ Методист: Серебренникова С.В.
Класс: 2«а» Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.
Кабинет:
Время занятия:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.;
Планируемые результаты:
Предметные:
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
Личностные:
-Проявление интереса к содержанию занятия.
-Развитие умения работать в парах.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 2 (программа «Перспектива»); учебная презентация.
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 1 мин | -Здравствуйте! Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем, Урок математики начнем. Желаю всем хорошего настроения. | Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. | 5 мин | -А начнем мы с вами урок с устного счета Вычислите. 6*2 12:4 60:2 20*3 3*3 20:5 90:3 50*2 -Первый множитель 5, второй множитель 3. Найти произведение. -Делимое 10, делитель 4. Найти частное. Решите задачи. 1)С дерева сначала улетело 12 птиц, потом еще 6 птиц. Сколько всего улетело птиц с дерева? 2)Рыбаки поймали 6 окуней, 7 лещей, 5 карасей. Из 8 рыб сварили уху, 3 пожарили. Сколько осталось рыб у рыбаков? 3)Сумма двух чисел равна 22. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль отбросить получится другое число. Догадайтесь, какие это числа. (20 и 2) | Дополнять числовую последовательность по установленному правилу. Прогнозировать результат вычисления. | Анализ, сравнение, обобщение (П); Использование знаково-символических средств (П); |
III. Постановка учебной задачи Практический. Словесный, беседа. Динамическая пауза | 5 мин 1 мин 2 мин | -Ребята, у каждого из вас лежат на столе счетные палочки. -Отложите на счетных палочках число 35. (откладывают 3 десятка и 5 единиц) -А сейчас прибавьте к 35 число 2. (Прибавляют 2 палочки) Куда вы положили 2 палочки – к пучку или к палочкам россыпью? (к палочкам россыпью) Пучки палочек – это…? (десятки) Палочки россыпью – это…? (Единицы) Число 2 – это…? (Ед.) Что вы сделали если говорить на языке терминов? (К единицам прибавили единицы) Сколько получилось всего палочек? (37) Запишем решение этого примера на доске. Какой можно сделать вывод? (Ед. складывают с ед.) Откройте учебники на стр. 28 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми? Показ на доске письменных способов решения примеров 35+2 и 2+35. Запишите в тетрадях число, кл.работа и примеры.
-Глядя на эти примеры, предположите тему нашего урока. («Сложение и вычитание без перехода через десяток»; -А какие цели для себя вы поставите на урок? - Я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, вставайте со своих мест. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной. -Хома, хома, хомячок (хлопаем в ладоши) Полосатенький бочок (правой рукой поглаживаем левый бок, затем левой рукой поглаживаем правый) Хома ранненько встает (потягиваемся, ручки вверх) Щечки моет, (трем щечки кулачками) Шейку трет (трем шею кулачками) Подметает хома хатку (делаем движения руками как будто подметаем пол) И выходит на зарядку (идем на месте, маршируя) Раз! (руки в стороны) Два! (руки в исходное положение, к груди) Три! (ручки в стороны) Четыре! (ручки в исходное положение) Пять! (ручки в стороны) Хома сильным хочет стать (ручки согнуты к плечам, кулачки сжаты, мускулы рук напрягаем, как у силачей) -Молодцы ребята, садитесь на свои места. | Выполнять работу с палочками. Работать у доски. Работать с учебником Формулировать тему и цель урока Выполнять физ.минутку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Подведение под понятие (П). |
IV. Открытие нового знания Работа с книгой. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 2 мин 3 мин 3 мин 1 мин 5 мин | -А теперь давайте откроем учебники на стр. 29 и устно выполним №1 по цепочке. - Теперь выполним письменно задание №2. Ваша задача выполнить вычисления. У доски по цепочке 5 человек. -Посмотрите на №3. Прочитайте задачу. Один вслух. О чем эта задача? Что нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение. Один человек у доски Пальчиковая гимнастика. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем! -Давайте посмотрим №7. Нужно сравнить примеры. По цепочке вслух с комментированием сравним эти примеры. | Выполнять упражнение устно. Работать с учебником. Слушать учителя. Отвечать на вопросы Решать задачу. Выполнять пальчиковую гимнастику Выполнять задание устно. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. | Анализ, обобщение (П); Структурирование знаний (П); Аргументация своего мнения (К). |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5 мин | -Ребята, а сейчас давайте выполним с вами задание под номером 4. Прочитайте эту задачу. - О чем эта задача? - Что нам известно? -Что нам нужно найти? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что мы не знаем, сколько всего кг вишни было) - А как мы узнаем, сколько кг вишни было? (умножением) - Зная, сколько всего кг вишни, мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Да. -Каким действием? - Делением -Выйди к доске и запиши нам решение задачи. Остальные ребята открывают тетради и записывают решение в них. - Ребята вы все поняли, как мы решили эту задачу? Возникли ли у кого-нибудь трудности? | Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. | Выполнение действий по алгоритму (П); Принимать и сохранять учебную задачу (Р). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 5 мин | - А сейчас ребята вы будете работать самостоятельно. Посмотрите на задание под номером 1. Вам нужно решить три столбика с примерами - Открывайте тетради, и если у вас нет вопросов, то приступайте к выполнению задания. На работу я даю вам 5 минут. - Ребята, давайте вместе проверим, как вы справились с заданием. - Были ли у кого-нибудь ошибки? Все ли поняли как мы решали эти примеры? | Находить, обобщать и представлять данные. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. | Извлечение из текста необходимой информации (П); Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). |
VII. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Достигли ли мы цели? | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение (П); Установление причинно-следственных связей (П). |
VIII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1 мин | Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я научился… Было трудно… Я попробую… Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его. | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...