Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" | 38.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.02.2018 Учитель: Абдрахимова Р.Т.
Школа: МБОУ Кунашакская СОШ Методист: Серебренникова С.В.
Класс: 2«а» Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.
Кабинет:
Время занятия:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.
Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.;
Планируемые результаты:
Предметные:
-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
-выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;
Личностные:
-Проявление интереса к содержанию занятия.
-Развитие умения работать в парах.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 2 (программа «Перспектива»); учебная презентация.
Этапы Методы и приемы | Время | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный, рассказ. | 2 мин | -Здравствуйте! Я рада вас видеть, ребята! Присаживайтесь. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – Эта математика. | Приветствовать учителя. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, рассказ. Практический, упражнения. | 5 мин | -А начнем мы с вами урок с устного счета
Запишите числа с помощью цифр: 1дес.9ед.; 2дес.8ед.; 3дес.7ед.; 4дес.6ед.; 5дес.5ед. - Какие числа записали? (19, 28, 37, 46, 55) - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. - Какие числа записали? (64, 73, 82, 91) - Какая здесь закономерность? (Число десятков увеличивается на 1, а число единиц уменьшается на 1). | Дополнять числовую последовательность по установленному правилу. Прогнозировать результат вычисления. Продолжать логический ряд: 64, 73, 82, 91 | Анализ, сравнение, обобщение (П); Использование знаково-символических средств (П); |
III. Постановка учебной задачи Практический. Словесный, беседа. Динамическая пауза | 5 мин 2 мин 2 мин | -Ребята, откройте учебники на стр. 30 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми? -Отложили на счетных палочках число 60. А число 24 разложили на 2 пучка десятков и 4 палочки россыпью. Прибавили к 6 пучкам десятков число 2 пучка. Получили 8 пучков. 8 пучков десятков – это…? (80) 4 палочки россыпью - …..? (4 ед.) К 8 десяткам прибавили 4единицы получили 84. Что вы сделали если говорить на языке терминов? (Дес. складывали с дес.) Сколько получилось всего палочек? (84) Запишем решение этого примера на доске. Какой можно сделать вывод? (Дес.скадывают с дес.) Почему ответы получились одинаковыми? Показ на доске письменных способов решения примеров 60+24 и 24+60. Запишите в тетрадях число, кл.работа и примеры.
-Глядя на эти примеры, предположите тему нашего урока. («Сложение и вычитание без перехода через десяток»; -А какие цели для себя вы поставите на урок? - Я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, вставайте со своих мест. Видео – материал для физкультминутки -Молодцы ребята, садитесь на свои места. | Выполнять работу с палочками. Работать у доски. Работать с учебником Формулировать тему и цель урока Выполнять физ.минутку | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Структурирование знаний (П); Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); Подведение под понятие (П). |
IV. Открытие нового знания Работа с книгой. Практический, упражнения. Словесный, беседа. | 3 мин 4 мин 1 мин 5 мин | -А теперь давайте откроем учебники на стр. 31 и устно выполним №1 по цепочке. - Теперь выполним письменно задание №2. Прочитайте задачу. О чем эта задача? Что нам нужно найти? Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение. Один человек у доски Пальчиковая гимнастика. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем! Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. 1 вариант выполняет задание из учебника под №5 в тетрадь, а 2 вариант выполняет задание под №6 в тетрадь. Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поменяйтесь тетрадями, сверьте правильные ответы на слайде с ответами в тетради. Если нет ошибок – ставьте карандашом 5, если одна ошибка – 4, если все не правильно или 2 ошибки – оценка 3. Встаньте те, у кого оценка 5; У кого – 4; У кого – 3. Хорошо, молодцы! | Выполнять упражнение устно. Работать с учебником. Слушать учителя. Отвечать на вопросы Решать задачу. Выполнять пальчиковую гимнастику Выполнять задание самостоятельно. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Выполнять взаимопроверку | Анализ, обобщение (П); Структурирование знаний (П); Аргументация своего мнения (К). |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный, беседа. Работа с книгой, чтение. Практический, упражнения. | 5 мин | -Ребята, а сейчас давайте выполним с вами задачу под номером 4. Прочитайте эту задачу. - О чем эта задача? - Что нам известно? -Что нам нужно найти? - Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что мы не знаем, сколько машин было отправлено во второй день) - А как мы узнаем, сколько машин отправили во 2 день? (сложением) - Зная, сколько всего машин отправили в 1 и 2 день, мы можем ответить на главный вопрос задачи? -Да. -Каким действием? - Сложением -Выйди к доске и запиши нам решение задачи. Остальные ребята открывают тетради и записывают решение в них. - Ребята вы все поняли, как мы решили эту задачу? Возникли ли у кого-нибудь трудности? | Понимать информацию для установления причинно-следственных связей. | Выполнение действий по алгоритму (П); Принимать и сохранять учебную задачу (Р). |
VI. Включение в систему знаний Словесный, беседа. | 1 мин | -А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке? -Достигли ли мы цели? | Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные. | Анализ, обобщение (П); Установление причинно-следственных связей (П). |
VII. Рефлексия деятельности по продукту Словесный, беседа. | 1 мин | Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его: Сегодня я узнал… Было интересно… Теперь я могу… Я научился… Было трудно… Я попробую… Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его. | Формулировать выводы. | Рефлексия способов и условий действий (П); Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); Самооценка (Л). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России
Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России...
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.
Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....
Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")
Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...
Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России
Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...
Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...