Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Галимова Юлия Рустамовна

Предварительный просмотр:

Дата: 27.02.2018                                                                                                                    Учитель: Абдрахимова Р.Т.

Школа: МБОУ Кунашакская СОШ                                                                                                           Методист: Серебренникова С.В.

Класс: 2«а»                                                                                                                                                                                                                                      Студентка 45 группы, Сайфулина Ю.Р.

Кабинет:

Время занятия:                                                                                                                 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.

Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток.»

Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с общим приёмом сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.;

Планируемые результаты:

Предметные:

-Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток;

Личностные:

-Проявление интереса к содержанию занятия.

-Развитие умения работать в парах.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник математики 2 класс, часть 2 (программа «Перспектива»); учебная презентация.

 

Этапы

Методы и приемы

Время

Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, рассказ.

2 мин

-Здравствуйте! Я рада вас видеть, ребята! Присаживайтесь.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Эта математика.

Приветствовать учителя.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, рассказ.

Практический, упражнения.

5 мин

-А начнем мы с вами урок с устного счета

 

Запишите числа с помощью цифр:

1дес.9ед.; 2дес.8ед.; 3дес.7ед.; 4дес.6ед.; 5дес.5ед.

- Какие числа записали?

(19, 28, 37, 46, 55)

- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

- Какие числа записали? (64, 73, 82, 91)

- Какая здесь закономерность?

(Число десятков увеличивается на 1, а число единиц уменьшается на 1).

Дополнять числовую последовательность по установленному правилу.

Прогнозировать результат вычисления.

Продолжать логический ряд: 64, 73, 82, 91

Анализ, сравнение, обобщение (П);

Использование знаково-символических средств (П);

III. Постановка учебной задачи

Практический.

Словесный, беседа.

Динамическая пауза

5 мин

2 мин

2 мин

-Ребята, откройте учебники на стр. 30 и объясните по рисунку, как выполнено сложение. Почему ответы получились одинаковыми?  

-Отложили на счетных палочках число 60.

А число 24 разложили на 2 пучка десятков и 4 палочки россыпью.

 Прибавили к 6 пучкам десятков число 2 пучка.

Получили 8 пучков.

8 пучков десятков – это…? (80)

4 палочки россыпью - …..? (4 ед.)

К 8 десяткам прибавили 4единицы получили 84.

Что вы сделали если говорить на языке терминов? (Дес. складывали с дес.)

Сколько получилось всего палочек? (84)

Запишем решение этого примера на доске.

Какой можно сделать вывод? (Дес.скадывают с дес.)

Почему ответы получились одинаковыми?

Показ на доске письменных способов решения примеров 60+24 и 24+60.

Запишите в тетрадях число, кл.работа и примеры.

 

 -Глядя на эти примеры, предположите тему нашего урока. («Сложение и вычитание без перехода через десяток»;

-А какие цели для себя вы поставите на урок?

- Я вижу, вы немного устали, давайте мы с вами отдохнем, вставайте со своих мест. 

Видео – материал для физкультминутки

-Молодцы ребята, садитесь на свои места.

Выполнять работу с палочками. Работать у доски.

Работать с учебником

Формулировать тему и цель урока

Выполнять физ.минутку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

Структурирование знаний (П);

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

Подведение под понятие (П).

IV. Открытие нового знания

Работа с книгой.

Практический, упражнения.

Словесный, беседа.

3 мин

4 мин

1 мин

5 мин

-А теперь давайте откроем учебники на стр. 31 и устно выполним №1 по цепочке.

- Теперь выполним письменно задание №2.  Прочитайте задачу.

О чем эта задача?

Что нам нужно найти?

Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

Каким действием?

Запишите решение. Один человек у доски

Пальчиковая гимнастика.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнем и опять писать начнем!

Следующее задание вы будете выполнять самостоятельно. 

1 вариант выполняет задание из учебника под №5 в тетрадь, а 2 вариант выполняет задание под №6 в тетрадь.

Давайте проверим, как вы справились с заданием. Поменяйтесь тетрадями, сверьте правильные ответы на слайде с ответами в тетради. Если нет ошибок – ставьте карандашом 5, если одна ошибка – 4, если все не правильно или 2 ошибки – оценка 3. Встаньте те, у кого оценка 5;

У кого – 4;

У кого – 3.

Хорошо, молодцы!

Выполнять упражнение устно. Работать с учебником. Слушать учителя. Отвечать на вопросы

Решать задачу.

Выполнять пальчиковую гимнастику

Выполнять задание самостоятельно. Объяснять, сравнивать и обобщать данные. Выполнять взаимопроверку

Анализ, обобщение (П);

Структурирование знаний (П);

Аргументация своего мнения (К).

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный, беседа.

Работа с книгой, чтение.

Практический, упражнения.

5 мин

-Ребята, а сейчас давайте выполним с вами задачу под номером 4.

 Прочитайте эту задачу.

- О чем эта задача?

- Что нам известно?

-Что нам нужно найти?

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?

(нет, потому что мы не знаем, сколько  машин было отправлено во второй день)

- А как мы узнаем, сколько машин отправили во 2 день? (сложением)

- Зная, сколько всего машин отправили в 1 и 2 день, мы можем ответить на главный вопрос задачи?

-Да.

-Каким действием?

- Сложением

-Выйди к доске и запиши нам решение задачи.  

Остальные ребята открывают тетради и записывают решение в них.

- Ребята вы все поняли, как мы решили эту задачу? Возникли ли у кого-нибудь трудности?

Понимать информацию для установления причинно-следственных связей.

Выполнение действий по алгоритму (П);

Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

VI. Включение в систему знаний

Словесный, беседа.

1 мин

-А теперь давайте вспомним, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

-Достигли ли мы цели?

Формулировать выводы и прогнозы, обобщать данные.

Анализ, обобщение (П);

Установление причинно-следственных связей (П).

VII. Рефлексия деятельности по продукту

Словесный, беседа.

1 мин

Давайте подведем итог урока. На доске вы видите высказывания, выберите одно и продолжите его:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Теперь я могу…

Я научился…

Было трудно…

Я попробую…

Оцените свою работу на уроке. Возьмите карандаш красного, желтого или зеленого цвета, покажите его.

Формулировать выводы.

Рефлексия способов и условий действий (П);

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

Самооценка (Л).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс УМК Школа России

Задания к уроку математики по теме "Письменное сложение и вычитание с переходом через  десяток" 2 класс УМК Школа России...

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа.

Конспект урока по математике. Тема "Сложение и вычитание без перехода через десяток". 3 класс. Адаптированная программа....

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Прием вычитания с переходом через разряд" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Прием вычитания с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: знакомство с рациональным приемом вычитания с переходом через разряд; развитие матема...

Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России

Презентация к уроку математики "Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток" 1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования знаний о приёме вычитания с переходом через десяток, умения различать классы, разряды и разрядные единицы.Планируемые результатыПредм...