Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)». Тема находится в разделе «Сложение и вычитание с переходом через десяток».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9» с. Ижма
Технологическая карта урока математики во 2 классе.
Тема
«Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»
Рочева Надежда Васильевна
Тема урока математики: «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»
Класс: 2
Тип урока: урок актуализации умений и навыков (урок повторения)
Цель: совершенствование умений выполнять различные задания на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Задачи:
Образовательные: отработка вычислительных навыков решения приёмом 2сложения и вычитания по частям»»; повторение состава чисел; закрепление умения решать задачи на увеличение на несколько единиц
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие мышление на основе упражнений в решении и примеров и задач; развитие мелкой моторики, пространственной ориентировки
Воспитательные: воспитание мотивации к учебе, развитие навыков работать в паре, самостоятельно
Предметные БУД: овладение вычислительными навыками решения примеров и задач приёмом «сложения и вычитания по частям» в пределах 20 с переходом через десяток
Познавательные БУД:
ориентироваться в учебнике,
находить ответы на вопросы в тексте,
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Регулятивные БУД:
Совершенствование умения выполнять учебное задание в соответствии с целью. Проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку, выполнять учебное действие в соответствии с правилом
Личностные УДД:
желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задач;
осознание собственных достижений при освоении учебной темы; самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД:
комментирование учебного задания с использованием математических терминов; участие в парной работе, нахождение общего решения в рамках учебного диалога
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки для индивидуальной работы и для работы в паре), оценочный лист
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационный Цель: создание комфортной психологической атмосферы, мотивации к учебной деятельности, включение в работу на личностно-значимом уровне | Упражнение «Ладошки» Коснемся ладошками к ладошкам друга и подарим тепло своим друзьям, улыбнемся и с хорошим настроением начнем работать. -Ребята, у нас сегодня необычный урок. Сегодня мы с вами приглашены …. А куда именно мы приглашены вы узнаете, когда отгадаете загадку. Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена. Есть такие в нем артисты, Трюкачи и акробаты, Что хвостаты и пушисты, Острозубы и рогаты. (Цирк) ( слайд 2) - Как вы догадались? (круглый дом, есть звери) -Что такое арена? (круглая сцена) (слайд 3,4) -Кто же артисты в цирке? (люди и животные) | Выполняют упражнение: становятся в круг, вытягивают руки, касаются ладошками Отгадывают загадку, отвечают на вопросы |
2.Актуализация знаний обучающихся. Цель: повторение изученного материала, мотивация к учебному действию А)решение примеров на вычитание, знание десятичного состава чисел Б) работа с числовым рядом В) Игра «Десяточка» | - Конечно, вы уже догадались, куда мы приглашены? И это конечно же в цирк.(слайд 3) - На представлении в цирке вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках. Итак, нам пора. Но, ребята, чтобы попасть в цирк, мы должны купить билеты. Сегодня, билеты мы будем покупать не за деньги, а за знания, то есть, чтобы купить билет надо вспомнить состав чисел, отгадать имя клоуна (дети решают примеры в парах и называют имя клоуна) -Из чего состоят двузначные числа? (десятка и единиц) (слайд 5) -Что означает 1 в числе 13? (десятки) А цифра 3? (единицы) Какое число должно получиться в ответе во всех примерах? (10, а это -…? -десяток ) Какое правило нужно вспомнить при решении этих примеров? (чтобы в числе остался десяток, нужно вычесть все единицы) Отгадайте имя клоуна (самостоятельное решение примеров на карточках. Карточка1: нужно вставить пропущенное число, выбрать соответствующую ответу букву и назвать имя клоуна, клоун поделится с вами билетами) -Как зовут клоуна? (Тим). Он приготовил вам билеты. -Что должно быть указано на билете? (номер ряда и места) (слайд 6,7) Клоун Тим любит говорить загадками, поэтому он говорит: «Мы все будем сидеть на одном ряду, перед нами 5 ряд, а за нами-7. На каком ряду наши места?» (6) (дети у доски, учитель раздает билеты) (слайд 8,9) Твои соседи сидят на местах 15 и 17? (16) (слайд 10) Твое место- это число, состоящее из двух одинаковых цифр? (11) (слайд 11) В следующем за 11 местом (12) (слайд 12) В следующем за местом 13 (14) (слайд 13) Твои соседи сидят на местах 12 и 14? (13) (слайд 14) В предшествующем 16? (15) (слайд 15) Приготовимся к представлению. Звучит музыка начало представления (слайд 16) Клоун Тим хочет поиграть с вами игру «Десяточка» (слайд 17) Он бросает вам мяч с числом, а вам надо дополнить это число до 10. (Проверка- с помощью условных сигналов «ладошка-пальчик») | Отвечают на вопросы полным предложением, обосновывают (слабые – пользуются числовым рядом) Самостоятельно решают примеры на карточках, отгадывают имя клоуна, получают билеты, называют номер своего места и ряда Запоминают условие игры, играют, проверяют с помощью условного сигнала |
3.Этап выявления затруднения. Цель: определение и формирование вместе с обучающимися затруднений, темы и целей урока | Введение в тему Клоун Тим просит вас выполнить следующее задание. Расставить примеры в порядке возрастания первого слагаемого: 8+8= 10+6= 9+7= (слайд 18) 8+8 9+7 10+6 -Какой пример лишний? Почему? (двузначное +однозначное число) (слайд 19) Мы умеем решать такие примеры? Значит, что будем повторять? (при сложении этих чисел больше 10- это сложение с переходом через десяток) (слайд 20) А каким действием проверим сложение? (вычитанием) Тема урока: «Сложение и вычитание с переходом через десяток с числом 16» (слайд 21) Цель: решать примеры и задачи (слайд 22) Вспомнить состав чисел Алгоритм решения примеров по частям | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, решают устно примеры Формулируют тему урока, цели с помощью учителя и приема «Незаконченное предложение». |
4.Этап применение знаний и умений в новой ситуации. Цель: постановка целей учебной деятельности выбора и способа. Средства реализации. Формирование новых знаний, коррекция речи, мышления, Мотивация на аналитическую деятельность Развитие внимания, моторной координации, снятие напряжения. Развитие двигательной активности, организация условия для эмоциональной разгрузки | Представление продолжается. На арене выступает дрессировщик со своими животными (слайд23) - Чем занимается дрессировщик в цирке? (готовит цирковые номера с животными, проводит с ними тренировки, занятия, учит выполнять команды, воспитывает) - Каким он должен быть по характеру? (добрый, заботливый, внимательный наблюдательный, должен знать повадки животных) Это лёгкая работа? (сложная, учит животных дружить с человеком, опасная) Решение логической задачи (работа в парах, карточка №3) Дрессировщик во время выступления работал с 3 животными: медведем, собачкой, обезьянкой. -Чье выступление было первым, если медведь выступал не вторым и не первым, собачка выступала – не второй? (слайд 24) -Какое животное выступало первым? (собака) (слайд 25) Физминутка (слайд 26)- танцевальные ритмичные движения под песню «Цирк» О.Попова) +нейроупражнения и пальчиковая гимнастика 1.Окошко (1-2-3-4)- замок (1-2-3)- хлопок 2.Руки по стеклу 91-2-3-4)- хлопки(1-2)- заячьи ушки (правой, левой руками) 3.Хлопки (12-3)-Ладошки(1-2)- Фонарики (правой-левой) 4.Касание руками плеч(1-2-3) – касание руками ног (1-2-3) 4.Хлопки вытянутыми руками (1-2-3)- Волны (1-2-3) Самостоятельная работа по карточкам (Карточка №2, слайд 29) Собака показывала следующий номер: она решала примеры, ей нужно помочь выбрать дорожку с числом-помощником/примером-помощником (найти самый легкий способ решения, дополнить до 10, затем прибавить оставшееся число) 9+7= 7+9= 8+8= (слайд 27) Как легко прибавлять? (по частям, дополнив до 10, к 10 легко прибавлять единицы). Вспомним алгоритм. (слайд 28) Самостоятельная работа по карточкам (Карточка №2, слайд 29) Проверка по эталону с комментированием. (слайд 30) Составьте по примерам на сложение примеры на вычитание (16-7, 16-9, 16-8) (слайд 31) -Как легче вычитать? (можно вспомнить пример на сложение или вычитать по частям: вычесть все единицы, разбить вычитаемое на 2 числа, из 10 легко вычесть единицы) Оцени свою работу (лист самооценки, поставь знак) | Слушают рассказ Отвечают на вопросы Работают в парах, решают задачу. Выполняют упражнения с учителем под музыку Самостоятельно решают примеры с карточек Повторяют правило, алгоритм |
5.Этап обобщения и систематизации знаний Цель: формирование умения выполнять решение самостоятельно. Развитие аналитико-синтетической деятельности | -Кто выступал после собаки/кто был вторым выступающим? (обезьянка) -Что могут делать обезьянки в цирке? (танцуют, играют на муз. инструментах, показывают акробатические номера) Решение задачи с краткой записью (слайд 32) -О ком говорится в задаче? -Что получила за свое выступление обезьянка? -Сколько бананов? Что сказано про мандарины? -Какой вопрос задачи? Можем на него ответить? -Какая это задача? (простая) Запишите краткую запись и решение в тетради. (Коля Ч., Семен- измените вопрос задачи, чтобы она решалась в 2 действия, запишите решение в тетрадь) Проверка решения задачи по эталону с комментированием (слайд 33-34) Оцени свою работу (лист самооценки, поставь знак) | Анализируют задачу Отвечают на вопросы. 1 ученик решает задачу у доски, остальные – в тетради ( 2 «сильных» учеников преобразовывают в составную и решают в тетради самостоятельно) |
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: усвоение нового способа действия Формирование умения комментировать решение задачи | Графический диктант -Кто выступал с дрессировщиком третьим? (медведь) Какой номер был у медведя? (поднимал штангу), значит медведь силач, атлет. (слайд 36) Оцени свою работу (лист самооценки, поставь знак) | Читают, соотносят слова с предложением, обосновывают. Отвечают на вопросы. |
7.Домашнее задание Цель: организация обсуждения и записи домашнего задания | Клоун Тим дарит свою фотографию на память, но она черно-белая, раскрасьте соответствующими цветами, решив примеры. | Записывают домашнее задание |
9.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: организовать рефлексию обучающихся по определению психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Подведение результатов работы, развитие самооценки
| -Где мы сегодня побывали? ( в цирке) - Кто нас встречал в цирке? (Клоун Тим) -Какое задание было самым легким Как ты его выполнил? (сам нужно было немного помощи) -Какое задание было выполнять сложно? Как ты справился? -Что сегодня тебя удивило? Обрадовало? Огорчило? Оценивание. Аргументирует оценки, акцентирует внимание на результатах деятельности. | Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе самоанализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"
Тренажёр поможет в увлекательной форме проверить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20». Тренажёр предназначен для отработки на...
Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"-новый
Тренажёр поможет в увлекательной форме в режиме "он-лайн" проверить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20». Тренажёр предназнач...
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"
Урок математики по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Случаи сложения +5"...
Конспект урока по математике на тему : «Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»
«Сложение и вычитание без перехода через десяток столбиком.»...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ "Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток" Предмет : математика 1 классТема Общий приём сложения однозначных чисел с...
Технологическая карта урока по математике по теме " Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи)"
Данная разработка предназначена для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...