Урок математики по формирующему оцениванию
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Урок по формирующему оцениванию
Тема: Проверочная работа №1 (умножение и деление)
Цель:
проверить как сформированы предметные умения:
- чертить и обозначать буквами четырёхугольник с заданными сторонами;
- находить периметр и площадь прямоугольника;
- увеличивать и уменьшать числа в несколько раз;
- знать таблицу умножения и деления;
- определять порядок действий.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия с учебным материалом в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату учебных действий;
-вносить необходимые коррективы в действие на основе учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные универсальные учебные действия:
-ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-формировать собственное мнение;
-договариваться с партнерами в сотрудничестве и координировать действия.
Личностных:
- развитие навыков самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
- повышение мотивации к учебной деятельности, формирование ценностных отношений к результатам обучения;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия.
Ресурсы урока: компьютерная и проекционная техника, презентация, карточки с заданием для групп; клей, лист для построения выполнения групповой работы в каждую группу, цветные квадраты для рефлексии, карта наблюдателя.
Прогнозирование результата урока: учатся себя оценивать, видеть свои ошибки и корректировать их;
дети получают опыт работы в группе, учатся сотрудничать при создании общей информационной модели, анализировать итоги моделирования, учатся определять и корректировать образовательные проблемы.
Ход урока:
1. Орг.момент.
2. Ознакомление с планом работы.
План:
1. Самостоятельная работа. (15 мин)
2. Работа в группах. (10 мин)
3. Защита групповых проектов. (5 мин)
4. Проверка самостоятельной работы. Самооценка. (10 мин)
3. - Внимательно посмотрите на работу и назовите умения, которые мы будем проверять.
Выполнение самостоятельной работы - 15мин. Дети сдают работу, её проверяют эксперты без исправления ошибок в работе. Все недочёты и ошибки фиксируют в листе проверки учителя.
4. Работа в группах.
- Задания для работы в группе вы получили. Сейчас внимательно прочитайте задание, обсудите его и на выполнение у вас 10 минут.
Задание: перед вами план дачного участка. Расположите на нём сад и огород. Найдите площадь сада и огорода, если за 1м² условно принята 1 клетка.
5. Защита (5 минут)
6. Дети получают самостоятельные работы с ответами. Проверяют себя, выставляют себе оценки.
Заполняют листок саморефлексии. Определяют, над какими умениями необходимо работать.
7. Рефлексия.
Если на уроке всё было понятно, и вы легко справлялись со всеми заданиями - прикрепите зелёный квадрат. Если возникают вопросы, то синий квадрат. Если было сложно и непонятно, то - красный.
Мы построили диаграмму, которая показывает, что нам необходимо …
Проверочная работа №2 (Табличное умножение и деление)
Лист проверки для учителя
Умения | Выполнение письменно арифметических действий с числами | Навыки измерения и вычисления математических величин | ||||||
Разделы ПР | Арифметические действия | Геометрические величины | ||||||
Ф.И. ученика | № 2 увеличивать число в несколько раз | № 2 уменьшать число в несколько раз | №3 определять порядок действия | №3 табличные случаи умножения /делания | №1умение начертить прямоугольник по заданным параметрам | Умение находить периметр | Умение находить площадь | |
Лист с ответами
вариант 1
1.
Р=(6+3)*2=18см
Р=18см
S=6*3=18см²
S=18см²
2.
42 30 48 36 54 8 5 3 6 9
3.
48:6*3=18 3*6:18=1 6*(11-7):3=8
вариант 2
1.
Р=(4+2)*2=12см
Р=12см
S=4*2=8см²
S=8см²
2.
21 49 63 56 42 7 6 9 5 8
3.
45:5*6=54 56:7*3=24 (40-4):9*7=28
Саморефлексия
Саморефлексия ____________________________________
Умения | № задания | Отметка о выполнения (+ или -) |
Умею чертить прямоугольник и обозначать его буквами | ||
Умею вычислять периметр | ||
Умею вычислять площадь | ||
Умею увеличивать число в несколько раз | ||
Умею уменьшать число в несколько раз | ||
Умею определять порядок действий | ||
Знаю таблицу умножения и деления | ||
В групповой работе: | ||
Я работал со всеми, ни с кем не ссорился | ||
все помогали друг другу | ||
Я предлагал способы решения | ||
Мне было интересно | ||
Я не понял, что нужно делать | ||
Другие члены группы мне мешали, я хотел работать один |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Формирующее оценивание как фактор создания учебно - развивающей среды на уроках русского языка в начальных классах"
В статье показаны приёмы работы на уроках русского языка в начальной школе по самооценке учащихся....
Урок математики 3 класс c использованием методик формирующего оценивания по ФГОС
Урок математики в 3 классе по теме "Деление суммы на число" с использованием методик формирующего оценивания...
Формирующее оценивание - оценивание для обучения.
Инновационные подходы к обучению требуют качественно игого подхода и к процедуре оценивания. Важно научиться оценивать не только предметные результаты, но и метапредметные. Это вызов времени. По...
Методы и формы оценивания метапредметных результатов по русскому языку и математике по УМК «Планета Знаний» в соответствии с требованиями ФГОС. Комплексная работа-средство формирующего оценивания достижений метапредметных результатов в начальной школе
Внедрение ФГОС повлекло за собой изменения подходов к оцениванию достижений учащихся....
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития
Формирующее оценивание в начальной школе - оценивание для развития...
Формирующее оценивание в начальной школе – оценивание для развития
Интегрирование формирующего оценивания приводит к трудностям в работе у преподавателей и в деятельности учащихся. Имеет смысл внедрять поддерживающее оценивание?...
Современный подход к оцениванию формирующее оценивание учебных действий.
Презентация на тему оценивания учебных действий обучающихся в условиях современного образовательного процесса....