Интегрированный урок математики изобразительное искусство
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Инегрированный урок математики и изобразительного искусства по теме "Квадрат , орнамент в квадрате"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс методических разработок
«Лучшее интегрированное учебное занятие в начальной школе»
Интегрированный урок
математика/изобразительное искусство
Тема: Квадрат, изображение узора в квадрате цветными мелками.
Жукова Елена Николаевна
Учитель начальных классов
Муниципальное казенное
Общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа №12 г. Нижнеудинск»
2024 год
Предмет: | Математика / Изобразительное искусство |
Актуальность | Интегрированное обучение в начальной школе, позволяет создать условия для формирования творческой активности учеников. Интегрированные уроки способствуют развитию речи учащихся, умению сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают излишнее перенапряжение, перегрузку учащихся. Способствуют развитию разносторонней, гармонической и интеллектуально развитой личности. |
Цель: | Познакомить с квадратом как с ещё одним видом прямоугольника, сформировать представление о геометрической фигуре - квадрат и его свойствах, научить работать графическими материалами. |
Задачи: | повышение познавательной активности обучения, применение знаний и умений на практике. Умение выделять существенные признаки квадрата |
Планируемые результаты: | - Сформировать навык определения геометрических фигур по сторонам и углам; - Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; - Научить находить периметр квадрата - Научиться применять на практике полученные знания - Научиться выполнять узор в квадрате |
Формируемые УУД: | Личностные: Умение провести самооценку своей деятельности. Осознавать роль учения в своей жизни. Метапредметные: познавательные: применять полученные знания и сопоставлять их с новыми : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания, полученные на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию; - регулятивные: уметь планировать свою деятельность; ставить цели и задачи на уроке ; высказывать своё мнение; - коммуникативные: уметь строить высказывания; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить компромисс, уметь договариваться; аргументировать свою точку зрения. Предметные: Систематизировать знания о свойствах квадрата |
Возраст / класс | 8-9 лет, 2 класс |
Используемое оборудование: | Презентация, учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал, рабочее место учителя с ПК, интерактивная доска |
Технологии | ИКТ, здоровье сберегающие, критическое мышление |
Методы, приемы, формы обучения | словесный, наглядный, практический, исследовательский, проблемно-поисковый работа в паре, индивидуальная, фронтальная |
Литература, ресурсы | https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/10/22/zagadki-o-geometricheskih-figurah - Загадки о геометрических фигурах https://ru.wikipedia.org/wiki -Черный квадрат https://celes.club/pictures/46537-risunki-suhoj-pastelju-na-chernoj-bumage.html - Узоры на черном фоне |
Подготовительная работа
1. Анализ и сопоставление календарно-тематических планов предметов, для выявления тем, близких по содержанию.
2. Постановка целей, задач.
3. Сбор материала и его деление на основной и вспомогательный
4. Разработка сценария занятия.
Сценарий занятия
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1Мотивация, самоопределение в деятельности | 2 | Эмоционально настраивает детей на урок. Сегодня у нас необычный урок в нем спрятались целых два предмета математика и изобразительное искусство. Чтобы он у нас прошел замечательно, возьмите своего соседа по парте за руку, посмотрите ему прямо в глаза, улыбнитесь и скажите: « Желаю тебе сегодня на уроке…» | Эмоционально настраиваются на урок |
2. Этап актуализации знаний и фиксирование инд. Затруднения в пробном учебном действии | 5 | Ребята, для того чтобы определить тему нашего урока, мы должны отгадать загадки: Дверь стены и книжный шкаф Даже книжка на руках, И окно, и подоконник, Это все … (прямоугольник) Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат). Скажите, о чем пойдет речь на нашем уроке? Совершенно верно о геометрических фигурах Какие задачи мы должны поставить на уроке?
| Дети слушают, отгадывают загадки и определяют тему урока Дети ставят задачи |
3.Этап выявления причины и места затруднения | 3 | Пред вами на столах лежит геометрическая фигура, назовите её? Что вы знаете о прямоугольниках? А теперь возьмите модель прямого угла и проверьте, действительно ли вы правы, что у прямоугольника все углы прямые? | Называют отличительные признаки прямоугольника Проверяют, действительно ли все углы прямые |
4Построение проекта выхода из затруднения | 5 | А теперь попробуйте прямоугольник превратить в квадрат, что вы для этого должны знать и помнить? Возьмите линейку, измерьте меньшую сторону прямоугольника и проведите прямую линию так, чтобы получился квадрат | Проговаривают отличительные признаки квадрата Работают с линейкой, измеряют и с помощью ножниц вырезают квадрат |
5. Реализация построенного проекта | 7 | Возьмите линейку и еще раз измерьте все стороны. А теперь возьмите модель прямого угла и проверьте, действительно ли вы правы, что у квадрата все углы прямые? Прочитаем вывод в учебнике. А теперь попробуйте найти периметр этого квадрата Перед вами цепочка чисел, решите её, и вы узнаете, чему будет равна сторона квадрата, который вы должны построить у себя в тетрадь: 32+8-20+2-12- 6= ? Совершенно верно, сторона квадрата, равна 4 см. А теперь ваша задача построить квадрат со стороной 4 см и найти его периметр. | Измеряют стороны и еще раз проговаривают вывод. Работают с моделью прямого угла Находят периметр Решают цепочку Строят квадрат, находят его периметр в тетради |
Физ.минутка | 2 | По тропинке доброты весело шагаем И про добрые дела мы не забываем Всем всегда поможем дружно, Потому что это нужно Добрым быть веселее Улыбнись нам поскорей Мы в ладоши хлопаем раз, два, три Наши добрые дела посмотри | Выполняют движения |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи | 2 | Напомните мне признаки квадрата? А где нам в жизни встречаются квадраты? Где мы их можем увидеть? | Учащиеся проговаривают признаки квадрата. Отвечают: стол, стул, часы, платок |
7. Включение в систему знаний | 5 | А вот знаменитый художник Казимир Малевич даже нарисовал знаменитую картину» Черный квадрат» Посмотрите на слайд. Оказывается можно просто нарисовать. Художник первым придумал закрасить полотно в один цвет и продавать его как картину | Слушают и рассматривают картину |
8. Этап практической работы | 10 | А мы сегодня с вами тоже будем художниками, но рисовать мы будем не красками и карандашами, а цветными мелками. Некоторые художники любят рисовать на черном фоне и у них получаются замечательные картины, узоры, и многие люди любят черную одежду с рисунком. А прежде чем перенести рисунок на ткань его рисуют на бумаге И мы сегодня с вами будем рисовать тоже на черном фоне. Я раздам вам черные квадраты, а вы попробуйте придумать свой узор | Слушают, рассматривают рисунки Рисуют мелками свой узор |
9. Выставка работ | 3 | Кто справится, может выйти к доске и прикрепить свой квадрат с полученным узором. | Выходят и делают выставку |
10. Рефлексия | 2 | Давайте подведем итог нашего сегодняшнего необычного урока Закончите фразу: Сегодня на уроке я узнал…. Мне было интересно….. За что ты можешь себя похвалить? Кому ты хочешь сказать слова благодарности за урок? | Проводят анализ своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/14/picture-1872-1592165444.gif)
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»
Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678883-1443882878.jpg)
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/03/picture-678883-1443882878.jpg)
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс.
Интегрированный урок: чтение – изобразительное искусство. 4 класс. Тема: М.Гумилёвская. В краю оленеводов. Труд в искусстве народов нашей страны....