Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
план-конспект урока изобразительного искусства (изо, 2 класс) по теме
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему усвоению материала. Это позволит детям раскрыть свои творческие способности через практическую работу на уроке. Результатом полученных знаний, умений и навыков по данной теме будет выставка панно "Деревня".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 16.34 КБ |
prilozhenie_1_-2.docx | 152.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
Предварительная работа:
- посещение музея деревянного зодчества “Витославицы” г.Великого Новгорода;
- знакомство с традиционными русскими постройками в деревне;
- изготовления пейзажа на ватмане.
Цели урока:
- формирование представления об облике русской деревни.
- закрепить знание детей о дереве как традиционном материале русских построек.
- закрепить знания об элементах украшения избы - причелина, полотенце, наличник.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Беседа о деревянном зодчестве.
Мы продолжаем путешествие по истокам нашего искусства. Русь деревянная — края дорогие.
А знаете, почему Русь называют деревянной?
Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома называются избами. Но сначала вспомним, кто из народных умельцев на Руси строил избы?
И с рубанком и с пилой
Я умею обращаться.
И гвоздями с молотком
Очень просто управляться
Я по дереву работник,
Кто такой я, дети? (плотник)
Посмотрите, есть ли здесь результаты его труда? (приложение 1)
3. Работа на альбомных листах.
Сейчас ребята с помощью своего инструмента (кисточки и краски) изготовите деревянный дом на альбомном листе. (работа детей).
4. Изготовление украшений для избы.
Из дерева строили избу - уютную и добрую, мастера украшали ее резьбой. Скажите, какие элементы избы украшали резьбой? (причелины, наличники, полотенце) (приложение 2)
Кто помнит, что означает круг в украшении? (солнце)
Правильно, изображение солнца было связано с мечтой о добром небесном светиле, от которого зависело благополучие в семье крестьянина.
Возьмите цветную бумагу и украсьте свою избу резьбой. (шаблоны на каждой парте)
(повторение техники безопасности)
Украшение избы.
5. Работа с избами.
Сегодня истоки нашего искусства можно увидеть в образе традиционной деревни. А как выбирали место для дома? Лошадь запрягали в телегу и пускали по дороге, где она останавливалась, там избе быть. Вы вчера выбрали место для деревни. И вам необходимо из ваших домов построить деревню. Но сначала вам нужно вырезать ваши избы.
6. Физкультминутка: Что увидел я в деревне?
Видел, как травы косят.
Раз, два, три, четыре -
Вот как дружно мы косили.
Видел, как кладут стога,
А стога - под облака.
Раз, два, три, четыре -
Наклонились, распрямились.
Вот по полю скачут кони -
Даже ветер не догонит.
Раз, два, три, раз, два, три -
Вот веселые прыжки,
Прыг-скок. Прыг-скок -
Приземлятся на носок.
Вот колодец, там вода
И вкусна, и холодна.
Низко кланяется ей
Деревянный журавель.
Хорошо в деревни жить,
За грибами в лес ходить!..
Но приехал паровоз
И меня домой увез.
7. Работа в группах над изготовлением панно “Деревня”:
Прежде чем вклеить вырезанные силуэты изб в пейзаж, надо подумать, как их разместить, подвигать по листу. Вряд ли будет красиво и похоже на реальную жизнь, если все дома, одинаковые по форме и величине, выстроить в ряд. Так же плохо будет смотреться, если дома беспорядочно разбросать по листу.
Надо найти ритм расположения изб, чтобы получилась уютная, жилая деревня.
8. Итог работы.
Посмотрите, получилась у нас деревня?
Молодцы, настоящая русская деревня выросла прямо на наших глазах.
Кого не хватает в нашей деревне? (жителей)
И мне хочется закончить наш урок словами:
Русь деревянная - края дорогие
Здесь издавна русские люди живут
Они прославляют жилища родные
Раздольные русские песни поют.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по изобразительному искусству на тему: «Домашние животные. Рисование по памяти или представлению. Иллюстрирование книги».
Данный материал будет интересен учителям начальной школы, которые сами ведут уроки изобразительного искусства....
Интегрированный урок музыки, изобразительного искусства, чтения 2 класс "Весна:поэт - художник - композитор"
Урок интрересен не только для детей, но и для педагогов, хотя подготовки немало. Урок с презентацией....
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему: «Деревенский двор»
Технологическая картаинтегрированного урока по технологии и изобразительного искусства и с применением ИКТ. Класс: __2__.УМК«Перспективная начальная школа» Тема урока: Домашние жи...
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс
Интегрированный урок (чтение, изобразительное искусство) 2 класс. Тема: Ю. Яковлев «Белые журавлики». Пятно, ритм пятен....
Интегрированный урок ( технология- изобразительное искусство). Тема:"Изготовление нарядной крышки шкатулки".
Цели: · Показать взаимосвязь занятий по изобразительному искусству и трудовому обучению.· Закрепить умения в резании, сгиба...
Технологическая карта к интегрированному уроку технологии - изобразительного искусства на тему «Деревенский двор»
Технологическая картак интегрированному уроку технологии - изобразительного искусствана тему: «Деревенский двор»...