Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа ± 1,2,3»
методическая разработка по математике (1 класс)
Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере.
Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихся к техническому образованию; определение склонности и способности ребенка к изучению математики и предметов естественнонаучного цикла; формирование навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ; обеспечение условий для гармоничного развития детей.
С этой целью на уроке, доступным для первоклассников языке, дается информация о профессии инженера. Дети в игровой форме побывали в роли инженеров космических систем, конструировали из геометрического материала космические корабли и отправились в путешествие по галактике, в ходе которого они не только сравнивали,группировали , делали выводы, но и получали научную информацию из области астрономии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
behteva_a.n.docx | 243 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Технологическая карта урока математики
в 1 классе
Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа
± 1,2,3»
УМК: «Школа России»
Автор: Бехтева Альбина Николаевна
учитель начальных классов высшей категории,
МБОУ СОШ №7,
г. Ноябрьск
2023г.
Введение
Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере.
Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихся к техническому образованию; определение склонности и способности ребенка к изучению математики и предметов естественнонаучного цикла; формирование навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ; обеспечение условий для гармоничного развития детей.
С этой целью на уроке, доступным для первоклассников языке, дается информация о профессии инженера. Дети в игровой форме побывали в роли инженеров космических систем, конструировали из геометрического материала космические корабли и отправились в путешествие по галактике, в ходе которого они не только сравнивали,
группировали , делали выводы, но и получали научную информацию из области астрономии.
Предмет: математика
Класс: 1
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний
УМК: «Школа России»
Технологическая карта
Тема | Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа ± 1,2,3» | |||||
Цель | Создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание вида ±1,2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения. | |||||
Задачи | Образовательные: формировать умение выполнять сложение и вычитание вида ±1,2,3, оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе. Предметные: уметь выполнять сложение сложение и вычитание вида ±1,2,3; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10 и задачи изученных видов. | |||||
Планируемый результат | учащиеся научатся выполнять вычисления вида ±1,2,3; решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения | |||||
Формируемые УУД | Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия и осуществлять контроль своих действий в сотрудничестве с учителем и в группе, помогая друг другу; понимать и принимать способы решения учебной задачи; участвовать в оценке и обсуждении результата; Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и не только; применять полученные знания в измененных условиях; иметь представление о геометрических фигурах; строить логические цепи рассуждений. Коммуникативные: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; взаимодействовать при работе в группе, коллективно; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; участвовать в общей дидактической игре; в обсуждениях, возникающих в ходе игры; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, повторять алгоритм работы в группе. | |||||
Основные понятия | Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Понятия «слагаемое», «сумма», «многоугольник». | |||||
Межпредметные связи | Литературное чтение, окружающий мир | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
| |||||
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. I этап. Организационный момент Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создать рабочий настрой Организовать фронтальную работу | Проверяют свою готовность к уроку. | Звучит музыка из к/ф «Гостья из будущего» Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Проверим готовность к уроку. | умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем Регулятивные | ||
I этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить счет в пределах 10
| Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10 | Находят значения числовых выражений Повторяют, что изучали на прошлых уроках Отвечают на вопросы Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Оценивают правильность выполнения заданий. | Учитель: - Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие. Узнаем куда мы летим, решив математические выражения. Слайд2 6-3(Л) 10-1(А) 2-1(Г) 4+2(Т) 5-3(А) 1+3(А) 7-2(К) 9-2(И) 7+1(К) -Найдите результаты и покажите их на числовых веерах. -На какие две группы можно распределить эти выражения? (на выражения со знаком «+» и «-» ) –Какие знания помогли вам справиться с этим заданием? -Кто из вас прибавлял или вычитал по частям? -Кто использовал знания таблицы? - Каким способом вычислять быстрее? - Назовите значения выражений в порядке возрастания. Слайд2 -Что вы заметили? - | находить значения числовых выражений | умение строить высказывание Коммуникативные применять полученные знания в измененных условиях умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Познавательные | |
III. Постановка учебной задачи Цель. Формулирование задач урока. | Формулирование темы и задач урока | Участвуют в обсуждении формулирования задач урока | -Какие знания мы будем закреплять на уроке? Чему мы уже научились на уроке математики? | умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы Познавательные | ||
IV. Повторение и закрепление пройденного. Цель. повторить, закрепить и систематизировать ранее пройденный материал | Организовать работу в группах, обеспечить контроль за выполнением задания. Осуществлять межпредметную связь | Работают с информацией, представленной в словаре Ожегова Работают с информацией, представленной в форме стихотворения. Знакомятся с профессией инженер. Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, работая в группе. По ходу выполнения математического диктанта, ученики находят детали с цифрой- ответом и прикрепляют их к своему космическому кораблю. Об окончании работы дети сигнализируют, подняв дружно руки вверх. На доске вывешиваются космические корабли. Приложение1 | -Какое слово получилось? (галактика) -Что такое галактика? -Мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. А на чем же мы доберемся до космической станции? -Отгадайте загадку и скажите, что необходимо нам для полета. Ни пера, ни крыла, А быстрее всех она. Только выпустит хвост- Понесется до звезд. (ракета) -Мы с вами инженеры космических систем. -А кто такие инженеры, чем они занимаются? Они занимаются разработкой механизмов космических аппаратов и оборудования. Для этого распределимся по 6 человек в экипажи, чтобы произвести точные математические вычисления. Вспомним правила работы в группах. Слайд3. Математический диктант 1). К6 прибавить 2. 2). У Андрея было 9 звездочек, он отдал другу 2. Сколько звездочек осталось у Андрея? 3).7 уменьши на 1. 4).Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите сумму. 5).У Иры было 7 наклеек с космическими кораблями, а стало на 3 больше. Сколько теперь наклеек у Иры? 6). 2 без1. -Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли? –Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники) Слайд4. Держим путь на станцию «Звездная». Слайд5. -Кто нас встречает? (Незнайка).Кто знает, какое космическое путешествие он совершил? (на Луну). -Из какой книги вы это узнали, кто ее автор? Слайд5. | умение слушать и слышать учителя; выполнять сложение и вычитание вида ± 1,2,3, знать состав числа 10, решать задачи изученных видов | добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники Познавательные умение осознавать учебную задачу и принимать ее Регулятивные уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме Коммуникативные умение работать с разными видами информации Познавательные | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель. Проверить уровень приобретённых знаний | Формировать умение сравнивать числа и выражения Организовать работу в парах у доски, обеспечить контроль за выполнением задания. Организовать работу в парах на местах, обеспечить контроль за выполнением задания по эталону Отработка вычислительных навыков. Создание условий для дифференцированной работы | Один ученик выполняет задание, другой (консультант) помогает другой Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Посмотрите, вот чудак, Написал он все не так, Давайте, ребята, ошибки исправим, Прилежно мальчишку учиться заставим. На доске: 6-2˃8 4˃3 3+2=5 7+1=9 10-1 ˃ 8 10˂7 Остальные учащиеся выполняют задание в учебнике с.120 №6 -Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? Кто еще вам помог? (помощник в паре) Слайд6. Молодцы. | выполнять сравнение, сложение и вычитание вида ± 1,2,3, знать состав числа 10. | учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса Регулятивные | |
Физминутка Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности | Мы летим к другим планетам, Объявляем всем об этом .(Дети поднимают руки) Весь игрушечный народ С нами просится в полет. (Дети шагают и хлопают). Даже плюшевый медведь Хочет к звездам полететь. (Дети держат руки на поясе и качаются с ноги на ногу). И с Большой Медведицей В синем небе встретиться. (Дети шагают). | |||||
VII. Дифференцированная работа Цель. Отработка вычислительных навыков | Осуществляет межпредметную связь. Создание условий для дифференцированной работы | Работают с информацией, представленной в словаре Ожегова записывают решение одной задачи в тетради Работают с информацией, представленной в учебнике «Окружающий мир» и в словаре Ожегова Ученики, у которых на партах лежит звезда ( ) Приложение2 (дети с высокими учебными возможностями), выполняют задание на карточке. Приложение3 Ученики, у которых на партах лежит звезда ( ) Приложение2 (дети со средними учебными возможностями), выполняют задание в учебнике с.123 №20 Представитель от каждой группы выполняет вычисления у закрытой доски, с целью дальнейшей проверки. | -Что такое Большая Медведица? (созвездие). –А что такое созвездие?(группа звезд) Слайд 7. -Найдите это созвездие на слайде. --Из скольких звезд оно состоит? (7) -Составьте задачи на сложение и вычитание с ответом 7 на космическую тему. -Как называется звезда, благодаря которой на земле есть жизнь, которая дает нам тепло и свет? (Солнце) -Что такое Солнце? -Кто догадался, куда отправимся мы дальше? На станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего, у нас надежные космические корабли, а хорошие знания помогут нам туда быстро долететь. Слайд 8. -Космический ветер унес числа и знаки арифметических действий . Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 -Какими способами можно прибавить и вычесть числа 1,2,3? | Составляют и записывают решение задач выполнять сложение и вычитание вида ± 1,2,3, знать состав числа 10. | добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники Познавательные умение осознавать учебную задачу и принимать ее понимают и принимают учебную задачу , понимают и принимают способы решения учебной задачи, осуществляют контроль своих действий под руководством учителя, участвуют в оценке и обсуждении результата Регулятивные | |
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Наше путешествие подходит к концу, пришло время возвращаться на Землю. Посчитаем от 5 до 0.Все мы вернулись на Землю, в свой класс. -На каких станциях мы сегодня побывали? -Что повторяли на уроке? -О какой новой профессии узнали? -Что еще нового и интересного вы узнали? -Что нам помогло дружно и правильно выполнять все задания? (Наши знания и помощь друга) -Оцените себя. Если все было понятно вам на уроке, поднимите звездочки, которые лежат у вас на партах. Спасибо за работу. | проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. Личностные |
Список использованной литературы
1.Инженер космических систем - http://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/professions/spacesystems
2.Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2023. –127 с. : ил. - (Школа России).
3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / А.А Плешаков. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2023. – 96 с. : ил. – (Школа России).
Приложение1
Приложение2
Приложение3
Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 | Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 | Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 |
Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 | Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 | Восстановите записи. 5□□=2 6□□=5 4□□=7 8□□=10 8□□=6 4□□=3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Тип урока: урок закрепления материала.УУД, формируемые на уроке:Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).Познавательные действия (общеучебные универсальн...
урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач...
Открытый урок по математике .Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Открытый урок по математике для 1 класса...
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»
Урок математики в 1 классе по закреплению изученного материала на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток". Урок проводится в виде игы путешествия в цирк. Презента...
Открытый урок математики в 1 классе на тему "Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»."
Тема. Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»....
Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти"
Педагогическая цель: опираясь на знания состава чисел первого десятка закреплять умения складывать и вычитать числа первого десятка, умения решать и сравнивать задачи и выражения изученных видов; разв...