Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа  ± 1,2,3»
методическая разработка по математике (1 класс)

Бехтева Альбина Николаевна

   Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере.

Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихся к техническому образованию; определение склонности и способности ребенка к изучению математики и предметов естественнонаучного цикла; формирование навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ; обеспечение условий для гармоничного развития детей.

 С этой целью на уроке, доступным для первоклассников языке, дается информация о профессии инженера.  Дети в игровой форме побывали в роли инженеров космических систем, конструировали из геометрического материала космические корабли  и отправились в путешествие по галактике, в ходе которого они не только сравнивали,группировали , делали выводы,  но и   получали  научную информацию из области астрономии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл behteva_a.n.docx243 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА  № 7»

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОД  НОЯБРЬСК

Технологическая карта урока математики

в 1 классе

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа

 ± 1,2,3»

                                                                                              УМК: «Школа России»

                                                                                    Автор: Бехтева Альбина Николаевна

учитель начальных классов высшей категории,

МБОУ СОШ №7,

г. Ноябрьск

2023г.

                                                                                                                                                                           

Введение

   Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере.

Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихся к техническому образованию; определение склонности и способности ребенка к изучению математики и предметов естественнонаучного цикла; формирование навыков практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских, лабораторных и конструкторских работ; обеспечение условий для гармоничного развития детей.

 С этой целью на уроке, доступным для первоклассников языке, дается информация о профессии инженера.  Дети в игровой форме побывали в роли инженеров космических систем, конструировали из геометрического материала космические корабли  и отправились в путешествие по галактике, в ходе которого они не только сравнивали,

группировали , делали выводы,  но и   получали  научную информацию из области астрономии.

Предмет: математика

Класс: 1

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний

УМК: «Школа России»

Технологическая карта

Тема

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа  ± 1,2,3»

Цель

Создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме: «Сложение и вычитание вида ±1,2,3»; развития навыков счета; совершенствования умений решать задачи и числовые выражения.

Задачи

Образовательные: формировать умение выполнять сложение и вычитание  вида ±1,2,3, оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группе.

Предметные: уметь выполнять сложение сложение и вычитание  вида ±1,2,3; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10 и задачи изученных видов.

Планируемый результат

учащиеся научатся выполнять вычисления вида ±1,2,3; решать задачи изученных видов; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и строить умозаключения

Формируемые УУД

Личностные: проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь осуществлять самоконтроль выполненной работы с доски; самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия и осуществлять контроль своих действий в сотрудничестве с  учителем и  в группе, помогая друг другу; понимать и принимать способы решения учебной задачи; участвовать в оценке и обсуждении результата;

Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и не только; применять полученные знания в измененных условиях; иметь представление о геометрических фигурах; строить логические цепи рассуждений. 

Коммуникативные: оформлять высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета; взаимодействовать при работе в группе, коллективно; осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь; применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; участвовать в общей дидактической игре; в обсуждениях, возникающих в ходе игры; уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, повторять  алгоритм работы в группе.

Основные понятия

Число и цифра 0; 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9; 10. Понятия «слагаемое», «сумма», «многоугольник».

Межпредметные связи

Литературное чтение, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

  • веер с цифрами
  • презентация
  • геометрический материал
  • интерактивная доска
  • толковый словарь Ожегова
  • учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.  I этап.  Организационный момент

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создать рабочий настрой

Организовать фронтальную работу

Проверяют свою готовность к уроку.  

Звучит музыка из к/ф «Гостья из будущего»

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Проверим готовность к уроку.

умение проверять готовность к уроку на основе критериев, названных учителем Регулятивные

I этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счет в пределах 10

 

Организовать фронтальную работу по счёту в пределах 10

Находят  значения числовых выражений Повторяют, что изучали на прошлых уроках

Отвечают на вопросы

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.      Оценивают правильность выполнения заданий.

Учитель:

 - Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправляемся в путешествие. Узнаем куда мы летим, решив математические выражения. Слайд2

6-3(Л)    10-1(А)    2-1(Г)

4+2(Т)   5-3(А)      1+3(А)

7-2(К)    9-2(И)      7+1(К)

-Найдите результаты и покажите их на  числовых веерах.

-На какие две группы можно распределить эти выражения? (на выражения со знаком «+» и «-»  )                 –Какие знания  помогли вам справиться с этим заданием?                   -Кто из вас прибавлял или вычитал по частям?   -Кто использовал знания таблицы?        -    Каким способом вычислять быстрее?  -      Назовите значения выражений в порядке возрастания. Слайд2 -Что вы заметили? -

находить значения числовых выражений

умение строить высказывание Коммуникативные

применять полученные знания в измененных условиях умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Познавательные

III. Постановка учебной задачи

Цель.

Формулирование задач урока.

Формулирование темы и задач урока

Участвуют в обсуждении

формулирования задач урока

-Какие знания мы будем закреплять на уроке? Чему  мы уже научились на уроке математики?

умение наблюдать и делать самостоятельные простые выводы

Познавательные

IV. Повторение и закрепление пройденного.

Цель.

повторить, закрепить и систематизировать ранее пройденный материал

Организовать работу в группах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Осуществлять межпредметную связь

Работают с информацией, представленной в словаре Ожегова

Работают с информацией, представленной в форме стихотворения.

Знакомятся с профессией инженер.

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, работая в группе.

По ходу выполнения математического диктанта, ученики находят детали  с цифрой- ответом и прикрепляют их к своему космическому кораблю. Об окончании работы дети сигнализируют, подняв дружно руки вверх. На доске вывешиваются космические корабли. Приложение1

-Какое слово получилось? (галактика)                -Что такое галактика? -Мы отправляемся в путешествие в математическую галактику. А на чем же мы доберемся до  космической  станции?

-Отгадайте загадку и скажите, что необходимо нам для полета.

Ни пера, ни крыла,        А быстрее всех она.   Только выпустит хвост-                          Понесется до звезд.

(ракета)

-Мы с вами инженеры космических систем.

-А кто такие инженеры, чем они занимаются?

Они занимаются разработкой механизмов космических аппаратов и оборудования. Для этого распределимся по 6 человек в экипажи, чтобы произвести точные математические вычисления.

Вспомним правила работы в группах. Слайд3.

Математический диктант

1). К6 прибавить 2.        2). У Андрея было 9 звездочек, он отдал другу 2. Сколько звездочек осталось у Андрея?                       3).7 уменьши на 1.       4).Первое слагаемое 3, второе – 2. Найдите сумму.          5).У Иры было 7 наклеек с космическими кораблями, а стало на 3 больше. Сколько теперь наклеек у Иры?                           6). 2 без1.                    -Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?                    –Как можно назвать одним словом эти фигуры? (многоугольники) Слайд4.                      

Держим путь на станцию «Звездная». Слайд5.                      -Кто нас встречает? (Незнайка).Кто знает, какое космическое путешествие он совершил? (на Луну).   -Из какой книги вы это узнали, кто ее автор? Слайд5.

умение слушать и слышать учителя; выполнять сложение и вычитание вида  ± 1,2,3, знать состав числа 10, решать задачи изученных видов

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники

Познавательные

умение осознавать учебную задачу и принимать ее Регулятивные

уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме Коммуникативные

умение работать с разными видами информации Познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить уровень приобретённых знаний

Формировать умение сравнивать числа и выражения

Организовать работу в парах у доски, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать работу в парах на местах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания по эталону

Отработка вычислительных навыков.

Создание условий для дифференцированной работы

Один ученик выполняет задание, другой (консультант) помогает другой

Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Посмотрите, вот чудак,                        Написал он все не так,                   Давайте, ребята, ошибки исправим,   Прилежно мальчишку учиться заставим.

На доске:

6-2˃8   4˃3        3+2=5

7+1=9  10-1 ˃ 8   10˂7

Остальные учащиеся выполняют задание в учебнике с.120 №6

-Какие знания помогли вам правильно выполнить задание? Кто еще вам помог? (помощник в паре) Слайд6.

Молодцы.

выполнять сравнение, сложение и вычитание вида  ± 1,2,3,  знать состав числа 10.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса Регулятивные

Физминутка

Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности

Мы летим к другим планетам,    Объявляем всем об этом .(Дети поднимают руки) Весь игрушечный народ                         С нами просится в полет. (Дети шагают и хлопают). Даже плюшевый медведь             Хочет к звездам полететь. (Дети держат руки  на поясе и качаются с ноги на ногу).            И с Большой Медведицей               В синем небе встретиться. (Дети шагают).

VII. Дифференцированная  работа

Цель.

Отработка вычислительных навыков

Осуществляет межпредметную связь.

Создание условий для дифференцированной работы

Работают с информацией, представленной в словаре Ожегова

записывают решение одной задачи в тетради

Работают с информацией, представленной

в учебнике «Окружающий мир» и в словаре Ожегова

Ученики, у которых на партах лежит звезда (       ) Приложение2 (дети с высокими учебными возможностями), выполняют задание на карточке. Приложение3

Ученики, у которых на партах лежит звезда (       ) Приложение2 (дети со средними учебными возможностями), выполняют задание в учебнике с.123 №20

Представитель от каждой группы выполняет вычисления у закрытой доски, с целью дальнейшей проверки.

-Что такое Большая Медведица? (созвездие).                 –А что такое созвездие?(группа звезд) Слайд 7.

-Найдите это созвездие на слайде. --Из скольких звезд оно состоит? (7)

-Составьте задачи на сложение и вычитание с ответом  7 на космическую тему.

-Как называется звезда, благодаря которой  на земле есть жизнь, которая дает нам тепло и свет? (Солнце)

-Что такое Солнце?

-Кто догадался, куда отправимся мы дальше?  На станцию «Солнечная». На ней очень жарко, но нам бояться нечего, у нас надежные космические корабли, а хорошие знания помогут нам туда быстро долететь. Слайд 8.

-Космический ветер унес числа и знаки арифметических действий . Восстановите записи. 5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3

-Какими способами можно прибавить и вычесть числа 1,2,3?

Составляют и записывают решение задач

выполнять  сложение и вычитание вида  ± 1,2,3,  знать состав числа 10.

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя разные источники

Познавательные

умение осознавать учебную задачу и принимать ее

понимают и принимают учебную задачу , понимают и принимают способы решения учебной задачи,

осуществляют контроль своих действий под руководством учителя,  

участвуют в оценке и обсуждении результата

Регулятивные

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

- Наше путешествие подходит к концу, пришло время возвращаться на Землю. Посчитаем от 5 до 0.Все мы вернулись на Землю, в свой класс.

-На каких станциях мы сегодня побывали?

-Что повторяли на уроке?

-О какой новой профессии узнали? -Что еще нового и интересного вы  узнали?                      

-Что нам помогло дружно и правильно выполнять все задания? (Наши знания и помощь друга)

-Оцените себя. Если все  было понятно вам на уроке, поднимите звездочки, которые лежат у вас на партах.

Спасибо за работу.

проявлять познавательный интерес к предмету «Математика»; воспринимать одноклассников как членов своей команды; вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Личностные

Список использованной литературы

1.Инженер космических систем - http://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/professions/spacesystems

2.Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразоват.  организаций. В 2 ч. Ч. 1  / М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.  – 15-е изд.  – М.: Просвещение, 2023. –127 с. : ил. - (Школа России).  

3. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учебник. для общеобразоват. организаций.  В 2 ч. Ч. 1 / А.А Плешаков. – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2023. – 96 с. : ил. – (Школа России).

Приложение1

Приложение2

Приложение3

Восстановите записи.

5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3

Восстановите записи.

5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3

Восстановите записи.

5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3

Восстановите записи.

5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3

Восстановите записи.

5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3

Восстановите записи.

5□□=2     6□□=5

4□□=7     8□□=10

8□□=6     4□□=3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Тип урока: урок закрепления материала.УУД, формируемые на уроке:Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).Познавательные действия (общеучебные универсальн...

урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач...

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

Урок математики в 1 классе по закреплению изученного материала на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток". Урок проводится в виде игы путешествия в цирк. Презента...

Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти"

Педагогическая цель: опираясь на знания состава чисел первого десятка закреплять умения складывать и вычитать числа первого десятка, умения решать и сравнивать задачи и выражения изученных видов; разв...