Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа +- 1, +- 2, +-3
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ильченко Татьяна Юрьевна

Конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа +- 1, +- 2, +-3»»

Цели:

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний  учащихся по теме;
  • Продолжить работу над задачами;
  • Развивать навыки счета;
  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания числа 3, навыки устного счета;
  • Формировать умение анализировать текстовые задачи, решать их;
  • Повторить состав чисел в пределах 10;
  • Повторение изученного геометрического материала;

2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;
  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;
  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
  • Развивать мелкую моторику кистей рук;
  • Развивать устную и письменную речь;
  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3. Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность,  интерес к предмету.

Оборудование:    компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока:  Урок обобщения, систематизации и проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок – игра

Методы:

  • Словесная (беседа);
  • Практические (задания снеговика);
  • Наглядные: презентация.

Ход урока:

Этап урока

Цель

№ слай-да

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

 урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Слайд № 2

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу.

Нам праздник веселый зима принесет

Нарядная елка к нам в гости придет.

Дедушка с внучкой развеселят народ.

          Этот праздник. Новый год. Очень скоро мы будем отмечать этот праздник. Сегодня к нам пришел гость.  А кто он догадайтесь сами:

Появился во дворе 

Он в холодном декабре. 

Неуклюжий и смешной 

У катка стоит с метлой. 

К ветру зимнему привык 

Наш приятель …

Он принес  елочку и предлагает нам  нарядить её для новогоднего праздника.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Отгадывают загадку.

Ответ- Снеговик.

2.Постанов-ка  учебной задачи

Опреде-лить  тему урока, цель на основе

анализа своих знаний.

Слайд № 2

 Чтобы сделать это, вы должны будете хорошо работать на уроке, быть внимательными, верно выполнять задания. Каждое верное задание- это возможность повесить на елку одну игрушку.

 Вспомним,  чему мы научились на предыдущих уроках?

Итак, сегодня мы будем повторять состав чисел первого десятка, прибавлять и вычитать числа 1,2,3, сравнивать и решать задачи, сравнивать длины отрезков, фигуры.

Прибавлять и вычитать 1, 2, 3, решать задачи, измерять и чертить отрезки.

- вспомним и применим свои знания

Регулятивные

принимать участие  в  обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали-

зация знаний.  

Устный счет

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

Слайд № 3

Итак, за дело!

- Назови числа в порядке возрастания

- Назови числа в порядке убывания

- Назови числа, которые меньше 6

- Назови числа, которые больше 3

- Посмотрите, пошел снег. Давайте посчитаем снежинки: 5-2, 6-1, 10-3, 9-3, 8-1, 7+2, 4+3, 6+1.

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

1,2,3,4,5

4,5,6,7,8,9,10

Учащиеся с помощью карточек из математического набора показывают ответ.

(после выполнения заданий дети вешают игрушку на елку)

Предметные:

знать названия и последователь-ность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида

+-1, +-2, +-3.

Решение и составление задач.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 4

Ребята, как вы думаете, можно ли сосчитать снежинки на земле, на деревьях?

Какие снежинки мы можем сосчитать?

Прочитайте задачу .

 Поставьте вопрос к задаче.

Объясните, какая схема подходит к задаче?

Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

Запишите решение самостоятельно.

Выполнение задания № 1 на проверочном листе: Запишите решение и ответ.

Сосчитать снежинки нельзя, так как они очень маленькие, на руке они тают. Можно сосчитать снежинки, вырезанные из бумаги, нарисованные на листе.

Маша вырезала 6  снежинок.                        
Вера вырезала  3 снежинки.
Сколько всего снежинок вырезали девочки ?

Схема справа.

(Вешают игрушку)

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно  владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание.

Измерение отрезков. Сравнение чисел.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 5

Ребята, пока мы считали снежинки, Снеговик своей волшебной метлой подметал лесные тропинки. Длина метлы 9 см. В задании № 2 есть отрезок такой же длины. Выполнение задания № 2 на проверочном листе: Начертите на проверочном листе  2 отрезка: один на 1 см больше, а другой на 2 см меньше данного. Запишите длины отрезков в окошки и сравните, поставив знаки >,<, =.

(Вешают игрушку)

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Физкультминутка:Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

 Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Выполняют движения по тексту,  осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий,ориен-тируясь на показ движений учителя.

Приемы вычитания и сложения числа - устная и письменная проверка вычислительных навыков.

Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 6

Слайд № 7

Слайд № 8

Ребята, наш Снеговик сделал из снега много снежков для игры, но вот беда он так увлекся делом, что потерял в снегу варежку. Надо помочь её найти. Будем играть в снежки и найдем варежку.

Выполнение задания № 3 на проверочном листе (решение примеров).

 Снеговик выбрал самую высокую и стройную елочку, повесил яркие шарики. Но вот беда, они не загораются. Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить, чтобы их зажечь?

Вот теперь наша елочка засверкала огоньками.

Ученики по одному называют примеры и ответы.

(Вешают игрушку)

Мы должны вспомнить и рассказать, как получить 10.

Предметные:

выполнять сложение и вычитание вида  + 1,2,3,   -1,2, 3, знать состав числа 10.

Физминутка для глаз.

Задание на смекалку: сравнение, анализ, классификация объектов.

Слайд № 9

Посмотрите, какие игрушки можно повесить на елочку. Если бы вы делали набор елочных игрушек, какая бы игрушка могла быть лишней? Дайте разные ответы.

Вспомните, по каким признакам мы можем проводить группировку предметов?

- цвет, размер, форма, количество.

Ответ 1: лишняя 4 картинка, т.к. она заключена в круг в отличии от остальных.

Ответ 2: лишняя 1 картинка, т.к. на ней изображены 3 снежинки, а на других по две.

Ответ 3: лишняя 3 картинка, т.к. эта фигура голубого цвета, а все остальные синего.

Ответ 4: лишняя 2 картинка, т.к. она обведена красным цветом, а другие синим.

(Вешаем звезду)

Предметные: сравнивать и анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять  творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

4. Подведе- ние итогов.

Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

Слайд № 10

Как вы думаете, мы справились с заданием?

Почему?

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

 -Что мы с вами повторяли?

- Что было самым интересным?

- А что было сложным, трудным?

Мы справились.

Потому что выполнили все задания.

Повторить все, чему научились, что узнали.

Как решать и составлять задачи, как прибавлять и вычитать  1,2,3, как сравнивать числа, длины отрезков.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

 Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов ваше настроение.  А как вы думаете, какое настроение у меня?

Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен и  выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

(учитель дарит каждому ученику снежинку)

с помощью смайликов показывают настроение

- потому что мы все вспомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Тип урока: урок закрепления материала.УУД, формируемые на уроке:Регулятивные действия (целеполагание, планирование, коррекция, саморегуляция, контроль).Познавательные действия (общеучебные универсальн...

урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач...

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

Урок математики в 1 классе по закреплению изученного материала на тему "Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток". Урок проводится в виде игы путешествия в цирк. Презента...

Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти"

Педагогическая цель: опираясь на знания состава чисел первого десятка закреплять умения складывать и вычитать числа первого десятка, умения решать и сравнивать задачи и выражения изученных видов; разв...

Обобщение и закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание типа  ± 1,2,3»

 Инженерное образование сегодня – один из приоритетов государственной политики в образовательной сфере.Стратегия инженерного образования предполагает формирование интереса обучающихс...