урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22969_otkrytyy_urok_matematiki_v_1.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 – ом классе.
Тема урока: «Закрепление изученного».
Цели урока: 1) закрепить приёмы вычитания, основанные на составе числа, знание таблицы
сложения в пределах 10, умение решать задачи изученных видов;
2) отрабатывать вычислительный навык;
3) воспитание чувства ответственности, взаимопомощи, бережного отношения к
природе.
Оборудование урока: у учеников - маркерные доски; полоски чистой
бумаги; у учителя - разрезные карточки по составу чисел, рисунки птиц
( ворона, сорока, воробей, дятел), призы – «Рыбки».
Ход урока.
- Организационный момент (дети произносят рифмовку).
- Мы начинаем урок математики. У нас присутствуют гости. Улыбнитесь друг другу, гостям, учителю и тихонько садитесь.
- Проследите за посадкой.
Вот книжка на столе,
А вот – тетрадка.
Не хочется играть
Сегодня в прятки,
И недосуг дуть
На корабль бумажный
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
- Сообщение целей урока.
- Устный счет.
- Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет. Мы творим это дело
Только силой ума и души!
а) – счет до 20 и обратно по цепочке;
- посчитать от 8 до 13; от 16 до 20; от 15 до 11; от13 до 9; от 14 до 18;
- назвать число, следующее при счете за числом 9 (11, 17, 14, 19);
- назвать число, следующее при счете перед числом 12 (10, 18, 15, 20);
б) – работа с математическими коробочками:
- найди сумму чисел 4 и 5;
- на сколько 7 больше 3;
- увеличь 5 на 3;
- уменьши 6 на 5;
- найди разность чисел 10 и 8;
- уменьшаемое 9; вычитаемое 6, найди разность;
- сколько будет: 6 минус 6 плюс 5;
- сколько будет: 4 плюс 4 минус 4.
4. Работа по составу чисел:
На доске: ; по классу размещены карточки с разрезными цифрами по составу чисел.
Задание: собрать заданный состав числа.
Проверка: назначается проверяющий.
- Решение примеров.
Игра «Поймай рыбку!».
Условие игры: ученик получает индивидуальное задание по решению примеров; тот, кто справился с заданием без ошибок, получает приз «Рыбку».
7 + 3 – 8 = 10 - 3 + = 8 - = 5 4 + 3 – 5 = 7 - 5 =
6 + 4 – 7 = 9 – 2 + = 5 + = 9 9 – 4 + 3 = 9 – 4 =
8 – 5 + 4 = 6 – 2 + = - 3 = 7 10 – 7 + 6 = 6 – 3 =
6 – 4 + 6 = 8 + 2 - = + 4 = 9 5 – 5 + 4 = 8 - 6 =
7 – 4 + 6 = 9 – 3 - = 10 – = 4 10 – 8 + 0 = 10 – 7 = 9 – 8 =
Проверка, награждение.
- Работа по учебнику: (решение примеров)
Задание: найти и исправить ошибки в решении примеров.
- Работа над задачами.
- Задание1: - Каким действием ты будешь решать каждую задачу? (учебник: стр. 38, з. 8).
Два человека работают у доски, остальные – на отдельных листочках.
- Задание 2: «Блиц – турнир».
Используются рисунки и загадки о птицах, повторяется правописание слов, рассказ учителя о дятле.
Задачи блиц – турнира (учитель читает задачу, ученики фиксируют только ответы при помощи цифр из математической коробочки):
а) На заборе весело чирикали 6 воробьёв. 4 воробья улетело. Сколько воробьёв осталось на заборе?
б) Пёстрый дятел на завтрак съел 7 гусениц, а чёрный дятел – на 3 больше. Сколько гусениц съел на завтрак чёрный дятел?
в) В птичью столовую прилетели 3 вороны, 4 сороки и 1дятел.
Сколько всего птиц прилетело в птичью столовую?
г) На берёзе отдыхали 5 сорок и 4 вороны. На сколько больше отдыхало на берёзе сорок, чем ворон?
Проверка.
- Физкультминутка «Хомка».
- Работа по учебнику (подготовка к решению задач в два действия).
Разбор задачи №5 на стр. 43.
- Что известно в задаче?
- Что нужно узнать?
Составление краткой записи по ответам учащихся.
Ваня – 4 д.
Вася – ? на 2 д. больше ?
- Можно ли сразу узнать, сколько деталей изготовили мальчики вместе?
Решение задачи по действиям, ответ.
- Самостоятельная работа.
Стр. 17, задания 5, 6 (в тетради на печатной основе).
Проверка в парах, оценивание работ.
- Итог урока.
- Что понравилось (не понравилось)?
- Над чем нужно потрудиться каждому?
12. Рефлексия.
- Встаньте те, кто считает, что сегодня он потрудился на славу, всё у него получилось.
- Молодцы! Спасибо за хорошую работу!
13. Домашнее задание.
- Повторить состав чисел, счёт от 0 до 20 и обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Урок (закрепление с использованием ИКТ).Сложение и вычитание в пределах 10.
1 класс является организационным началом образовательного процесса. Поэтому для вовлечения детей в данный процесс лучше использовать различные виды уроков. Так как в современном мире «компьютер» стано...
Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"
Урок по программе "Школа России"проводился в канун зимней олимпиады в Ванкувере....
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"
Мы сегодня на уроке Проведем опрос не строгий. Повторим, что нам знакомо, Что учили в классе, дома. Будем с вами мы считать, Это позже … а п...
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".
Сопровождение к уроку математики. 2 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100; находить значение выражени...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».
Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...