урок по математике "Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Пинчук Светлана Викторовна

Устный счет, решение примеров, задач изученных видов, логических задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22969_otkrytyy_urok_matematiki_v_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики  в  1 – ом  классе.

Тема  урока:  «Закрепление  изученного».

Цели  урока:  1) закрепить  приёмы  вычитания,  основанные  на составе  числа,  знание  таблицы                                                    

                           сложения   в  пределах  10,  умение  решать  задачи  изученных  видов;

                       2) отрабатывать  вычислительный  навык;

                       3) воспитание  чувства  ответственности,  взаимопомощи,  бережного  отношения  к                                                          

                       природе.

Оборудование  урока:  у  учеников  -  маркерные доски;  полоски  чистой  

                           бумаги;  у  учителя  -  разрезные  карточки  по  составу  чисел,  рисунки  птиц  

                           ( ворона,  сорока,  воробей,  дятел),  призы – «Рыбки».

Ход  урока.

  1. Организационный  момент  (дети  произносят  рифмовку).

- Мы  начинаем  урок  математики.  У  нас  присутствуют  гости.  Улыбнитесь  друг  другу,  гостям,  учителю  и  тихонько  садитесь.

- Проследите  за  посадкой.

Вот  книжка  на  столе,

А  вот – тетрадка.

Не  хочется  играть

Сегодня  в  прятки,

И  недосуг  дуть

На  корабль  бумажный

Сегодня  в  классе  у  ребят

Урок  уж  больно  важный.

  1. Сообщение  целей  урока.
  2. Устный  счет.                                          

- Ну-ка  в  сторону  карандаши!

Ни  костяшек,  ни  ручек,  ни  мела.

Устный  счет.  Мы  творим  это  дело

Только  силой  ума  и  души!

а) – счет  до  20  и  обратно  по  цепочке;

    - посчитать  от  8  до  13;  от  16  до  20;  от  15  до  11;  от13  до  9;  от  14  до  18;

    - назвать  число,  следующее  при  счете  за  числом  9 (11, 17, 14, 19);

    - назвать  число,  следующее  при  счете  перед  числом  12 (10, 18, 15, 20);  

б) – работа  с  математическими  коробочками:

     - найди  сумму  чисел  4  и  5;

     - на  сколько  7  больше  3;

     - увеличь  5  на  3;

     - уменьши  6  на  5;

     - найди  разность  чисел  10 и 8;

     - уменьшаемое  9;  вычитаемое  6,  найди  разность;

     - сколько  будет:  6  минус  6  плюс  5;

     - сколько  будет:  4  плюс  4  минус  4.

4.   Работа  по  составу  чисел:

      На  доске:                                                    ;  по классу  размещены  карточки с разрезными      цифрами  по  составу  чисел.

Задание:  собрать  заданный  состав  числа.

Проверка:  назначается  проверяющий.

  1. Решение  примеров.

Игра  «Поймай  рыбку!».

      Условие  игры:  ученик  получает  индивидуальное  задание  по  решению  примеров;  тот,  кто  справился  с  заданием  без  ошибок,  получает  приз  «Рыбку».

 

   

     7 + 3 – 8 =          10 - 3 +        =         8 -         = 5        4 + 3 – 5 =             7 - 5 =

           

           6 + 4 – 7 =           9 – 2 +        =          5 +        = 9        9 – 4 + 3 =             9 – 4 =

           8 – 5 + 4 =           6 – 2 +        =                 - 3  = 7      10 – 7 + 6 =             6 – 3 =

           6 – 4 + 6 =           8 + 2 -        =                  + 4 = 9        5 – 5 + 4 =             8 - 6 =  

          7 – 4 + 6 =            9 – 3 -        =         10 –        = 4       10 – 8 + 0 =           10 – 7 =          9 – 8 =

          Проверка,  награждение.

  1. Работа  по  учебнику: (решение примеров)

  Задание:  найти  и  исправить  ошибки  в  решении  примеров.

  1. Работа  над  задачами.
  1. Задание1:  - Каким  действием  ты  будешь  решать  каждую  задачу? (учебник: стр. 38, з. 8).

Два  человека  работают  у  доски,  остальные – на  отдельных  листочках.

  1. Задание 2:  «Блиц – турнир».

Используются  рисунки  и  загадки  о птицах,  повторяется  правописание  слов,  рассказ  учителя  о  дятле.

Задачи  блиц – турнира  (учитель  читает  задачу,  ученики  фиксируют  только  ответы  при  помощи  цифр  из  математической  коробочки):

а) На  заборе  весело  чирикали  6  воробьёв. 4 воробья  улетело.  Сколько  воробьёв  осталось  на  заборе?

б) Пёстрый  дятел  на  завтрак  съел  7  гусениц,  а  чёрный  дятел – на  3  больше.  Сколько  гусениц  съел  на  завтрак  чёрный  дятел?

в) В птичью  столовую  прилетели  3  вороны,  4  сороки  и 1дятел.

Сколько  всего  птиц прилетело  в  птичью  столовую?  

г) На  берёзе  отдыхали  5  сорок  и 4 вороны.  На  сколько  больше  отдыхало  на  берёзе  сорок,  чем  ворон?

Проверка.

  1. Физкультминутка  «Хомка».
  2. Работа  по  учебнику  (подготовка  к решению  задач  в  два  действия).

Разбор  задачи  №5  на  стр. 43.

- Что  известно  в  задаче?

- Что  нужно  узнать?

Составление  краткой  записи  по  ответам  учащихся.

Ваня – 4 д.

Вася – ?  на  2 д.  больше              ?                

- Можно ли сразу  узнать,  сколько  деталей  изготовили  мальчики  вместе?

Решение  задачи  по  действиям,  ответ.

  1. Самостоятельная  работа.

      Стр.  17,  задания 5, 6 (в тетради  на  печатной  основе).  

Проверка  в  парах,  оценивание  работ.

  1. Итог  урока.

- Что  понравилось  (не понравилось)?

- Над  чем  нужно  потрудиться  каждому?

      12. Рефлексия.

            - Встаньте  те,  кто  считает,  что  сегодня  он  потрудился  на  славу, всё у него  получилось.

            - Молодцы!  Спасибо  за  хорошую  работу!

      13. Домашнее  задание.

            - Повторить  состав  чисел,  счёт  от 0 до 20 и обратно.

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....

Урок (закрепление с использованием ИКТ).Сложение и вычитание в пределах 10.

1 класс является организационным началом образовательного процесса. Поэтому для вовлечения детей в данный процесс лучше использовать различные виды уроков. Так как в современном мире «компьютер» стано...

Урок математики в 1классе "Закрепление сложения и вычитания в пределах 10"

Урок по программе  "Школа  России"проводился в канун зимней олимпиады  в Ванкувере....

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Мы сегодня на уроке   Проведем опрос не строгий.   Повторим, что нам знакомо,   Что учили в классе, дома.   Будем с вами мы считать,   Это позже … а п...

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание в пределах 100".

Сопровождение к уроку математики. 2 класс. Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель: формировать навык сложения и вычитания в пределах 100; находить значение выражени...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

«Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач.».

Повторение изученного, закрепление знания таблиц сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач...